Решение по делу № 2а-11002/2020 от 19.08.2020

УИД 24RS0048-01-2020-009511-11

Дело № 2а-11002/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 ноября 2020 года г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего - судьи Худик А.А.,

при секретаре Радионовой Д.А.,

с участием

представителя административного ответчика ФКУ ИК №17 ГУФСИН России по Красноярскому краю, ГУФСИН России по Красноярскому краю, ФСИН России Радченко Т.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Костаняна <данные изъяты> к ФКУ ИК №17 ГУФСИН России по Красноярскому краю, ГУФСИН России по Красноярскому краю, ФСИН России о признании действий незаконными, обязании вернуть удержанные суммы,

УСТАНОВИЛ:

Костанян Г.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением к ФКУ ИК №17 ГУФСИН России по Красноярскому краю, ГУФСИН России по Красноярскому краю, ФСИН России о признании действий незаконными, обязании вернуть удержанные суммы. Требования мотивированы тем, что с его лицевого счета в счет погашения штрафа по уголовному делу были удержаны денежные средства. Костанян Г.Г. не состоит в трудовых отношениях с ФКУ ИК №17 ГУФСИН России по Красноярскому краю, не имеет заработной платы. Сумма находящаяся на счете была переведена родственниками в качестве дарения.

В судебное заседание административный истец Костанян Г.Г. не явился, о слушании дела извещен надлежаще и своевременно.

Представитель административных ответчиков ФКУ ИК №17 ГУФСИН России по Красноярскому краю, ГУФСИН России по Красноярскому краю, ФСИН России Радченко Т.В. исковые требования не признала, пояснила, что денежные средства, находящиеся на счете осужденного не зависимо от источника поступления, могут быть списаны.

Судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствии неявившихся лиц в соответствии со ст. 150 КАС РФ.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 2 октября 2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии с частью 1, пунктами 1, 2 части 3 статьи 68 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон N 229-ФЗ) мерами принудительного исполнения, применяемыми в целях получения с должника денежных средств, подлежащих взысканию по исполнительному документу являются обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства, а также обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений.

Взыскание по исполнительным документам обращается на заработную плату, пенсию или иные доходы граждан, отбывающих наказание в исправительных учреждениях (часть 2 статьи 100 Федерального закона N 229-ФЗ).

Согласно пункту 3 части 1 статьи 98 Федерального закона N 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель обращает взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина в случае отсутствия или недостаточности у должника денежных средств и иного имущества для исполнения требований исполнительного документа в полном объеме.

На основании части 3 статьи 69 Федерального закона N 229-ФЗ взыскание на имущество должника по исполнительным документам обращается в первую очередь на его денежные средства в рублях и иностранной валюте и иные ценности, в том числе находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, за исключением денежных средств и драгоценных металлов должника, находящихся на залоговом, номинальном, торговом и (или) клиринговом счетах.

Статьей 101 Федерального закона от 2 октября 2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлены виды доходов, на которые взыскание не может быть обращено, к числу которых не отнесены денежные переводы физических лиц, поступающие на лицевые счета осужденных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях.

В соответствии с частью 1 статьи 88 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные к лишению свободы могут приобретать продукты питания и предметы первой необходимости по безналичному расчету за счет средств, заработанных в период отбывания наказания, а также за счет получаемых пенсий, социальных пособий и переводов денежных средств.

Согласно части 5 статьи 91 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, осужденные вправе получать переводы денежных средств и за счет средств, находящихся на их лицевых счетах, осуществлять переводы денежных средств близким родственникам.

В соответствии со статьей 107 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации из заработной платы, пенсий и иных доходов осужденных к лишению свободы производятся удержания для возмещения расходов по их содержанию в соответствии с частью четвертой статьи 99 настоящего Кодекса. Возмещение осужденными расходов по их содержанию производится после удовлетворения всех требований взыскателей в порядке, установленном Федеральным законом от 2 октября 2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Как установлено судом и следует из материалов дела, постановлением судебного пристава - исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ года, на основании исполнительного листа серии №2- о взыскании уголовного штрафа в доход государства в размере 500 000 рублей возбуждено исполнительное производство № .

ДД.ММ.ГГГГ года судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП по ЧР в рамках исполнительного производства № вынесено постановление об обращении взыскания на доходы должника.

ДД.ММ.ГГГГ сумма в размере 5 000 рублей была удержана с лицевого счета осужденного по ИП № , что подтверждается платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ.

При вынесении постановления от ДД.ММ.ГГГГ года судебный пристав-исполнитель принял решение об обращении взыскания на доходы должника, сославшись при этом на положения пункта 2 части 3 статьи 68 Федерального закона N 229-ФЗ, предусматривающие обращение взыскания на получаемые должником периодические выплаты.

С учетом требований части 3 статьи 107 УИК РФ судом также установлено, что пределы удержаний из денежных средств осужденного, зачисляемых на его лицевой счет, судебным приставом-исполнителем и исправительным учреждением не превышены; к перечню доходов, на которые не может быть обращено взыскание согласно статье 101 Федерального закона N 229-ФЗ, денежные средства, поступившие от родственников, не относятся.

При этом доводы административного истца о том, что денежные средства, поступающие от родственников на его лицевой счет в исправительном учреждении, не являются доходами, не могут быть признаны состоятельными, как основанные на неправильном толковании норм материального права.

Общий принцип определения дохода закреплен в статье 41 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктом 1 которой доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки.

Исходя из системного толкования норм Налогового кодекса Российской Федерации, в частности его статьи 209, пункта 1 статьи 210, пункта 18.1 статьи 217, денежные средства, поступающие на лицевой счет осужденного от родственников на безвозмездной основе (в дар), являются не чем иным, как его доходами.

Таким образом, действия ответчиков являются правомерными, произведены в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 октября 2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" и уголовно-исполнительного законодательства, направлены на исполнение требований исполнительных документов, в соответствии с мерами, примененными судебными приставами – исполнителями, в связи с чем, оснований признавать незаконными действия административного ответчиков по удержанию денежных средств с лицевого счета осужденного в счет погашения уголовного штрафа у суда не имеется.

В связи с изложенным, требования административного истца удовлетворению не подлежат в полном объеме.

руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Костаняна <данные изъяты> к ФКУ ИК №17 ГУФСИН России по Красноярскому краю, ГУФСИН России по Красноярскому краю, ФСИН России о признании действий незаконными, обязании вернуть удержанные суммы, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий А.А. Худик

Дата принятия решения в окончательной форме 21 декабря 2020 года.

2а-11002/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Костанян Герген Гагикович
Ответчики
ФКУ ИК-17 ГУФСИН РОССИИ ПО КК
ГУФСИН РОССИИ ПО К.К.
ФСИН России
Суд
Советский районный суд г. Красноярск
Судья
Худик Анастасия Анатольева
Дело на странице суда
sovet.krk.sudrf.ru
19.08.2020Регистрация административного искового заявления
20.08.2020Передача материалов судье
21.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.11.2020Судебное заседание
21.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее