Решение по делу № 2а-156/2019 от 28.05.2019

Дело № 2а-156/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Кослан 05 июня 2019 года

Удорский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Мурзина Л.Ф., при секретаре судебного заседания Цуркан Л.С., с участием:

старшего помощника прокурора Удорского района Республики Коми Захаровой Е.В.,

представителя административного истца ОМВД России по Удорскому району Республики Коми Кравченко А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Удорскому району Исангильдеева Д.А. о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений в отношении

Онохова Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца поселка <адрес> Республики Коми, проживающего по адресу: <адрес> Республики Коми, освобожденного из мест лишения свободы,

установил:

Начальник ОМВД России по Удорскому району Исангильдеев Д.А. обратившись в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений в отношении Онохова Н.В., освобожденного из мест лишения свободы, указал следующее:

ДД.ММ.ГГГГ приговором <данные изъяты>, с учетом внесенных изменений постановлением <данные изъяты> Онохов Н.В. осужден <данные изъяты> <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ Онохов Н.В. освободился из мест лишения свободы. Дата погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ.

Вступившим в законную силу решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Онохову Н.В. установлен административный надзор сроком на 2 года 11 месяцев, и установлены следующие административные ограничения: обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение на выезд за пределы территории МО МР «Удорский» Республики Коми; запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 06 часов, за исключением времени нахождения на работе, следования на работу; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в данных мероприятиях: культурно-зрелищные, и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, массовые гуляния, пикетирования).

ДД.ММ.ГГГГ Онохов Н.В. был поставлен на учет в ОМВД России по Удорскому району.

В период осуществления административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24, ч. 3 ст. 19.24, ч. 3 ст. 19.24, ч. 2 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В связи с изложенным, на основании Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ просил суд о дополнении ранее установленные в отношении Онохова Н.В. административные ограничения следующими: обязательной явкой 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков (кафе, бары, рестораны).

Представитель ОМВД России по Удорскому району Республики Коми Кравченко А.В., заявление поддержал.

Онохов Н.В. в представленном суде заявлении не возражал против дополнения ранее установленных административных ограничений.

Прокурор доводы административного искового заявления о дополнении ранее установленных административных ограничений поддержал.

Заслушав участников процесса, мнение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

На основании ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ).

Частью 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно части 2 статьи 64 КАС РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Судом установлено, что в отношении Онохова Н.В., освобожденного из мест лишения свободы, решением <данные изъяты> г. Онохову Н.В. установлен административный надзор сроком на 2 года 11 месяцев, и установлены следующие административные ограничения: обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение на выезд за пределы территории МО МР «Удорский» Республики Коми; запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 06 часов, за исключением времени нахождения на работе, следования на работу; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в данных мероприятиях: культурно-зрелищные, и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), о?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;

Данное обстоятельство установлено судом из содержания текста решения суда от 24.10.2018 г. в отношении Онохова Н.В., что не оспаривается лицами, участвующими в деле и принимается судом в обоснование решения.

Сведения об образе жизни и поведении поднадзорного Онохова Н.В., изложенные в справках-характеристиках; справке, постановлении ОМВД России по Удорскому району и постановлениях суда о привлечении Онохова Н.В. к административной ответственности, признаются судом достоверными, допустимыми доказательствами по делу, поскольку вынесены надлежащими должностными лицами, в пределах их полномочий, и принимаются судом в основу решения.

Таким образом, судом установлено, что в период срока административного надзора Онохов Н.В. совершил в течение 2019 г. 5 административных правонарушений, против порядка управления, за что был привлечен к административной ответственности, что формально является основанием для дополнения ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В данном случае суд считает необходимым установить ограничения, предложенные административным истцом, при этом, принимая во внимание возможность трудоустройства, заключения договора гражданско-правового характера по оказанию услуг, выполнению работ, со стороны поднадзорного лица, связанных с ночным графиком работы либо с выездом за пределы территории района (городского поселения) где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо, суд признает целесообразным разъяснить, что установленные административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22 до 06 часов и запрещения выезда за пределы территории района (городского поселения) в составе субъекта Российской Федерации, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо, не распространяются на случаи выполнения лицом, в отношении которого установлен административный надзор, трудовых обязанностей или оказания им услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, а также случаи обращения в медицинские учреждения.

По мнению суда, данные ограничения позволяют выполнить задачи административного надзора, направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, учитывают характер и степень общественной опасности совершенного осужденным преступления, поведение лица, в отношении которого предлагается установить административный надзор, за весь период отбывания наказания, семейное положение указанного лица, состояние здоровья, и иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Установление дополнительных административных ограничений, согласно заявления органа внутренних дел, полностью соответствует требованиям статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ и данные требования признается судом законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Разъяснение лицу, в отношении которого установлен административный надзор прав и обязанностей поднадзорного лица, положений закона об ответственности за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора – об уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ, в соответствии с п.1 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ является обязанностью органа внутренних дел при осуществлении административного надзора.

Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление начальника ОМВД России по Удорскому району Исангильдеева Д.А. о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений в отношении Онохова Н.В. удовлетворить.

Дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении освобожденного из мест лишения свободы Онохова Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца поселка <адрес> Республики Коми, проживающего по адресу: <адрес> Республики Коми, установленные решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, установив следующие ограничения:

- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22 до 06 часов, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, а также случаев обращения в медицинские учреждения;

- запрещение выезда за пределы территории района (городского поселения) в составе субъекта Российской Федерации, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, а также случаев обращения в медицинские учреждения;

- обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков (кафе, бары, рестораны)

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в данных мероприятиях: культурно-зрелищные, и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, массовые гуляния, пикетирования).

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения, с подачей жалобы через Удорский районный суд.

Председательствующий                          Л.Ф. Мурзин

2а-156/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД Росии по Удорскому району
Ответчики
Онохов Николай Васильевич
Суд
Удорский районный суд Республики Коми
Дело на странице суда
udorasud.komi.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация административного искового заявления
26.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2020Дело оформлено
26.03.2020Дело передано в архив
05.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее