Решение
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 ноября 2020 г. г. Щекино Тульской области
Щекинский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Мамонтовой Ю.В.,
при секретаре Платковой В.А.,
с участием помощника прокурора г. Щекино Тульской области Валиковой С.С.,
представителя административного истца - ОМВД России по Щекинскому району Тульской области по доверенности Титкова Е.А.,
административного ответчика Фомина С.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-2333/2020 по административному исковому заявлению ОМВД России по Щекинскому району к Фомину С.Ю. о продлении срока административного надзора,
установил:
ОМВД России по Щекинскому району обратилось в суд с административным исковым заявлением к Фомину С.Ю. о продлении срока административного надзора как лицу, в отношении которого установлен административный надзор с установлением административных ограничений.
В обоснование заявленных требований указал, что приговором Щекинского городского суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ Фомин С.Ю. осужден к 8 годам лишения свободы по ч.4 ст. 111 УК РФ. ДД.ММ.ГГГГ Фомин С.Ю. освобожден по отбытию наказания. Решением Щекинского районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Фомина С.Ю. установлен административный надзор на срок 3 года, как лицу, имеющему непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и привлеченному в течение года два и более раза к административной ответственности, и установлены административные ограничения в виде: обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц для регистрации, запрета на посещение заведений увеселительного характера, осуществляющих реализацию алкогольной продукции, запрета на пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица с 22 час. 00 мин. до 06 час 00 мин., за исключением работы в ночное время суток.
ДД.ММ.ГГГГ Фомин С.Ю. поставлен на учет в ОМВД России по Щекинскому району в качестве поднадзорного лица.
ДД.ММ.ГГГГ Щекинским районным судом Тульской области в отношении Фомина С.Ю. установлены дополнительные административные ограничения в виде: обязательной явки в ОВД на регистрацию 3 раза в месяц по месту жительства или пребывания к ранее установленной одной явке, запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в них.
За время нахождения под административным надзором Фомин С.Ю. неоднократно привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 руб.; ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1100 руб.
По месту жительства Фомин С.Ю. характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, не трудоустроен, жалоб от соседей и родственников не поступало.
ДД.ММ.ГГГГ срок административного надзора в отношении Фомина С.Ю. истекает.
Учитывая изложенное, руководствуясь Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишении свободы», административный истец просит продлить срок административного надзора в отношении Фомина С.Ю. на 6 месяцев.
Представитель административного истца ОМВД России по Щекинскому району по доверенности ФИО6 в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил удовлетворить.
Административный ответчик Фомин С.Ю. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований.
Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив все представленные доказательства, заслушав заключение помощника прокурора <адрес>, полагавшей правильным продлить срок административного надзора в отношении Фомина С.Ю. на 6 месяцев, приходит к следующему.
01.07.2011 года вступил в силу Федеральный закон от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», направленный на предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 2 ст. 5, ст. 7 Закона в случаях, предусмотренных ст. 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Приговором Щекинского городского суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ Фомин С.Ю. осужден к 8 годам лишения свободы по ч.4 ст.111 УК РФ. 31.12 2015 года Фомин С.Ю. освобожден по отбытию наказания (применительно к совершенному преступлению судимость погашается по истечении 8 лет).
Решением Щекинского районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, в отношении Фомина С.Ю. был установлен административный надзор на срок 3 года, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц для регистрации, запрета на посещение заведений увеселительного характера, осуществляющих реализацию алкогольной продукции, запрета на пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица с 22 час. 00 мин. до 06 час 00 мин., за исключением работы в ночное время суток.
.
Частью 2 ст. 64 КАС РФ предусмотрено, что обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Из представленных материалов усматривается, что Фомин С.Ю. неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно: ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 руб.; ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1100 руб.
Из характеристики, представленной ст. инспектором ГОАН ОМВД России по Щекинскому району ФИО7, следует, что Фомин С.Ю. по месту жительства характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртным, не трудоустроен, нарушает правила нахождения под административным надзором, жалоб от соседей и родственников не поступало.
В соответствии с частью 3 указанной статьи закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» относится именно к тем федеральным законам, которыми установлены конкретные ограничения прав и свобод. Публичные интересы, перечисленные в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Анализируя указанные нормы закона, а также представленные материалы, суд приходит к выводу о законности заявленных административным истцом требований и необходимости продления срока административного надзора в отношении Фомина С.Ю.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 03.11.2020 ░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ -