Решение от 10.05.2023 по делу № 2-221/2023 (2-2723/2022;) от 04.04.2022

№2-221/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 мая 2023 года                                                                                            г.Смоленск

Ленинский районный суд г.Смоленска

в составе:

председательствующего (судьи) Фроловой С.Л.,

при секретаре Юрьевой К.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коношева Р.В. к УФСИН России по Смоленской области об установлении факта трудовых отношений, взыскании задолженность по заработной плате,

установил:

Коношев Р.В. обратился с иском к УФСИН России по Смоленской области о признании отношений между истцом и ответчиком трудовыми; возложении обязанности заключить трудовой договор (соглашение) для работы в должности: в должности главного инженера УФСИН России по Смоленской области за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в должности помощника начальника Управления – начальника юридической службы УФСИН России по Смоленской области за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в должности начальника отдела тылового обеспечения УФСИН России по Смоленской области за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; взыскании задолженности (невыплаченной заработной платы) по заработной плате за совмещение должностей (за выполнение обязанностей по другим должностям) в сумме 298 498 руб.

В порядке ст. 39 ГПК РФ Коношев Р.В. неоднократно уточнял заявленные требования (л.д. 163-166, т.1) и с учетом их уточнения (63-64, т.3) просит об установлении факта трудовых отношений работы в УФСИН России по Смоленской области в периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника отдела тылового обеспечения УФСИН России по Смоленской области без освобождения от основной работы (должности) заместителя начальника ЖКО ФКУ «УК УФСИН России по Смоленской области»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главного инженера УФСИН России по Смоленской области без освобождения от основной работы (должности) начальника ОТО УФСИН России по Смоленской области; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности помощника начальника Управления – начальника юридической службы УФСИН России по Смоленской области без освобождения от основной работы (должности) начальника ОТО УФСИН России по Смоленской области; взыскании задолженности (невыплаченной заработной платы) по заработной плате за совмещение должностей (за выполнение обязанностей по другим должностям) в сумме 434 481 руб.

В обосновании указав, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на него были возложены обязанности начальника отдела тылового обеспечения УФСИН России по Смоленской области без освобождения от основной работы (должности) заместителя начальника ЖКО ФКУ «УК УФСИН России по Смоленской области», при этом исполнение обязанностей на него было возложено протокольно, приказом от ДД.ММ.ГГГГ № был назначен на должность начальника отдела тылового обеспечения УФСИН России по Смоленской области. За время исполнения обязанностей временно отсутствующего сотрудника никаких доплат не производилось. В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ    г. на него возложены обязанности главного инженера УФСИН России по Смоленской области без освобождения от основной работы (должности) начальника ОТО УФСИН России по Смоленской области, при этом исполнение обязанностей на него было возложено протокольно. За время исполнения обязанностей временно отсутствующего сотрудника никаких доплат не производилось. В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ протокольно на него так же были возложены обязанности помощника начальника Управления - начальника юридической службы УФСИН России по Смоленской области без освобождения от основной работы (должности) начальника ОТО УФСИН России по Смоленской области, За время исполнения которых никаких доплат не производилось. Выполняемая им работа выходила за рамки должностных обязанностей, не являлась перераспределением между сотрудниками объема выполняемой отделами, в которых он работал, в связи с чем был увеличен объем работ и нагрузки, так как в указанные периоды занимал должности по основному месту работы, то есть выполнял внутреннее совмещение (исполнение дополнительных обязанностей без отрыва от основной работы), при этом несмотря на то, что он выполнял указанную работу, трудовые договора с ним УФСИН России по Смоленской области не заключались, оплата за исполнения трудовых обязанностей за временно отсутствующих сотрудников без освобождения его от основной работы не производилась. Коношевым Р.В. так же отмечено, что невыплата заработной платы в полном объеме, с учетом неисполнения работодателем обязанности по ее выплате свидетельствует о задержке выплат, являющейся длящейся, в том числе после прекращения трудовых отношений и соответственно срок обращения в суд за защитой нарушенных прав им не пропущен, при этом не обращение с требованием об истребовании задолженности в более ранние сроки не свидетельствует о пропуске специального срока обращения, в суд исходя из длящегося характера нарушения и обязанности работодателя по своевременной и полной выплате работнику заработной платы.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ принят отказ Коношева Р.В. от части заявленных требований к УФСИН России по Смоленской области об обязании УФСИН России по Смоленской области заключить трудовой договор (соглашение) для работы в должности: главного инженера УФСИН России по Смоленской области за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; помощника начальника Управления по правовой работе - начальника юридической службы УФСИН России по Смоленской области за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в должности начальника отдела тылового обеспечения УФСИН России по Смоленской области за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Производство по делу в данной части прекращено.

В судебном заседании Коношев Р.В., представитель Новикова Н.П., поддержали уточненные требования.

Представитель УФСИН России по Смоленской области Бирюкова С.Б., заявленные требования полагала не подлежащими удовлетворению, поддержала представленные письменные возражения (л.д. 158-172, т.2, л.д. 69-85, т.3, л.д. 257-260, т.3).

Заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, допросив свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе.

Специфическая деятельность, которую осуществляют органы уголовно-исполнительной системы, предопределяет специальный правовой статус сотрудников, работающих в данной системе.

Регламентируя правовое положение сотрудников, порядок поступления на службу и ее прохождения, государство устанавливает в этой сфере и особые правила, в отношении данных сотрудников применяются нормы трудового законодательства, с учетом особенностей правового регулирования труда указанных лиц.

Федеральным законом от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» установлено, что система государственной службы включает в себя государственную гражданскую службу, военную службу, государственную службу иных видов. Военная служба и государственная служба иных видов, которые устанавливаются федеральными законами, являются видами федеральной государственной службы (пункт 1 и 3 статьи 2).

Статьей 4 названного закона предусмотрено, что федеральная государственная служба представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий РФ, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности РФ.

Федеральным государственным служащим является гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета (пункт 1 статьи 10 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 19.07.2018 № 197-ФЗ), служба в уголовно-исполнительной системе - вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях в уголовно-исполнительной системе РФ (далее - уголовно-исполнительная система), а также на должностях, не являющихся должностями в уголовно-исполнительной системе, в случаях и на условиях, которые предусмотрены названным федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации (пункт 1). Сотрудник - гражданин, проходящий в соответствии с этим федеральным законом службу в уголовно-исполнительной системе в должности, по которой предусмотрено присвоение специальных званий (пункт 6).

Из положений статьи 2, части 1 статьи 3 Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ следует, что регулирование правоотношений, связанных со службой в уголовно-исполнительной системе, осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, данным федеральным законом, Законом РФ от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Федеральным законом от 30.12.2012 № 283 «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 30.12.2012 № 283-ФЗ) и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в уголовно-исполнительной системе, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, нормативными правовыми актами федерального органа уголовно-исполнительной системы в случаях, установленных федеральными конституционными законами, данным федеральным законом, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ (часть 1 статьи 3).

По смыслу части 2 статьи 3 Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ к правоотношениям, связанным со службой в уголовно-исполнительной системе, нормы трудового законодательства РФ применяются лишь в случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами РФ, указанными в части 1 настоящей статьи.

В судебном заседании установлено, что Коношев Р.В. (л.д. 36, т.1) являлся сотрудником уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, имел специальное звание - подполковник внутренней службы; проходил службу в УФСИН России по Смоленской области в период с ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ г. последняя замещаемая должность - начальник отдела тылового обеспечения.

Приказом УФСИН России по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ № освобожден от замещаемой должности и переведен для дальнейшего прохождения службы в УФСИН по Республике Крым и г. Севастополю с ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ № Коношев Р.В. ДД.ММ.ГГГГ уволен из уголовно-исполнительной системы по пункту 4 части 2 статьи 84 (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ).

Правоотношения между истцом и ответчиком, возникшие в период прохождения службы в УФСИН России по Смоленской области, регулируются специальными нормативно-правовыми актами, и трудовое законодательство может применяться только в случаях, ими не урегулированных.

Согласно статье 20 Федерального закона от 19.07.2018 №197-ФЗ правоотношения на службе в уголовно-исполнительной системе между РФ и гражданином возникают и осуществляются на основании контракта, заключенного в соответствии с настоящим Федеральным законом, и правового акта о назначении на должность. Издание правового акта руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы, уполномоченного руководителя о возникновении, изменении и прекращении правоотношений на службе в УИС осуществляется на основании согласия или ходатайства гражданина (сотрудника), выраженных в письменной форме (далее - рапорт).

Согласно статье 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 197-ФЗ контракт - письменное соглашение, заключаемое между руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченным руководителем и гражданином (сотрудником), о прохождении службы в уголовно-исполнительной системе и (или) замещении должности в уголовно-исполнительной системе (далее - УИС).

В период прохождения службы в уголовно-исполнительной системе Смоленской области отношения между УФСИН России по Смоленской области и Коношевым Р.В. осуществлялись на основе контрактов, с Коношевым Р.В. последний контракт № заключен ДД.ММ.ГГГГ сроком на 5 лет.

Принимая во внимание указанное, суд полагает, что, отношения между УФСИН России по Смоленской области и Коношевым Р.В. в период прохождения службы в уголовно-исполнительной системе не могут рассматриваться как исключительно трудовые, так как трудовые отношения являются институтом трудового законодательства и возникают на основе трудового договора, заключенного между работником и работодателем. Заключение трудового договора (в том числе дополнительного трудового соглашения) с сотрудником уголовно-исполнительной системы законодательством не предусмотрено. Документом, имеющим договорную основу и фиксирующим права и обязанности сторон в период прохождения службы в уголовно-исполнительной системе, является контракт (не трудовой договор).

В обоснование заявленных требований истец указывание на наличие при выполнении им трудовых обязанностей совмещение трудовых обязанностей, в виду выполнения которых ему не выплачена в полном объеме заработная плата.

Согласно ст. 60.2 ТК РФ поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).

Вместе с тем в законодательстве, регулирующем правоотношения в уголовно-исполнительной системе, понятие «совмещение должностей» отсутствует. В Федеральном законе от 19.07.2018 № 197-ФЗ имеются статьи, регламентирующие вопросы временного исполнения обязанностей (статья 31) и совмещения обязанностей (статья 34).

Согласно статье 31 Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ на сотрудника с его согласия могут быть временно возложены обязанности по вышестоящей должности в уголовно-исполнительной системе с одновременным освобождением его от исполнения обязанностей по замещаемой должности либо без такового.

Возложение на сотрудника временного исполнения обязанностей в соответствии с настоящей статьей и освобождение его в связи с этим от исполнения обязанностей по замещаемой должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава осуществляется на основании приказа уполномоченного руководителя, за исключением случая, когда исполнение обязанностей непосредственного руководителя (начальника) в период его отсутствия предусмотрено должностной инструкцией сотрудника (часть 6 статьи 31 Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ).

Анализируя указанное «временное исполнение обязанностей» и «освобождение в связи с этим от исполнения обязанностей по замещаемой должности» являются двумя одновременно действующими условиями, необходимыми для издания приказа уполномоченным руководителем. При этом не регламентировано, в какой форме должно быть изложено решение уполномоченного руководителя о привлечении сотрудника к временному исполнению обязанностей по невакантной или вакантной должности в случае, если он не освобождается при этом от замещаемой должности в уголовно-исполнительной системе, и временное исполнение обязанностей возлагается не по должности непосредственного руководителя.

Денежное довольствие сотруднику, временно исполняющему обязанности по должности в уголовно-исполнительной системе в соответствии с настоящей статьей, выплачивается в порядке, предусмотренном законодательством РФ (часть 8 статьи 31 Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ).

Согласно части 22 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 30.12.2012 № 283-ФЗ) сотруднику, временно выполняющему обязанности по другой должности, денежное довольствие выплачивается, исходя из оклада по временно замещаемой должности, но не менее оклада по основной должности с учетом дополнительных выплат, установленных ему по основной должности.

Согласно части 1 статьи 34 с согласия руководителя федерального органа исполнительной власти или уполномоченного руководителя сотрудник наряду с исполнением обязанностей по замещаемой должности в уголовно-исполнительной системе имеет право исполнять обязанности по иной должности в уголовно- исполнительной системе (совмещать обязанности). Порядок и условия совмещения обязанностей на службе в уголовно-исполнительной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 34).

Согласно Положению о совмещении обязанностей на службе в уголовноисполнительной системе, утвержденному постановлением Правительства РФ от 08.06.2019 № 741 (далее - постановление Правительства от 08.06.2019 № 741), совмещение обязанностей допускается только по равнозначной или нижестоящей должности в уголовно-исполнительной системе, по которой установлены обязанности, аналогичные обязанностям по замещаемой сотрудником должности, либо по иной должности при условии, что сотрудник соответствует квалификационным требованиям по совмещаемой должности (пункт 3).

Совмещение обязанностей допускается по вакантным и невакантным должностям (пункт 4). Совмещение обязанностей может осуществляться по инициативе сотрудника или руководителя (начальника) с согласия сотрудника, выраженного в письменной форме (пункт 7). Совмещение обязанностей оформляется приказом руководителя (начальника), имеющего право назначения на должность. В приказе о совмещении обязанностей указывается объем и содержание обязанностей, возлагаемых на сотрудника по совмещаемой должности, срок (период), на который устанавливается совмещение обязанностей, а также размер дополнительной выплаты за совмещение обязанностей (пункты 8, 9).

Общий размер дополнительной выплаты за совмещение обязанностей в течение полного календарного месяца не может превышать месячный оклад в соответствии с совмещаемой должностью, в том числе при совмещении обязанностей двумя и более сотрудниками (пункт 10).

Законодательством установлен различный порядок оплаты при временном исполнении обязанностей и совмещении обязанностей.

Так, при временном исполнении обязанностей, которое имеет место по вышестоящей и, как правило, более высоко оплачиваемой должности, компенсация за исполнение дополнительных обязанностей предполагается за счет разницы в окладах.

Совмещение обязанностей имеет место по равнозначной или нижестоящей должности, и денежная компенсация за исполнение дополнительных обязанностей в абсолютном большинстве случаев не может быть получена за счет разницы в окладах по основной и совмещаемой должностям. Поэтому в распорядительном документе о совмещении обязанностей в обязательном порядке устанавливается размер дополнительной выплаты, который зависит от объема совмещаемых обязанностей. При этом каких-либо ограничений, в какой форме должна устанавливаться дополнительная выплата, законодательство не содержит. Это может быть фиксированная сумма, процент от оклада по совмещаемой должности или разница между окладами по основной и совмещаемой должности, если таковая имеет место. Единственным условием является, что общий размер дополнительной выплаты не может быть более оклада по совмещаемой должности.

Как установлено в судебном заседании в связи со служебной необходимостью руководителем УФСИН России по Смоленской области в ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ. принимались решения о возложении на Коношева Р.В. временного исполнения обязанностей в соответствии со ст. 31 Федерального закона от 19.07.2018 г. № 197-ФЗ по следующим должностям.

По должности начальника отдела тылового обеспечения (невакантной и вакантной) решение о временном исполнении обязанностей начальника отдела тылового обеспечения Коношевым Р.В. (на период прохождения военно-врачебной комиссии начальником отдела тылового обеспечения полковником внутренней службы Д.В.И. в связи с предстоящим ему увольнением) было оформлено протоколом совещания у начальника Управления от ДД.ММ.ГГГГ № (пункт 3.2) (л.д. 131, т.1). После увольнения Д.В.И. из уголовно-исполнительной системы и до назначения Коношева Р.В. на должность начальника отдела тылового обеспечения ДД.ММ.ГГГГ обязанности по данной должности исполнялись им на основе устного поручения начальника УФСИН по Смоленской области Коношева Р.В. назначен на должность начальника отдела тылового обеспечения ДД.ММ.ГГГГ приказом УФСИН России по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 41, т.1).

Следовательно, общий период временного исполнения Коношевым Р.В. обязанностей по должности начальника отдела тылового обеспечения (невакантной и вакантной) - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Истцом возложенные на него обязанности исполнялись, при этом какое-либо несогласие не выражалось, равно как порядок возложения на него обязанностей им не оспаривался.

На момент временного возложения на Коношева Р.В. обязанности по должности начальника отдела тылового обеспечения, действовали нормы Положения о службе в ОВД, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно норме ст. 16 регламентирующей порядок возложения временного исполнения обязанностей на сотрудника, не содержит каких-либо требований к форме организационно-распорядительного документа.

Решение о временном исполнении обязанностей по вакантной должности главного инженера было оформлено протоколом от ДД.ММ.ГГГГ № (пункт 7.1) (л.д. 109, т.1).

До ДД.ММ.ГГГГ должность главного инженера замещал полковник внутренней службы И.Е.И. Согласно должностной инструкции главного инженера УФСИН России по Смоленской области полковника внутренней службы И.Е.И., утвержденной ДД.ММ.ГГГГ, ему непосредственно подчинялись отдел трудовой адаптации осужденных УФСИН России по Смоленской области и кустовая лаборатория ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области (л.д. 213-219, т. 2).

В протоколе от ДД.ММ.ГГГГ № (пункт 7.1) не указано, на какой период на Коношева Р.В. было возложено исполнение обязанностей по должности главного инженера.

Вместе с тем суд полагает, что в данном случае необходимо принимать во внимание не только наличие или отсутствие зафиксированного в протоколе или ином документе срока окончания исполнения обязанностей, но наличие того факта, имело ли в действительности место исполнение Коношевым Р.В. обязанностей главного инженера по ДД.ММ.ГГГГ, как на то указывает Коношев Р.В.

Согласно справке врио начальника секретариата УФСИН России по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ номенклатурные дела по должности главного инженера не заводятся. УФСИН России по Смоленской области представлены копии документов из номенклатурных дел подразделения, непосредственно подчиненного главному инженеру - отдела трудовой адаптации осужденных, а именно: переписка с ФСИН России и подведомственными учреждениями, аналитические и справочные материалы, информация об участниках производственных совещаний и др. (дело № Т. 4, 5, 6, 7 «Переписка ФСИН России по вопросам производственной деятельности за ДД.ММ.ГГГГ год»; за ДД.ММ.ГГГГ год - дело № Т. 1 «Переписка ФСИН России по вопросам производственной деятельности за ДД.ММ.ГГГГ год»), из которых следует, что предоставление данных документов из номенклатурных дел осуществлялась Коношевым Р.В.

Согласно номенклатурным делам отдела трудовой адаптации осужденных первый документ, отписанный руководителем УФСИН Коношеву Р.В., как врио главного инженера, датируется ДД.ММ.ГГГГ (от ДД.ММ.ГГГГ вх. №). Последний документ, отписанный Коношеву Р.В., как должностному лицу, исполняющему обязанности главного инженера, датируется ДД.ММ.ГГГГ (от ДД.ММ.ГГГГ вх. №). В свою очередь, Коношевым Р.В. все документы отписаны для исполнения компетентному сотруднику - полковнику внутренней службы 3., начальнику отдела трудовой адаптации осужденных.

Из анализа номенклатурных дел следует, что какие-либо документы (письма, отчеты, справки и др.) по направлению деятельности главного инженера самим Коношевым Р.В. не создавались и не подписывались. В совещаниях в режиме видеоконференцсвязи с ФСИН России в качестве временно исполняющего обязанности главного инженера Коношев Р.В. принимал участие два раза (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ), при этом характер проведения совещаний являлся регулярным.

После ухода Коношева Р.В. в отпуск ДД.ММ.ГГГГ руководителем УФСИН России по Смоленской области исполнение обязанностей по должности главного инженера было поручено полковнику внутренней службы З.О.В. - начальнику отдела трудовой адаптации осужденных. З.О.В. отписывались документы по линии службы, курируемой главным инженером, впоследствии в ДД.ММ.ГГГГ З.О.В. предложено замещение должности главного инженера. ДД.ММ.ГГГГ З.О.В. был назначен на должность главного инженера.

Данные обстоятельства подтверждены показаниями свидетеля З.О.В., в настоящее время является заместителем начальника УФСИН России по Смоленской области, который пояснил, что обязанности после увольнения И.Е.И. и ранее в его отсутствие, согласно должностной инструкции, данную должность – главного инженера замещал он (З.О.В.), впоследствии Коношев Р.В., на него (Коношева) обязанности главного инженера были возложены протокольно на совещании, о чем Коношнев Р.В. знал. В период замещения данной должности Коношевым Р.В. каких-либо планерок не проводилось, задачи не ставились, распоряжения не давались, как такового руководства он не ощутил. С середины ДД.ММ.ГГГГ он (Захаренков) обязанности главного инженера исполнял до момента назначения на эту должность в ДД.ММ.ГГГГ.

Свидетель М.И.В., в настоящее время проходит службу в должности заместителя начальника отдела адаптации осужденных УФСИН России по Смоленской области, пояснил, что на Коношева Р.В. обязанности главного инженера были возложены протокольно в ДД.ММ.ГГГГ об этом он узнал из протокола совещания, которые размещаются для служебного пользования. Фактическое исполнение обязанностей главного инженера Коношевым Р.В. прослеживается из документов, которые он исполнял.

Свидетель Д.А.А., заместитель начальника УФСИН России по Смоленской области, пояснил, что Коношевым Р.В. с ДД.ММ.ГГГГ исполнялись обязанности главного инженера, возложенные на него протокольно, с ДД.ММ.ГГГГ З.О.В., так как Коношев Р.В. ушел в отпуск, документально это закреплено не было, так как непосредственно в должностных обязанностях З.О.В. это отражено. В период нахождения Коношева Р..В. в отпуске все документы подписывал З.О.В. и вплоть до его назначения на должность ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, установлено, что временное исполнение обязанностей по должности главного инженера возлагались и на иных сотрудников УФСИН России по Смоленской области, а после ДД.ММ.ГГГГ Коношевым Р.В. не исполнялись (Коношев Р.В. отсутствовал на службе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - находился в отпуске, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - проходил обучение в <адрес>).

При этом, возложение обязанностей главного инженера на З.О.В. не требовало какого-либо дополнительного письменного закрепления, так как согласно пункту 1.6 должностной инструкции главного инженера исполнение обязанностей главного инженера на период его временного отсутствия осуществляется начальником отдела трудовой адаптации осужденных.

Таким образом, исполнение Коношевым Р.В., обязанностей главного инженера после ДД.ММ.ГГГГ не установлен, при этом прослеживается исполнение им данных обязанностей в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы Коношева Р.В. о том, что он был отозван из отпуска в ДД.ММ.ГГГГ г. (приказ УФСИН России по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ №) только лишь указывают на то обстоятельство, что он действительно не исполнял обязанности главного инженера в оспариваемый им период.

Разрешая заявленные требования Коношева Р.В. в части замещения невакантной должности помощника начальника управления по правовой работе - начальника юридической службы УФСИН России по Смоленской области без освобождения от основной работы – начальника ОТО УФСИН России по Смоленской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ суд исходит из следующего.

В ДД.ММ.ГГГГ решение о временном исполнении обязанностей по данной должности было оформлено протоколом совещания от ДД.ММ.ГГГГ № (пункт 7.1) – с ДД.ММ.ГГГГ на период нахождения в очередном ежегодном отпуске подполковника внутренней службы П.А.Ю. Согласно приказу УФСИН России по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ № П.А.Ю. находилась в отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Соответственно период временного исполнения обязанностей по должности помощника начальника управления по правовой работе - начальника юридической службы Коношевым Р.В. в ДД.ММ.ГГГГ составляет - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В 2019 г. решение о временном исполнении обязанностей по данной должности было оформлено протоколом совещания от ДД.ММ.ГГГГ № (пункт 8.7) – с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 119, т.1) на период отсутствия по болезни юрисконсульта юридической службы УФСИН России по Смоленской области В.А.В. Согласно листкам освобождения от служебных обязанностей по временной нетрудоспособности (от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №) юрисконсульт В.А.В. находился на больничном с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 122, т.2).

Соответственно период временного исполнения обязанностей по должности помощника начальника управления по правовой работе - начальника юридической службы Коношевым Р.В. в ДД.ММ.ГГГГ составляет - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

В должностные обязанности помощника начальника управления по правовой работе - начальника юридической службы входит обязанность согласования всех документов, создаваемых в УФСИН России по Смоленской области. При этом документами, которые издаются в УФСИН России по Смоленской области ежедневно, являются организационно-распорядительные документы (приказы, распоряжения). Исполнение Коношевым Р.В. обязанностей помощника начальника управления по правовой работе - начальника юридической службы только в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ является то обстоятельство, что за пределами вышеуказанных дат согласование организационно-распорядительных документов Коношевым Р.В. не осуществлялось, что следует из представленных УФСИН России по Смоленской области копии приказов по основной деятельности из номенклатурных дел: за ДД.ММ.ГГГГ - дело № (т. 8, 11); за ДД.ММ.ГГГГ - дело № (т. 10) (л.д. 178-197, т.2).

Согласование Коношевым Р.В. проектов государственных контрактов, на которое он ссылается, само по себе не может служить доказательством исполнения им обязанностей помощника начальника управления по правовой работе - начальника юридической службы в какой-то конкретный период, так как при согласовании проекта контракта дата согласования не указывается, а между согласованием проекта контракта и заключением контракта проходит значительный промежуток времени. Государственные контракты от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № согласованы П.А.Ю. (юридическая служба), вместе с тем исполнение обязанностей по должности помощника начальника управления по правовой работе - начальника юридической службы осуществлялось Коношевым Р.В.

Таким образом, временное исполнение обязанностей Коношевым Р.В. по должности помощника начальника управления по правовой работе - начальника юридической службы осуществлялось в ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Истцом возложенные на него обязанности исполнялись, при этом какое-либо несогласие не выражалось, равно как порядок возложения на него обязанностей им не оспаривался.

Исходя из изложенного выше суд приходит к выводу о том, что возложения временного исполнения обязанностей на Коношева Р.В. по должностям главного инженера, помощника начальника управления по правовой работе - начальника юридической службы, начальника отдела тылового обеспечения не требует установления его в судебном порядке, так как зафиксирован в служебной документации работодателем и не отрицается представителем ответчиком, выполнение истцом временного исполнения обязанностей по должностям главного инженера, помощника начальника управления по правовой работе - начальника юридической службы, начальника отдела тылового обеспечения именно в вышеуказанные периоды подтверждается предоставленными ответчиком письменными доказательствами, показаниями свидетелей.

Заявление Коношева Р.В. о фальсификации представленной представителем ответчика копии приказа ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ № суд находит несостоятельным, необоснованным и опровергается истребимой судом копии данного приказа непосредственно из ФСИН России, которая идентична предоставленной копии представителем ответчика.

Разрешая заявленные Коношевым Р.В. требования о взыскании задолженности по заработной плате в размере 434 481 руб. суд исходит из следующего.

Согласно пункту 10 постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № общий размер дополнительной выплаты за совмещение обязанностей в течение полного календарного месяца не может превышать месячный оклад в соответствии с совмещаемой должностью, в том числе при совмещении обязанностей двумя и более сотрудниками. При этом предполагается, что доплата в виде месячного должностного оклада может иметь место лишь в случае, что исполняются все обязанности по совмещаемой должности и в полном объеме.

Коношевым Р.В. заявлено требование о доплате размера месячных окладов по должностям главного инженера, помощника начальника управления по правовой работе - начальника юридической службы, начальника отдела тылового обеспечения.

Согласно части 22 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ сотруднику, временно выполняющему обязанности по другой должности, денежное довольствие выплачивается исходя из оклада по временно замещаемой должности, но не менее оклада по основной должности с учетом дополнительных выплат, установленных ему по основной должности.

В периоды исполнения обязанностей по должностям главного инженера, помощника начальника управления по правовой работе - начальника юридической службы, начальника отдела тылового обеспечения заработная плата за спорные периоды выплачивалась Коношеву Р.В. по основной, а не по временно замещаемой им должности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - по должности заместителя начальника ЖКО ФКУ УК УФСИН России по Смоленской области; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - по должности начальника отдела тылового обеспечения.

Все должности, по которым Коношевым Р.В. временно исполнялись обязанности, имели более высокие оклады, чем должности, замещаемые Коношевым Р.В.

Согласно представленному УФСИН России по Смоленской области расчету (л.д. 86-89, т.3), разница между выплаченным Коношеву Р.В. денежным довольствием по замещаемой им должности заместителя начальника ЖКО ФКУ УК и денежным довольствием по должности начальника отдела тылового обеспечения, по которой он временно исполнял обязанности, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 18774 руб. 25 коп.; разница между выплаченным Коношеву Р.В. денежным довольствием по замещаемой им должности начальника отдела тылового обеспечения и денежным довольствием по должности помощника начальника управления по правовой работе - начальника юридической службы, по которой он временно исполнял обязанности, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 1 822 руб. 51 коп., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 275 руб. 10 коп.; разница между выплаченным Коношеву Р.В. денежным довольствием по замещаемой им должности начальника отдела тылового обеспечения и денежным довольствием по должности главного инженера, по которой он временно исполнял обязанности, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 14 314 руб. 21 коп.

Общая разница между выплаченным Коношеву Р.В. денежным довольствием по замещаемым им должностям и денежным довольствием по должностям, по которым он временно исполнял обязанности в спорные периоды в ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ составляет 35 186 руб. 07 коп.

Суд, соглашается с представленным расчетом.

Представителем УФСИН России по Смоленской области заявлено ходатайство о пропуске истцом срока обращения в суд с заявленными требованиями.

Согласно статье 74 Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ служебный спор в уголовно-исполнительной системе - неурегулированные разногласия по вопросам, касающимся применения федеральных законов иных нормативных правовых актов РФ в сфере уголовно-исполнительной системы и контракта, между руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченным руководителем и сотрудником или гражданином, поступающим на службу в уголовно-исполнительную систему либо ранее состоявшим на службе в уголовно-исполнительной системе, а также между прямым руководителем (начальником) или непосредственным руководителем (начальником) и сотрудником (часть 1).

Сотрудник для разрешения служебного спора вправе обратиться в письменной форме к непосредственному руководителю (начальнику), а при несогласии с его решением или при невозможности рассмотрения непосредственным руководителем (начальником) служебного спора по существу - к прямому руководителю (начальнику) или в суд (часть 2).

Согласно статье 195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. Общий срок исковой давности составляет три года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

Для отдельных видов требований законом могут устанавливаться специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком (часть 1 статьи 197 ГК РФ).

Частью 3 статьи 74 Федерального закона от 19.07.2018    197-ФЗ для сотрудников уголовно-исполнительной системы (в том числе уволенных со службы) установлен специальный срок для обращения за защитой нарушенного права.

Сотрудник или гражданин, поступающий на службу в уголовно-исполнительной системе либо ранее состоявший на службе в уголовно-исполнительной системе, для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченному руководителю либо в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а для разрешения служебного спора, связанного с увольнением со службы в уголовно-исполнительной системе, - в течение одного месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении часть 3).

Таким образом, специальный срок для судебной защиты по иску сотрудника уголовно-исполнительной системы, право которого нарушено, установленный Федеральным законом от 19.07.2018 № 197-ФЗ, составляет три месяца. Начало течения срока обращения в суд закон связывает с тем, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Федеральным законом от 19.07.2018    №    197-ФЗ предусмотрено, что обеспечение сотрудников денежным довольствием осуществляется на условиях и в порядке, которые установлены законодательством РФ (статья 68). Таким законом является Федеральный закон от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 30.12.2012 № 283-ФЗ).

Состав денежного довольствия, виды ежемесячных и дополнительных выплат, их размеры определены в статье 2 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ.

Денежное довольствие сотрудников состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью (далее - должностной оклад) и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием (далее - оклад по специальному званию), которые составляют оклад месячного денежного содержания (далее - оклад денежного содержания), ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 3 статьи 2).

Сотрудникам устанавливаются следующие дополнительные выплаты: ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет); ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационное звание; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы; ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за добросовестное исполнение служебных обязанностей; поощрительные выплаты за особые достижения в службе; надбавка к должностному окладу за выполнение задач, связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время; коэффициенты (районные, за службу в высокогорных районах, за службу в пустынных и безводных местностях) и процентные надбавки к денежному довольствию за службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

На основании Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ издан приказ ФСИН России от 27.05.2013 № 269, утвердивший Порядок обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы, пункт 2 Порядка аналогичен по своему содержанию вышеуказанным нормам Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ.

Порядком установлено, что выплата сотрудникам денежного довольствия за текущий месяц производится один раз с 20 по 25 число (пункт 8). В этот же срок выплачивается денежное довольствие по перерасчетам в связи с присвоением специального звания, назначением на иную штатную должность, изменением размера ежемесячной надбавки к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) и другим основаниям, влекущим изменение размеров денежного довольствия (пункт 9). При выплате денежного довольствия за неполный месяц размер выплаты за каждый календарный день определяется путем деления суммы денежного довольствия, положенного за полный месяц, на количество календарных дней, с учетом продолжительности рабочего времени соответствующей категории работников.

Денежное довольствие (заработная плата) истцу начислялось и выплачивалось ежемесячно в установленный в УФСИН срок (20 число); расчетные листки по начислению денежного довольствия подготавливаются бухгалтерией ежемесячно, выдаются всем сотрудникам при обращении.

Факт начисления и своевременного перечисления Коношеву Р.В. денежного довольствия в соответствии с замещаемыми им должностями подтверждаются представленными УФСИН России по Смоленской области расчетными листками (л.д. 19-74, т.1).

Получая ежемесячно денежное довольствие, истец знал, что денежное вознаграждение выплачивается ему только за работу по замещаемой должности: сначала - по должности начальника заместителя начальника ЖКО ФКУ УК, а с ДД.ММ.ГГГГ - по должности начальника отдела тылового обеспечения. Соответственно истцу ежемесячно было известно о невыплате ему заработной платы по другим должностям.

Следовательно, о предполагаемом нарушении своих прав на получение оплаты труда истцу было известно ежемесячно, при получении заработной платы, однако в период прохождения службы истец не обращался за защитой своего нарушенного права.

Более того, ДД.ММ.ГГГГ в связи с переводом в УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю Коношеву Р.В. был выдан под роспись денежный аттестат с отражением начисленных и перечисленных ему денежных сумм.

Выдача под роспись денежного аттестата предусмотрена пунктами 85-88 Порядка. Согласно пункту 91 Порядка денежный аттестат подписывается сотрудником, которому выписан денежный аттестат, подтверждающим согласие с правильностью записей по произведенным расчетам. Денежный аттестат Коношевым Р.В. был подписан, свое несогласие с произведенными в нем расчетами истец не заявлял.

Таким образом, при переводе Коношева Р.В. в УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю с ним был произведен окончательный расчет, после чего ему стало окончательно известно о нарушении его права на получение каких-то дополнительных выплат.

Федеральным законом от 19.07.2018 № 197-ФЗ установлен трехмесячный срок для обращения в суд. Начало течения срока обращения в суд закон связывает с тем, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 28.02.2019 № 465-0, трехмесячный срок обращения в суд за разрешением служебного спора (за исключением споров, связанных с увольнением со службы в органах внутренних дел) направлен на достижение оптимального согласования интересов сторон служебных правоотношений. Сам по себе этот срок не может быть признан неразумным и несоразмерным, поскольку направлен на быстрое и эффективное восстановление нарушенных прав сотрудника органов внутренних дел и является достаточным для обращения в суд.

Исковое заявление Коношева Р.В., направленное в суд, датируется ДД.ММ.ГГГГ, то есть подано за пределами установленного законом трехмесячного срока обращения в суд (принято судом к производству ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно пункту 2 статьи 199 ГК РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

Согласно пункту 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 № 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности» истечение срока исковой давности является самостоятельным основанием для отказа в иске (абзац второй пункта 2 статьи 199 ГК РФ). Если будет установлено, что сторона по делу пропустила срок исковой давности и не имеется уважительных причин для восстановления этого срока для истца - физического лица, то при наличии заявления надлежащего лица об истечении срока исковой давности суд вправе отказать в удовлетворении требования только по этим мотивам, без исследования иных обстоятельств дела.

Утверждение Коношева Р.В. о том, что срок исковой давности им не пропущен исходя из сущности заявленных требований и принимая во внимание разъяснения п.56 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 г. №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», положения ст.2 Федерального закона от 19.07.2018 г.№ 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе РФ.. .», п. 23 Порядка, утвержденного приказом ФСИН России от 27.05.2013    №    269 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы.. .», суд находит несостоятельным.

Все отношения между УФСИН России по Смоленской области и Коношевым Р.В. были прекращены ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ с Коношевым Р.В. произведен окончательный расчет, выдан под роспись денежный аттестат, контракт о службе в уголовно-исполнительной системе от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенный между УФСИН Росссии по Смоленской области и Коношевым Р.В., прекратил свое действие, между Коношевым Р.В. и УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю заключен контракт о службе в уголовно-исполнительной системе, заключенный № от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании вышеизложенного, исследовав и оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения заявленных Коношевым Р.В. требований не имеется, в том числе в связи с пропуском срока обращения в суд с заявленными требованиями.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                                ░.░.░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15.05.2023 ░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░

░░░: 67RS0002-01-2022-002819-45

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ № 2-221/2023

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-221/2023 (2-2723/2022;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Коношев Роман Владимирович
Ответчики
УФСИН России по Смоленской области
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска Смоленской области
Судья
Фролова С.Л.
Дело на сайте суда
leninsky.sml.sudrf.ru
04.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.04.2022Передача материалов судье
08.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
27.06.2022Предварительное судебное заседание
13.09.2022Предварительное судебное заседание
08.11.2022Предварительное судебное заседание
18.01.2023Предварительное судебное заседание
21.02.2023Предварительное судебное заседание
14.03.2023Предварительное судебное заседание
16.03.2023Судебное заседание
10.05.2023Судебное заседание
10.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее