По смыслу п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, право каждого на судебную защиту, обеспечиваемое путем рассмотрения его дела законным, независимым и беспристрастным судом, означает, что рассмотрение дел должно осуществляться судом, который в соответствии с установленными законом правилами подведомственности и подсудности обладает соответствующей компетенцией по рассмотрению конкретного дела.
В силу ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 06 апреля 2006 г. № 3-П, правосудие должен осуществлять только тот суд и тот судья, к ведению которых законом отнесено рассмотрение конкретного дела, при этом рассмотрение дел должно осуществляться законно установленным, а не произвольно выбранным составом суда.
В соответствии с ч. 4 ст. 30.2 КоАП РФ в случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.
Согласно п. 3 ст. 30.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья направляет жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела.
При этом при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении, то есть территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.
Из представленных материалов об административном правонарушении следует, что местом совершения правонарушения является <адрес> Октябрьского района г. Улан-Удэ Республики Бурятия.
При указанных обстоятельствах суд считает необходимым жалобу Поминова А.Н. на постановление18... от 15 июля 2016 г. инспектора по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД МВД по РБ З. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, направить для рассмотрения по подведомственности в Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия. На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ст. 30.4 КоАП РФ, суд О П Р Е Д Е Л И Л : Жалобу Поминова А.Н. на постановление18... от 15 июля 2016 г. инспектора по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД МВД по РБ З. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ направить для рассмотрения по подведомственности в Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия. Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 дней. Судья Е.С. СыреноваКопия верна: судья Е.С. Сыренова