Дело №12-1747/2015
РЕШЕНИЕ
02 декабря 2015 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Выборова С.С.,
с участием представителя Администрации МО ГО «Сыктывкар» Парфёновой В.Н.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу Администрации МО ГО «Сыктывкар» на постановление старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД Новосад А.В. от ** ** ** по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ... А.В. №... от ** ** ** Администрация МО ГО «Сыктывкар» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель Администрации МО ГО «Сыктывкар» обратился с жалобой, в которой просит постановление отменить, указывает, что на основании постановления МО ГО «Сыктывкар» от ** ** ** №... с ** ** ** автодороги переданы в оперативное управление с постановкой на баланс МКП «Дорожное хозяйство», следовательно, обязанности по поддержанию в работоспособном состоянии имущества, находящегося на праве оперативного управления у МКП «Дорожное хозяйство» несет указанное предприятие, а не Администрация МО ГО «Сыктывкар».
В судебном заседании представитель Администрации МО ГО «Сыктывкар» настаивала на удовлетворении жалобы, пояснила, что с учетом последствий совершенного административного правонарушения, степени вины юридического лица, его имущественного и финансового положения, размер административного штрафа может быть снижен судом ниже низшего предела.
Должностное лицо ОГИБДД УМВД по г.Сыктывкару в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, письменные возражения суду не представил.
Изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы по делу, суд приходит к следующему.
В соответствию со ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
В соответствии со ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст.28.4, ч.1, 1.1 и 3 ст.28.6 КоАП РФ.
Согласно положений Приказа МВД РФ от 08.06.1999 N 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» при выявлении нарушений правил ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, по которым ГОСТом Р0597-93 не установлен срок устранения выявленных недостатков, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ.
По факту выявленных нарушений содержания дорог в отношении Администрации МО ГО «Сыктывкар» ** ** ** составлен протокол об административном правонарушении.
Из постановления №... от ** ** ** следует, что недостатки в содержании автомобильных дорог выявлены ** ** **, что подтверждается актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения.
В силу ст.12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
В соответствии с п.13 ОП ПДД РФ должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается материалами административного дела, в том числе постановлением, протоколом, актом выявленных недостатков, фотоматериалами.
При производстве по делу юридически значимые обстоятельства определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.
Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения по ст.12.34 КоАП РФ должным образом установлен, процессуальных нарушений при рассмотрении дела, не допущено.
Должностное лицо правомерно исходило из того, что субъектом вменяемого правонарушения является именно Администрация МО ГО «Сыктывкар», поскольку на нее возложены обязанности по содержанию автомобильных дорог в соответствии с предъявленными требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения.
Из правовых позиций Постановления Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 N4-П следует, что судам, при назначении административного наказания необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение и в исключительных случаях для индивидуализации наказания судам следует назначать административный штраф ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.
Часть 3.2 ст.4.1 КоАП РФ определяет, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ).
По правилам ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Должностное лицо за совершенное правонарушение назначило юридическому лицу Администрация МО ГО «Сыктывкар» административный штраф в размере ... рублей.
Санкция ст.12.34 КоАП РФ для юридических лиц предусматривает назначение административного штрафа в размере ... рублей.
Как следует из материалов дела, юридическим лицом по нарушениям, выявленным в ходе проведения проверки, принимаются меры к устранению, негативных последствий правонарушение не повлекло.
Таким образом, имеются обстоятельства, позволяющие суду с учетом характера и последствий совершенного административного правонарушения, назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ст.12.34 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление подлежит изменению в части назначенного наказания, в остальной части – без изменения.
Руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ... А.В. №... от ** ** ** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ в отношении Администрации МО ГО «Сыктывкар» изменить, снизив размер назначенного наказания, в остальной части постановление должностного лица оставить без изменения.
Назначить Администрации МО ГО «Сыктывкар» по ст.12.34 КоАП РФ наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение 10 суток с момента получения копии решения.
Судья С.С. Выборова