Решение по делу № 5-915/2021 от 09.04.2021

                                                                                                                           Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

      <адрес>                                                                                       ДД.ММ.ГГ

    <адрес>

Судья Люберецкого городского суда Московской области Штейнберг О.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «Свежесть», ИНН , КПП , ОГРН , юридический адрес: <адрес>,

установил:

В период времени с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, в соответствии с распоряжением заместителя руководителя Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому а атомному надзору от ДД.ММ.ГГ №РПо, проведена плановая выездная проверка ООО «Свежесть» по адресу: <адрес>.

В ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГ в 11 часов 00 минут, по адресу: <адрес>, ООО «Свежесть» допущены грубые нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, а именно: 1) ООО «Свежесть» эксплуатирующая опасный производственный объект Сеть газопотребления ООО «Свежесть»», рег. № ; III класс опасности, дата рег. ДД.ММ.ГГ, не имеет лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) сведения, представленные ООО «Свежесть» для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов не являются полными и достоверными, а именно в сведениях, характеризующих опасный производственный объект Сеть газопотребления ООО «Свежесть»», рег. ; класс опасности, дата рег. ДД.ММ.ГГ: не указан наружный газопровод котельной; не указан внутренний газопровод котельной; не указаны заводские номера горелок Г-1,0 – 2 шт.; неверно указан адрес места нахождения опасного производственного объекта, указан адрес: <адрес>. В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра надвижимости, нежилое здание, кадастровый , расположено по адресу: Российская Федерация, <адрес>, городской округ Люберцы, <адрес>; 3) ООО «Свежесть» не обеспечивает проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности, а именно: директор ООО «Свежесть» Швыряев А.В., не прошёл подготовку и аттестацию по промышленной безопасности в объёме соответствующим должностным обязанностям; 4) в ООО «Свежесть» не обеспечена укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями, а именно: функции лица, ответственного за осуществление производственного контроля не возложены на одного из заместителей руководителя эксплуатирующей организации, прошедшего подготовку и аттестации в области промышленной безопасности; 5) ООО «Свежесть» не обеспечивает проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности, а именно: начальник котельной ООО «Свежесть» ФИО, не прошёл подготовку и аттестацию по промышленной безопасности в объёме соответствующим должностным обязанностям, специальные требования промышленной безопасности Б 7.1; 6) в нарушении требований промышленной безопасности допускается эксплуатация участка наружного газопровода среднего давления с техническими устройствами на нем, не прошедшего экспертизу промышленной безопасности в установленном порядке, в случае отсутствия проектной документации, отсутствие документов подтверждающих ввод объекта в эксплуатацию, фактический срок службы технических устройств превышает двадцать лет (год ввода в эксплуатацию 1980); 7) в нарушении требований промышленной безопасности допускается эксплуатация здания пристроенной котельной, по адресу: Российская Федерация, <адрес>, <адрес>, <адрес>, предназначенное для осуществления техно-логических процессов, с размещёнными внутренними газопроводами, газовым и газоиспользующим оборудованием, не прошедшего экспертизу промышленной безопасности в установленном порядке; 8) не выполняются требования антитеррористической защищённости опасного производственного объекта, а именно не разработаны организационно-распорядительные документы по организации защиты ОПО от возможных террористических актов и назначение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по защите ОПО от террористических актов; 9) ООО «Свежесть» не осуществляется хранение проектной и исполнительной документации в течение всего срока эксплуатации опасного производственного объекта Сеть газопотребления ООО «Свежесть»», рег. № ; III класс опасности, дата рег. ДД.ММ.ГГ, а именно: отсутствует: проект газоснабжения котельной; исполнительная документация; технико-эксплуатационная документация изготовителей технических устройств: паспорта, инструкции по эксплуатации); 10) ООО «Свежесть» не осуществляет производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, а именно: не проводятся проверки состояния промышленной без-опасности; 11) В ООО «Свежесть» допускаются к работе на опасном производственном объекте лица, не прошедшие медицинское обследование в установленном порядке (не представлены документы, подтверждающие отсутствие медицинских противопоказаний у операторов котельной; 12) в ООО «Свежесть» не разработан перечень газоопасных работ и инструкция, определяющая порядок подготовки и безопасность их проведения применительно к конкретным производственным условиям, а также перечень газоопасных работ, выполняемых без оформления наряда-допуска по производственным инструкциям, обеспечивающим их безопасное проведение; 13) в ООО «Свежесть» допускается эксплуатация сигнализаторов загазованности , год ввода в эксплуатацию ДД.ММ.ГГ – 2-х ед., c датчиками (чувствительными элементами) отработавшими срока службы установленный его производителем (подлежащих замене). В соответствии с гарантиями завода изготовителя сигнализаторов загазованности, срок службы чувствительного элемента составляет 5-ть лет (сведения указаны в паспортах завода-изготовителя сигнализаторов загазованности 14) при эксплуатации надземных газопроводов эксплуатирующая организация ООО «Свежесть» не обеспечивает мониторинг и устранение повреждений электроизолирующих соединений, а именно: не представлены документы по проверки состояния электроизолирующего фланцевого соединения; 15) в ООО «Свежесть» не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание, ремонт и аварийно-диспетчерское обеспечение сети газопотребления, обеспечивающих ее содержание в исправном и безопасном состоянии, а именно: не осуществляется техническое обслуживание автоматики безопасности газоиспользующего оборудования, а также сигнализатор загазованности в помещении котельной; 16) Предохранительный сбросной клапан ПСК в газорегуляторной установки (ГРУ) котельной не обеспечивает ручной сброс природного газа в атмосферу.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

В соответствии с ч. 5 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч.ч. 1, 5 ст. 14.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» работники, в том числе руководители организаций, осуществляющие профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, эксплуатацией, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасного производственного объекта, а также изготовлением, монтажом, наладкой, обслуживанием и ремонтом технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте (далее - работники), в целях поддержания уровня квалификации и подтверждения знания требований промышленной безопасности обязаны не реже одного раза в пять лет получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности и проходить аттестацию в области промышленной безопасности. Категории таких работников определяются Правительством Российской Федерации. Аттестация работников в области промышленной безопасности проводится в объеме требований промышленной безопасности, необходимых для исполнения ими трудовых обязанностей. При аттестации работников в области промышленной безопасности проводится проверка знания требований промышленной безопасности в соответствии с областями аттестации, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

Согласно п.п. а, в п. 2 Положению об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики аттестацию, в том числе первичную аттестацию в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 14.1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», абзацами третьим - шестым статьи 9.1 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» и пунктом 3 статьи 28.1 Федерального закона «Об электроэнергетике», проходят работники следующих категорий: руководители организаций (обособленных подразделений организаций), осуществляющих проектирование, строительство, эксплуатацию, реконструкцию, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасных производственных объектов, а также изготовление, монтаж, наладку, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, проектирование, строительство, капитальный ремонт, эксплуатацию, реконструкцию, консервацию и ликвидацию, а также техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт гидротехнических сооружений, эксплуатацию объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок, в отношении которых осуществляется федеральный государственный энергетический надзор в сфере электроэнергетики, и оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие профессиональную деятельность, указанную в настоящем подпункте; инженерно-технические работники, осуществляющие профессиональную деятельность, предусмотренную пунктом 1 статьи 14.1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», частью первой статьи 9.1 Федерального закона "О безопасности гидротехнических сооружений" и пунктом 1 статьи 28.1 Федерального закона «Об электроэнергетике».

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 7 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности» функции лица, ответственного за осуществление производственного контроля, возлагаются: на одного из заместителей руководителя эксплуатирующей организации (руководителя обособленного подразделения юридического лица), индивидуального предпринимателя, - если численность работников, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, эксплуатацией, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасного производственного объекта, а также изготовлением, монтажом, наладкой, обслуживанием и ремонтом технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте (далее - работники эксплуатирующей организации), составляет менее 150 человек; на специально назначенного работника, - если численность работников организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, составляет от 150 до 500 человек; на руководителя службы производственного контроля, - если численность работников организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, составляет более 500 человек.

В силу ч. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» экспертизе промышленной безопасности подлежат: документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта; документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности; технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона; здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий; декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности; обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта.

Согласно п. 6 Приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГ N 531 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления» организации, осуществляющие эксплуатацию сетей газораспределения и газопотребления, кроме требований, предусмотренных Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", должны: выполнять комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание, ремонт и аварийно-диспетчерское обеспечение сетей газораспределения и газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии; обеспечивать проведение технического диагностирования газопроводов, зданий и сооружений, технических и технологических устройств сетей газораспределения и газопотребления по достижении предельных сроков эксплуатации, установленных проектной документацией;

хранить проектную и исполнительную документацию в течение всего срока эксплуатации опасного производственного объекта (до ликвидации). Порядок и условия ее хранения определяются приказом руководителя эксплуатирующей организации; в случае отсутствия газовой службы в составе организации, эксплуатирующей сети газораспределения и газопотребления, предприятие вправе для оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту сети газораспределения и сети газопотребления задействовать подрядную организацию.

Согласно п. 5 Приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГ N 420 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат экспертизе: в случае истечения срока эксплуатации здания или сооружения, установленного проектной документацией; в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения; после аварии на опасном производственном объекте, в результате которой были повреждены несущие конструкции данных зданий и сооружений; по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы.

В соответствии с п.п. в п. 14 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности» Работник, на которого возложены функции лица, ответственного за осуществление производственного контроля, обязан: организовывать и проводить проверки состояния промышленной безопасности.

В силу п. 133 Приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГ N 531 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления» в организации, осуществляющей эксплуатацию сетей газораспределения или газопотребления, должен быть разработан и утвержден руководителем такой организации или его уполномоченным заместителем, либо руководителем самостоятельного структурного подразделения (дочернего общества) указанной организации перечень газоопасных работ и инструкция, определяющая порядок подготовки и безопасность их проведения применительно к конкретным производственным условиям. Также утверждается перечень газоопасных работ, выполняемых без оформления наряда-допуска по производственным инструкциям, обеспечивающим их безопасное проведение. Перечень газоопасных работ должен не реже одного раза в год пересматриваться и переутверждаться.

В соответствии с п.п. 76, 101 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления продолжительность эксплуатации газопроводов, технических и технологических устройств устанавливается при проектировании исходя из условия обеспечения безопасности объектов технического регулирования при прогнозируемых изменениях их характеристик и гарантий изготовителя технических и технологических устройств. Для установления возможности эксплуатации газопроводов, зданий и сооружений и технологических устройств сетей газораспределения и газопотребления после сроков, указанных в проектной документации, должно проводиться их техническое диагностирование. Предельные сроки дальнейшей эксплуатации объектов технического регулирования настоящего технического регламента должны устанавливаться по результатам технического диагностирования. В процессе государственного контроля (надзора) устанавливается соответствие мер, применяемых эксплуатационной организацией, требованиям, установленным пунктами 14, 15 и 17 раздела III и разделами V - VIII настоящего технического регламента.

Согласно п.п. 4, 6 Приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГ N 531 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления» эксплуатация, включая ремонт и техническое перевооружение, консервация и ликвидация сетей газораспределения и газопотребления должны осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 870 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 45, ст. 5853; 2011, N 26, ст. 3819), и Правил. Организации, осуществляющие эксплуатацию сетей газораспределения и газопотребления, кроме требований, предусмотренных Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", должны: выполнять комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание, ремонт и аварийно-диспетчерское обеспечение сетей газораспределения и газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии; обеспечивать проведение технического диагностирования газопроводов, зданий и сооружений, технических и технологических устройств сетей газораспределения и газопотребления по достижении предельных сроков эксплуатации, установленных проектной документацией; хранить проектную и исполнительную документацию в течение всего срока эксплуатации опасного производственного объекта (до ликвидации). Порядок и условия ее хранения определяются приказом руководителя эксплуатирующей организации; в случае отсутствия газовой службы в составе организации, эксплуатирующей сети газораспределения и газопотребления, предприятие вправе для оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту сети газораспределения и сети газопотребления задействовать подрядную организацию.

Согласно абз. ж п. 70, п. 71, п. 73 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, при эксплуатации надземных газопроводов эксплуатирующая организация должна обеспечить мониторинг и устранение: повреждений электроизолирующих фланцевых соединений, средств защиты от падения электропроводов, креплений газопроводов и габаритных знаков в местах проезда автотранспорта. При эксплуатации технологических устройств эксплуатирующая организация должна обеспечить мониторинг и устранение утечек природного газа, проверку срабатывания предохранительных и сбросных клапанов, техническое обслуживание, текущие ремонты и наладку. Предохранительные запорные клапаны и предохранительные сбросные клапаны должны обеспечивать автоматическое и ручное прекращение подачи или сброс природного газа в атмосферу при изменении давления газа до значений, выходящих за пределы, установленные в проектной документации на предохранительные запорные клапаны и предохранительные сбросные клапаны.

Таким образом, ДД.ММ.ГГ в часов минут, по адресу: <адрес>, ООО «Свежесть» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ.

Законный представитель ООО «Свежесть» Швыряев А.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал.

Изучив материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, суд считает вину ООО «Свежесть» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.9.1 КоАП РФ, доказанной.

Так, вина ООО «Свежесть» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении ДД.ММ.ГГ, распоряжением о проведении плановой выездной проверки № 2021; актом проверки .1- от ДД.ММ.ГГ; предписанием об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГ; свидетельством о регистрации ; карточкой учета опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов, выпиской из ЕГРЮЛ, и другими доказательствами, исследованными в судебном заседании.

Оценивая данные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд считает их достоверными в силу их непротиворечивости и согласованности между собой и приходит к выводу о том, что виновность ООО «Свежесть» в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение.

Действия ООО «Свежесть» правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, рассматривающему дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, судом не усматривается.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность является признание вины, отягчающих обстоятельств не установлено.

Исходя из обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, судья не усматривает необходимости назначения ООО «Свежесть» наказания в виде административного приостановления деятельности.

При этом, учитывая характер и обстоятельства допущенных нарушений, а также вид наказания, предусмотренный в отношении юридического лица санкцией ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, прихожу к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа.

Исходя из положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом, в случае назначения административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Принимая во внимание вышеназванные положения КоАП РФ, санкцию ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, предусматривающую наложение на юридических лиц административного штрафа от пятисот тысяч до одного миллиона рублей, учитывая характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, в совокупности с его финансовом положением, наличием смягчающих и отсутствием отягчающих обстоятельств, а также то, что ООО «Свежесть» является микропредприятием, прихожу к выводу о возможности снижения размера административного наказания и назначения штрафа в размере 250000 рублей.

Протоколом .1- от ДД.ММ.ГГ запрещена эксплуатация (проведение работ, оказание услуг) взрывопожароопасного производственного объекта сеть газопотребления ООО «Свежесть», рег. № ; III- класс опасности, дата рег. ДД.ММ.ГГ, по адресу: <адрес>, принадлежащего ООО «Свежесть» с часов минут ДД.ММ.ГГ до рассмотрения судом дела об административном правонарушении.

Руководствуясь ст.ст. 4.1, 3.2, 29.10, ч. 3 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать ООО «Свежесть» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере ( тысяч) рублей.

Временный запрет деятельности ООО «Свежесть» прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Люберецкий городской суд Московской области в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

По истечению этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Реквизиты для перечисления штрафа: УФК по <адрес> (Центральное управление Ростехнадзора), ИНН , КПП , БИК , ЕКС 40, казначейский счет (для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений) , КБК , ОГРН , л.сч. , ГУ Банка России по ЦФО, УИН 49.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечению 60-ти дневного срока со дня вступления постановления в законную силу, сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке судебным приставом-исполнителем. Кроме того, лицо, не уплатившее административный штраф, привлекается к административной ответственности в соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.

Судья                                                 Штейнберг О.Г.

5-915/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Свежесть"
Суд
Люберецкий городской суд Московской области
Судья
Штейнберг Олеся Григорьевна
Статьи

9.1

Дело на странице суда
luberetzy.mo.sudrf.ru
09.04.2021Передача дела судье
09.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
13.04.2021Рассмотрение дела по существу
13.04.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее