Решение по делу № 77-1276/2023 от 12.10.2023

    Судья Мингалиев Р.М.                                          УИД 16RS0001-01-2023-000633-90

                                             Дело № 12-16/2023

                                                 Дело № 77-1276/2023

решение

    1 ноября 2023 года                                                                          город Казань

Судья Верховного Суда Республики Татарстан А.Ф. Давлетшина

при помощнике судьи О.А. Разваловой,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ситдиковой Е.А. на решение Агрызского районного суда Республики Татарстан от 13 сентября 2023 года, вынесенное в отношении заявителя по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении,

    проверив материалы дела, изучив доводы жалобы,

УСТАНОВИЛ:

16 июня 2023 года в 11 часов 10 минут в ходе проверки, проведенной территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) в г. Набережные Челны, Актанышском, Тукаевском, Мензелинском районах, в Государственном автономном учреждении здравоохранения «Агрызская центральная районная больница» (далее – ГАУЗ «Агрызская ЦРБ»), расположенном по адресу: <адрес> выявлено нарушение начальником хозяйственного отдела ГАУЗ «Агрызская ЦРБ» Ситдиковой Е.А, требований законодательства к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, вопреки требованиям статьи 10, статьи 22, пунктов 1, 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ), СаиПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатаций производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий», пунктов 2.8, 2.10 главы II, пункта 4.1.11 главы IV СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» от 24 декабря 2020 года, административная ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением и.о. главного государственного санитарного врача в Елабужском, Агрызском, Менделеевском районах территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) в г. Набережные Челны, Актанышском, Тукаевском, Мензелинском районах – ФИО1 от 30 июня 2023 года № 70А/29Е, Ситдикова Е.А. привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1                              статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей (л.д.23-24).

Решением Агрызского районного суда Республики Татарстан от 13 сентября 2023 года постановление и.о. главного государственного санитарного врача в Елабужском, Агрызском, Менделеевском районах территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) в г. Набережные Челны, Актанышском, Тукаевском, Мензелинском районах – ФИО1 от 30 июня 2023 года № 70А/29Е отменено, дело возвращено на новое рассмотрение в Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (л.д.29-31).

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, Ситдиковой Е.А. просит решение Агрызского районного суда Республики Татарстан от 13 сентября 2023 года отменить, производство по делу прекратить. Автор жалобы полагает, что протокол об административном правонарушении не может быть признан допустимым доказательством, поскольку заявитель не извещалась о месте и времени его составления, не вручена его копия.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства, однако в судебное заседание не явились, о причинах неявки не известили, ходатайство об отложении судебного заседания не представили. При таком положении, с учетом правовой позиции, выраженной в обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2008 года, утвержденной Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2008 года, дело рассмотрено без их участия.

Проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

В соответствии с требованиями статьи 30.6 КоАП РФ, суд, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации, предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

На основании статьи 11 Федерального закона № 52-ФЗ, граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В силу положений статьи 22 Федерального закона № 52-ФЗ, отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В местах централизованного обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов производства и потребления должен осуществляться радиационный контроль. Отходы производства и потребления, при осуществлении радиационного контроля которых выявлено превышение установленного санитарными правилами уровня радиационного фона, подлежат обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности.

В соответствии с требованиями пунктов 1,3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ, на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2020 года № 44 утверждены санитарные правила СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» (далее – СП 2.1.3678-20).

В соответствии с пунктом 2.8, 2.10 главы II СП 2.1.3678-20, на территории земельного участка, используемого хозяйствующим субъектом на праве собственности или ином законном основании (далее - собственная территория), не допускается скопление мусора. Уборка собственной территории проводится ежедневно или по мере загрязнения. Контейнерная площадка для сбора твердых коммунальных отходов должна быть с твердым покрытием. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны.

Пунктом 4.1.11 главы IV СП 2.1.3678-20 установлено, что хозяйственной зоне на собственной территории медицинской организации оборудуется контейнерная площадка для твердых коммунальных отходов. Контейнерная площадка должна быть с твердым покрытием и въездом со стороны улицы, защищена от постороннего доступа, иметь ограждение и навес.

