Решение по делу № 5-471/2020 от 21.10.2020

Дело № 5-471/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

30 октября 2020 года                                                                            пгт. Ленино

Судья Ленинского районного суда Республики Крым Верескун Вадим Григорьевич, рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в              пгт. Ленино (298200, РФ, Республика Крым, Ленинский район, пгт.Ленино,            ул. Пушкина 33) дело об административном правонарушении, возбужденное ОГИБДД ОМВД России по Ленинскому району в Республике Крым, в отношении физического лица:

С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, работающего в ООО «Проект светстрой», женатого, имеющего на иждивении детей, зарегистрированного и проживающего по адресу: РФ, <адрес>,,

привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении серии                 РК от ДД.ММ.ГГГГ следует, что сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по Ленинскому району в Республике Крым выявлен факт невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности, введенного в Республике Крым Указом Главы Республики Крым от 17.03.2020 N 63-У "О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым", который выразился в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 15-55 часов на автодороге Таврида водитель С. управлял транспортным средством, автобусом HYUNDAI COUNTY, государственный регистрационный знак В179СМ98 осуществлял перевозку пассажиров «рабочих» без средств индивидуальной защиты (перчаток, маски), нарушив тем самым п. 11.2 Указа Главы РК от 17.03.2020 № 63-У с изменениями, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебное заседание С. не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, направил телефонограмму о рассмотрении в отсутствие.

Судья в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ определил рассмотреть данное дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о виновности С. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КРФоАП, исходя из следующего.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КРФоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 6 статьи 1 Федерального закона от 01.04.2020 N 99-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" данный Кодекс дополнен статьей 20.6.1 следующего содержания - невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.

Частью первой ст. 20.6.1 КРФоАП установлена ответственность за - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса. Ответственность за данное правонарушение - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объектом правонарушения по ч. 1 ст. 20.6.1 КРФоАП выступают общественные отношения, связанные с общественной безопасностью и порядком. Объективная сторона выражается в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подпунктом а.2 ст. 10 Федерального закона Российской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 №68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) – к полномочиям Правительства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций отнесено, в том числе, установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Указами Президента РФ от 25.03.2020 N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней" и от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", №294 от 28.04.2020 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановлено установить с 30 марта по 08 мая 2020 года включительно нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы. На высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Во исполнение данных Указов Президента РФ в Указ Главы Республики Крым от 17.03.2020 N 63-У "О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым" были внесены изменения и дополнения.

Пунктом 11.2 Указа Главы Республики Крым от 17.03.2020 N 63-У на граждан возложена обязанность - при выполнении работ и оказании услуг использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы).

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

По мнению судьи, доказательствами, свидетельствующими о виновности С. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1                  ст. 20.6.1 КРФоАП являются: - протокол об административном правонарушении серии РК от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства совершения С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КРФоАП; объяснение С.; рапорт сотрудника ОГИБДД ОМВД России по Ленинскому району.

Вышеприведенные доказательства получены в соответствии с требованиями законодательства, не имеют противоречий и объективно свидетельствуют о нарушении С. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым.

Таким образом, судья приходит к выводу, что С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КРФоАП и квалифицирует ее действия как – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Обстоятельством, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

При назначении административного наказания С. учитываются характер совершенного им административного правонарушения, а именно факт совершения ним правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, личность виновного, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Таким образом, исходя из совокупности перечисленных выше обстоятельств, принимая во внимание принцип индивидуализации административной ответственности, по мнению судьи, к правонарушителю необходимо применить административное наказание в виде штрафа в размере, установленном ч. 1 ст. 20.6.1 КРФоАП, но не в максимальном размере, т.к. назначение более мягкого наказания - в виде предупреждения, не будет отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, а также в достаточной мере способствовать предупреждению совершения как самим С. новых правонарушений, а также и другими лицами, что в условиях распространения коронавирусной инфекции, имеет определяющее значение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.2, 4.1-4.3, 4.5, ч.1 ст.20.6.1, ст. 23.1, 25.1, 29.1, 29.5-29.7, 29.9-29.11, 30.1-30.3, 30.10, 32.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, -

ПОСТАНОВИЛ:

Признать С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: счет №40101810335100010001, получатель – УФК по Республике Крым (ОМВД России по Ленинскому району), банк получателя – Отделение по Республике Крым Центрального банка РФ, ИНН получателя – 9111000524, КПП – 911101001, БИК – 043510001, ОКТМО – 35627000, бюджетная классификация – 18811601201010601140, УИН 18880491200003258652.

При заполнении платежного документа необходимо указать в поле «Назначение платежа» для физических лиц: ФИО и адрес плательщика, админ. штраф МВД, ст. 20.6.1 ч.1.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано (на него может быть подан протест прокурором) в Верховный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд Республики Крым.

Судья                                                                                                   В.Г. Верескун

5-471/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Степанов Сергей Юрьевич
Суд
Ленинский районный суд Республики Крым
Судья
Верескун Вадим Григорьевич
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
leninskiy.krm.sudrf.ru
21.10.2020Передача дела судье
21.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
30.10.2020Рассмотрение дела по существу
09.11.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.11.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
01.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее