Решение по делу № 2-1867/2021 от 27.07.2021

                Решение

Именем Российской Федерации

16 сентября 2021 года                                           г. Тула

Пролетарский районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Слукиной У.В.,

при секретаре судебного заседания Подымовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пролетарского районного суда г. Тулы гражданское дело № 2-1867/2021 по иску Дмитриевой Е.В. к ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Тульской области» о признании действий незаконными, признании права на получение мер социальной поддержки,

установил:

Дмитриева Е.В. обратилась в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» о признании действий незаконными, признании права на получение мер социальной поддержки, ссылаясь на то, что она является инвалидом 3 группы с ДД.ММ.ГГГГ. На основании решения Новомосковского городского суда Тульской области от 19 февраля 2016 года за ней признано права на получение меры социальной поддержки в соответствии со ст. 7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО, назначена ежемесячная денежная выплата со ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ на основании поданного заявления она стала получать ежемесячную денежную компенсацию расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг как инвалид 3 группы. С ДД.ММ.ГГГГ ГУ ТО УСЗН Тульской области прекратил выплату ей ЕДК на ЖКУ в связи со снятием с регистрационного учета по адресу: <адрес> и постановкой в тот же день на регистрационный учет по адресу: <адрес>. Считала такое прекращение выплат незаконным. На основании изложенного, истец просит суд: признать незаконной прекращение выплаты ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, взыскав с ответчика недополученную сумму, а также просила взыскать вознаграждение за выслугу лет за 2020 год в сумме 300 рублей в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом в связи с катастрофой на ЧАЭС и госпошлину в размере 300 рублей.

В судебное заседание истец Дмитриева Е.В. не явилась, о месте, дате и времени рассмотрения дела уведомлена в установленном законом порядке, представила ходатайства о рассмотрении дела в её отсутствие.

Представитель ответчика - Государственного учреждения Тульской области «Управления социальной защиты населения Тульской области» по доверенности Гусева Т.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, дополнительно пояснив, что Дмитриева Е.В. в установленном законом порядке с заявлением о выплате вознаграждения за выслугу лет за 2020 год в сумме 300 рублей в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом в связи с катастрофой на ЧАЭС, не обращалась. Поддержала доводы письменных возражений, согласно которым прекращение выплаты ЕДК на оплату ЖКУ является правомерным. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, постоянно проживающих (работающих) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом установлены ст.ст. 18, 19 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Пунктом 5 ст. 18 указанного закона предусмотрена выплата дополнительного вознаграждения за выслугу лет в зависимости от стажа работы в данной зоне и степени её радиоактивного загрязнения. Пунктом 10 раздела 3 «Положения о порядке предоставления дополнительного вознаграждения за выслугу лет работникам организаций независимо от организационно-правовой формы, расположенных на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС» установлено, что для получения дополнительного вознаграждения за выслугу лет работник ежегодно до 15 февраля, подает в уполномоченный орган необходимые документы. Истец с заявлением для получения дополнительного вознаграждения за выслугу лет до ДД.ММ.ГГГГ не обращался, за выплату дополнительного вознаграждения за выслугу лет в зависимости от стажа работы в данной зоне и степени её радиоактивного загрязнения за ДД.ММ.ГГГГ Дмитриева Е.В. не обращалась и после даты, установленной постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 03 февраля 1993 года № 101. Выплата носит заявительный характер, поэтому исковые требования в части выплаты дополнительного вознаграждения за выслугу лет в зависимости от стажа работы в данной зоне и степени её радиоактивного загрязнения за ДД.ММ.ГГГГ Дмитриевой Е.В. незаконны и удовлетворению не подлежат.

Представитель третьего лица Министерства труда и социальной защиты населения Тульской области, извещенного о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке, в судебное заседание не явился, сведений об уважительности причин своей неявки суду не сообщил, не просил об отложении дела.

Выслушав возражения представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, материалы личного дела ГУ ТО УСЗН в отношение Дмитриевой Е.В. , суд приходит к следующим выводам.

В ходе рассмотрения дела по существу достоверно установлены следующие обстоятельства.

Дмитриева Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является инвалидом третьей группы, что подтверждается справкой , и получателем мер социальной поддержки.

Дмитриева Е.В. с ДД.ММ.ГГГГ является ветераном труда, что подтверждается удостоверением серии .

Решением Новомосковского городского суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Дмитриевой Е.В. удовлетворены. Судом постановлено: признать за Дмитриевой Е.В. право на получение меры социальной поддержки в соответствии со ст. 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО; обязать государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты Тульской области» назначить Дмитриевой Е.В. ежемесячную денежную выплату.

Из справки филиала социальной защиты населения по г. Новомосковску ГУ ТО УСЗН Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Дмитриевой Е.В. ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату ЖКУ, как инвалиду 3 группы была назначена и выплачена с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Выплата прекращена с ДД.ММ.ГГГГ в связи со снятием с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ назначена ЕДК на ЖКУ по новому адресу регистрации по заявлению, принятому ДД.ММ.ГГГГ.

Как видно из копии паспорта Дмитриевой Е.В., она в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована по адресу: <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время – по адресу: <адрес>. Данные обстоятельства подтверждаются и справками ООО «Ремонтно-строительная компания «Надежный дом-2» от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно справке Управления Судебного департамента в Тульской области Дмитриева Е.В. работает в Новомосковском горском суде Тульской области, её стаж за выслугу лет составляет 30 лет 06 месяцев 06 дней. На основании решения комиссии по установлению стажа для выслуги лет от ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит к выплате 300 рублей.

Из сообщения ГУ ТО УСЗН от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Дмитриева Е.В. является получателем следующих видов социальных выплат:

- ежемесячной денежной компенсации за проживание в зоне с льготным социально-экономическим статусом от ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (п.1 ст. 19 Закона);

- дополнительного вознаграждения за выслугу лет с 2007 по 2019 года (п.5 ст. 18 Закона), за 2020 год не обращалась;

- дополнительного оплачиваемого отпуска с 2007 по 2021 года (п.4 ст. 19 Закона);

- ежемесячной денежной компенсации за работу в зоне с льготным социально

-экономическим статусом с 01 января 2006 года по настоящее время (п.2 ст. 19 Закона). Выплата за январь-июнь 2021 года будет произведена в сентябре 2021 года согласно предоставленным сведениям об обработке нормы рабочего времени);

- ежемесячной денежной выплаты, как ветерана труда в соответствии со ст.7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ выплате ЕДВ ВТ прекращена, так как Дмитриева Е.В. реализовала     право на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты по Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в августа 2018 года;

- ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в соответствии с ФЗ от 24 ноября 1995 года № 1818-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» и Постановлением администрации Тульской области от 15 января 2010 года № 30 «Об утверждении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, как инвалиду, по адресу: <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ выплата ЕДК по ЖКУ прекращена в связи с переменой места жительства по личному заявлению Дмитриевой Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ . Согласно заявлением Дмитриевной Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ года ЕДК на ЖКУ была назначена и выплачивалась с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ ЕДК на ЖКУ будет продлена на шесть месяцев в беззаявительном порядке.

Обстоятельства получения Дмитриевой Е.В. по адресу: <адрес>, на основании её заявления от ДД.ММ.ГГГГ ежемесячной денежной компенсации на оплату расходов за жилое помещение и коммунальные услуги как инвалида третьей группы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и затем с ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ не опровергаются стороной ответчика и подтверждаются материалами личного дела Дмитриевой Е.В. .

Из материалов личного дела ГУ ТО УСЗН в отношении Дмитриевой Е.В. следует, что выплата указанной меры социальной поддержки с ДД.ММ.ГГГГ была прекращена на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ номер в связи с подачей Дмитриевой Е.В. заявления об изменении персональных данных ДД.ММ.ГГГГ в части изменения адреса в связи со сменой адреса регистрации и переездом.

Конституция Российской Федерации, предусматривая в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) установление в Российской Федерации гарантий социальной защиты населения (статья 7, часть 2), вместе с тем не закрепляет конкретные меры социальной защиты, объем и условия их предоставления тем или иным категориям граждан, отнеся это правовое регулирование к полномочиям законодателя, который вправе осуществлять выбор тех или иных мер социальной защиты, определять круг получателей, порядок и условия их предоставления.

В силу части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Согласно пункту «ж» части 1 статьи 72 и статьи 76 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, отнесена к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов, которые не могут противоречить федеральному законодательству.

В соответствии со ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Статьёй 17 указанного закона предусматривается, что инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов.

Частью 1 статьи 28.2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций (часть 2 статьи 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (часть 6 статьи 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Постановлением администрации Тульской области от 15 января 2010 года № 30 утверждено Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области», которым определен порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области и форму их предоставления в виде ежемесячной денежной компенсации, согласно которому право на денежную компенсацию имеют граждане, признанные инвалидами вследствие общего заболевания (п.п.9 п.1). Денежная компенсация предоставляется отделами социальной защиты населения государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области».

Согласно п.п. 14, 40, 52 указанного Положения гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, состоящим на учете в отделах социальной защиты по состоянию на 1 января 2010 года, денежная компенсация назначается на основании имеющихся сведений независимо от факта обращения и подачи документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения.

Граждане обязаны извещать отделы социальной защиты о наступлении событий, влекущих изменение размеров денежной компенсации или прекращение ее выплаты (перемена места жительства, изменение состава семьи, льготного статуса, установка индивидуальных приборов учета коммунальных услуг, изменение вида коммунальных услуг), не позднее чем в течение месячного срока со дня возникновения указанных в настоящем пункте событий.

Суммы денежной компенсации, излишне выплаченные гражданину по его вине (вследствие непредставления или несвоевременного представления сведений о наступлении событий, указанных в пункте 40 настоящего Положения, а также представления документов, содержащих заведомо недостоверные сведения и т.п.), подлежат удержанию из сумм последующих выплат, а при прекращении выплаты денежной компенсации возмещаются получателем добровольно. В случае отказа гражданина от добровольного возврата излишне полученных средств они взыскиваются управлением социальной защиты в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Тульской области от 23 сентября 2020 года № 589 внесены изменения в Постановление администрации Тульской области от 15 января 2010 года № 30 «Об утверждении Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области», в том числе в пункт 40 положения в части установления, что размер денежной компенсации пересчитывается по заявлениям граждан с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили события, указанные в пункте 39 настоящего Положения. Перерасчет денежной компенсации за прошедший период осуществляется не более чем за 3 года до даты подачи заявления. Распоряжение о перерасчете денежной компенсации принимается учреждением в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления.

Из вышеприведенных документов следует, что Дмитриева Е.В. зарегистрирована с момента назначения ей оспариваемой меры социальной поддержки с 2018 года по настоящее время по разным адресам в пределах н. Новомосковска Тульской области, то есть в пределах одного населенного пункта.

Перемена истцом места жительства была вызвана семейными обстоятельствами и произведена ею в пределах одного населенного пункта.

Таким образом, как следует из вышеприведенных норм права, в их системном единстве и взаимосвязи, несвоевременное информирование гражданином органа социальной защиты населения о перемене места жительства не может являться основанием для прекращения предоставления гражданину мер социальной поддержки. Эти нормы соответствуют требованиям статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», согласно которой регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

В настоящем случае истцу в соответствии с действующим законодательством на основании её заявления была назначена оспариваемая мера социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации на оплату расходов за жилое помещение и коммунальные услуги как инвалида третьей группы, после изменения места жительства истец своевременно, в течение месяца проинформировала уполномоченный орган о смене адреса, при этом выплата указанной меры социальной поддержки ей была прекращена со ссылкой на отсутствие заявление о назначении меры социальной поддержки по новому адресу жительства заявителя.

Поскольку в спорный период времени Дмитриева Е.В. уже являлась получателем социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилищных и коммунальных услуг и её право в этот период времени на получение данной меры социальной поддержки ответчиком не оспаривается, смена ею места регистрации по месту жительства в одном населенном пункте на другой правового значения не имеет, в связи с чем не может служить основанием для ограничения права на получение указанной льготы.

С учетом установленных по делу обстоятельств, исходя из конституционного принципа равенства прав граждан, а также того, что лишение истца предусмотренных законом льгот нарушило бы ее право на гарантии социальной защиты, установленные статьей 7 Конституции Российской Федерации, а также принимая во внимание правовой статус Дмитриевой Е.В. (инвалид третьей группы), перемену ее места жительства в пределах одного населенного пункта, суд установив, что истец, являясь инвалидом третьей группы и проживая в <адрес>, имела право на получение мер социальной поддержки, в том числе за период с 01 апреля по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем приходит к выводу о признании незаконными действий Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» по прекращению выплаты Дмитриевой Е.В. ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг за период с 01 апреля по ДД.ММ.ГГГГ, обязав Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» произвести выплату Дмитриевой Е.В. сумм ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг за период с 01 апреля по ДД.ММ.ГГГГ после предоставления Дмитриевой Е.В. платежных документов за спорный период, что также согласуется и с разъяснениями, содержащимися в определении Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Такие действия ответчика привели к неполучению истцом в спорный период причитающихся ежемесячных денежных выплат, что фактически можно расценивать как отказ ГУ ТО «УСЗН» в предоставлении ей мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилищных и коммунальных услуг за спорный период, гарантированных ей федеральным законом и нормативными правовыми актами <адрес> как инвалиду, что также является необоснованным.

В то же время, учитывая вступившие в законную силу с 04 октября 2020 года изменения, внесенные Постановлением Правительства Тульской области от 23 сентября 2020 года № 589 в Постановление администрации Тульской области от 15 января 2010 года № 30 «Об утверждении Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области» в части права на перерасчет денежной компенсации за прошедший период, суд приходит к выводу о том, что Дмитриева Е.В., повторно обратившаяся с заявлением о назначении мер социальной поддержки, не может быть поставлена в более неблагоприятные условия, чем те, которые она могла бы получить, если бы обратилась с таким заявлением после 04 октября 2020 года.

Разрешая исковые требования Дмитриевой Е.В. о взыскании вознаграждение за выслугу лет за 2020 год в сумме 300 рублей в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом в связи с катастрофой на ЧАЭС, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 13,18, 19 Закона РФ от 15 мая 1991 года 1244-1 (ред. от 26.05.2021) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся: граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом. Гражданам, указанным в пункте 7 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются выплата дополнительного вознаграждения за выслугу лет в зависимости от стажа работы в данной зоне и степени ее радиоактивного загрязнения. Гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 5, 7, 10 и 11 части первой статьи 18 настоящего Закона.

Пунктом 10 раздела 3 постановления Правительства РФ от 03 февраля 1993 года № 101 «О порядке предоставления дополнительного вознаграждения за выслугу лет работникам, занятым на работах на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС» для получения дополнительного вознаграждения за выслугу лет работник ежегодно, до 15 февраля (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 настоящего раздела), подает в орган в сфере социальной защиты населения, уполномоченный органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (далее - орган социальной защиты населения), по месту жительства заявление с указанием адреса своего места жительства или реквизитов счета, открытого им в кредитной организации, к которому прилагаются следующие документы: копия удостоверения, дающего право на получение мер социальной поддержки (с предъявлением оригинала, если копия не заверена в установленном порядке); справка с места работы с указанием стажа работы, дающего право на получение дополнительного вознаграждения за выслугу лет, периода, за который выплачивается это вознаграждение, и его размера (указывается цифрами и прописью), подписанная руководителем организации и главным бухгалтером (с расшифровками подписей) и заверенная печатью (при наличии печати). При подаче указанного заявления заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Как установлено судом, истец Дмитриева Е.В. с заявлением в установленном законом порядке в ГУ ТО УСЗН не обращалась, ответчиком в назначении указанной меры социальной поддержки истцу отказано не было.

Принимая внимание, что судом в судебном заседании установлено, что с заявлением о назначении вознаграждения за выслугу лет за 2020 год в сумме 300 рублей в установленном законом порядке в ГУ ТО УСЗН, не обращалась, отказа от уполномоченного органа в назначении таких мер социальной поддержки не получала, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований в указанной части.

На основании статьи 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В силу части 1 статьи 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Как следует из представленного истцом чека-ордера от ДД.ММ.ГГГГ, Дмитриевой Е.В. при подаче искового заявления оплачена государственная пошлина в размере 300 рублей.

Принимая во внимание, что судом удовлетворено основное исковое требование Дмитриевой Е.В. о признании незаконными действий ответчика, суд приходит к выводу о том, что понесенные истцом судебные издержки в виде оплаты государственной пошлины, подлежат взысканию с ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Дмитриевой Е.В. удовлетворить частично.

Признать незаконными действия Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» по прекращению выплаты Дмитриевой Е.В. ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг за период с 01 апреля по ДД.ММ.ГГГГ, обязав Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» произвести выплату Дмитриевой Е.В. сумм ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ после предоставления Дмитриевой Е.В. платежных документов за спорный период.

В удовлетворении исковых требований в остальной Дмитриевой Е.В. отказать.

Взыскать с Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» в пользу Дмитриевой Е.В. расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путём подачи апелляционной жалобы через Пролетарский районный суд г. Тулы в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий

2-1867/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Дмитриева Елена Викторовна
Ответчики
ГУ ТО "УСЗН ТО"
Другие
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
Суд
Пролетарский районный суд г. Тула
Судья
Слукина Ульяна Викторовна
Дело на странице суда
proletarsky.tula.sudrf.ru
27.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
27.07.2021Передача материалов судье
29.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.08.2021Судебное заседание
19.08.2021Судебное заседание
06.09.2021Судебное заседание
16.09.2021Судебное заседание
16.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее