Решение по делу № 7р-401/2024 от 03.12.2024

7р-401

Р Е Ш Е Н И Е

19 декабря 2024 года                                                                     город Архангельск

Судья Архангельского областного суда Чебыкина Н.А., рассмотрев жалобу Вьюхиной ФИО16 на постановление исполняющего обязанности руководителя государственной жилищной инспекции Архангельской области от 9 сентября 2024 года и решение судьи Октябрьского районного суда города Архангельска от 12 ноября 2024 года (с учетом определения об исправлении описки от 14 ноября 2024 года), состоявшиеся по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Комфортное Жилье» Вьюхиной ФИО17,

установил:

постановлением исполняющего обязанности руководителя государственной жилищной инспекции Архангельской области от 9 сентября 2024 года должностное лицо – генеральный директор                  общества с ограниченной ответственностью «Комфортное Жилье» (далее – ООО «Комфортное Жилье», Общество) Вьюхина ФИО18 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения (с учетом положений части 3 статьи 3.4, статьи 4.1.1 КоАП РФ).

Решением судьи Октябрьского районного суда города Архангельска                от 12 сентября 2024 года (с учетом определения об исправлении описки                от 14 ноября 2024 года) постановление должностного лица оставлено без изменения.

Вьюхина ФИО19 в жалобе в Архангельский областной суд указывает о несогласии с вынесенными по делу актами.

О времени и месте рассмотрения жалобы Вьюхина ФИО110 извещена посредством СМС-извещения (доставлено 4 декабря 2024 года в 9 часов                     51 минуту), в судебное заседание не явилась, защитника не направила,                        об отложении разбирательства не ходатайствовала (расписка на л.д. 17).

Из пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что в целях соблюдения установленных           статьей 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку указанный Кодекс не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

ФИО12, ФИО13 извещены о судебном заседании заказной корреспонденцией (почтовое отправление с идентификатором вручено ФИО12 13 декабря 2024 года, почтовое отправление с идентификатором вручено ФИО13 16 декабря                         2024 года), в суд не явились, представителей не направили, об отложении разбирательства не ходатайствовали.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии на ее осуществление, если такая лицензия обязательна.

Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности регулируются Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ).

Согласно пункту 51 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации;

г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее –Правила № 491).

В силу пункта 10 Правил № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества, за исключением действий, указанных в подпунктах «д(1)» и «л» пункта 11 настоящих Правил, или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно – услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом (пункт 12 Правил                № 491).

Требования к качеству коммунальных услуг определены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (далее – Правила № 354), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации                       от 6 мая 2011 года № 354, которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.

Согласно пунктам 1, 4 Приложения 1 к Правилам № 354 при предоставлении коммунальной услуги по холодному и горячему водоснабжению должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно               (в том числе при аварии).

В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.

Как следует из материалов дела, ООО «Комфортное жилье» на основании лицензии № от 9 июня 2017 года осуществляет управление многоквартирным жилым домом № <адрес>.

В соответствии с решением начальника управления муниципального жилищного контроля Администрации городского округа «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ по обращениям жильцов <адрес> <адрес> проведена внеплановая документарная проверка ООО «Комфортное жилье», расположенного по адресу: <адрес>, на предмет качества предоставления коммунальной услуги по водоснабжению.

В результате проведенной проверки установлено, что в нарушение пунктов 1, 4 Приложения 1 к Правилам № 354 в период с 12 июля по 6 августа 2024 года в многоквартирном <адрес> имел место перерыв в предоставлении коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения        генерального директора ООО «Комфортное жилье» Вьюхиной ФИО111                                к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

Пересматривая постановление должностного лица, судья районного суда пришел к правильному выводу о доказанности вины должностного лица Общества Вьюхиной ФИО112 в совершении инкриминированного правонарушения.

Факт совершения административного правонарушения и виновность в нем Вьюхиной ФИО113. подтверждены собранными по делу доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 27 августа            2024 года ,

- обращениями жильцов <адрес>,

- решением начальника управления муниципального жилищного контроля Администрации городского округа «Город Архангельск» ФИО14                    от 6 августа 2024 года о проведении внеплановой документарной проверки деятельности ООО «Комфортное жилье»,

- протоколом рассмотрения документов от 6 августа 2024 года ,

- актом документарной проверки от 6 августа 2024 года , согласно которой 12 июля 2024 года собственник <адрес> жилого <адрес> по <адрес> обращался в адрес ООО «Комфортное жилье» через аварийно-диспетчерскую службу с жалобами на протечку в районе стояков водоотведения, горячего и холодного водоснабжения. Представители Общества провели осмотр жилого помещения и установили протечки на полу и потолке в районе расположения стояков водоотведения, в связи с чем было перекрыто холодное и горячее водоснабжение по стояку <адрес>. При осмотре инженерных сетей было также установлено, что они находятся в исправном рабочем состоянии, протечек не установлено, доступ в <адрес> не предоставлен. Управляющей компанией было направлено предписание о немедленном предоставлении доступа в жилое помещение – <адрес> для осмотра общедомовых инженерных сетей на предмет протечек, направлено исковое заявление к собственнику <адрес> предоставлении доступа в жилое помещение. На момент проведения документарной проверки 6 августа                    2024 года режим предоставления коммунальных услуг по горячему и холодному водоснабжению дома не восстановлен. Перерыв предоставления коммунальной услуги водоснабжения составил суммарно 26 дней – с 12 июля по 6 августа 2024 года,

- договором управления многоквартирным домом № <адрес> от 11 июня 2019 года                           , выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц,

- актами от 12,15, 20 июля 2024 года, согласно которым жилец <адрес> не предоставил доступ к своей квартире аварийной службе и представителям ООО «Комфортное жилье»; из осмотра <адрес> было установлено, что в районе расположения стояков водоснабжения и канализации видны свежие протечки на потолке и полу, стене, по стояку канализации текла струйка воды; при обследовании <адрес>, расположенной над квартирой , установлено, что протечек в квартире нет, стояки водоснабжения и канализация исправны. Комиссией установлены протечки в подъезде на стене и в углах по потолку входной зоны на первом этаже второго подъезда, на полу на плитке лужа от протечки,

иными материалами дела, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности для принятия решения.

Приведенные доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного порядка и обоснованно отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении.

Доводы жалобы о незаконности возбуждения дела об административном правонарушении несостоятельны.

Решение о проведении внеплановой документарной проверки принято на основании пункта 1 части 1 статьи 57 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»               31 июля 2020 года № 248-ФЗ (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ), абзаца 9 подпункта «б» пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора)» без согласования с органами прокуратуры.

Под документарной проверкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения контрольного (надзорного) органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного (надзорного) органа. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении контрольного (надзорного) органа, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих контролируемых лиц государственного контроля (надзора), муниципального контроля (статья 72 Федерального закона № 248-ФЗ).

Документарная проверка проводилась в рамках регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в отношении деятельности ООО «Комфортное жилье», осуществляющего предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

По результатам документарной проверки составлен акт                                 от 6 августа 2024 года , в котором установлены нарушения обязательных требований пунктов 1, 4 Приложения к Правилам , допущенные ООО «Комфортное жилье».

В силу пункта 3 части 2 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ                 при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения контрольный (надзорный) орган обязан направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.

Таким образом, дело об административном правонарушении возбуждено в соответствии с требованиями закона после проведения внеплановой документарной проверки и после оформления акта о проведении такой проверки по факту обращения гражданина.

Нарушений действующего законодательства о контроле и надзоре не допущено, доказательства по делу получены в соответствии с требованиями закона. Процедура возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения Вьюхиной ФИО114 к административной ответственности соблюдена.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и его виновность в совершении административного правонарушения.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Во исполнение указанных требований КоАП РФ должностное лицо, обосновано установило виновность Вьюхиной ФИО115 в совершении административного правонарушения ввиду ненадлежащего исполнения ею своих служебных обязанностей.

В жалобе не оспаривается факт перерыва в предоставлении коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению в <адрес> в период с 12 июля по 6 августа 2024 года.

При этом состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, является формальным.

В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица Вьюхиной ФИО116 к исполнению своих обязанностей, установленных законодательством в жилищной сфере.

Генеральный директор ООО «Комфортное Жилье» Вьюхина ФИО117 при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняла все зависящие от нее исчерпывающие меры для соблюдения требований закона.

Принятие заявителем мер к устранению выявленных административным органом нарушений не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения и не позволяет говорить о принятии должностным лицом ООО «Комфортное Жилье» Вьюхиной ФИО118 всех зависящих от нее и достаточных мер по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения.

Напротив, такие действия должностного лица являются составной частью содержания общего имущества дома и носят в силу договора и закона обязательный характер.

Доводы заявителя по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки судьи районного суда, не опровергают наличие в действиях Вьюхиной ФИО119 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления и судебного решения.

В соответствии со статьей 2.7 КоАП РФ не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Таким образом, состояние крайней необходимости предполагает наличие действительной, реальной опасности, угрожающей личности и правам лица, причинившего вред охраняемым законом интересам, или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, действия по устранению которой производятся непосредственно сразу после возникновения такой опасности, но не в случае, когда угроза указанным охраняемым интересам может возникнуть в будущем или когда она могла быть устранена иными средствами.

В соответствии с данным определением опасность, обусловливающая приоритет интересов личности, должна быть не абстрактной, а вполне конкретной, содержащей непосредственную угрозу причинения вреда, устранить которую без нанесения вреда иным охраняемым правом интересам невозможно.

Обстоятельства совершения рассматриваемого административного правонарушения не отвечают тем условиям, при наличии которых возникает состояние крайней необходимости, предусмотренное статьей 2.7 КоАП РФ.

Как обоснованно указано судьей районного суда, предотвращенный вред являлся более значительным, чем вред, причиненный правам и законным интересам жильцов многоквартирного дома.

Порядок и срок давности привлечения Вьюхиной ФИО120. к административной ответственности должностным лицом соблюдены.

Административное наказание назначено Вьюхиной ФИО121 с применением части 3 статьи 3.4, статьи 4.1.1 КоАП РФ, заявителем не оспаривается.

Порядок пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, установленный главой 30 КоАП РФ, судьей районного суда соблюден, нарушений процессуальных требований не допущено, нормы материального права применены и истолкованы правильно, обстоятельства, подлежащие в силу статьи 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, выяснены всесторонне, полно и объективно.

Несогласие подателя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и выводами судьи не свидетельствует о том, что судьей допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Судебное решение вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами, в рамках процедуры, установленной КоАП РФ, и отвечает требованиям статей 29.10 и 30.7 КоАП РФ.

Оснований для отмены или изменения постановления должностного лица и решения судьи районного суда по жалобе на него не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 КоАП РФ,

    решил:

    постановление исполняющего обязанности руководителя государственной жилищной инспекции Архангельской области от 9 сентября 2024 года                     и решение судьи Октябрьского районного суда                                города Архангельска от 12 ноября 2024 года (с учетом определения об исправлении описки от 14 ноября 2024 года), состоявшиеся в отношении генерального директора ООО «Комфортное Жилье» Вьюхиной ФИО122 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Вьюхиной ФИО123 – без удовлетворения.

    Судья                                Н.А. Чебыкина

7р-401/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Вьюхина Ольга Владимировна
Суд
Архангельский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.arh.sudrf.ru
03.12.2024Материалы переданы в производство судье
19.12.2024Судебное заседание
20.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.12.2024Дело оформлено
19.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее