Решение по делу № 12-41/2022 от 24.05.2022

Дело № 12-41/2022 Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

с. Кабанск 5 июля 2022 года

Судья Кабанского районного суда Республики Бурятия Герасименко В.С., при секретарях Кадыровой Н.Н., Брянской Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении с жалобой Федерального государственного бюджетного учреждения науки Геологический институт Сибирского отделения Российской академии наук (ГИН СО РАН) на постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Иркутской области, а также по Республике Бурятия в границах центральной экологической зоны и экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории Вандаева Г.В. от 20.12.2021 г.,

У С Т А Н О В И Л:

20 декабря 2021 г. государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Иркутской области, а также по Республике Бурятия в границах Центральной экологической зоны и экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории Вандаевым Г.В. вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения науки Геологический институт Сибирского отделения Российской академии наук (ГИН СО РАН) по ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 800 000 руб.

ГИН СО РАН обратилось в суд с жалобой на данное постановление, просит его отменить, мотивируя следующим. Геологические работы по прогнозированию землетрясений (не относятся к научно-исследовательским) не являются видом пользования недрами и соответственно не подлежат лицензированию. ГИН СО РАН пользование недрами не осуществлял, договорные отношения о передаче воды в коммерческих и иных целях отсутствуют. Кроме того, согласно ч. 2 ст. 23.22 КоАП РФ дела об административных правонарушениях уполномочены рассматривать главные государственные инспектора РФ в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности, их заместители, старшие государственные инспектора РФ в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности, постановление же вынесено государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Иркутской области, а также по Республике Бурятия в границах центральной экологической зоны и экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории, который таковыми не является.

Решением Кабанского районного суда Республики Бурятия от 21 февраля 2021г. постановление отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено за недоказанностью обстоятельств.

Решением судьи Верховного Суда Республики Бурятия от 12 мая 2022г. решение Кабанского районного суда РБ от 21.02.2022г. отменено, дело возвращено на новое рассмотрение.

В судебном заседании защитник юридического лица, привлеченного к административной ответственности по доверенности Бальжинимаева Ю.Г. на жалобе настаивала, суду пояснила, что на доводе о вынесении постановления неуполномоченным лицом не настаивает, т.к. разобралась в этом вопросе, а деятельность не является недропользованием.

Защитник юридического лица, привлеченного к административной ответственности по доверенности Татьков П.Г. на жалобе настаивал, суду пояснил, что разрешение им не продлили, т.к. для их работ не требуется ни разрешения, ни лицензии. Они решили расширить деятельность и получить лицензию, но раньше это было запрещено, стало возможным с 01.01.2021 г. с принятием постановления Правительства № 2399. На момент выявления нарушения они проводили на скважине мониторинг экзогенных процессов, уровня вод, из газового и химического состава, давления воды, изучали в теории их взаимосвязь с землетрясениями по результатам наблюдений на протяжении многих лет. Сейсмологический мониторинг землетрясений и сейсмологических явлений проводится не на скважине, а в с. Сухая, где установлено оборудование, и по всей Республике Бурятия. При этом воду не добывали, вода самоизливается, они лишь измеряли температуру, состав, все исследования выполнялись на поверхности.

Должностное лицо, вынесшее постановление, Вандаев Г.В. против жалобы возражал.

Представитель административного органа по доверенности Алексеева А.Н. против жалобы возражала, суду пояснила, что на основании справки природоохранной прокуратуры они провели проверку, запросили сведения о получении ГИН СО РАН разрешения, а также из их отчета за 2021 г. следует, что прогнозирование землетрясений проводилось на скважине. Возможно между Законом О недрах и Положением о лицензировании есть противоречия, пробелы в законодательстве, но они руководствуются Законом О недрах, иной применимой статьи КоАП РФ нет.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за пользование недрами без лицензии на пользование недрами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.5 и частью 1 статьи 15.44 данного Кодекса.

Ранее деятельность ГИН СО РАН с использованием скважины № 103а осуществлялась на основании разрешения на право производства геологоразведочных работ, выданного Роснедрами, со сроком окончания разрешения 31.12.2016 г. Согласно данному разрешению, оно выдано на проведение сейсмопрогностических работ по проекту «Исследование методами активного и пассивного» мониторинга геофизических характеристик литосферы и объектов инфраструктуры в связи с сейсмичностью Прибайлья», целевое назначение работ: создание научных основ прогноза землетрясений на самоизливающейся термальной скважине № 103а, виды разрешаемых работ: комплексный мониторинг.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" недра предоставляются в пользование для регионального геологического изучения, включающего региональные геолого-геофизические работы, геологическую съемку, инженерно-геологические изыскания, научно-исследовательские, палеонтологические и другие работы, направленные на общее геологическое изучение недр, геологические работы по прогнозированию землетрясений и исследованию вулканической деятельности, созданию и ведению мониторинга состояния недр, контроль за режимом подземных вод, а также иные работы, проводимые без существенного нарушения целостности недр.

В соответствии с абз. 3 п. 1 Положения о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 15.07.1992 N 3314-1 (утратившего силу с 01.01.2022 г. в связи с принятием Федерального закона от 30.04.2021 N 123-ФЗ, и действовавшего на момент как выявления предполагаемого нарушения, так и вынесения обжалуемого постановления), получение лицензии не требуется на право ведения: региональных геолого-геофизических работ, геологической съемки, инженерно-геологических изысканий, научно-исследовательских, палеонтологических и других работ, направленных на общее изучение недр, геологических работ по прогнозированию землетрясений и исследованию вулканической деятельности, контролю за режимом подземных вод, а также иных работ, проводимых без существенного нарушения целостности недр. Разрешение на проведение указанных работ выдает Геолком России или его территориальное подразделение, а условия их проведения согласовываются исполнителями этих работ с органами местного самоуправления.

Таким образом, геологические работы по прогнозированию землетрясений, проводимые ГИН СО РАН в рамках государственного задания с использованием данных о воде (ее составе, уровне, давлении) в их из скважины термального источника минеральной воды № 103а, расположенной в местности Загза Кабанского района Республики Бурятия на земельном участке с кадастровым номером , на момент выявления предполагаемого административного правонарушения не являлись видом пользования недрами, подлежащего лицензированию. Достаточные доказательства тому, что осуществляемая ГИН СО РАН деятельность с использованием данной скважины подлежала лицензированию, в материалах дела отсутствуют.

Согласно Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 15.07.1992г. №3314-I «О порядке введения в действие положения о порядке лицензирования пользования недрами» (действующее на момент выявления правонарушения) получения лицензии не требуется на право ведения: региональных геолого-геофизических работ, геологической съемки, инженерно-геологических изысканий, научно-исследовательских, палеонтологических и других работ, направленных на общее изучение недр, геологических работ по прогнозированию землетрясений и исследованию вулканической деятельности, контролю за режимом подземных вод, а также иных работ, проводимых без существенного нарушения целостности недр. Разрешение на проведение указанных работ выдает Геолком России или его территориальное подразделение, а условия их проведения согласовываются исполнителями этих работ с органами местного самоуправления.

Согласно государственной программе, в рамках которой проводились исследования, проводимые исследования связаны с исследованием негативных физико-геологических явлений на восточном побережье Байкала для разработки рекомендаций по защите инженерных сооружений и уникальных природных образований при подъеме уровня воды в о. Байкал.

Согласно информационному геологическому отчету о результатах работ, выполненных в 2021г. методами исследования являются -проведение регулярных наблюдений за параметрами режима подземных вод на источниках, самоизливающихся и пьезометрических скважинах. Объектом наблюдения является термальная вода, изливающаяся из скважины, расположенной в с. Сухая Кабанского района, лабораторными исследованиями проб воды устанавливался химический состав терм, т.е. согласно Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 15.07.1992г. №3314-I «О порядке введения в действие положения о порядке лицензирования пользования недрами» (дейст. на момент выявления правонарушения) получения лицензии на право ведения региональных геолого-геофизических работ не требовалось.

Кроме того, в обжалуемом постановлении должностным лицом как обстоятельства совершенного административного правонарушения ГИН СО РАН вменено также то, что вода из скважины подается по проложенному трубопроводу, до административного здания (хозяйственного помещения) оздоровительного комплекса «Загза», далее по трубопроводу в бассейн и емкости купелей, от основного трубопровода имеется ответвление, по которой часть воды подается в хозяйственное помещение и используется для хозяйственных нужд.

Вместе с тем доказательств тому, что данные объекты и поданная из скважины вода на них используются ГИН СО РАН, в материалах дела не имеется. Более того, как следует из представленной ГИН СО РАН информации от 12.10.2021 г. и заключенного между ГИН СО РАН и ИП Титовым И.Н. соглашения о сотрудничестве и совместной деятельности от 23.03.2015 г., со сроком действия с 01.05.2015 г. до 01.05.2016 г., с его автоматической пролонгацией до 01.05.2017 г., ИП Титов И.Н. производит обустройство слива термальной воды от скважины путем строительства водопровода на участок для слива воды, соглашением не предусмотрено проведение трудопровода до какого-либо административного здания. Следовательно, данные обстоятельства не свидетельствуют как о пользовании ГИН СО РАН поступаемой из скважины водой на данных объектах вообще, так и как видом деятельности, подлежащим лицензированию.

Статьей 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица

В соответствии с ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат в т.ч. наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Тем самым установление и доказывание фактических обстоятельств дела (объективной стороны) и вины правонарушителя (субъективной стороны) как необходимых элементов состава административного правонарушения является обязательным и является обязанностью административного органа.

В связи с чем суд приходит к выводу об отсутствии в материалах дела достаточных доказательств наличия в деяниях ГИН СО РАН состава данного административного правонарушения, ввиду его недоказанности.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение, принимается постановление об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу.

Таким образом, постановление подлежит отмене с прекращением производства по делу по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено данное постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения науки Геологический институт Сибирского отделения Российской академии наук (ГИН СО РАН) удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Иркутской области, а также по Республике Бурятия в границах центральной экологической зоны и экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории Вандаева Г.В. от 20.12.2021 г. в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения науки Геологический институт Сибирского отделения Российской академии наук (ГИН СО РАН) отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено данное постановление.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии.

Судья В.С. Герасименко

Дело № 12-41/2022 Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

с. Кабанск 5 июля 2022 года

Судья Кабанского районного суда Республики Бурятия Герасименко В.С., при секретарях Кадыровой Н.Н., Брянской Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении с жалобой Федерального государственного бюджетного учреждения науки Геологический институт Сибирского отделения Российской академии наук (ГИН СО РАН) на постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Иркутской области, а также по Республике Бурятия в границах центральной экологической зоны и экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории Вандаева Г.В. от 20.12.2021 г.,

У С Т А Н О В И Л:

20 декабря 2021 г. государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Иркутской области, а также по Республике Бурятия в границах Центральной экологической зоны и экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории Вандаевым Г.В. вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения науки Геологический институт Сибирского отделения Российской академии наук (ГИН СО РАН) по ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 800 000 руб.

ГИН СО РАН обратилось в суд с жалобой на данное постановление, просит его отменить, мотивируя следующим. Геологические работы по прогнозированию землетрясений (не относятся к научно-исследовательским) не являются видом пользования недрами и соответственно не подлежат лицензированию. ГИН СО РАН пользование недрами не осуществлял, договорные отношения о передаче воды в коммерческих и иных целях отсутствуют. Кроме того, согласно ч. 2 ст. 23.22 КоАП РФ дела об административных правонарушениях уполномочены рассматривать главные государственные инспектора РФ в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности, их заместители, старшие государственные инспектора РФ в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности, постановление же вынесено государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Иркутской области, а также по Республике Бурятия в границах центральной экологической зоны и экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории, который таковыми не является.

Решением Кабанского районного суда Республики Бурятия от 21 февраля 2021г. постановление отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено за недоказанностью обстоятельств.

Решением судьи Верховного Суда Республики Бурятия от 12 мая 2022г. решение Кабанского районного суда РБ от 21.02.2022г. отменено, дело возвращено на новое рассмотрение.

В судебном заседании защитник юридического лица, привлеченного к административной ответственности по доверенности Бальжинимаева Ю.Г. на жалобе настаивала, суду пояснила, что на доводе о вынесении постановления неуполномоченным лицом не настаивает, т.к. разобралась в этом вопросе, а деятельность не является недропользованием.

Защитник юридического лица, привлеченного к административной ответственности по доверенности Татьков П.Г. на жалобе настаивал, суду пояснил, что разрешение им не продлили, т.к. для их работ не требуется ни разрешения, ни лицензии. Они решили расширить деятельность и получить лицензию, но раньше это было запрещено, стало возможным с 01.01.2021 г. с принятием постановления Правительства № 2399. На момент выявления нарушения они проводили на скважине мониторинг экзогенных процессов, уровня вод, из газового и химического состава, давления воды, изучали в теории их взаимосвязь с землетрясениями по результатам наблюдений на протяжении многих лет. Сейсмологический мониторинг землетрясений и сейсмологических явлений проводится не на скважине, а в с. Сухая, где установлено оборудование, и по всей Республике Бурятия. При этом воду не добывали, вода самоизливается, они лишь измеряли температуру, состав, все исследования выполнялись на поверхности.

Должностное лицо, вынесшее постановление, Вандаев Г.В. против жалобы возражал.

Представитель административного органа по доверенности Алексеева А.Н. против жалобы возражала, суду пояснила, что на основании справки природоохранной прокуратуры они провели проверку, запросили сведения о получении ГИН СО РАН разрешения, а также из их отчета за 2021 г. следует, что прогнозирование землетрясений проводилось на скважине. Возможно между Законом О недрах и Положением о лицензировании есть противоречия, пробелы в законодательстве, но они руководствуются Законом О недрах, иной применимой статьи КоАП РФ нет.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за пользование недрами без лицензии на пользование недрами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.5 и частью 1 статьи 15.44 данного Кодекса.

Ранее деятельность ГИН СО РАН с использованием скважины № 103а осуществлялась на основании разрешения на право производства геологоразведочных работ, выданного Роснедрами, со сроком окончания разрешения 31.12.2016 г. Согласно данному разрешению, оно выдано на проведение сейсмопрогностических работ по проекту «Исследование методами активного и пассивного» мониторинга геофизических характеристик литосферы и объектов инфраструктуры в связи с сейсмичностью Прибайлья», целевое назначение работ: создание научных основ прогноза землетрясений на самоизливающейся термальной скважине № 103а, виды разрешаемых работ: комплексный мониторинг.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" недра предоставляются в пользование для регионального геологического изучения, включающего региональные геолого-геофизические работы, геологическую съемку, инженерно-геологические изыскания, научно-исследовательские, палеонтологические и другие работы, направленные на общее геологическое изучение недр, геологические работы по прогнозированию землетрясений и исследованию вулканической деятельности, созданию и ведению мониторинга состояния недр, контроль за режимом подземных вод, а также иные работы, проводимые без существенного нарушения целостности недр.

В соответствии с абз. 3 п. 1 Положения о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 15.07.1992 N 3314-1 (утратившего силу с 01.01.2022 г. в связи с принятием Федерального закона от 30.04.2021 N 123-ФЗ, и действовавшего на момент как выявления предполагаемого нарушения, так и вынесения обжалуемого постановления), получение лицензии не требуется на право ведения: региональных геолого-геофизических работ, геологической съемки, инженерно-геологических изысканий, научно-исследовательских, палеонтологических и других работ, направленных на общее изучение недр, геологических работ по прогнозированию землетрясений и исследованию вулканической деятельности, контролю за режимом подземных вод, а также иных работ, проводимых без существенного нарушения целостности недр. Разрешение на проведение указанных работ выдает Геолком России или его территориальное подразделение, а условия их проведения согласовываются исполнителями этих работ с органами местного самоуправления.

Таким образом, геологические работы по прогнозированию землетрясений, проводимые ГИН СО РАН в рамках государственного задания с использованием данных о воде (ее составе, уровне, давлении) в их из скважины термального источника минеральной воды № 103а, расположенной в местности Загза Кабанского района Республики Бурятия на земельном участке с кадастровым номером , на момент выявления предполагаемого административного правонарушения не являлись видом пользования недрами, подлежащего лицензированию. Достаточные доказательства тому, что осуществляемая ГИН СО РАН деятельность с использованием данной скважины подлежала лицензированию, в материалах дела отсутствуют.

Согласно Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 15.07.1992г. №3314-I «О порядке введения в действие положения о порядке лицензирования пользования недрами» (действующее на момент выявления правонарушения) получения лицензии не требуется на право ведения: региональных геолого-геофизических работ, геологической съемки, инженерно-геологических изысканий, научно-исследовательских, палеонтологических и других работ, направленных на общее изучение недр, геологических работ по прогнозированию землетрясений и исследованию вулканической деятельности, контролю за режимом подземных вод, а также иных работ, проводимых без существенного нарушения целостности недр. Разрешение на проведение указанных работ выдает Геолком России или его территориальное подразделение, а условия их проведения согласовываются исполнителями этих работ с органами местного самоуправления.

Согласно государственной программе, в рамках которой проводились исследования, проводимые исследования связаны с исследованием негативных физико-геологических явлений на восточном побережье Байкала для разработки рекомендаций по защите инженерных сооружений и уникальных природных образований при подъеме уровня воды в о. Байкал.

Согласно информационному геологическому отчету о результатах работ, выполненных в 2021г. методами исследования являются -проведение регулярных наблюдений за параметрами режима подземных вод на источниках, самоизливающихся и пьезометрических скважинах. Объектом наблюдения является термальная вода, изливающаяся из скважины, расположенной в с. Сухая Кабанского района, лабораторными исследованиями проб воды устанавливался химический состав терм, т.е. согласно Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 15.07.1992г. №3314-I «О порядке введения в действие положения о порядке лицензирования пользования недрами» (дейст. на момент выявления правонарушения) получения лицензии на право ведения региональных геолого-геофизических работ не требовалось.

Кроме того, в обжалуемом постановлении должностным лицом как обстоятельства совершенного административного правонарушения ГИН СО РАН вменено также то, что вода из скважины подается по проложенному трубопроводу, до административного здания (хозяйственного помещения) оздоровительного комплекса «Загза», далее по трубопроводу в бассейн и емкости купелей, от основного трубопровода имеется ответвление, по которой часть воды подается в хозяйственное помещение и используется для хозяйственных нужд.

Вместе с тем доказательств тому, что данные объекты и поданная из скважины вода на них используются ГИН СО РАН, в материалах дела не имеется. Более того, как следует из представленной ГИН СО РАН информации от 12.10.2021 г. и заключенного между ГИН СО РАН и ИП Титовым И.Н. соглашения о сотрудничестве и совместной деятельности от 23.03.2015 г., со сроком действия с 01.05.2015 г. до 01.05.2016 г., с его автоматической пролонгацией до 01.05.2017 г., ИП Титов И.Н. производит обустройство слива термальной воды от скважины путем строительства водопровода на участок для слива воды, соглашением не предусмотрено проведение трудопровода до какого-либо административного здания. Следовательно, данные обстоятельства не свидетельствуют как о пользовании ГИН СО РАН поступаемой из скважины водой на данных объектах вообще, так и как видом деятельности, подлежащим лицензированию.

Статьей 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица

В соответствии с ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат в т.ч. наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Тем самым установление и доказывание фактических обстоятельств дела (объективной стороны) и вины правонарушителя (субъективной стороны) как необходимых элементов состава административного правонарушения является обязательным и является обязанностью административного органа.

В связи с чем суд приходит к выводу об отсутствии в материалах дела достаточных доказательств наличия в деяниях ГИН СО РАН состава данного административного правонарушения, ввиду его недоказанности.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение, принимается постановление об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу.

Таким образом, постановление подлежит отмене с прекращением производства по делу по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено данное постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения науки Геологический институт Сибирского отделения Российской академии наук (ГИН СО РАН) удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Иркутской области, а также по Республике Бурятия в границах центральной экологической зоны и экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории Вандаева Г.В. от 20.12.2021 г. в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения науки Геологический институт Сибирского отделения Российской академии наук (ГИН СО РАН) отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено данное постановление.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии.

Судья В.С. Герасименко

12-41/2022

Категория:
Административные
Статус:
Производство по жалобе прекращено
Ответчики
ФГБУН Геологический институт СО РАН
Другие
Бальжинимаева Юлия Геннадьевна
Татьков Петр Геннадьевич
Алексеева Анна Николаевна
Суд
Кабанский районный суд Республики Бурятия
Судья
Герасименко Виктория Сергеевна
Статьи

7.3

Дело на странице суда
kabansky.bur.sudrf.ru
24.05.2022Материалы переданы в производство судье
21.06.2022Судебное заседание
05.07.2022Судебное заседание
05.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.08.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.08.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
26.09.2022Вступило в законную силу
05.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее