УИД 05RS0№-22
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 31 марта 2023 года
Хасавюртовский городской суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Омаровой И.Р.,
при секретаре судебного заседания ФИО2,
представителя истца ТО Управления Роспотребнадзора РД в <адрес> ФИО6, представившей доверенность от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя ответчика по иску и истца по встречному иску ФИО1 – ФИО4, действующего на основании доверенности 05-00-01/15-1962-2023 от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> к Индивидуальному предпринимателю ФИО1 об устранении нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства и по встречному иску ФИО1 (в порядке ст. 137 ГПК РФ) о признании акта от ДД.ММ.ГГГГ санитарно-гигиенического обследования филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по <адрес> в <адрес>» недействительным,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> ФИО3 обратилась в Хасавюртовский городской суд с исковым заявлением к ИП ФИО1 об устранении нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства.
В обосновании заявленных требований истец ссылается на то, что Управлением Роспотребнадзора по РД на основании обращения гражданки ФИО5, проживающей в <адрес>, тупик №, №, на деятельность банкетного зала «Алмаз» расположенного по адресу <адрес>, тупик №, №, в присутствии ИП ФИО1 проведено обследование банкетного зала «Алмаз». В ходе осмотра было установлено, что факты, указанные в заявлении, подтверждаются, а именно: Не обеспечивается последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, использованной и (или) продезинфицированной посуды, п.2.5. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20. Для обеззараживания воздуха в производственном помещении, где проводится формирование готовых блюд отсутствует бактерицидное оборудование, п.2.14. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20. Внутренняя отделка производственного помещения не позволяет проведению ежедневной влажной уборки, обработки моющими и дезинфицирующими средствами в связи с тем, что стены частично покрыты керамической плиткой п.2.16. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20. Складские помещения для хранения продукции не оборудованы приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха, п.3.13. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20. Отсутствует условия для соблюдения работниками правил личной гигиены: нет отдельного сан. узла и раковины для мытья рук. п.3.9.5. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20. Обеспеченность уборочным инвентарем: уборочный инвентарь не маркирован в зависимости от назначения помещений и видов работ, что не соответствует требованиям п.2.19. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20. Отсутствуют дезинфицирующие средства, что не соответствует требованиям СП ДД.ММ.ГГГГ-20 п. 2.11.6. Мусор собирается в мусорные баки, расстояние от мусорных баков до жилых домов менее 20 метров, что не соответствует требованиям СП ДД.ММ.ГГГГ-21 раз. 2 п. 4. Обследование технического состояния системы вентиляции не проводилось перед вводом здания (помещения) в эксплуатацию или его реконструкцией, затем через 2 года после ввода в эксплуатацию, не проводятся инструментальные измерения объемов вытяжки воздуха. Паспорта на вентиляционную систему отсутствует, п 2.6. СП ДД.ММ.ГГГГ-20. В производственных помещениях отсутствуют термометры для контроля параметров микроклимата (п.2.13. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20). Не проводятся дезинсекционные и дератизационные мероприятия, нет договора со специализированной службой п.2.23. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20. Отсутствует маркировка на разделочных столах и на разделочных инвентарях в соответствии с обрабатываемым на них продуктом «СО»- сырые овощи, «ВМ»- вареное мясо, «СМ»- сырое мясо, «Х»-хлеб и т.д. п.3.2. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 Холодильное оборудование отсутствует для хранения скоропортящейся продукции, приспособлено помещение с кондиционером, температурный режим не соблюдается, нет термометра.
Вышеизложенные факты свидетельствуют о нарушении индивидуальным предпринимателем ФИО1 установленных требований санитарно-эпидемиологического законодательства: СанПин 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Федеральный закон от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" ТР №.
По изложенным обстоятельствам просит суд признать незаконным бездействие индивидуального предпринимателя ФИО1 по оказанию услуг общественного питания с нарушением санитарно-эпидемиологических правил в банкетном зале «Алмаз» по адресу: <адрес>, тупик №, №. В целях недопущения дальнейшего нарушения требований законодательства просит обязать ФИО1 в течение двух календарных месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение следующих мероприятий: обеспечить последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и продезинфицированной посуды, а также встречного движения посетителей и участвующего в приготовлении продукции общественного питания персонала в соответствии с п.2.5 СанПин 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»; для обеззараживания воздуха в производственном помещении, где проводиться упаковка и формирование готовых блюд установить бактерицидное оборудование в соответствии с п. 2.14 СанПин 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»; внутреннюю отделку производственного помещения предприятия покрыть материалами позволяющими проведение ежедневной влажной уборки, обработки моющими и дезинфицирующими средствами в соответствии с п. 2.16 Сан Пин 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»; складские помещения для хранения продукции оборудовать приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха в соответствии с п.3.13. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20; для исключения риска микробиологического и паразитарного загрязнения пищевой продукции оборудовать отдельные для посетителей и персонала туалеты с раковинами для мытья рук и обеспечить их мылом или иным моющим средством для рук и организовать условия для соблюдения работниками правил личной гигиены в соответствии с п. 3.4 и п. 3.7 СанПин 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»; для уборки производственного помещения и обеденного зала иметь отдельный промаркированный инвентарь, упорядочить хранение, выделить специально отведенное место, для хранения в соответствии с п. 2.19 СанПин 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»; обеспечить наличие и хранение дезинфицирующих средств, в соответствии с требованиями п. 2.11.6 СанПин ДД.ММ.ГГГГ-20; разместить мусорные баки, для сбора мусора в соответствии с требованиями СП ДД.ММ.ГГГГ-21 раз. 2 п. 4; оборудовать помещения, в которых установлено оборудование, являющееся источником выделения пыли, химических веществ, избытков тепла и влаги, местной системой вытяжной вентиляции, обеспечить обследование технического состояния системы вентиляции перед вводом здания (помещения) в эксплуатацию или его реконструкцией, затем через 2 года после ввода в эксплуатацию, в дальнейшем не реже 1 раза в 10 лет; при обследовании технического состояния вентиляции осуществлять инструментальные измерения объемов вытяжки воздуха в соответствии с п 2.6. СП ДД.ММ.ГГГГ-20; в производственных помещениях установить оборудование для контроля параметров микроклимата в соответствии с п.2.13. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20; проводить дезинсекционные и дератизационные мероприятия в соответствии с п. 2.23 СанПин 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»; разделочный инвентарь и производственные столы в целях предупреждения инфекционных заболеваний промаркировать в соответствии с обрабатываемыми на них продуктами: «СМ»-сырое мясо, «СР»-сырая рыба, «СО»-сырые овощи, «ВМ»-варенное мясо, «ВР»-варенная рыба, «ВО»-вареные овощи, «МГ»-мясная гастрономия, «Зелень», «КО»-квашенные овощи, «Сельдь», «X»-хлеб, «РГ»-рыбная гастрономия, в соответствии с п.3.2. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20; оснастить предприятие общественного питания холодильным оборудованием, в соответствии с п. 2.9 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20; при проведении торжественных мероприятий не превышать гигиенические нормативы уровня шума в соответствии с СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21.
Не согласившись с указанными исковыми требованиями ТО Управления Роспотребнадзора РД в <адрес>, ответчик ФИО1 и ее представитель ФИО4 обратились в суд со встречными исковыми требованиями (в порядке ст. 137 ГПК РФ) мотивируя тем, что в гражданском деле по иску ТО Управления Роспотребнадзора к ФИО1, исковые требования основаны на сведениях, изложенных в акте от 21.09.2022г. санитарно-гигиенического обследования. Во встречном исковом заявлении ответчиком оспаривается законность Акта от 21.09.2022г. санитарно-гигиенического обследования. Между тем, незаконность Акта санитарно-гигиенического обследования заключается в том, что в силу Постановления от 04.04.2020г. Правительства РД запрещена деятельность банкетных залов по РД, и этот запрет до сих пор не снят. Соответственно, запрещены всякие проверки банкетных залов, проводимые Управлением Роспотребнадзора по РД, и ответственность за нарушение требований, изложенные в указанном выше Постановлении Правительства РД, виновные лица несут только в административном порядке, а не в исковом. В данной ситуации обращение Управления Роспотребнадзора по РД в суд с исковым заявлением считают незаконным, так как незаконным является Акт от 21.09.2022г. санитарно-гигиенического обследования. Незаконность оспариваемого Акта от 21.09.2022г. полагают, заключается в том, что по указанным в акте обстоятельствам не представлены в суд допустимые и достоверные доказательства, а именно: по первому вопросу: «не обеспечивается последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, использованной и (или) продезинфицированной посуды п.2.5. СанПиН 2.3ДДД.ММ.ГГГГ-20» - не представлены достоверные доказательства, подтверждающие эти обстоятельства. Эти сведения, изложенные в Акте, как неоспоримые доказательства, являются предположением врача по ОГ фФБУЗ «ЦГ и Э в ГД в <адрес>», также являются предположением и другие обстоятельства, изложенные во всех 12 пунктах искового заявления. Предъявленное в суд исковое заявление не соответствует требованиям предъявляемым к искам данной категории, а именно: В силу требований ст.51 ФЗ от 30.03.1999г.№52-ФЗ - факт нарушения требований санитарно - эпидемиологического законодательства оформляется как - административное правонарушение. По данному факту составляется Протокол о санитарном правонарушении - т.е. с указанием, по каждому факту, статей КоАП РФ о нарушении требований санитарно-эпидемиологического законодательства. На основании, указанного выше Протокола, уполномоченным лицом составляется Постановление о санитарном правонарушении на виновное лицо и налагается административное наказание (штраф). В данном случае, все эти процедурные и процессуальные требования действующего законодательства истцом - нарушены. Из направленного в их адрес копии иска усматривается, что вступившие в законную силу судебные акты о виновности ФИО1 - не имеются, и потому предъявление иска к ФИО1 является - не законным. Данным исковым заявлением ФИО1 вменяются нарушения СанПин 2.3\ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», которые изложены в 12 пунктах. Однако, виновное в этих правонарушениях лицо к административной ответственности не привлечено, соответственно правого основания для привлечения ФИО1 к ответственности у истца - не имеются. Судом нарушены требования правомерности обращения Управления Роспотребнадзора по РД в суд с иском к ФИО1, т.е. прежде чем суду принять к производству данное исковое заявление, суд первой инстанции обязан был в порядке ст.4 КАС РФ проверить: - является ли ФИО5 собственником данного домостроения по адресу: <адрес>, тупик №, №., и прописана ли она в данном домостроении, какое отношение ФИО5 имеет к данным обстоятельствам и не является ли данное обращение заказным, имеющим иные цели, чем те которые изложены в обращении, а также проверить и другие обстоятельства, т.е. не стоят ли третьи лица за данным иском в суд. По их сведениям, ФИО5 не является собственником данного домостроения, само домостроение построено без соответствующих разрешений, т.е. незаконно, ФИО5 прописана и проживает в другом месте, и изложенные в ее обращении факты не соответствуют действительности.
С учетом изложенного просят суд признать Акт от 21.09.2022г. санитарно- гигиенического обследования Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РД в <адрес>» недействительным.
В судебном заседании представитель истца ТО Управления Роспотребнадзора РД в <адрес> ФИО6 поддержал исковые требования и просит их удовлетворить по изложенным в иске основаниям.
Ответчик по первоначальному иску и истец по встречному иску ФИО1 будучи извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явилась, направив в суд своего представителя по доверенности ФИО4.
Представитель ответчика по первоначальному иску и истца по встречному иску ФИО4 в судебном заседании исковые требования ТО Управления Роспотребнадзора РД в <адрес> не признал и просил в удовлетворении отказать, поддержал встречное исковое заявление и просил его удовлетворить.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора ФИО5 и представитель филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РД в <адрес>», на судебное заседание не явились, по неизвестной суду причине, будучи надлежаще извещенными о дне и времени судебного разбирательства.
Выслушав мнения сторон, исследовав материалы дела и дав им правовую оценку, суд считает исковые требования ТО Управления Роспотребнадзора РД в <адрес> подлежащими удовлетворению, а встречные исковые требования ИП ФИО7 подлежат отклонению, по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 включена в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирована в инспекции федеральной налоговой службы по <адрес>, ИНН 054404438208, код и наименование вида деятельности: 56.10 деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания.
Распоряжением Администрации МО ГО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №р, по заявлению ФИО1 изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 05:41:000159:1766 из земель населенных пунктов, принадлежащее по праву собственности заявителю, находящийся в <адрес>. по ул. 40 лет <адрес>1, <адрес>, на использование под развлечение (код 4.8).
Свидетельством о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что собственником земельного участка находящегося в <адрес>, по ул. 40 лет <адрес> 1, является ФИО1
Из заявления ФИО5. проживающей в <адрес>, тупик 1 <адрес>, адресованное в ОМВД России по <адрес>, Администрацию МО ГО «<адрес>», ТО Управления Росреестра РД в <адрес> и ОНДПР № по <адрес> усматривается, что она проживает в соседнем доме с банкетным залом «Алмаз», расположенным в <адрес>, тупик 1 <адрес>, на протяжении нескольких лет деятельность банкетного зала создает неудобства близрасположенным домам, просит провести проверку и пресечь незаконную деятельность владельца банкетного зала.
ДД.ММ.ГГГГ № врио главного врача фФБУЗ «ЦГ и Э» по РД в <адрес> уведомил ФИО1 о том, что по поручению ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ будет проведено санитарно-гигиеническое обследование банкетного зала «Алмаз» по адресу: <адрес>, ул. 40 лет <адрес> №, №, а также о необходимости ее или ее представителя с доверенностью в 11.00 часов ДД.ММ.ГГГГ присутствовать во время проведения санитарно-гигиенического обследования.
Вышеуказанное уведомление получено ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении.
Из исследованного в судебном заседании акта санитарно-гигиенического обследования от ДД.ММ.ГГГГ № усматривается, что филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РД в <адрес>» по поручению Роспотребнадзора РД в <адрес>, в присутствии владельца банкетного зала индивидуального предпринимателя ФИО1, проведено повторное санитарно-гигиеническое обследование в банкетном зале «Алмаз», в ходе которого установлено, что не обеспечивается последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, использованной и (или) продезинфицированной посуды, п.2.5. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20. Для обеззараживания воздуха в производственном помещении, где проводится формирование готовых блюд отсутствует бактерицидное оборудование, п.2.14. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20. Внутренняя отделка производственного помещения не позволяет проведению ежедневной влажной уборки, обработки моющими и дезинфицирующими средствами в связи с тем, что стены частично покрыты керамической плиткой п.2.16. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20. Складские помещения для хранения продукции не оборудованы приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха, п.3.13. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20. Отсутствуют условия для соблюдения работниками правил личной гигиены, а именно нет отдельного сан. узла и раковины для мытья рук. п.3.9.5. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20. Обеспеченность уборочным инвентарем: уборочный инвентарь не маркирован в зависимости от назначения помещений и видов работ, что не соответствует требованиям п.2.19. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20. Отсутствуют дезинфицирующие средства, что не соответствует требованиям СП ДД.ММ.ГГГГ-20 п. 2.11.6. Мусор собирается в мусорные баки, расстояние от мусорных баков до жилых домов менее 20 метров, что не соответствует требованиям СП ДД.ММ.ГГГГ-21 раз. 2 п. 4. Обследование технического состояния системы вентиляции не проводилось перед вводом здания (помещения) в эксплуатацию или его реконструкцией, затем через 2 года после ввода в эксплуатацию, не проводятся инструментальные измерения объемов вытяжки воздуха. Паспорта на вентиляционную систему отсутствует, п 2.6. СП ДД.ММ.ГГГГ-20. В производственных помещениях отсутствуют термометры для контроля параметров микроклимата (п.2.13. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20). Не проводятся дезинсекционные и дератизационные мероприятия, нет договора со специализированной службой п.2.23. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20. Отсутствует маркировка на разделочных столах и на разделочных инвентарях в соответствии с обрабатываемыми на них продуктом «СО»- сырые овощи, «ВМ»- вареное мясо, «СМ»- сырое мясо, «Х»-хлеб и т.д. п.3.2. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 Холодильное оборудование отсутствует для хранения скоропортящейся продукции, приспособлено помещение с кондиционером, температурный режим не соблюдается, нет термометра.
ИП ФИО1 отказалась подписать акт санитарно-гигиенического обследования. Согласно кассовому чеку №.01 от ДД.ММ.ГГГГ в тот же день ей был направлен акт почтой России заказным письмом с уведомлением.
Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, одним из основных средств обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения является обязательное соблюдение юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов направлено на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Согласно нормам, ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства. Соответственно законодателем, в целях защиты конституционных прав на благоприятную природную среду и условия проживания населения, определена обязанность юридических лиц строгого исполнения требований санитарного законодательства как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии со ст.24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Согласно п.5.9. Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, служба осуществляет проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области защиты прав потребителей, и технических регламентов.
Объектами технического регулирования Технического регламента на пищевую продукцию в соответствии с его ст.3 являются пищевая продукция, включающая, в том числе, продукты животного происхождения в натуральном, обработанном или переработанном виде, а также продовольственное (пищевое) сырье, и связанные с требованиями к пищевой продукции процессы производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации.
Из системного толкования приведенных выше положений действующего законодательства следует, что целью Управления Роспотребнадора является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации, предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Доводы истца по встречному иску ФИО1 и ее представителя о том, что Постановлением правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ запрещена деятельность банкетных залов по РД, и этот запрет до сих пор не снят, в связи с чем, запрещены всякие проверки банкетных залов, проводимые Управлением Роспотребнадзора по РД, и ответственность за нарушение требований, изложенные в указанном выше Постановлении Правительства РД, виновные лица несут только в административном порядке, а не в исковом, суд находит несостоятельными по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ Администраций МО ГО «<адрес>» постановила разрешить с ДД.ММ.ГГГГ работу объектов для проведения торжественных мероприятий (банкетные залы) при соблюдении санитарно-противоэпидемических мероприятий, также ДД.ММ.ГГГГ Указом Главы Республики Дагестан отменены ограничения на территории Республики Дагестан.
Представленные в суд доказательства, свидетельствующие о нарушениях законодательства, исследованы в судебном заседании не вызывают у суда сомнений в подлинности. В связи с чем, исковые требования ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес>, подлежат удовлетворению, а в удовлетворении встречного иска индивидуального предпринимателя ФИО1 о признании акта от ДД.ММ.ГГГГ санитарно-гигиенического обследования филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по РД в <адрес>» недействительным, суд считает необходимым отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 22, ст.175, ст. 176 КАС, п. 2 ч.1. ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> к индивидуальному предпринимателю ФИО1 об устранении нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства - удовлетворить.
Признать незаконными бездействия индивидуального предпринимателя ФИО1 по оказанию услуг общественного питания с нарушением санитарно-эпидемиологических правил в банкетном зале «Алмаз» по адресу: <адрес>, тупик №, №.
В целях недопущения дальнейшего нарушения требований законодательства, обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 в течение двух календарных месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение следующих мероприятий:
- обеспечить последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и продезинфицированной посуды, а также встречного движения посетителей и участвующего в приготовлении продукции общественного питания персонала в соответствии с п.2.5 СанПин 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
- для обеззараживания воздуха в производственном помещении, где проводиться упаковка и формирование готовых блюд установить бактерицидное оборудование в соответствии с п. 2.14 СанПин 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
- внутреннюю отделку производственного помещения предприятия покрыть материалами позволяющими проведение ежедневной влажной уборки, обработки моющими и дезинфицирующими средствами в соответствии с п. 2.16 СанПин 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
- складские помещения для хранения продукции оборудовать приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха в соответствии с п.3.13. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20;
- для исключения риска микробиологического и паразитарного загрязнения пищевой продукции оборудовать отдельные для посетителей и персонала туалеты с раковинами для мытья рук и обеспечить их мылом или иным моющим средством для рук и организовать условия для соблюдения работниками правил личной гигиены в соответствии с п. 3.4 и п. 3.7 СанПин 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
- для уборки производственного помещения и обеденного зала иметь отдельный промаркированный инвентарь, упорядочить хранение, выделить специально отведенное место, для хранения в соответствии с п. 2.19 СанПин 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
- обеспечить наличие и хранение дезинфицирующих средств, в соответствии с требованиями СП ДД.ММ.ГГГГ-20 п. 2.11.6.;
- разместить мусорные баки, для сбора мусора в соответствии с требованиями СП ДД.ММ.ГГГГ-21 раз. 2 п. 4;
- оборудовать помещения, в которых установлено оборудование, являющееся источником выделения пыли, химических веществ, избытков тепла и влаги, местной системой вытяжной вентиляции;
- обеспечить обследование технического состояния системы вентиляции перед вводом здания (помещения) в эксплуатацию или его реконструкцией, затем через 2 года после ввода в эксплуатацию, в дальнейшем не реже 1 раза в 10 лет. При обследовании технического состояния вентиляции осуществлять инструментальные измерения объемов вытяжки воздуха в соответствии с п 2.6. СП ДД.ММ.ГГГГ-20;
- в производственных помещениях установить оборудование для контроля параметров микроклимата в соответствии с п.2.13. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20;
- проводить дезинсекционные и дератизационные мероприятия в соответствии с п. 2.23 СанПин 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
- разделочный инвентарь и производственные столы в целях предупреждения инфекционных заболеваний промаркировать в соответствии с обрабатываемыми на них продуктами: «СМ»-сырое мясо, «СР»-сырая рыба, «СО»-сырые овощи, «ВМ»-вареное мясо, «ВР»-вареная рыба, «ВО»-вареные овощи, «МГ»-мясная гастрономия, «Зелень», «КО»-квашенные овощи, «Сельдь», «X»-хлеб, «РГ»-рыбная гастрономия, в соответствии с п.3.2. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20;
- оснастить предприятие общественного питания холодильным оборудованием, в соответствии с п. 2.9 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20;
- при проведении торжественных мероприятий не превышать гигиенические нормативы уровня шума в соответствии с СанПиНом ДД.ММ.ГГГГ-21.
В удовлетворении встречного иска индивидуального предпринимателя ФИО1 о признании акта от ДД.ММ.ГГГГ санитарно-гигиенического обследования филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по РД в <адрес>» недействительным – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную коллегию Верховного суда Республики Дагестан через Хасавюртовский городской суд Республики Дагестан в течение месяца со дня составления в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Омарова И.Р.