Решение по делу № 2а-157/2018 от 01.03.2018

Дело № 2а - 157/2018

Решение

Именем Российской Федерации

06 марта 2018 года                                                                  р. п. Мокшан

Мокшанский районный суд Пензенской области в составе: председательствующего судьи Устименковой О.В., при секретаре судебного заседания Бузыревой Г.С., с участием помощника прокурора Мокшанского района Пензенской области Маметьева К.В., представителя административного истца ОМВД России по Мокшанскому району Пензенской области Ардеева А.А., действующего на основании доверенности от 01.02.2018, административного ответчика Канцерова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Мокшанского районного суда административное исковое заявление ОМВД России по Мокшанскому району Пензенской области к Канцерову Алексею Владимировичу об установлении административного надзора в отношении Канцерова Алексея Владимировича,

установил:

административный истец ОМВД России по Мокшанскому району Пензенской области обратился в Мокшанский районный суд Пензенской области с административным исковым заявлением об установлении в отношении Канцерова А.В. административного надзора. Административное исковое заявление мотивированно тем, что 23.07.2013 Канцеров А.В. был осужден Мокшанским районным судом Пензенской области за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ и приговорен к 2 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. 06.11.2014 Канцеров А.В. по постановлению Первомайского районного суда г.Пензы был освобожден условно-досрочно (не отбытый срок составил 08 месяцев 15 дней) от отбывания наказания, назначенного приговором Мокшанского районного суда от 23.07.2013. 19.11.2014 Канцеров А.В. условно-досрочно освободился из мест лишения свободы. Срок окончания условно-досрочного освобождения 21.07.2015. В настоящее время Канцеров А.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений. Согласно ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений устанавливается независимо от наличия оснований предусмотренных ч.3 ст.3 ФЗ № 64 от 06.04.2011, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ № 64 от 06.04.2011). Административный истец просит суд установить в отношении Канцерова А.В. административный надзор на срок погашения судимости (19.11.2022) и установить следующие административные ограничения: обязать явкой 2 (два) раза в месяц на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания; запретить посещение общественных заведений (кафе, баров, ресторанов и др. подобных заведений), осуществляющих розничную реализацию спиртных напитков; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22-00 часов до 06-00 часов утра следующих суток, за исключением случаев выполнения им трудовых обязанностей; запретить выезд за пределы территории Пензенской области.

В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Мокшанскому району Пензенской области Ардеев А.А. административное исковое заявление поддержал по доводам в нем изложенным.

Административный ответчик Канцеров А.В. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора, административные исковые требования признал.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьёй 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Статья 55 Конституции регламентирует, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с положениями статьи 1 Федерального Закона Российской Федерации от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных вышеназванным Федеральным законом. Административное ограничение представляет собой временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения поднадзорными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2).

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления органа внутренних дел.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В силу статьи 4 вышеназванного Федерального закона (в редакции Федерального закона от 28.05.2017 № 102-ФЗ), в отношении осужденного могут быть установлены следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В соответствии с пунктом 2 части 1 и пунктом 1 части 3 статьи 5 вышеназванного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, при этом срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Согласно пункту «д» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент совершения Канцеровым А.В. преступления, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.

Судом установлено, что приговором Мокшанского районного суда Пензенской области от 22 июля 2013 года, Канцеров А.В. признан виновным в совершении тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «а» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Первомайского районного суда г. Пензы от 06.11.2014 Канцеров А.В. освобожден от отбывания наказания, назначенного приговором Мокшанского районного суда Пензенской области от 22.07.2013, условно-досрочно на 08 месяцев 15 дней. Согласно справке № 025793, выданной ФКУ ИК-5 г. Пензы, Канцеров А.В. освобожден из мест лишения свободы 19.11.2014.

Судимость по приговору Мокшанского районного суда Пензенской области от 22 июля 2013 года не снята и не погашена в установленном законом порядке, срок погашения судимости по указанному приговору истекает 19 ноября 2020 года.

Согласно рапорту участкового уполномоченного ОМВД России по Мокшанскому району Пензенской области от 26.02.2018 со стороны правоохранительных органов Канцеров А.В. характеризуется отрицательно, привлекался к административной ответственности, по месту жительства характеризуется удовлетворительно.

Таким образом, Канцеров А.В. является лицом, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, что является основанием для установления в отношении Канцерова А.В. административного надзора.

Руководствуясь положениями статьи 5 Федерального Закона Российской Федерации от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом личности Канцерова А.В., всех заслуживающих внимание обстоятельств, установленных по делу, суд полагает необходимым установить в отношении Канцерова А.В. административный надзор на срок установленный законодательством РФ для погашения судимости (19.11.2020), за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Давая оценку приведенным доводам представителя заявителя в части необходимости применения к Канцерову А.В. административных ограничений, суд находит их подлежащими удовлетворению.

При этом суд принимает во внимание, что применение предложенных заявителем административных ограничений направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на поднадзорное лицо и будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений.

Руководствуясь ст.ст.175 - 180, ст. 273 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление ОМВД России по Мокшанскому району Пензенской области об установлении административного надзора в отношении Канцерова Алексея Владимировича удовлетворить.

Установить Канцерову Алексею Владимировичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, административный надзор на срок 6 (шесть) лет, который подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, назначенного приговором Мокшанского районного суда Пензенской области от 22 июля 2013 года.

В период административного надзора установить Канцерову Алексею Владимировичу следующие административные ограничения: обязать явкой 2 (два) раза в месяц для регистрации в органах внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запретить посещение общественных заведений (кафе, баров, ресторанов и других подобных заведений), осуществляющих розничную реализацию спиртных напитков; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22-00 часов до 06-00 часов утра следующих суток, за исключением случаев выполнения им трудовых обязанностей; запретить выезд за пределы территории Пензенской области

Предупредить Канцерова А.В. об административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ и об уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Пензенского областного суда через Мокшанский районный суд Пензенской области в течение десяти дней со дня принятия.

2а-157/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Мокшанскому району
Помощник прокурора Мокшанского района Маметьев К.В.
Ответчики
Канцеров А. В.
Канцеров Алексей Владимирович
Суд
Мокшанский районный суд Пензенской области
Судья
Устименкова О.В.
Дело на сайте суда
mokshansky.pnz.sudrf.ru
01.03.2018Регистрация административного искового заявления
01.03.2018Передача материалов судье
01.03.2018Решение вопроса о принятии к производству
01.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.03.2018Подготовка дела (собеседование)
06.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.03.2018Судебное заседание
06.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2018Дело оформлено
01.05.2020Регистрация административного искового заявления
01.05.2020Передача материалов судье
01.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.05.2020Подготовка дела (собеседование)
01.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.05.2020Судебное заседание
01.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.05.2020Дело оформлено
01.05.2020Дело передано в архив
06.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее