Республика Хакасия, г.Абакан, ул.Чертыгашева, 80, каб. № 218
Дело № 5-1330/2021
19RS0001-02-2021-004021-51
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Абакан Республика Хакасия 04 июня 2021 г.
Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия А.В. Зарубин,
при секретаре А.Е. Шуваевой,
с участием помощника Прокурора г. Абакана РХ – Д.С. Баканина,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН № о привлечении к административной ответственности по ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л :
В Абаканский городской суд РХ 11.05.2021 г. поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО9 Н.В. по ст.6.5 КоАП РФ.
В судебном заседании помощник прокурора г. Абакана РХ – Баканин Д.С. поддержал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, пояснил, что все выявленные нарушения устранены, в части наказания на усмотрение суда.
В судебные заседания ИП ФИО10 Н.В. пояснил, что все нарушения устранили.
Заслушав участвующих в судебных заседаниях лиц, исследовав материалы об административном правонарушении, судья, приходит к следующему.
В соответствии со 6.5 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Прокуратурой г. Абакана совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» проведена проверка соблюдения ИП ФИО11 Н.В. требований санитарно-эпидемиологического законодательства при осуществлении деятельности по розливу и упаковке воды по адресу: <адрес>.
Согласно выписке из ЕГРИП ИП ФИО12 Н.В. зарегистрирован в качестве юридического лица 03.03.2016 в УФНС по Республике Хакасия в качестве индивидуального предпринимателя (ИНН 190115875601). Основным видом деятельности ИП ФИО13 Н.В. является производство безалкогольных напитков, производство минеральных и прочих вод и питьевых вод в бутылках.
Как установлено, забор воды ИП ФИО14 Н.В. осуществляется из водозабора принадлежащего НГЧ-1 Абаканская дистанция гражданских сооружений ОАО «РЖД». Забор и упаковка питьевой воды производится в помещении здания, расположенного по адресу: <адрес>.
В феврале 2021 г. в ходе проведения совместной проверки исполнения ИП ФИО15 Н.В. законодательства при добыче, производстве, транспортировке и реализации упакованной воды, включая природную минеральную воду выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства а также требований Технических регламентов Евразийского экономического союза «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду» ТР ЕАЭС 044/2017 (далее -ТР ЕАЭС 044/2017), а также ТР № «О безопасности пищевой продукции» (далее - ТР №).
Согласно п. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на охрану здоровья.
Статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых им территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний которые устанавливаются государственными санитарно эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
Согласно ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
В соответствии с ч. 1, ст. 32 Федерального закона № 52-ФЗ производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 10 ТР № для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления) должны разрабатываться, внедряться и поддерживаться определённые контролируемые этапы технологических операций на этапах ее производства (изготовления) в программах производственного контроля.
В ходе проверки установлено, что протоколы лабораторных исследований (испытаний) за безопасностью пищевой продукции за 2020 год и истекший период 2021 года у ИП ФИО16 Н.В. отсутствуют, последние лабораторные исследования проводились в 2016-2017 гг. Таким образом, лабораторные исследования безопасности пищевой продукции (упакованной питьевой воды) в рамках исполнения программы производственного контроля не осуществляются, что не соответствует требованиям ч. 1, ст. 32 Федерального закона № 52-ФЗ и п. 3 ч. 3 ст. 10 ТР №.
В соответствии с п. 53а ТР ЕАЭС 044/2017 гл. IX оценка соответствия упакованной питьевой воды требованиям настоящего технического регламента и технических регламентов Союза (Таможенного союза), действие которых распространяются на упакованную питьевую воду, проводится в следующих формах: подтверждение соответствия в форме декларирования соответствия упакованной питьевой воды, за исключением питьевой воды для детского питания, лечебно-столовой и лечебной природной минеральной воды».
Согласно п. 55 ТР ЕАЭС 044/2017 упакованная питьевая вода, за исключением питьевой воды для детского питания, лечебно-столовой и лечебной природной минеральной воды, перед выпуском в обращение на таможенную территорию Союза подлежит подтверждению соответствия в форме декларирования соответствия.
Установлено, что ИП ФИО17 Н.В. на готовую продукцию представлена декларация о соответствии № ТС RU Д- RU.НО12.В.06016 от 15.03.2016, срок действия по 14.03.2019 включительно. Таким образом, на сегодняшний день декларация не актуальна, утратила силу, следовательно, на выпускаемую готовую продукцию отсутствуют документы, подтверждающие безопасность продукции, что не соответствует требованиям ст. 10, ч. 3, п. 11ТР №.
Проверкой установлено, что перед розливом вода подвергается механической очистке через фильтр с картриджем РР-10 (10 дюймов), картридж рассчитан на ресурс 20 тыс. литров. Периодичностью замены картриджа оценить невозможно, подсчет литров ИП ФИО18 Н.В. не осуществляется, документы, подтверждающие замену картриджей у ИП ФИО19 Н.В. отсутствуют, что не соответствует требованиям ст. 10, ч. 3, п. 5 ТР №).
Для розлива питьевой воды используется оборотная тара (многоразовое использование). Мытье оборотной тары ИП ФИО20 Н.В. осуществляется вручную с применением дезинфицирующего средства «Ника-2». Для мытья используется губчатый материал (прикреплен на пластиковую ручку), не подлежащий качественной обработке, на момент обследования губчатый материал с видимыми признаками загрязнения. В ходе проверки установлено, что на дезинфицирующее средство отсутствует инструкция по применению, документы, подтверждающие безопасность, данного дезинфицирующего средства, приготовление рабочего раствора осуществляется не по инструкции. Указанное противоречит требованиям п. 19 ТР ЕАЭС 044/2017, а также требованиям к процессам производства, установленными пунктами 20-32 ТР ЕАЭС 044/2017 и ст.11, ч. 3, п. 7 ТР №, согласно которым для обеспечения безопасности в процессе производства (изготовления) пищевой продукции изготовитель должен определить: периодичность проведения уборки, мойки, дезинфекции, дератизации и дезинсекции производственных помещений, чистки, мойки и дезинфекции технологических оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции.
В рамках обследования производственного помещения ИП ФИО21 Н.В. установлено, что хранение одноразовых крышек для тары осуществляется в непосредственной близости к твердым коммунальным отходам, что может привести к загрязнению пищевой продукции, что не соответствует требованиям п. 7, ч. 1, ст. 14 ТР №.
Кроме того, установлено, что на готовой продукции (упакованной питьевой воде) находящейся на хранении отсутствуют сведения о дате розлива, таким образом, невозможно оценить сроки годности данной продукции, что не соответствует требованиям п. 19 ТР ЕАЭС 044/2017, а также требованиям к процессам производства, установленными пунктами 20-32 ТРЕАЭС 044/2017.
В производственном помещении хранится специальная одежда (халат, чепец) с видимыми признаками загрязнения, что свидетельствует о несоблюдение правил личной гигиены сотрудника и о несвоевременной стирки специальной одежды, что не соответствует требованиям ст. 14, ч. 3 ТР №.
В организации ИП ФИО22 Н.В. самостоятельно выполняет все производственные процессы, личная медицинская книжка у ИП ФИО23 Н.В. отсутствует, что не соответствует требованиям ч. 6 ст. 11 ТР №, согласно которым работники, занятые на работах, которые связаны с производством (изготовлением) пищевой продукции и при выполнении которых осуществляются непосредственные контакты работников с продовольственным (пищевым) сырьем и (или) пищевой продукцией, проходят обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза». По результатам проверки составлены документы подтверждающие выявленные нарушения в сфере санитарно-эпидемиологического законодательства.
Административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению предусмотрена ст. 6.5 КоАП РФ.
Событие правонарушения состоит в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, Технических регламентов Евразийского экономического союза «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду» ТР ЕАЭС 044/2017, а также ТР № «О безопасности пищевой продукции», невыполнении санитарно-гигиенических мероприятий ИП ФИО24 Н.В. при розливе и упаковке питьевой воды по <адрес>.
Таким образом, в действиях ИП ФИО25 Н.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.
Субъектом правонарушения является ИП ФИО26 Н.В.
Местом совершения правонарушения является место осуществления ИП ФИО27 Н.В. деятельности по адресу: <адрес>. Факт совершения административного правонарушения установлен и.о. заместителем прокурора 04.03.2021, в связи с обнаружением достаточных данных, основанных на результатах проведенной проверки.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Установленные по делу фактические обстоятельства, свидетельствуют о том, что ИП ФИО28 Н.В. допустил нарушение санитарно-эпидемиологических требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, Технических регламентов Евразийского экономического союза «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду» ТР ЕАЭС 044/2017, а также ТР № «О безопасности пищевой продукции», невыполнении санитарно-гигиенических мероприятий ИП ФИО29 Н.В. при розливе и упаковке питьевой воды по <адрес>.
Таким образом, действия ФИО30 Н.В. образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного 6.5 КоАП РФ.
В силу ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из смысла ст. 4.1.1. КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Учитывая то обстоятельство, что ФИО31 Н.В является лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а так же при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст. 3.4. КоАП РФ, а так же учитывая обстоятельства административного правонарушения, судья приходит к выводу о назначении наказания в виде предупреждения.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.6.4 и ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья,
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.5 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░