Решение по делу № 5-58/2022 от 10.03.2022

УИД

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ      

30 марта 2022 года                                     р.п. Сосновоборск

Судья Сосновоборского районного суда Пензенской области Неверова О.Т.

рассмотрел материалы о нарушении ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении

гражданина Лебедева Сергея Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, гражданство РФ, ИП Лебедев С.В., к административной ответственности привлекался:

29.11.2021г. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, объявлено предупреждение;

                                                        УСТАНОВИЛ:

Лебедев С.В. повторно не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

    03.02.2022 года в 16 час. 50 мин. гр. Лебедев С.В. находился в общественном месте- помещении ТЦ «Слава» Пенза, <адрес> без средства индивидуальной защиты- гигиенической маски, чем нарушил пп. «а» п.3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», введенных Постановлением правительства РФ от 02.04.2020г. №417, п.3.16.1 Постановления Губернатора Пензенской области от 16.03.2020г. № 27 «О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области».

    Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Лебедев С.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще.          

    Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

    Часть 2 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, совершенное повторно.

    Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"(далее - Закон № 68-ФЗ).

Статьей 11 Закона № 68-ФЗ предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Также, пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Закона N 68-ФЗ установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Далее в части 10 статьи 4.1 Закона N 68-ФЗ определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации Президентом РФ Путиным В.В. принят Указ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

Из пункта 2 Указа Президента РФ следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

    В частности, постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. № 417 введены «Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», согласно пп. «а» п.3 которых при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Пунктом 1 постановления Губернатора Пензенской области от 16.03.2020 № 27 «О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области» на территории Пензенской области с 16.03.2020 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Пензенской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Пензенской области.

Пунктом 3.16.1 Губернатор обязал граждан обеспечить ношение средств индивидуальной защиты (гигиенических масок) для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, при посещении организаций, учреждений, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Изучив в совокупности представленные материалы дела, суд находит их достаточными и приходит к выводу о наличии в действиях Лебедева С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ-невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, совершенное повторно, поскольку он 29.11.2021г. подвергался административному наказанию по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

     Так, вина Лебедева С.В. подтверждена рапортом полицейского ОВ ППСп ОМВД России по Пензенскому району г.Пензы, согласно которому 03.02.2022г. 16.50 час. в общественном месте - помещении ТЦ «Слава» по <адрес> им был установлен Лебедев С.В., который находился без средства индивидуальной защиты (гигиенической маски), объяснением Лебедева С.В., из которого следует, что находился в помещении ТЦ «Слава» без гигиенической маски, так как у него нет маски.

     Также вина Лебедева С.В. подтверждается протоколом об административном правонарушении серии 58 УВ № 787439 от 03.02.2022 г., в котором изложены обстоятельства совершения административного правонарушения.

     Суд при определении вида и размера наказания принимает во внимание, что     Лебедев С.В. признал свою вину в совершенном правонарушении и раскаялся в содеянном, что относит к обстоятельствам, смягчающим административное наказание.

Обстоятельств, отягчающих наказание, не установлено.

    С учетом изложенного, для достижения целей административного наказания суд считает необходимым назначить Лебедеву С.В. наказание в виде административного штрафа.

    В силу ст. ст. 3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, личности и имущественного положения правонарушителя, исходя из принципов дифференцированности, справедливости, законности, учитывая признак индивидуализации административной ответственности, суд усматривает возможность применения оснований, при которых физическому лицу, привлекаемому к административной ответственности, в соответствии с ч. 2.2. и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ может быть назначено административное наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

    Поскольку санкция вменяемого состава правонарушения предусматривает минимальный штраф в размере 15 000 рублей, и он превышает значимый для применения названного исключения порог в 10 000 рублей, то имеется возможность для его снижения наполовину, то есть до 7 500 руб. (15 000/2).

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ

                                                     ПОСТАНОВИЛ:

Лебедева Сергея Валерьевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить ему административное наказание в виде штрафа в доход государства в размере 7500 (семи тысяч пятисот) рублей.

Сумму штрафа перечислить по следующим реквизитам: получатель платежа- УФК по Пензенской области (ОМВД России по Пензенскому району Пензенской области), ИНН 5834011778, КПП 583601001, р/с - 03100643000000015500, наименование банка - Отделение Пенза Банка России / УФК по Пензенской области г. Пенза, БИК банка 015655003, КБК 18811601201010601140, ОКТМО 56655000, УИН 18880358221227874399не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, либо со дня исчисления срока отсрочки или рассрочки предоставленных судьей по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест сроком до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Сосновоборский районный суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

    Судья                     О.Т.Неверова.

УИД

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ      

30 марта 2022 года                                     р.п. Сосновоборск

Судья Сосновоборского районного суда Пензенской области Неверова О.Т.

рассмотрел материалы о нарушении ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении

гражданина Лебедева Сергея Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, гражданство РФ, ИП Лебедев С.В., к административной ответственности привлекался:

29.11.2021г. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, объявлено предупреждение;

                                                        УСТАНОВИЛ:

Лебедев С.В. повторно не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

    03.02.2022 года в 16 час. 50 мин. гр. Лебедев С.В. находился в общественном месте- помещении ТЦ «Слава» Пенза, <адрес> без средства индивидуальной защиты- гигиенической маски, чем нарушил пп. «а» п.3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», введенных Постановлением правительства РФ от 02.04.2020г. №417, п.3.16.1 Постановления Губернатора Пензенской области от 16.03.2020г. № 27 «О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области».

    Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Лебедев С.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще.          

    Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

    Часть 2 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, совершенное повторно.

    Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"(далее - Закон № 68-ФЗ).

Статьей 11 Закона № 68-ФЗ предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Также, пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Закона N 68-ФЗ установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Далее в части 10 статьи 4.1 Закона N 68-ФЗ определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации Президентом РФ Путиным В.В. принят Указ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

Из пункта 2 Указа Президента РФ следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

    В частности, постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. № 417 введены «Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», согласно пп. «а» п.3 которых при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Пунктом 1 постановления Губернатора Пензенской области от 16.03.2020 № 27 «О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области» на территории Пензенской области с 16.03.2020 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Пензенской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Пензенской области.

Пунктом 3.16.1 Губернатор обязал граждан обеспечить ношение средств индивидуальной защиты (гигиенических масок) для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, при посещении организаций, учреждений, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Изучив в совокупности представленные материалы дела, суд находит их достаточными и приходит к выводу о наличии в действиях Лебедева С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ-невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, совершенное повторно, поскольку он 29.11.2021г. подвергался административному наказанию по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

     Так, вина Лебедева С.В. подтверждена рапортом полицейского ОВ ППСп ОМВД России по Пензенскому району г.Пензы, согласно которому 03.02.2022г. 16.50 час. в общественном месте - помещении ТЦ «Слава» по <адрес> им был установлен Лебедев С.В., который находился без средства индивидуальной защиты (гигиенической маски), объяснением Лебедева С.В., из которого следует, что находился в помещении ТЦ «Слава» без гигиенической маски, так как у него нет маски.

     Также вина Лебедева С.В. подтверждается протоколом об административном правонарушении серии 58 УВ № 787439 от 03.02.2022 г., в котором изложены обстоятельства совершения административного правонарушения.

     Суд при определении вида и размера наказания принимает во внимание, что     Лебедев С.В. признал свою вину в совершенном правонарушении и раскаялся в содеянном, что относит к обстоятельствам, смягчающим административное наказание.

Обстоятельств, отягчающих наказание, не установлено.

    С учетом изложенного, для достижения целей административного наказания суд считает необходимым назначить Лебедеву С.В. наказание в виде административного штрафа.

    В силу ст. ст. 3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, личности и имущественного положения правонарушителя, исходя из принципов дифференцированности, справедливости, законности, учитывая признак индивидуализации административной ответственности, суд усматривает возможность применения оснований, при которых физическому лицу, привлекаемому к административной ответственности, в соответствии с ч. 2.2. и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ может быть назначено административное наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

    Поскольку санкция вменяемого состава правонарушения предусматривает минимальный штраф в размере 15 000 рублей, и он превышает значимый для применения названного исключения порог в 10 000 рублей, то имеется возможность для его снижения наполовину, то есть до 7 500 руб. (15 000/2).

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ

                                                     ПОСТАНОВИЛ:

Лебедева Сергея Валерьевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить ему административное наказание в виде штрафа в доход государства в размере 7500 (семи тысяч пятисот) рублей.

Сумму штрафа перечислить по следующим реквизитам: получатель платежа- УФК по Пензенской области (ОМВД России по Пензенскому району Пензенской области), ИНН 5834011778, КПП 583601001, р/с - 03100643000000015500, наименование банка - Отделение Пенза Банка России / УФК по Пензенской области г. Пенза, БИК банка 015655003, КБК 18811601201010601140, ОКТМО 56655000, УИН 18880358221227874399не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, либо со дня исчисления срока отсрочки или рассрочки предоставленных судьей по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест сроком до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Сосновоборский районный суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

    Судья                     О.Т.Неверова.

УИД

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ      

30 марта 2022 года                                     р.п. Сосновоборск

Судья Сосновоборского районного суда Пензенской области Неверова О.Т.

рассмотрел материалы о нарушении ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении

гражданина Лебедева Сергея Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, гражданство РФ, ИП Лебедев С.В., к административной ответственности привлекался:

29.11.2021г. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, объявлено предупреждение;

                                                        УСТАНОВИЛ:

Лебедев С.В. повторно не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

    03.02.2022 года в 16 час. 50 мин. гр. Лебедев С.В. находился в общественном месте- помещении ТЦ «Слава» Пенза, <адрес> без средства индивидуальной защиты- гигиенической маски, чем нарушил пп. «а» п.3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», введенных Постановлением правительства РФ от 02.04.2020г. №417, п.3.16.1 Постановления Губернатора Пензенской области от 16.03.2020г. № 27 «О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области».

    Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Лебедев С.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще.          

    Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

    Часть 2 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, совершенное повторно.

    Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"(далее - Закон № 68-ФЗ).

Статьей 11 Закона № 68-ФЗ предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Также, пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Закона N 68-ФЗ установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Далее в части 10 статьи 4.1 Закона N 68-ФЗ определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации Президентом РФ Путиным В.В. принят Указ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

Из пункта 2 Указа Президента РФ следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

    В частности, постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. № 417 введены «Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», согласно пп. «а» п.3 которых при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Пунктом 1 постановления Губернатора Пензенской области от 16.03.2020 № 27 «О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области» на территории Пензенской области с 16.03.2020 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Пензенской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Пензенской области.

Пунктом 3.16.1 Губернатор обязал граждан обеспечить ношение средств индивидуальной защиты (гигиенических масок) для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, при посещении организаций, учреждений, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Изучив в совокупности представленные материалы дела, суд находит их достаточными и приходит к выводу о наличии в действиях Лебедева С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ-невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, совершенное повторно, поскольку он 29.11.2021г. подвергался административному наказанию по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

     Так, вина Лебедева С.В. подтверждена рапортом полицейского ОВ ППСп ОМВД России по Пензенскому району г.Пензы, согласно которому 03.02.2022г. 16.50 час. в общественном месте - помещении ТЦ «Слава» по <адрес> им был установлен Лебедев С.В., который находился без средства индивидуальной защиты (гигиенической маски), объяснением Лебедева С.В., из которого следует, что находился в помещении ТЦ «Слава» без гигиенической маски, так как у него нет маски.

     Также вина Лебедева С.В. подтверждается протоколом об административном правонарушении серии 58 УВ № 787439 от 03.02.2022 г., в котором изложены обстоятельства совершения административного правонарушения.

     Суд при определении вида и размера наказания принимает во внимание, что     Лебедев С.В. признал свою вину в совершенном правонарушении и раскаялся в содеянном, что относит к обстоятельствам, смягчающим административное наказание.

Обстоятельств, отягчающих наказание, не установлено.

    С учетом изложенного, для достижения целей административного наказания суд считает необходимым назначить Лебедеву С.В. наказание в виде административного штрафа.

    В силу ст. ст. 3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, личности и имущественного положения правонарушителя, исходя из принципов дифференцированности, справедливости, законности, учитывая признак индивидуализации административной ответственности, суд усматривает возможность применения оснований, при которых физическому лицу, привлекаемому к административной ответственности, в соответствии с ч. 2.2. и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ может быть назначено административное наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

    Поскольку санкция вменяемого состава правонарушения предусматривает минимальный штраф в размере 15 000 рублей, и он превышает значимый для применения названного исключения порог в 10 000 рублей, то имеется возможность для его снижения наполовину, то есть до 7 500 руб. (15 000/2).

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ

                                                     ПОСТАНОВИЛ:

Лебедева Сергея Валерьевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить ему административное наказание в виде штрафа в доход государства в размере 7500 (семи тысяч пятисот) рублей.

Сумму штрафа перечислить по следующим реквизитам: получатель платежа- УФК по Пензенской области (ОМВД России по Пензенскому району Пензенской области), ИНН 5834011778, КПП 583601001, р/с - 03100643000000015500, наименование банка - Отделение Пенза Банка России / УФК по Пензенской области г. Пенза, БИК банка 015655003, КБК 18811601201010601140, ОКТМО 56655000, УИН 18880358221227874399не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, либо со дня исчисления срока отсрочки или рассрочки предоставленных судьей по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест сроком до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Сосновоборский районный суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

    Судья                     О.Т.Неверова.

5-58/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Лебедев Сергей Валерьевич
Суд
Сосновоборский районный суд Пензенской области
Судья
Неверова Оксана Тагировна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
sosnovoborsky.pnz.sudrf.ru
10.03.2022Передача дела судье
14.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
30.03.2022Рассмотрение дела по существу
31.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ
27.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.05.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
24.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
30.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее