Решение по делу № 2а-221/2019 от 18.11.2019

Дело № 2а-221/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 декабря 2019 года рп. Локня Псковская область

Бежаницкий районный суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи Апетёнок Л.Р.,

с участием помощника прокурора Локнянского района Нинуа С.С.,

при секретаре судебного заседания Андреевой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Локнянского района Псковской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Подберезинская волость» Локнянского района Псковской области о признании бездействия по организации противопожарного водоснабжения незаконным,

установил:

Исполняющий обязанности прокурора Локнянского района Псковской области Андруцеляк Р.М., действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации сельского поселения «Подберезинская волость» Локнянского района Псковской области о признании бездействия по организации противопожарного водоснабжения незаконным, в обоснование указав, что прокуратурой Локнянского района проведена проверка деятельности администрации СП «Подберезинская волость» в части соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности. В нарушении норм Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Федерального закона от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 года №313, Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года №390 «О противопожарном режиме», деревянные конструкции здания администрации СП «Подберезинская волость», расположенного в с. Подберезье Локнянского района Псковской области не прошли огнезащитную обработку (пропитку). Пожарные водоемы, расположенные в д. Сельцо и д. Избоево Локнянского района Псковской области не имеют площадок с твердым покрытием (пирса) размером 12х12 метров. Кроме того, у пожарного водоема, расположенного в д. Избоево, а также по направлению к нему отсутствуют указатели с четко нанесенными цифрами расстояния до его месторасположения. В нарушение п.9.11 СП 8.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности" не все населенные пункты поселения, а именно: с. Подберезье и д. Гоголево, обеспечены наружным противопожарным водоснабжением в соответствии с нормами (из расчета по 2 источника противопожарного водоснабжения на каждый населенный пункт). По результатам указанной проверки прокуратурой Локнянского района 27 сентября 2019 года Главе СП «Подберезинская волость» внесено представление, которое рассмотрено. Из полученного ответа следует, что в установленной прокуратурой района месячный срок, мер к устранению указанных нарушений закона не предпринято. В связи с окончанием года и отсутствием финансовых средств по данной статье бюджета, устранить выявленные нарушения в текущем году не представляется возможным. Таким образом, допущенное бездействие администрации сельского поселения «Подберезинская волость» при организации противопожарного водоснабжения создает предпосылки для возникновения угрозы жизни и здоровья граждан, в случае возникновения пожаров, что может повлечь за собой последствия в виде гибели граждан и причинения вреда их здоровью, что недопустимо. Просит признать бездействие администрации сельского поселения «Подберезинская волость» по организации противопожарного водоснабжения сельского поселения «Подберезинская волость» Локнянского района Псковской области незаконным. Обязать администрацию сельского поселения «Подберезинская волость» устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности в срок до 01 июня 2020 года, а именно: организовать проведение огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций здания администрации сельского поселения «Подберезинская волость», расположенного в с. Подберезье Локнянского района Псковской области; оборудовать противопожарные водоемы в д. Сельцо и д. Избоево Локнянского района Псковской области площадками с твердым покрытием (пирсами) размером 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; оборудовать противопожарный водоем в д. Избоево Локнянского района Псковской области, а также направления движения к нему указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до его месторасположения; создать на территории сельского поселения «Подберезинская волость» в с. Подберезье и д. Гоголево Локнянского района Псковской области по 2 источника противопожарного водоснабжения в каждом населенном пункте в соответствии с установленными противопожарными нормами.

В ходе судебного заседания 11 декабря 2019 года помощник прокурора Локнянского района Нинуа С.С. увеличила указанный в исковом заявлении срок для устранения административным ответчиком выявленных нарушений законодательства о пожарной безопасности до 01 января 2021 года.

Определением Бежаницкого районного суда от 12 декабря 2019 года принят отказ помощника прокурора Локнянского района Псковской области Нинуа С.С. от исковых требований к администрации сельского поселения «Подберезинская волость» Локнянского района Псковской области в части обязания административного ответчика оборудовать противопожарные водоемы в д. Сельцо и д. Избоево Локнянского района Псковской области площадками с твердым покрытием (пирсами) размером 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; оборудовать противопожарный водоем в д. Избоево Локнянского района Псковской области, а также направления движения к нему указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до его месторасположения. Производство по административному делу в данной части прекращено.

При рассмотрении административного дела помощник прокурора Локнянского района Нинуа С.С. поддержала исковые требования, настаивала на их удовлетворении, полагая, что административным ответчиком нарушены положения п.9.11 СП 8.13130.2009, поэтому с целью устранения допущенных нарушений администрацией сельского поселения «Подберезинская волость» должны быть созданы в с. Подберезье и д. Гоголево Локнянского района по два источника противопожарного водоснабжения. Имеющиеся источники указанной выше норме закона не соответствуют, поскольку не обеспечивают возможности обслуживания ими зданий в радиусе 200 метров. Кроме того, помощник прокурора указала на несоблюдение административным ответчиком п.21 Правил противопожарного режима в РФ, поскольку в административном здании сельского поселения «Подберезинская волость» в с. Подберезье Локнянского района не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций. При таких обстоятельствах, просила признать бездействие административного ответчика незаконным и обязать администрацию сельского поселения «Подберезинская волость» устранить названные нарушения в срок до 01 января 2021 года.

Представитель административного ответчика – администрации сельского поселения «Подберезинская волость» Локнянского района Псковской области Петров А.И. административные исковые требования признал в части необходимости организации проведения огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций здания администрации сельского поселения «Подберезинская волость» в с. Подберезье Локнянского района Псковской области. В остальной части Петров А.И. с иском не согласился, указав, что имеющиеся в с. Подберезье и д. Гоголево Локнянского района противопожарные водоемы обеспечивают потребность в воде для тушения пожаров. Устройство дополнительных противопожарных источников невозможно ввиду плотности застройки указанных населенных пунктов. Также отметил, на территории как с. Подберезье, так и д. Гоголево имеются естественные водоисточники – реки Ловать и Хлавица соответственно, к которым имеется подъезд, чем обеспечивается возможность забора воды пожарными автомашинами в любое время года.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в материалах дела документы, приходит к следующему.

В соответствии с п. 9 ч. 1 и ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения сельского поселения.

Как следует из статьи 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в том числе, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

Согласно положениям ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования (пункт 1); разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности (пункт 2).

Требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности закреплены в «Правилах противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме".

Пунктом 21 вышеуказанных правил на руководителя организации возложена обязанность по обеспечению устранения повреждений средств огнезащиты для строительных конструкций, инженерного оборудования объектов защиты, а также осуществлению проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией изготовителя и составляет акт (протокол) проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки). Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год. В случае окончания гарантированного срока огнезащитной эффективности в соответствии с инструкцией завода-изготовителя и (или) производителя огнезащитных работ руководитель организации обеспечивает проведение повторной обработки конструкций и инженерного оборудования объектов защиты.

В силу ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.

Как следует из материалов дела, 17 сентября 2019 года ОНДиПР по Бежаницкому, Локнянскому, Пушкиногорскому и Новоржевскому районам Управления надзорной деятельности и профилактической работы проведена проверка в сельском поселении «Подберезинская волость» Локнянского района, в ходе которой были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, что отражено в справке № 2-11-28-569 от 03 октября 2019 года (л.д. 8). В частности, было установлено, что в административном здании администрации сельского поселения «Подберезинская волость», расположенном в с. Подберезье Локнянского района Псковской области, в нарушение п.21 Правил противопожарного режима в РФ, не проведена огнезащитная обработка (пропитка) деревянных конструкций.

27 сентября 2019 года прокуратурой Локнянского района в адрес Главы сельского поселения «Подберезинская волость» Локнянского района Псковской области внесено представление об устранении выявленных нарушений требований законодательства о пожарной безопасности, в связи с чем, предложено безотлагательно рассмотреть указанное представление и принять действенные меры к устранению выявленных нарушений законодательства, а именно: устранить нарушения требований ст.ст. 3, 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", устранить нарушения требований п.п. 3, 19, 21, 61, 81, 82, 478 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме» (л.д. 9-11).

Из сообщений администрации СП «Подберезинская волость» Локнянского района Псковской области от 21 октября 2019 года и 12 ноября 2019 года следует, что представление прокуратуры Локнянского района рассмотрено, приняты меры к устранению выявленных нарушений законодательства о пожарной безопасности, однако обработку деревянных строительных конструкций административного здания планируется выполнить при выделении дополнительных денежных средств. Ходатайство на выделение дополнительных денежных средств направлено в финансовое управление для рассмотрения при формировании бюджета на 2020 год. (л.д. 12).

Согласно п. 4 ст. 4 Устава МО «Подберезинская волость» Локнянского района Псковской области к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в том числе, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения (л.д. 36).

Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 27 Устава МО «Подберезинская волость» Локнянского района Псковской области, относится к полномочиям администрации сельского поселения «Подберезинская волость» (л.д. 55).

При таких обстоятельствах, принимая во внимание признание иска в данной части административным ответчиком, учитывая, что администрация сельского поселения «Подберезинская волость» осуществляет обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов, в соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования, суд считает необходимым удовлетворить иск прокурора в части признания бездействия администрации сельского поселения «Подберезинская волость» Локнянского района Псковской области по организации огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций здания администрации СП «Подберезинская волость», расположенного в с. Подберезье Локнянского района Псковской области, незаконным.

При этом, суд не принимает доводы представителя административного ответчика Петрова А.И. об отсутствии средств на исполнение требований пожарной безопасности, поскольку недостаточность объемов финансирования не является основанием для освобождения администрации сельского поселения «Подберезинская волость» от обязанности по соблюдению требований законодательства в области пожарной безопасности.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

С учетом всех обстоятельств дела, суд считает, что испрашиваемый прокурором срок для устранения административным ответчиком допущенных нарушений является разумным, позволит административному ответчику организовать проведение огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций здания администрации сельского поселения «Подберезинская волость», расположенного в с. Подберезье Локнянского района Псковской области.

Разрешая требования прокурора Локнянского района о признании бездействия администрации сельского поселения «Подберезинская волость» по организации противопожарного водоснабжения незаконным, обязании административного ответчика создать на территории с. Подберезье и с. Гоголево сельского поселения «Подберезинская волость» Локнянского района Псковской области по 2 источника противопожарного водоснабжения, суд приходит к следующему.

Исходя из ч. 1 и ч. 2 ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары.

Статьей 62 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" предусмотрено, что здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные). Необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности". При наличии на территории объекта защиты или вблизи него (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Из материалов дела усматривается, что на основании постановления № 296-п от 19 декабря 2006 года «О передаче муниципального имущества вновь образованным городскому и сельским поселениям района», на балансе административного ответчика находятся пять противопожарных водоемов, в том числе в с. Подберезье 2 водоема, в д. Гоголево 1 водоем (л.д. 14-16).

Данные обстоятельства также подтверждаются сведениями, предоставляемыми органами местного самоуправления для внесения в государственный водный реестр (л.д. 17-19), а также реестром объектов муниципальной собственности СП «Подберезинская волость» на 01 января 2019 года (л.д. 20-34).

Согласно справке старшего инспектора ОНДиПР по Бежаницкому, Локнянскому, Пушкиногорскому и Новоржевскому районам ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ , населенные пункты сельского поселения «Подберезинская волость» Локнянского района, в частности с. Подберезье и д. Гоголево, не обеспечены наружным противопожарным водоснабжением в соответствии с нормами, в каждом их них не хватает двух источников противопожарного водоснабжения, в связи с чем, отмечено нарушение п. 19 Правил противопожарного режима в РФ (л.д.8).

В ходе судебного заседания ФИО5, будучи допрошенным в качестве свидетеля, указал, что в ходе совместной проверки с прокуратурой Локнянского района было установлено, что с. Подберезье и д. Гоголево, расположенные на территории сельского поселения «Подберезинская волость» Локнянского района, не в полной мере обеспечены наружным противопожарным водоснабжением, в обоих населенных пунктах не хватает по два источника противопожарного водоснабжения. В силу п.9.11 СП 8.13130.2009 пожарные резервуары или искусственные водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе 200 м при наличии автонасосов. В ходе проверки замеры относительно соблюдения указанных требований при размещении имеющихся на территории волости противопожарных водоемов не производились, их фактическое местоположение не устанавливалась, возможность оборудования дополнительных источников противопожарного водоснабжения не исследовалась. Указание в справке на необходимость обеспечения дополнительных источников - по два в каждом из названных населенных пунктов – его личное усмотрение, поскольку большее их количество на территории как с. Подберезье, так и д. Гоголево Локнянского района обустраивать нецелесообразно, несмотря на то, что и в этом случае требования СП 8.13130.2009 в полной мере исполнены не будут.

Исходя из сообщения Главы сельского поселения «Подберезинская волость» от 12 ноября 2019 года № 184 (л.д.13), осуществить работы по копке новых пожарных водоемов в черте населенных пунктов для обеспечения возможности обслуживания зданий в радиусе 200 метров не представляется возможным, в связи с отсутствием свободных мест в черте населенного пункта для проведения этих работ.

В силу положений ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия), но обязаны: указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, актом, содержащим разъяснения законодательства и обладающим нормативными свойствами, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Вместе с тем, данные процессуальные нормы прокурором при направлении искового заявления в суд, а также при рассмотрении административного дела не соблюдены.

Согласно п. 1.1 СП 8.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности" настоящий свод правил разработан в соответствии со статьями 68 и 99 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент), является нормативным документом добровольного применения и устанавливает требования пожарной безопасности к источникам наружного противопожарного водоснабжения на территории поселений, городских округов (далее - поселения) и организаций.

Таким образом, учитывая, что названный Свод правил не является обязательным для исполнения административным ответчиком, позиция прокурора Локнянского района относительно незаконности бездействия в этой части со стороны сельского поселения «Подберезинская волость» Локнянского района является несостоятельной.

Наряду с этим, суд полагает необходимым отметить, что прокурором Локнянского района не представлено ни одного доказательства необходимости создания дополнительных источников противопожарного водоснабжения как в с. Подберезье, так и д. Гоголево Локнянского района Псковской области.

Прокурорская проверка по существу проведена формально, без анализа и документального подтверждения данных, изложенных в справке старшего инспектора ОНДиПР по Бежаницкому, Локнянскому, Пушкиногорскому и Новоржевскому районам ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ . В ходе рассмотрения дела прокурором не доказано, что противопожарное водоснабжение в с. Подберезье и д. Гоголево Локнянского района не отвечает требованиям пожарной безопасности. Фактическое местоположение имеющихся источников противопожарного водоснабжения в данных населенных пунктах прокурором в ходе проверки не устанавливалось, соответствующие замеры не осуществлялись. Доводы представителя административного ответчика о невозможности создания дополнительных источников противопожарного водоснабжения виду плотности застройки, прокурором в ходе рассмотрения дела не опровегнуты.

При этом, ссылку прокурора на справку от ДД.ММ.ГГГГ старшего инспектора ОНДиПР по Бежаницкому, Локнянскому, Пушкиногорскому и Новоржевскому районам ФИО5 как на доказательство нарушения административным ответчиком требований пожарной безопасности, суд считает несостоятельной, поскольку п.19 Правил противопожарного режима в РФ, указанный в качестве основания для необходимости создания дополнительных источников противопожарного водоснабжения, предусматривает запрет устраивать свалки горючих отходов на территориях общего пользования поселений и городских округов, на территории садоводства или огородничества, что к существу рассматриваемого дела не относится.

Кроме того, обращаясь с административным иском, прокурор Локнянского района Псковской области указал, что требования заявлены в интересах неопределенного круга лиц в порядке статьи 39 КАС РФ, однако доказательств того, что оспариваемым бездействием административного ответчика нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения, не представлено.

В ходе судебного заседания также не было представлено доказательств относительно доказанности факта нарушения либо существования реальной угрозы нарушения прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, защита которых возможна именно указанным прокурором способом путем создания дополнительных источников противопожарного водоснабжения.

При этом, суд полагает необходимым отметить, что согласно показаниям свидетеля ФИО5, создание 2 дополнительных источников противопожарного водоснабжения в с. Подберезье и д. Гоголево Локнянского района в любом случае не устранит нарушений положений п.9.11 СП 8.13130.2009, на которые прокурор ссылается как на основание заявленных требований.

При указанных обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований прокурора в части возложения на администрацию сельского поселения «Подберезинская волость» обязанности оборудовать в с. Подберезье и д. Гоголево Локнянского района по два источника противопожарного водоснабжения не имеется.

Также разрешая вопрос о распределении судебных расходов, суд принимает во внимание, что в силу подп.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), освобождаются от уплаты государственной пошлины. В связи с чем, государственная пошлина взысканию с административного ответчика не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать бездействие администрации сельского поселения «Подберезинская волость» Локнянского района Псковской области по организации огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций здания администрации СП «Подберезинская волость», расположенного в с. Подберезье Локнянского района Псковской области, незаконным.

Обязать администрацию сельского поселения «Подберезинская волость» Локнянского района Псковской области в срок до 01 января 2021 года организовать проведение огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций здания администрации СП «Подберезинская волость», расположенного в с. Подберезье Локнянского района Псковской области;

В остальной части иска – отказать.

Обязать администрацию сельского поселения «Подберезинская волость» Локнянского района Псковской области сообщить в Бежаницкий районный суд Псковской области и прокурору Локнянского района Псковской области не позднее, чем в течение месяца со дня исполнения решения, об исполнении данного решения.

Решение принято судом в окончательной форме 16 декабря 2019 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Бежаницкий районный суд (постоянное судебное присутствие в рп. Локня Псковской области) в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий подпись Л.Р. Апетёнок

2а-221/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Локнянского района
Ответчики
Администрация СП "Подберезинская волость"
Суд
Бежаницкий районный суд Псковской области
Судья
Апетёнок Любовь Романовна
Дело на сайте суда
bezhanicky.psk.sudrf.ru
28.11.2019Регистрация административного искового заявления
28.11.2019Передача материалов судье
28.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
28.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.11.2019Судебное заседание
11.12.2019Судебное заседание
12.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.01.2020Дело оформлено
20.01.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее