Решение по делу № 12-342/2024 от 04.03.2024

УИД: 56RS0018-01-2024-003063-33

12-342/2024

Р Е Ш Е Н И Е

17 апреля 2024 года                                              г. Оренбург

Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Месяц О.К.

при секретаре Беляшовой В.П.,

с участием: лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Ларионовой С.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы муниципального образования Бородинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области Ларионовой Светланы Юрьевны на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Башкортостан и Оренбургской области, ... от 20 февраля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главы муниципального образования Бородинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области Ларионовой Светланы Юрьевны,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Башкортостан и Оренбургской области, ... от 20 февраля 2024 года глава муниципального образования Бородинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области Ларионова С.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.3 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Ларионова С.Ю. обратилась в Ленинский районный суд с жалобой.

В судебном заседании Ларионова С.Ю. жалобу поддержала, просила отменить постановление должностного лица, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель прокуратуры Ташлинского района Оренбургской области, государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Башкортостан и Оренбургской области, .... не явились, были извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.

Заслушав участников процесса, рассмотрев доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу требований статьи 30.9 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в районный суд. Рассмотрение и разрешение такой жалобы осуществляется судом в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ.

В соответствии с положениями пункта 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Согласно пункту 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с положениями статьи 26.1 КоАП РФ виновность привлекаемого к ответственности лица в совершении административного правонарушения относится к числу обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Согласно пунктам 1, 7 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению также подлежат: наличие события административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Административная ответственность по ч.1 ст.7.3 КоАП РФ наступает за пользование недрами без лицензии на пользование недрами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.5 и частью 1 статьи 15.44 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 февраля 1992 года №2395-1 «О недрах» (далее - Закон о недрах) предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии на пользование недрами, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии на пользование недрами и определяющие основные условия пользования недрами, за исключением случаев, установленных настоящим Законом.

В силу статьи 11 Закона о недрах лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.

На основании положений ч. 3 ст. 9 и ч. 3 ст. 43 Водного кодекса Российской Федерации юридические лица приобретают право пользования подземными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством о недрах. Порядок использования подземных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливается законодательством о недрах.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Ташлинского района Оренбургской области проведена проверка исполнения законодательства о недропользовании в деятельности администрации муниципального образования Бородинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области.

Проверкой установлено, что Бородинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области допустил нарушения требований законодательства РФ о недрах, а именно, в отсутствие предусмотренной лицензии производило добычу подземных вод, используемых для водоснабжения населения с.Бородинский на основании заключённых договоров.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, основным видом деятельности МО Бородинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области по ОКВЭД является деятельность органов местного самоуправления сельских поселений.

           К полномочиям органов местного самоуправления поселений на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязанностей (п. 1 ч. 1 ст. 6 ФЗ РФ от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).

           Деятельность по подаче коммунальной услуги - холодное водоснабжение осуществляется администрацией МО Бородинский сельсовет на основании заключенных договоров с населением, объекты жилищно-коммунального хозяйства, необходимые для организации водоснабжения на территории находятся в собственности органа местного самоуправления.

В соответствии с протоколом собрания граждан администрации Бородинский сельсовет от 23.07.2021 года определено, что деятельность по подаче холодного водоснабжения населению осуществляется администрацией МО Бородинский сельсовет.

Согласно сведениям администрации МО Бородинский сельсовет от 16.01.2024 года обеспечение населения водой для бытовых нужд на территории МО сельсовет осуществляется сельским поселением. Всего за 2023 год администрацией МО Бородинский сельсовет добыто ... Всего на территории Бородинский сельсовет находится 162 жилых домовладения.

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в Администрации МО Бородинский сельсовет лицензия на право пользования недрами для добычи подземных вод отсутствует, в то же время в 2023 году в отсутствие лицензии осуществлялась добыча воды для реализации населения.

В соответствии с п.п 4 ст. 5 Устава муниципального образования Бородинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области, к вопросам местного поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом в пределах своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно решению Совета депутатов муниципального образования Бородинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области от 28.10.2019 2/11-рс, главой муниципального образования Бородинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области избрана Ларионова С.Ю.

В соответствии с положениями ст. 30 Устава муниципального образования на Бородинский сельсовет, утвержденного решением Совета депутатов МО Бородинский сельсовет от 19.04.2023 № 23/97-рс глава сельсовета возглавляя администрацию муниципального образования осуществляет руководство администрации муниципального образования, обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области.

Таким образом, должностное лицо пришло к выводу, что Ларионова С.Ю., являясь главой администрации МО Бородинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области, организовала добычу подземной воды без соответствующего разрешения в виде лицензии на право пользования недрами, что образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ.

Признавая Ларионову С.Ю. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.3 КоАП РФ, должностное лицо пришел к выводу о том, что глава администрации МО Бородинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области, являясь лицом, уполномоченным по решению вопросов местного значения, должна была организовать работу по своевременному получению лицензии на право пользования недрами с целью добычи подземных вод, назначить ответственных лиц для подготовки необходимой документации для получения лицензии.

Указанные действия Ларионовой С.Ю. квалифицированы должностным лицом правильно как пользование недрами без лицензии на пользование недрами.

Факт совершения Ларионовой С.Ю. правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью доказательств, получивших надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Представленные в материалы дела доказательства собраны без нарушений закона, являются относимыми, допустимыми, согласующимися между собой, оснований сомневаться в их достоверности у суда не имеется.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Принимая во внимание совокупность представленных в материалы дела доказательств, должностное лицо пришел к правомерному выводу о виновности Ларионовой С.Ю. в инкриминируемом административном правонарушении.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

     Оснований для прекращения производства по настоящему делу не имеется.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено Ларионовой С.Ю. пределах санкции ч.1 ст.7.3 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, является справедливым.

Довод о том, что Ларионова С.Ю. не является субъектом инкриминируемого правонарушения, поскольку она не наделена полномочиями по совершению действий, связанных с оформлением лицензии на пользование недрами, суд находит не состоятельным, поскольку объективную сторону правонарушения образуются именно действия, выраженные в пользовании недрами в отсутствие лицензии, а не бездействие, связанное с неполучением предусмотренной законом лицензии.

Таким образом, отсутствие лицензии на пользование исключает право Ларионовой С.Ю.. на осуществление забора подземных вод для водоснабжения населения.

    Довод о том, что Ларионова С.Ю. действовала в условиях крайней необходимости судом отклоняется, поскольку последней не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что совершение правонарушения обусловлено чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, что свидетельствует о его виновности.

Доводы заявителя жалобы о том, что при организация водоснабжения не была связана с извлечением прибыли и осуществлялась при условии заключения договора о возмещении расходов на обеспечение энергоснабжение и содержание объектов водоснабжения, так же не могут служить основанием для признания оспариваемого постановления незаконным поскольку данное обстоятельство не исключает противоправного характера действий и не свидетельствуют при этом об отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Башкортостан и Оренбургской области, ... от 20 февраля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главы муниципального образования Бородинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области Ларионовой С.Ю. является законным и обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Башкортостан и Оренбургской области, ... от 20 февраля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главы муниципального образования Бородинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области Ларионовой Светланы Юрьевны оставить без изменения, а жалобу Ларионовой Светланы Юрьевны – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток через Ленинский районный суд г. Оренбурга со дня получения копии решения.

        Судья: подпись                                                                               О.К.Месяц

12-342/2024

Категория:
Административные
Истцы
Прокуратура Ташлинского района Оренбурсгкой области
Ответчики
Ларионова Светлана Юрьевна
Суд
Ленинский районный суд г. Оренбург
Судья
Месяц Олег Константинович
Статьи

7.3

Дело на странице суда
leninsky.orb.sudrf.ru
05.03.2024Материалы переданы в производство судье
05.03.2024Истребованы материалы
21.03.2024Поступили истребованные материалы
17.04.2024Судебное заседание
03.05.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.05.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
06.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.07.2024Вступило в законную силу
17.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее