УИД: 16RS0049-01-2021-009964-76
Категория 3.176
Дело: № 2а-3985/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 августа 2021 года город Казань
Ново-Савиновский районный суд города Казани Республики Татарстан
в составе председательствующего судьи Федосовой Н.В.,
при секретаре судебного заседания Закировой Э.Р.,
с участием старшего помощника прокурора Ново-Савиновского района города Казани Анваровой А.Н.,
представителя административного истца – ФИО1, действующего на основании доверенности от --.--.---- г. №--,
административного ответчика – К.А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции № 6 «Савиново» Управления МВД России по городу Казани об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении К.А.А., ---,
установил:
отдел полиции № 6 «Савиново» Управления МВД России по городу Казани (далее – административный истец) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении К.А.А. (далее – административный ответчик) указывая, что приговором Медведевского районного суда Республики Марий Эл от --.--.---- г. административный ответчик осужден по части 3 статьи 162 Уголовного кодекса Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 7 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. --.--.---- г. К.А.А. освобожден из --- по отбытию срока наказания, после освобождения встал на учет в отдел полиции № 6 «Савиново» Управления МВД России по городу Казани. К.А.А. в течение одного года дважды привлекался к административной ответственности, в том числе по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и части 1 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Приговор в отношении К.А.А. вынесен за совершение особо тяжкого преступления. Судимость К.А.А. в настоящее время не погашена, дата погашения судимости – --.--.---- г.. Учитывая данные обстоятельства, административный истец просит суд установить административный надзор в отношении административного ответчика сроком на три года с установлением следующих ограничений:
запретить пребывание в местах общественного питания в состоянии опьянения или с целью распития спиртных напитков;
запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, участие в указанных мероприятиях с целью распития спиртных напитков или в состоянии опьянения;
запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением осуществления им в ночное время трудовой деятельности;
запретить выезд за пределы Республики Татарстан;
обязать являться два раза в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации в день, определенный сотрудником ОВД.
Представитель административного истца в судебном заседании уточнил исковые требования, просил установить административной надзор сроком на один год.
В судебном заседании административный ответчик К.А.А. не возражал против удовлетворения административного иска. Также указал, что постановления по делам об административных правонарушениях им не обжаловались.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту - Федеральный закон № 64-ФЗ).
В соответствии с положениями частей 1, 2 статьи 1 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ установлено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Согласно положениям части 1 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.
В соответствии с пунктом "д" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения К.А.А. преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Как следует из материалов дела и установлено судом, К.А.А. приговором Медведевского районного суда Республики Марий Эл от --.--.---- г. осужден по части 3 статьи 162 Уголовного кодекса Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 7 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 4-21).
--.--.---- г. К.А.А. освобожден из --- по отбытию срока наказания (л.д. 22).
После освобождения из мест лишения свободы К.А.А. в течение года дважды привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 1 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, постановлением Ново-Савиновского районного суда города Казани от --.--.---- г. К.А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей (л.д. 26-28).
Постановлением мирового судьи судебного участка № 11 по Советскому судебному району города Казани от --.--.---- г. К.А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей (л.д. 29-31).
Согласно бытовой характеристике, К.А.А. по месту жительства характеризуется удовлетворительно. Проживает по адресу регистрации с семьей, жалоб со стороны соседей и членов семьи не поступало. Неоднократно привлекался к административной ответственности (л.д. 32).
Данные обстоятельства административным ответчиком не опровергнуты и сомнений в их достоверности не вызывают.
Факты совершения административных правонарушений в судебном заседании К.А.А. не оспаривались, копии постановлений по делам об административных правонарушениях не обжалованы и вступили в законную силу.
Согласно статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Как установлено судом, на момент рассмотрения настоящего административного иска сроки, при которых К.А.А. считается подвергнутым административному наказанию, не истекли.
На основании изложенного, учитывая, что К.А.А. отбывший наказание в виде лишения свободы, имея непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение года дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, в связи с чем, он относится к числу лиц, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Федерального закона, поэтому в отношении административного ответчика следует установить административный надзор.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На основании пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Из разъяснений, содержащихся в пунктах 23, 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", следует, что в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости). Административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона, статьи 86 и 95 УК РФ). Вместе с тем в случаях, когда на момент рассмотрения дела об административном надзоре срок, оставшийся до погашения судимости указанных лиц, составляет менее одного года, административный надзор может устанавливаться на срок, оставшийся до погашения судимости.
С учетом данных о личности административного ответчика, характера и степени общественной опасности, совершенных им преступлений, его поведения после освобождения из мест лишения свободы - в течение года привлекавшегося к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает целесообразным в целях предупреждении совершения К.А.А. преступлений и других правонарушений, оказании на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, с учетом уточненных требований, установить в отношении К.А.А. административный надзор сроком на 1 год.
Разрешая вопрос об установлении административных ограничений, суд исходит из следующего.
Задачами административного надзора на основании статьи 2 Федерального закона № 64-ФЗ являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, предусмотрен статьей 4 Федерального закона № 64-ФЗ.
К таким административным ограничениям относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Частью 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ установлено, что обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории.
Принимая во внимание изложенное, с учетом всех обстоятельств, личности лица, в отношении которого устанавливается административный надзор, характера совершенного им преступления, бытовой характеристики по месту жительства, суд считает необходимым установить административные ограничения в виде запрета на пребывание в местах общественного питания в состоянии опьянения или с целью распития спиртных напитков; запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях с целью распития спиртных напитков или в состоянии опьянения; запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением трудовой деятельности, либо в целях оказания медицинской помощи поднадзорному лицу или членам его семьи; запрета на выезд за пределы Республики Татарстан без письменного уведомления органа внутренних дел по месту жительства; обязательной явки два раза в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации в день, определенный сотрудником ОВД.
Суд полагает необходимым также отметить, что заявленные административные ограничения направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на К.А.А. в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения, при этом материалы настоящего административного дела не содержат доказательств, свидетельствующих о том, что их назначение ограничивают право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом № 64-ФЗ в течение срока административного надзора с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, орган внутренних дел может обратиться в суд с заявлением о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений, а поднадзорное лицо – о досрочном прекращении административного надзора, либо частичной отмене ранее установленных административных ограничений.
При таких обстоятельствах административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
административное исковое заявление удовлетворить.
Установить в отношении К.А.А., ---, административный надзор по приговору Медведевского районного суда Республики Марий Эл от --.--.---- г. сроком на 1 (один) год и следующие административные ограничения:
запретить пребывание в местах общественного питания в состоянии опьянения или с целью распития спиртных напитков;
запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, участие в указанных мероприятиях с целью распития спиртных напитков или в состоянии опьянения;
запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением трудовой деятельности, либо в целях оказания медицинской помощи поднадзорному лицу или членам его семьи;
запретить выезд за пределы Республики Татарстан без письменного уведомления органа внутренних дел по месту жительства;
обязать являться два раза в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации в день, определенный сотрудником ОВД.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Ново-Савиновский районный суд города Казани в течение десяти дней со дня его вынесения.
Судья Федосова Н.В.
Мотивированное решение изготовлено 26 августа 2021 года.