Дело № 5-1330/2024
УИД 91RS0024-01-2024-008719-11
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ялта 17 октября 2024 г.
Судья Ялтинского городского суда Республики Крым Корпачева Любовь Викторовна (Республика Крым, г. Ялта, ул. Дмитриева, д. 4),
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Макамбаевой Мотобархон Батырбековны, <дата> года рождения, <адрес>
у с т а н о в и л:
<дата> в 16 часов по адресу: <адрес> выявлен гражданка Киргизской Республики Крым Макамбаева М.Б., которая уклонилась от прохождения иммиграционного контроля, не исполнила обязанности иностранного гражданина, а именно не прошла обязательную дактилоскопическую регистрацию, фотографирование и медицинское освидетельствование, чем нарушила требования п. п. 13 и 18 ст. 5 Федерального закона от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
При рассмотрении дела Макамбаева М.Б. вину в совершении данного правонарушения признал, в содеянном раскаялась.
Выслушав Макамбаеву М.Б., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ административным правонарушением признаётся уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определённом территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В силу абз. 2 п. 13 ст. 5 Федерального закона от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с п. 4.6 ст. 13 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 18 ст. 5 Федерального закона от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, за исключением лиц, не позднее одного года, предшествующего дню въезда в Российскую Федерацию, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом «О беженцах», обязаны в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию пройти медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных КоАП РФ.
Факт совершения Макамбаевой М.Б. административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <дата> серии №<номер>, которым зафиксирован факт совершения правонарушения, его обстоятельства, описано событие правонарушения (л.д. 2); письменными объяснениями Макамбаевой М.Б. от <дата> (л.д. 4); рапортами сотрудников полиции от <дата>, от <дата> (л.д. 7-8, 20); копией уведомления о прибытии иностранного гражданина Макамбаевой М.Б. (л.д. 9); копией идентификационной карты гражданки Киргизской Республики Макамбаевой М.Б. (л.д. 10); копией миграционной карты серии №<номер>, согласно которой период пребывания Макамбаевой М.Б. в Российской Федерации с <дата> до <дата> (л.д. 11); сведениями АС ЦБДУИГ, согласно которым Макамбаева М.Б. пребывала на территории Российской Федерации с <дата> по <дата> (л.д. 15-16); сведениями о личности Макамбаевой М.Б. (л.д. 19).
Протокол об административном правонарушении и другие процессуальные документы, содержащиеся в материалах дела, противоречий не имеют, согласуются между собой, являются допустимыми доказательствами, составлены уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при их составлении не допущено, в них указаны все сведения, необходимые для разрешения дела.
Оценивая указанные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о совершении Макамбаевой М.Б. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истёк.
При назначении административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, а также личность виновной.
Признание вины в совершенном правонарушении, раскаяние, в силу ст. 4.2 КоАП РФ являются смягчающим административную ответственность обстоятельством.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Санкция ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ предусматривает назначение наказания в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до четырёх тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В связи с изложенным, с учётом необходимости соблюдения баланса между публичными интересами и интересами гражданина, судья приходит к выводу о назначении Макамбаевой М.Б. административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ без выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Макамбаеву Мотобархон Батырбековну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей без выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: р/с 03100643000000017500, получатель: УФК (УМВД России по г. Ялте) (УМВД России по г. Ялте Республики Крым), КПП 910301001, ИНН 9103000760, ОКТМО 35729000, БИК 013510002, КБК 18811601201010001140, УИН 18880491242012324202, наименование платежа «Административный штраф».
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. За несвоевременную уплату штрафа предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Судья Л.В. Корпачева