Решение по делу № 2-486/2020 от 18.11.2019

Дело № 2-486/2020 (2- 6871/2019)

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

20 января 2020 года г.Балашиха, Московской области

Балашихинский городской суд Московской области Российской Федерации в составе председательствующего Пономарёвой В.В.,

при секретаре Письменной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Ерохина Михаила Александровича к Министерству социального развития Московской области о признании права на получение льготы,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к Министерству социальной защиты населения Московской области, в котором просил признать отказ о предоставлении меры социальной поддержки незаконным, признать право на предоставление мер социальной поддержки как ветерану боевых действий и как многодетной семье по фактическому проживанию по адресу <адрес>, обязать произвести перерасчет за последние 3 года.

Требования мотивировал тем, что избрал вышеуказанное жилое помещение местом жительства, проживает в нем, оплачивает жилищно-коммунальные услуги, однако в предоставлении положенных льгот отказано.

В судебное заседание истец явился, на иске настаивал.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Письменные возражения приобщены к материалам дела.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Ерохин М.А. имеет право на льготы, предусмотренные ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 года N 5-ФЗ, предусмотренные для ветеранов боевых действий, в том числе, по оплате в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений независимо от вида жилищного фонда, в котором он проживает.

Меры социальной поддержки, установленные статьями 14-19 и 21 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации (статья 10 Федерального закона от 12.01.1995г. №5-ФЗ «О ветеранах»).

В соответствии с положениями ст. 23.2 названного Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14-19 и 21 настоящего Федерального закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Условия предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, а также оплаты и доставки топлива, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, в денежной форме определяются Порядком предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, утвержденным Постановлением Правительства Московской области от 19.12.2017 №1082/46 (пункт 19).

Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в виде ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее – компенсация) (пункт2).

Компенсация предоставляется в объеме мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, территориальными структурными подразделениями Министерства социальной защиты населения Московской области по месту жительства получателя на основании имеющихся учетных данных и заявления получателя с указанием способа получения данной компенсации.

Из материалов дела следует, что истец Ерохин М.А. зарегистрирован по адресу <адрес>

Данный адрес является адресом войсковой части в/ч 3179.

С ДД.ММ.ГГГГ истцу на основании договора найма специализированного жилого помещения предоставлена квартира по адресу: <адрес>. Данное жилое помещение является фактическим местом жительством истца и его семьи.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с заявлением о предоставлении льготы как ветерану боевых действий.

ДД.ММ.ГГГГ начальником Балашихинского управления социальной защиты населения истцу было отказано в выплате данной льготы, поскольку назначить меры социальной поддержки по месту пребывания не предоставляется возможным.

Истец указывает, что он имеет право на получение льгот как ветеран боевых действий и как многодетная семья.

В силу п.3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие – граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих – граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим – гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.

В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Однако регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

Статьей 2 названного Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 установлено, что местом жительства гражданина является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, с учетом положений приведенного федерального законодательства, а также принимая во внимание, что Истец и члены его семьи фактически проживают по адресу: <адрес>. Ерохин М.А. и совместно проживающие с ним члены семьи не могут быть лишены предоставленного им положениями Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" права на получение мер социальной поддержки, предоставляемых ветеранам боевых действий и членам их семей только по причине отсутствия регистрации по месту фактического проживания.

Согласно п.19 Порядка предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 19.12.2017 №1082/46, компенсация назначается получателю с первого числа месяца, в котором поступило обращение со всеми необходимыми документами.

Истец обратился ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о предоставлении льгот как ветеран боевых действий.

Учитывая изложенное, оценивая в целом имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, с учетом принципа разумности и справедливости, суд приходит к выводу о незаконности отказа в предоставлении ежемесячной денежной компенсации по оплате жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ .21.исх.-730/05 и возможности удовлетворения заявленных исковых требований в части признания за Ерохиным М.А. право на получения льготы, предусмотренной для ветеранов боевых действий, в виде ежемесячной денежной компенсации оплаты жилого помещения по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, требование Ерохина об обязании произвести перерасчет за последние три года удовлетворению не подлежит ввиду отсутствия законных оснований, с заявлением он обратился ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно нормам закона, предусмотренным п. 3 ст. 13 ФЗ «О ветеранах » и ст. 15 Закона Московской области от 12 января 2010 года № 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области», при наличии права на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по нескольким основаниям, предусмотренным федеральным и областным законодательством, социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ее получателя. То есть, содержанием указанных норм закреплено право гражданина на выбор основания для предоставления ему мер социальной поддержки в том случае, если он имеет право на получение мер социальной поддержки по разным основаниям.

При этом законодатель, в п. 3 ст. 13 ФЗ «О ветеранах » закрепил в качестве условия предоставления указанных мер необходимость выбора оснований предоставления социальной поддержки при наличии у ветерана права на получение мер социальной поддержки по нескольким основаниям, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Данная правовая позиция изложена в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 2010 года № 1019-О-О.

Таким образом, требование Ерохина М.А. о признании право на получение льгот как многодетной семье удовлетворению не подлежит, поскольку суд пришел к выводу о признании за истцом право на получение льгот как ветерану боевых действий, самостоятельно истец не смог в судебном заседании выбрать меру социальной поддержки.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Ерохина Михаила Александровича удовлетворить частично.

Признать отказ Министерства социального развития Московской области в лице Балашихинского управления социальной защиты населения по городскому округу Балашиха от ДД.ММ.ГГГГ .21.исх. незаконным.

Признать за Ерохиным Михаилом Александровичем право на получение льготы, предусмотренной для ветеранов боевых действий, в виде ежемесячной денежной компенсации оплаты жилого помещения по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ.

В части требований о назначении льготы как многодетной семье, обязании произвести перерасчет за три года – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Балашихинский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца.

Федеральный судья В.В. Пономарёва

Мотивированное решение изготовлено 22.01.2020г.

Федеральный судья В.В. Пономарёва

2-486/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Ерохин Михаил Александрович
Ответчики
Министерство социального развития Московской области Управление социальной защиты населения по г/о Балашиха
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Судья
Пономарёва В.В.
Дело на странице суда
balashihinsky.mo.sudrf.ru
18.11.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.11.2019Передача материалов судье
19.11.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2019Судебное заседание
20.01.2020Судебное заседание
22.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее