Дело № 2а-648/2017
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Город Кунгур Пермский край 08 февраля 2017 года
Кунгурский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Оборина Л.Г.,
при секретаре Луковниковой К.С.,
с участием прокурора Чеснокова А.Л.,
представителя административного истца Шляпниковой Т.В., доверенность от 11.01.2017 г.,
административного ответчика Смоленцовой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 18 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» к Смоленцевой ФИО7 об установлении административного надзора,
установил:
ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Пермскому краю обратилось в суд с административным иском к административному ответчику Смоленцевой О.А. и просит установить административный надзор сроком на восемь лет с установлением административных ограничений в виде: запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 23-00 до 06-00 часов, если это не связано с графиком работы; запрещения выезда за пределы территории населенного пункта по месту жительства или пребывания; обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование заявленных требований представитель административного истца указал, что Смоленцева О.А. осуждена ДД.ММ.ГГГГ Орджоникидзевским районным судом г.Перми по ч.1 ст.158, ч.1 ст.159, ч.2 ст.69, ч.5 ст.69 УК РФ к 8 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Ранее административный ответчик неоднократно судима. Осужденная подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ в связи с отбытием срока наказания, после освобождения намерена проживать в <адрес>. Согласно приговора суда в действиях административного ответчика установлено наличие опасного рецидива преступлений, она признавалась злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании представитель административного истца на заявленных требованиях настаивал по доводам, изложенным в административном иске.
Административный ответчик в судебном заседании с административным иском не согласилась, пояснила, что осуждена до изменений в законодательстве.
Прокурор сделал заключение, что административный иск подлежит удовлетворению.
Суд, заслушав объяснения сторон, заключение прокурора, исследовав материалы дела, изучив и оценив представленные доказательства, считает, что административный иск подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - ФЗ «Об административном надзоре») в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
На основании ч.1 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, что следует из ч.2 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре».
Пунктом 2 ч.1 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре» предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Судом установлено.
Смоленцева О.А. осуждена ДД.ММ.ГГГГ Орджоникидзевским районным судом г.Перми по ч.1 ст.158, ч.1 ст.159, ч.2 ст.69, ч.5 ст.69 УК РФ к 8 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д.5-6, 7-20).
Согласно приговора суда ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик осуждена за совершение особо тяжкого преступления, в ее действиях установлено наличие опасного рецидива преступлений (л.д.7-8).
Административный ответчик отбывает наказание, установленное приговором суда, в ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Пермскому краю, подлежит освобождению по отбытию срока наказания (л.д.3).
Из характеристики, справки следует, что за период отбывания наказания Смоленцева О.А. имеет 11 взысканий, одно взыскание снято, 4 поощрения, признавалась злостным нарушителем порядка отбывания наказания, сделан вывод, что исправление не достигнуто, у осужденной не сформировано уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития (л.д.23, 24).
Учитывая вышеизложенное, у суда имеются все основания, предусмотренные ФЗ «Об административном надзоре», для установления административного надзора в отношении административного ответчика, совершившего преступление при особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии со ст.2 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Преступление, предусмотренное ч.2 ст.228-1 УК РФ, на основании ст.15 УК РФ, относится к категории особо тяжких, совершено Смоленцевой О.А. до вступления в силу Федерального закона от 23.07.2013 г. № 218-ФЗ, поэтому на основании п.«д» ч.3 ст.86 УК РФ в прежней редакции судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Установление административного надзора в отношении осужденной является необходимой мерой, направленной на ее исправление после освобождения, для оказания индивидуального профилактического воздействия и осуществления контроля за ее поведением в целях защиты государственных и общественных интересов.
Суд считает, что исправительным учреждением с учетом, представленных документов обоснован срок административного надзора, а также необходимость установления административных ограничений в отношении осужденной.
Таким образом, с учетом тяжести ранее совершенных преступлений, обстоятельств их совершения, срока погашения судимости, наличия особо опасного рецидива в действиях осужденной, ее поведения в период отбывания наказания, данных, характеризующих ее личность, суд считает, что срок административного надзора необходимо установить продолжительностью восемь лет с установлением административных ограничений: 1) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; 2) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23-00 часов до 06-00 часов следующего дня; 3) запретить выезд за пределы территории <адрес>; 4) установить обязательную явку 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации
Согласно п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Руководствуясь ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
установить в отношении Смоленцевой ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, гражданина Российской Федерации, административный надзор сроком 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением следующих административных ограничений:
1) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
2) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23-00 часов до 06-00 часов следующего дня;
3) запретить выезд за пределы территории <адрес>;
4) установить обязательную явку 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет Смоленцевой ФИО7 в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края в течение десяти дней со дня принятия решения судом.
Судья Л.Г.Оборин