Из материалов дела усматривается, что 16 июня 2023 года в 11 часов 10 минут в ходе проверки, проведенной территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) в г. Набережные Челны, Актанышском, Тукаевском, Мензелинском районах, в ГАУЗ «Агрызская ЦРБ», расположенной по адресу: <адрес> выявлено нарушение начальником хозяйственного отдела ГАУЗ «Агрызская ЦРБ» Ситдиковой Е.А. требований законодательства к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, а именно: мусор собирается в контейнеры на контейнерной площадке ГАУЗ «Агрызская ЦРБ» (<адрес>), однако часть контейнеров не имеют закрывающиеся крышки, очистка части мусоросборников не проводится при заполнении 2/3 их объема; контейнерная площадка ГАУЗ «Агрызская ЦРБ» (<адрес>, г, Агрыз, <адрес>) для сбора твёрдых коммунальных отходов не имеет твердого покрытия, размеры площадки не превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны, пластмассовые контейнеры располагаются на земле, не защищены от постороннего доступа, отсутствует ограждение и навес; при накоплении ТКО, владельцем контейнерной площадки, является ГАУЗ «Агрызская ЦРБ» (<адрес>) не исключена возможность попадания отходов из мусоросборников на площадку: отсутствуют крышки, контейнеры имеют механические повреждения; специальная площадка для накопления крупногабаритных отходов, располагающиеся около стационара (от ремонта подвального помещения стационара) и около помещения для хранения отходов класса «Г» ГАУЗ «Агрызская ЦРБ» (<адрес>) не имеет твердого (асфальтового, бетонного) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра, о чём составлен протокол об административном правонарушении от <дата> .... (л.д.21-22).

Рассматривая жалобу Ситдиковой Е.А., судом первой инстанции сделан вывод о направлении дела на новое рассмотрение, поскольку постановление и.о. главного государственного санитарного врача в Елабужском, Агрызском и Менделеевском районах ФИО1 от 30 июня 2023 года вынесено с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

С таким выводом суда первой инстанции следует согласиться.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно части 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

В пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что в целях соблюдения установленных статьей 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку указанный Кодекс не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Отменяя постановление и.о. главного государственного санитарного врача в Елабужском, Агрызском, Менделеевском районах территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) в г. Набережные Челны, Актанышском, Тукаевском, Мензелинском районах – ФИО1 от 30 июня 2023 года № 70А/29Е и направляя дело об административном правонарушении в отношении Ситдиковой Е.А. на новое рассмотрение, суд первой инстанции обоснованно указал, что в материалах дела отсутствуют сведения о надлежащем извещении привлекаемого лица о времени и месте рассмотрения дела.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Согласно части 3 статьи 30.9 КоАП РФ подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ.

Как следует из указанных положений, решение об отмене не вступившего в законную силу постановления (решения) с возвращением дела на новое рассмотрение может быть вынесено в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Таким образом, доводы жалобы о недопустимости повторно составленного протокола об административном правонарушении подлежат отклонению, поскольку возвращение протокола об административном правонарушении от                 23 июня 2023 года № 442 по мотивам отсутствия сведений об извещении Ситдиковой Е.А. подразумевало выполнение требований КоАП РФ об извещении лица о времени и месте вынесения постановления.

Оценивая имеющиеся в деле материалы, суд апелляционной инстанции полагает, что жалоба не содержит доводов, предусмотренных КоАП РФ, которые могли бы повлечь отмену либо изменение решения с прекращением производства по делу.

Следует отметить, что вопрос о прекращении производства по делу по основаниям, указанным в жалобе может быть разрешен должностным лицом, правомочным рассмотреть дело при его новом рассмотрении.

Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение Агрызского районного суда Республики Татарстан от 13 сентября 2023 года подлежит оставлению без изменения, жалоба – без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

решение Агрызского районного суда Республики Татарстан от 13 сентября 2023 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ситдиковой Е.А. оставить без изменения, жалобу Ситдиковой Е.А. - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12 – 30.14 КоАП РФ.

Судья                                                                                         А.Ф. Давлетшина

77-1276/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Ситдикова Екатерина Александровна
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Судья
Давлетшина Аида Фаридовна
Дело на странице суда
vs.tat.sudrf.ru
12.10.2023Материалы переданы в производство судье
01.11.2023Судебное заседание
10.11.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.11.2023Дело оформлено
14.11.2023Дело передано в экспедицию
01.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее