Решение по делу № 33-2102/2019 от 14.01.2019

Судья: Сорокина Т.В. Дело № 33-2102/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Немовой Т.А.,

судей Мариуца О. Г., Шишкина И.В.,

при секретаре Иванове Д.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 21 января 2019 года апелляционную жалобу О.В.С. на решение Люберецкого городского суда Московской области от 24 июля 2018 года по делу по иску О.В.С. к Государственному учреждению - Главное Управление пенсионного фонда РФ № 3 по г. Москве и Московской области о перерасчете пенсии,

заслушав доклад судьи Мариуца О.Г., объяснения истца, ее представителя, представителя ответчика,

УСТАНОВИЛА:

О.В.С. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Главное Управление пенсионного фонда РФ № 3 по г. Москве и Московской области о перерасчете пенсии.

Требования мотивировала тем, что ей с 02.01.2018 года была назначена пенсия по старости в размере 8562 рублей 43 коп. При расчете пенсии не была включена заработная плата в ОАО «Автобусный парк» 13527 в г. Кропивницкий (ранее Кировоград) Республики Украина по архивной справке от 18.01.2018 года № 0-446 за период с октября 1990 года по декабрь 1995года, так как в справке не были раскрыты ее инициалы, и, по мнению пенсионного фонда, она не подтверждена компетентными органами Украины.

Указала, что в период с октября 1990 года по 2001 год она проживала и работала на Украине, уехала к месту назначения мужа военнослужащего. С 2006 года является гражданкой Российской Федерации.

Истица указала, что данного предприятия в настоящий момент не существует, в архивах о заработной плате ее инициалы не раскрыты в связи с тем, что в те годы бухгалтерский учет осуществлялся в ручном режиме и инициалы в расчетных платежных ведомостях и лицевых карточках не всегда раскрывались полностью, а указывались только фамилия и инициалы работников.

Истец считала, что данное обстоятельство не может служить поводом для отказа во включении справки в расчет пенсии по старости, так как в ее трудовой книжке был отражен факт работы на данном предприятии. В справке не указана валюта, в которой ей выплачивалась заработная плата, однако, указала, что советский рубль был законным средством платежа на территории Украины до ноября 1992 года. Согласно Постановлению Кабинета Министров Украины от 08.11.1992 года № 610-2 «О реформе денежной системы Украины» обмен советских рублей на украинские карбованцы осуществлялся в соотношении 1 украинский карбованец за 1 советский рубль. 17.11.1992 года между Центральным Банком России и Национальным Банком Украины было подписано Соглашение «Об организации межбанковских расчетов, в связи с введением украинского карбованца». Указом Президента Украины от 25.08.1996 года № 762/96 «О денежной реформе в Украине» с 02.09.1996 года в Украине была введена в обращение новая национальная валюта «гривна», которая и по настоящий момент является единственным законным средством платежа.

Истица указала, что порядок перерасчета денежных единиц Украины предусмотрен в Указаниях Минсоцзащиты РФ от 08.01.1996 года «О применении законодательства о пенсионном обеспечении в отношении лиц, прибывающих на жительство в Россию из государств, бывших республик СССР», в том числе учитывая данные справки за 60 месяцев о заработной плате, в Пенсионный Фонд РФ было отправлено письмо от 31.03.2005 года № /14-25-26/3195 «Об изменении наименования и нарицательной стоимости денежных единиц государств - бывших республик СССР, к которому было приложено письмо Департамента эмиссионно-кассовых операций Центрального банка Российской Федерации от 14.03.2005 года № 29-5-1-3/756.

Просила обязать ответчика произвести перерасчет ее пенсии, назначенной с 02.01.2018 года, исходя из факта получения в 1990-1995 годах заработной платы, указанной в архивной справке от 18.01.2018 года № 0-446 за период с октября 1990 года по декабрь 1995 года.

Истец в судебном заседании исковые требования поддержала.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал.

Решением Люберецкого городского суда Московской области от 24 июля 2018 года в удовлетворении исковых требований отказано.

Не согласившись с решением суда, О.В.С. в апелляционной жалобе просит его отменить, как незаконное и необоснованное, принять новое решение по делу, которым исковые требования удовлетворить.

Проверив законность и обоснованность решения суда, обсудив доводы жалобы, заслушав объяснения истца, ее представителя, представителя ответчика, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не усматривает.

Из дела следует, что О.В.С. является гражданкой Российской Федерации, с 02.01.2018 года получает страховую пенсию по старости.

Истица обратилась в пенсионный орган с заявлением о перерасчете пенсии исходя из заработной платы за период работы в г. Кропивницкий (ранее Кировоград) Республики Украина с октября 1990 года по декабрь 1995 года в ОАО «Автобусный парк» 13527. В подтверждение этого представила архивную справку исполнительного комитета городского Совета г. Кропивницкого от 18.01.2018 года № 0-446, с переводом с украинского языка на русский.

Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с п. 2 ст. 11 Закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ"О страховых пенсиях" периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 настоящего федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Вопросы пенсионного обеспечения граждан государств - участников СНГ регулируются "Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения" от 13 марта 1992 года, подписанным, в том числе Российской Федерацией и Украиной.

Согласно ст. 1, 6 Соглашения от 13 марта 1992 года, пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства.

Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения, то есть до 13 марта 1992 года.

В силу п. 5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР (приложение N 1 к распоряжению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 года N 99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего ССР"), для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13 марта 1992 года, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29 января 2003 года N 203-16). Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. При этом периоды работы по найму после 1 января 2002 года (после вступления в силу федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 года подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (далее также - Правила от 2 октября 2014 г. N 1015).

Разделом II названных правил определены документы, подтверждающие периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, включаемые в страховой стаж.

Согласно пункту 11 Правил от 2 октября 2014 г. N 1015 документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции руководствовался приведенными нормами закона и пришел к выводу, что основанием для перерасчета трудовой пенсии по старости указанная справка быть не могла, поскольку в ней не были отражены имя и отчество О.В.С. – указано <данные изъяты> <данные изъяты>

Суд указал, что в графах о заработке за период с ноября 1990 года по 1995 года не указана валюта, в которой начислялась заработная плата. Согласно индивидуальным сведениям о застрахованном лице в представленной истцом справке за период с 1990 по 1995 г.г. отсутствуют данные о перечислении страховых взносов на пенсионное обеспечение за истца в Пенсионный фонд Украины.

С такими выводами судебная коллегия соглашается ввиду следующего.

Как указано выше, периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 года, подтверждаются исключительно справкой компетентных органов государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение (в рамках рассматриваемого спора Украины), либо на социальное страхование, в соответствии с пенсионным законодательством РФ. Таких доказательств О.В.С. не представлено.

Кроме того, как правильно указал суд, в архивной справке исполнительного комитета Городского совета города Кропивницкого от 18.01.2018 года № О-446 не указано полное имя и отчество О.В.С., не указан год рождения, в связи с чем не представляется возможным с достоверностью утверждать, что справка касается именно истицы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, в пункте 8 которых определено, что периоды работы и (или) иной деятельности, имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона "О страховых пенсиях", могут подтверждаться в порядке, установленном соответствующими нормативными правовыми актами, действовавшими в период выполнения работы и (или) иной деятельности.

В соответствии с п. 9 ст. 21 Федерального закона "О страховых пенсиях" орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений.

Пунктом 120 Приказа Минтруда России от 17.11.2014 N 885н "Об утверждении Правил выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии" предусмотрено, что территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации вправе проверить обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений.

Как следует из дела, Государственным учреждением - Главное Управление пенсионного фонда РФ № 3 по г. Москве и Московской области была направлен запрос в Кропивницкое объединенное управление Пенсионного фонда Украины о проверке факта работы и получения О.В.С. заработной платы в Кировоградском автотранспортном предприятии 13 257. На указанный запрос поступил ответ Кропивницкого объединенное управление Пенсионного фонда Украины от 29.01.2018 года. К ответу пенсионного органа Украины приложена архивная справка от 18.01.2018 года № О-447, в которой также не указаны полностью имя и отчество, а также год рождения О.В.С.

Таким образом, ответчиком проведена проверка сведений, представленных истицей для перерасчета пенсии, однако, в представленных документах полное имя и год рождения отсутствуют.

При указанных обстоятельствах учитывая, что истцом не предоставлено дополнительных документов, подтверждающих принадлежность ей справки о заработке, судебная коллегия приходит к выводу о том, что вышеуказанное решение пенсионного органа об отказе в перерасчете О.В.С. страховой пенсии на основании представленных истцом документов, являются законными и обоснованными.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат указания на факты, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу. Требования ст. 67 ГПК РФ судом выполнены, выводы суда мотивированы, соответствуют установленным обстоятельствам дела и не противоречат положениям закона, регулирующего спорные правоотношения.

Каких-либо новых обстоятельств и доводов, влекущих отмену судебного решения, ставящих под сомнение правильность выводов суда, апелляционная жалоба не содержит.

С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что разрешая спор, суд верно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применил нормы материального права. Выводы суда соответствуют требованиям закона и фактическим обстоятельствам дела.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения суда судебная коллегия не находит.

Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Люберецкого городского суда Московской области от 24 июля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу О.В.С. оставить без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-2102/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Осетрова В.С.
Ответчики
ГУ-ГУ ПФРФ №3 по г. Москве и МО
Суд
Московский областной суд
Судья
Мариуца О. Г.
Дело на странице суда
oblsud.mo.sudrf.ru
21.01.2019Судебное заседание
14.01.2019[Гр.] Судебное заседание
01.02.2019[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.02.2019[Гр.] Передано в экспедицию
21.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее