Решение по делу № 2-4582/2024 от 02.07.2024

        Материал № М-3816/2024

        Гражданское дело

        УИД 05RS0-58

        РЕШЕНИЕ

        (резолютивная часть)

        Именем Российской Федерации

        <адрес>                                                                                                      12 августа 2024 г.

        Советский районный суд <адрес> Республики Дагестан в составе:

        председательствующего судьи Газаралиева Ф.Э.,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску                      заместителя прокурора <адрес> РД ФИО4 к Министерству здравоохранения РД и ГБУ РД «Ногайская ЦРБ» об обязании обеспечивать лекарственными препаратами согласно рецептам лечащих врачей,

руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ,

        решил:

        исковые требования заместителя прокурора <адрес> РД ФИО4 к Министерству здравоохранения РД и ГБУ РД «Ногайская ЦРБ» об обязании обеспечивать лекарственными препаратами согласно рецептам лечащих врачей, удовлетворить.

Обязать Министерство здравоохранения Республики Дагестан и ГБУ РД «Ногайская ЦРБ» в полном объеме, своевременно и бесперебойно обеспечивать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. лекарственными препаратами согласно рецептам лечащих врачей, выданным в соответствии с медицинскими стандартами лечения и необходимой медикаментозной терапией и обязать выдать, за 2023 год: тест-полоски Аку-чек, 7; глюкоган, 1; ланцеты, 3; тест полоски кетоновые, 4. За 2024 год, инсулин аспарт, заявлено 3 упаковки; инсулин деглудек, заявлено 4 упаковки; датчик Фристайл либре, заявлено 24 штук; тест полоски, заявлено 14 штук; глюкоган, 2; ланцеты,5; тест полоски кетоновые,4 ; иглы д/шприцы-ручки (6 коробок по 100 в каждой).

Обратить настоящее решение суда к немедленному исполнению.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в течение месяца со дня его вынесения в мотивированной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд <адрес> Республики Дагестан.

        Составление мотивированного решения отложить на срок не более пяти дней.

Председательствующий                                                                                      Ф.Э. Газаралиев

        Материал № М-3816/2024

        Гражданское дело

        УИД 05RS0-58

        РЕШЕНИЕ

        Именем Российской Федерации

        <адрес>                                                                                                      ДД.ММ.ГГГГ

        Советский районный суд <адрес> Республики Дагестан в составе:

        председательствующего судьи Газаралиева Ф.Э.,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску                      заместителя прокурора <адрес> РД ФИО4 к Министерству здравоохранения РД и ГБУ РД «Ногайская ЦРБ» об обязании обеспечивать лекарственными препаратами согласно рецептам лечащих врачей,

установил:

заместитель прокурора <адрес> РД ФИО4 обратился в суд с иском к Министерству здравоохранения РД и ГБУ РД «Ногайская ЦРБ» об обязании обеспечивать лекарственными препаратами согласно рецептам лечащих врачей, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства о здравоохранении.

Проведенной проверкой установлено, что несовершеннолетняя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. прикреплена к. ГБУ РД «Ногайская ЦРБ» и страдает заболеванием сахарный диабет 1 типа.

В силу положений действующего законодательства является региональным льготником и имеет право на бесплатное получение лекарственных препаратов, средств диагностики и расходных материалов к ним. j

Согласно выписному эпикризу из истории болезни , выданной врачом отделения детской эндокринологии ГБУ РД «Детская республиканская клиническая больница им. ФИО5» Министерства здравоохранения Республики Дагестан, ФИО1 поставлен диагноз, «Сахарный диабет 1 типа, стадия субкомпенсации. Церебрастический синдром, и ей для лечения рекомендованы жизненно важные препараты.

Согласно п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение.

На территории Российской Федерации в рамках Национального проекта «Здравоохранение» реализуется Федеральный проект «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям», одной из основных задач которого является снижение детской смертности, в том числе посредством обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами в амбулаторных условиях.

Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 323-ФЗ) каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Медицинская организация обязана обеспечивать оказание медицинской помощи гражданам в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (ст. 79 Закона № 323-ФЗ).

Частью 1 статьи 11 Закона № 323-ФЗ установлено, что отказ в оказании медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются.

Частью 6.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют, в том числе дети-инвалиды.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 6.2 указанного закона предусмотрено, что в состав предоставляемого гражданам набора социальных услуг включается обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

Часть 2 данной статьи устанавливает, что перечень лекарственных препаратов, в том числе перечень лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебных комиссий лечебно-профилактических учреждений, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно (аналогичная программа на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ).

В силу указанных постановления Правительства Российской Федерации болезни эндокринной системы, отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм, включены в перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно.

Обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно, производится за счет средств бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержденными распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ -р для лечения сахарного диабета, предусмотрены определенные лекарственные средства, в том числе инсулины средней продолжительности действия или длительного действия и их аналоги в комбинации с инсулинами короткого действия для инъекционного введения.

Однако проверкой установлено, что в 2023 и 2024 году ФИО1, жизненно важные лекарственные препараты и медицинские изделия в установленном порядке в полом объеме не обеспечена:

Так, согласно Персонифицированной плановой заявки ОНЛС в 2023 и на 2024 год об обеспечении лекарственными препаратами ФИО1 в полом объеме не обеспечена следующими препаратами:

За 2023 год:

тест-полоски Аку-чек, заявлено 12, отпущено 5;

глюкоган, заявлено 2 отпущено 1;

-ланцеты, заявлено 5 отпущено 2;

тест полоски кетоновые, заявлено 4 упаковки отпущено 0.

За 2024 год.

инсулин аспарт, заявлено 3 упаковок, отпущено 0;

-инсулин деглудек, заявлено 6 упаковок, отпущено 2;

-датчик Фристайл либре, заявлено 26 штук отпущено 2 штуки;

тест полоски, заявлено 24 штук, отпущено 10;

глюкоган, заявлено 2 отпущено 0;

-ланцеты, заявлено 5 отпущено 0;

тест полоски кетоновые, заявлено 4 упаковки отпущено 0;

иглы д/шприцы-ручки (6 коробок по 100 в каждой) отпущено 0;

По смыслу Порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, Порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ н, лекарственные средства отпускаются аптечными учреждениями (организациями) в количестве, указанном в рецепте. Указанные рецептурные бланки (формы /у-04 (л)) являются формами строгой отчетности, выписываются врачом и являются основанием для получения лекарств бесплатно.

Таким образом, вопреки требованиям действующего законодательства ФИО1, фактически не получает в полном объеме необходимый набор лекарственных средств, являющийся для нее жизненно необходимым.

Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Обеспечение инвалидов лекарственными препаратами производится в соответствии со стандартами медицинской помощи и, по смыслу закона должно осуществляться бесперебойно.

Право ФИО1 на получение государственной социальной помощи в виде обеспечения лекарствами и изделиями медицинского назначения не поставлено законом в зависимость от указанного выше норматива и не ограничено размером субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета.

В судебное заседание стороны, будучи извещены о времени и месте рассмотрения дела, не явились, об уважительности причин неявки не сообщили, с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обращались, в связи с чем определено рассмотреть дело в их отсутствие на основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ.

Изучив материалы дела, проверив доводы искового заявления, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 39 (ч. 1) Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации).

Таким образом, здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством, Конституция Российской Федерации относит к числу конституционно значимых ценностей, гарантируя каждому право на охрану здоровья, медицинскую и социальную помощь.

В силу требований ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты прав граждан являются восстановление положения, существовавшего до нарушения права, пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратится в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, охраны здоровья, включая медицинскую помощь.

Как следует из материалов дела и установлено судом, несовершеннолетняя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. прикреплена к. ГБУ РД «Ногайская ЦРБ» и страдает заболеванием сахарный диабет 1 типа.

В силу положений действующего законодательства является региональным льготником и имеет право на бесплатное получение лекарственных препаратов, средств диагностики и расходных материалов к ним. j

Согласно выписному эпикризу из истории болезни , выданной врачом отделения детской эндокринологии ГБУ РД «Детская республиканская клиническая больница им. ФИО5» Министерства здравоохранения Республики Дагестан, ФИО1 поставлен диагноз, «Сахарный диабет 1 типа, стадия субкомпенсации. Церебрастический синдром, и ей для лечения рекомендованы жизненно важные препараты.

Проверкой установлено, что в 2023 и 2024 году ФИО1, жизненно важные лекарственные препараты и медицинские изделия в установленном порядке в полом объеме не обеспечена:

Так, согласно Персонифицированной плановой заявки ОНЛС в 2023 и на 2024 год об обеспечении лекарственными препаратами ФИО1 в полом объеме не обеспечена следующими препаратами:

За 2023 год:

тест-полоски Аку-чек, заявлено 12, отпущено 5;

глюкоган, заявлено 2 отпущено 1;

-ланцеты, заявлено 5 отпущено 2;

тест полоски кетоновые, заявлено 4 упаковки отпущено 0.

За 2024 год.

инсулин аспарт, заявлено 3 упаковок, отпущено 0;

-инсулин деглудек, заявлено 6 упаковок, отпущено 2;

-датчик Фристайл либре, заявлено 26 штук отпущено 2 штуки;

тест полоски, заявлено 24 штук, отпущено 10;

глюкоган, заявлено 2 отпущено 0;

-ланцеты, заявлено 5 отпущено 0;

тест полоски кетоновые, заявлено 4 упаковки отпущено 0;

иглы д/шприцы-ручки (6 коробок по 100 в каждой) отпущено 0;

По смыслу Порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, Порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ н, лекарственные средства отпускаются аптечными учреждениями (организациями) в количестве, указанном в рецепте. Указанные рецептурные бланки (формы /у-04 (л)) являются формами строгой отчетности, выписываются врачом и являются основанием для получения лекарств бесплатно.

Таким образом, судом установлено, что вопреки требованиям действующего законодательства ФИО1, фактически не получает в полном объеме необходимый набор лекарственных средств, являющийся для нее жизненно необходимым.

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, является Федеральный закон от                          ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ).

В силу ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, одним из которых является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

К числу таких прав относится право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (ч. ч. 1, 2 ст. 19 Федерального закона от                    ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ).

Статьей 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ определены виды и способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от                        ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ).

К основным принципам охраны здоровья граждан относится также и принцип социальной защищенности граждан в случае утраты здоровья (ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ). Указанный принцип в соответствии со ст. 8 названного Федерального закона обеспечивается путем установления и реализации правовых, экономических, организационных, медико-социальных и других мер, гарантирующих социальное обеспечение, в том числе за счет средств обязательного социального страхования, определения потребности гражданина в социальной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации, в реабилитации и уходе в случае заболевания (состояния), установления временной нетрудоспособности, инвалидности или в иных определенных законодательством Российской Федерации случаях.

Правовые и организационные основы предоставления государственной социальной помощи отдельным категориям граждан установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ).

Статьей 6.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ определены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. К числу таких граждан отнесены дети-инвалиды (п. 9 ст. 6.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ в состав набора социальных услуг включена социальная услуга по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия.

Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ).

В Приложении к этому постановлению в виде таблицы представлены категории населения, которым гарантировано право на получение бесплатно всех лекарственных средств (инвалиды II группы).

Следовательно, инвалиды II группы вправе получать социальную поддержку от государства в виде предоставления бесплатных лекарственных препаратов, вне зависимости от их наименования и стоимости.

Согласно п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой. Из данного нормативного правового акта следует, что бесплатное предоставление отдельным категориям граждан при амбулаторном лечении лекарственных средств по рецептам врача является государственной гарантией Российской Федерации.

Таким образом, предоставление мер социальной поддержки населению в виде бесплатных лекарственных препаратов производится за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в рамках, определенных специальными программами государственных гарантий в сфере здравоохранения.

Следовательно, обеспечение вышеуказанного лица лекарственными препаратами должно производиться за счет средств бюджета Республики Дагестан. Доказательств, опровергающих нуждаемость данного лица в обеспечении вышеперечисленными лекарственными препаратами, Минздравом РД суду не представлено и в материалах дела не содержится.

Статьей 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Пунктом 14 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ предусмотрено, что установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

Пунктами 10, 14 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья отнесены: организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный частью 3 статьи 44 названного Закона; установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ органам государственной власти субъектов Российской Федерации передан ряд полномочий Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. К таким полномочиям отнесены организация размещения заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, заключение по итогам размещения государственных контрактов на поставки лекарственных средств соответствующих государственных контрактов, организация обеспечения населения лекарственными средствами, закупленными по государственным контрактам.

Согласно Положению о Минздраве РД, утвержденному постановлением Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ «Вопросы Министерства здравоохранения Республики Дагестан», Минздрав РД является органом исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющим функции по выработке государственной политики и управлению в сфере охраны здоровья граждан в <адрес>. Одной из основных задач Минздрава РД является организация лекарственного обеспечения учреждений здравоохранения и населения Республики Дагестан, в том числе льготного при амбулаторном обслуживании.

Из приведенных нормативных положений федерального и регионального законодательства в их системной взаимосвязи следует, что одним из принципов охраны здоровья в Российской Федерации является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение реализации этих прав государственными гарантиями. К числу таких гарантий относится оказание инвалидам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в состав которого входит обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи без взимания платы лекарственными препаратами. При этом определенные категории инвалидов подлежат обеспечению необходимыми им лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам бесплатно, вне зависимости от наименования и стоимости препарата.

В рамках настоящего дела судом установлено, что в результате неправомерного бездействия Минздрава РД и ГБУ РД «Ногайская ЦРБ» ФИО1 лишена возможности использовать предоставленное ей законом право на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами.

Исходя из того, что ФИО1 является ребенком - инвалидом, имеет право на получение необходимых и обязательных для нее препаратов, до настоящего времени в них нуждается и не обеспечена ими, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований, для возложения на Минздрав РД и ГБУ РД «Ногайская ЦРБ» обязанности по обеспечению ФИО1 соответствующими лекарственными препаратами.

В соответствии с ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

С учетом, что по состоянию здоровья ФИО1 требуется непрерывное обеспечение лекарственными препаратами, замедление исполнения настоящего решения может привести к ухудшению ее здоровья, настоящее решение следует обратить к немедленному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

        исковые требования заместителя прокурора <адрес> РД ФИО4 к Министерству здравоохранения РД и ГБУ РД «Ногайская ЦРБ» об обязании обеспечивать лекарственными препаратами согласно рецептам лечащих врачей, удовлетворить.

Обязать Министерство здравоохранения Республики Дагестан и ГБУ РД «Ногайская ЦРБ» в полном объеме, своевременно и бесперебойно обеспечивать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. лекарственными препаратами согласно рецептам лечащих врачей, выданным в соответствии с медицинскими стандартами лечения и необходимой медикаментозной терапией и обязать выдать, за 2023 год: тест-полоски Аку-чек, 7; глюкоган, 1; ланцеты, 3; тест полоски кетоновые, 4. За 2024 год, инсулин аспарт, заявлено 3 упаковки; инсулин деглудек, заявлено 4 упаковки; датчик Фристайл либре, заявлено 24 штук; тест полоски, заявлено 14 штук; глюкоган, 2; ланцеты,5; тест полоски кетоновые,4 ; иглы д/шприцы-ручки (6 коробок по 100 в каждой).

Обратить настоящее решение суда к немедленному исполнению.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в течение месяца со дня его вынесения в мотивированной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд <адрес> Республики Дагестан.

Председательствующий                                                                                      Ф.Э. Газаралиев

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ

2-4582/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель прокурора Ногайского района РД Дильманбетов А.Т. в интересах Дуйсакаева А.Н.
Дуйсакаев А.Н.
Ответчики
Минздрав РД
ГБУ РД "Ногайская ЦРБ"
Суд
Советский районный суд г. Махачкала
Судья
Газаралиев Фазил Эзералиевич
Дело на странице суда
sovetskiy.dag.sudrf.ru
02.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.07.2024Передача материалов судье
04.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.07.2024Подготовка дела (собеседование)
18.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.08.2024Судебное заседание
19.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.10.2024Дело оформлено
12.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее