Дело №а-8147/19 13 ноября 2019 года
47RS0№-15
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
Всеволожский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Дмитриевой Д.Е.,
при секретаре ФИО5
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО2, ФИО3 к Администрации МО Всеволожский муниципальный район ЛО о признании бездействия незаконным, обязании произвести определённые действия,
УСТАНОВИЛ:
Административные истцы обратились в суд с административным иском к администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> о признании бездействия незаконным, обязании произвести определённые действия.
В обоснование требований указали, что ДД.ММ.ГГГГ на имя главы администрации МО Всеволожский муниципальный район подано заявление № об оказании муниципальной услуги выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 47:07:1301090:2, собственником которого они являются.
В настоящее время муниципальная услуга не оказана, градостроительный план не предоставлен. Полагая свои права нарушенными, административные истцы обратились в суд, за защитой своих прав.
Представитель административных истцов в судебное заседание явился, поддержал исковые требования в полном объёме.
Представитель административного ответчика в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения требований, по основаниям изложенным в письменных возражениях.
Заслушав объяснения представителей административных истцов и ответчика, исследовав материалы дела, оценив их в своей совокупности, суд приходит к следующему.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ФИО2, ФИО3 являются собственниками земельного участка с кадастровым номером: 47:07:1301090:2, расположенного по адресу: ЛО, <адрес>, Дорога Жизни, 3-мкрн. Площадь земельного участка составляет 8250 кв.м., категория земель – земли населённых пунктов, вид разрешённого использования – для размещения объектов торговли (магазинов и крытых рынков).
ДД.ММ.ГГГГ истцы подали заявление о предоставлении муниципальной услуги – предоставлении градостроительного плана, принадлежащего истцам земельного участка.
На день рассмотрения настоящего административного иска, муниципальная услуга не оказана, градостроительный план не предоставлен.
В силу ст.218 ч.1 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Статьей 226 КАС РФ установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
По смыслу п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ оспариваемые в порядке гл.22 решения, действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решений, действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Согласно ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Исходя из вышеуказанных норм закона, административный истец, обращаясь в суд, должен указать и доказать, какие именно его права и законные интересы были нарушены оспариваемым действием (бездействием), решением и указать способ их восстановления.
На основании ч.2 ст.62, ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность по доказыванию законности оспариваемого решения возлагается на принявший его орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно ч.3 ст.17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Конституция РФ определяет, что земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной собственности, государственной, муниципальной и иных формах собственности: п.2 ст.9. Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.
Земельный кодекс РФ устанавливает, что собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством РФ: п.1 ст. 15. Права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
В силу ст.10.1 ЗК РФ, полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области земельных отношений, установленные настоящим Кодексом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном ч.1.2 ст.17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Постановлением Администрации Всеволожского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «выдача градостроительного плана земельного участка».
Пунктом 2 указанного регламента Администрация муниципального образования Всеволожский муниципальный район <адрес> определена как уполномоченный органом по предоставлению муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка.
Согласно п.1 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги.
На основании п.1 ч.1 ст.6 указанного Закона органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
Административным ответчиком не оспаривается, что административные истцы ДД.ММ.ГГГГ обратились в администрацию <адрес> для получения муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка».
В силу пункта 2.1 административного регламента следует, что срок предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка составляет 30 календарных дней со дня поступления в Администрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги.
По смыслу статей 41 - 46 ГрК РФ градостроительный план земельного участка по существу представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях. При этом градостроительный план не устанавливает соответствующие характеристики, а лишь воспроизводит те из них, которые определены в перечисленных актах в отношении территории, на которой расположен участок.
В настоящее время данная правовая позиция нашла прямое отражение в действующей редакции статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой Градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка. Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Таким образом, градостроительный план земельного участка должен содержать информацию о строительных характеристиках земельного участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях в документации по планировке территории.
Согласно п. 5 ст. 57.3 ГрК РФ в целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка, иное лицо в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, обращаются с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть подано заявителем через многофункциональный центр.
Пунктом 6 ст. 57.3 ГрК РФ предусмотрено, что орган местного самоуправления в течение двадцати рабочих дней после получения заявления, указанного в части 5 настоящей статьи, осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю. Градостроительный план земельного участка выдается заявителю без взимания платы.
Факт обращения с указанным заявлением с приложением всех необходимых документов, и его рассмотрение уполномоченным органом подтверждаются, представленными в дело доказательствами.
При этом, как следует из материала обращения гражданина, сформированного и представленного администрацией МО Всеволожский муниципальный район, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком в Комитет государственного строительного надзора и государственной экспертизы ЛО, для регистрации, направлялись градостроительные планы.
Однако, указанные градостроительные планы возвращались на доработку, что подтверждается письмами № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ. в настоящее время градостроительный план не зарегистрирован, муниципальная услуга не оказана.
Таким образом, суд приходит к выводу, что бездействие административного ответчика администрации МО Всеволожский муниципальный район ЛО, выразившееся в непредставление муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка, является незаконной.
В соответствии с положениями п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ, в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться: указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
В соответствии с положениями ст.178 КАС РФ, суд полагает нужным обязать администрацию муниципального образования «Всеволожский муниципальный район <адрес>» в течение 30 дней со дня вступления в законную силу настоящего решения суда повторно рассмотреть заявление ФИО2, ФИО3 о выдаче градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: ЛО, Всеволожское городское поселение, <адрес>, кадастровый №
В связи с изложенными обстоятельствами, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований административного истца.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявленные требования удовлетворить частично.
Признать бездействие администрации МО Всеволожский муниципальный район <адрес>, выразившееся в непредставлении муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: ЛО, Всеволожское городское поселение, <адрес>, кадастровый №, незаконным.
Обязать администрацию МО «Всеволожский муниципальный район» в течение 30 дней со дня вступления в законную силу настоящего решения суда, повторно рассмотреть заявление ФИО2, ФИО3 о выдаче градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: ЛО, Всеволожское городское поселение, <адрес>, кадастровый №.
В остальной части требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд, в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, через Всеволожский городской суд.
Судья: