Дело №5-61/2022
УИД 10RS0009-01-2022-000395-29
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
05 августа 2022 года п. Муезерский
Судья Муезерского районного суда Республики Карелия Каськович И.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лебедева И.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца р <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Лебедев И.С., являющийся гражданином Российской Федерации, в 00:00 час. ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> течение четырех календарных дней со дня прибытия ДД.ММ.ГГГГ из Турецкой Республики на территорию Российской Федерации посредством воздушного транспорта на самолете авиарейсом № в <адрес> в период осуществления ограничительных мероприятий (карантина), в нарушение требований подп.2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», ст.ст.10, 31, п.6 ч.1 ст.51 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», не разместил сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, о своей вакцинации, либо о перенесенном заболевании на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации».
В судебное заседание Лебедев И.С. не явился. Извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Заявлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие и о согласии с протоколом. Просил учесть, что у него на иждивении имеется трое детей, размер его заработной платы составляет 30000 руб. в месяц.
Административный орган - территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в г.Костомукша, Муезерском, Калевальском районах своего представителя в судебное заседание не направил, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Судья, исследовав письменные материалы дела, оценив собранные по делу и исследованные доказательства в совокупности в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении в соответствии с ч.3 ст.26.2 КоАП РФ, приходит к следующим выводам.
Административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий установлена ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ образуют действия (бездействия), выражающиеся в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Субъективная сторона состава административного правонарушения, как то следует из диспозиции ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины, то есть когда лицо, совершившее административное правонарушение, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (ч.1 ст.2.2 КоАП РФ).
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (COVID-19) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Подпунктом 6 п. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к полномочиям главных государственных санитарных врачей и их заместителей отнесено право выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах, при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии со ст.31 вышеуказанного Федерального закона в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин) на основании решений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (п.2), порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п.3).
Распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р в редакции, действовавшей во время совершения административного правонарушения, а также в редакции, действующей на дату разрешения дела по существу, на территории Республики Карелия с 12.03.2020 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19).
Подп.2.2 (абз.3) п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», в редакции, действовавшей, как в момент совершения правонарушения, так и на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотрена обязанность граждан Российской Федерации, прибывающих на территорию Российской Федерации, в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации в обязательном порядке разместить на Едином портале государственных услуг сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации».
Виновность Лебедева И.С. в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от 08.07.2022;
- копией анкеты Лебедева И.С., согласно которой он прибыл на территорию Российской Федерации 30.10.2021 из Турции посредством воздушного транспорта на самолете авиарейсом 45834. В указанной анкете Лебедев И.С. подтвердил получение уведомления о выполнении постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019»;
- скриншотом сведений из информационной системы – Список поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран на территорию РФ, согласно которому сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации Лебедевым И.С. на ЕПГУ не размещены;
- иными материалами дела.
Оценивая имеющиеся доказательства в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что в действиях Лебедева И.С. содержится состав вмененного административного правонарушения, и квалифицирует его действия по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
В материалах дела имеются объяснения Лебедева И.С. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым на портал Госуслуг в трехдневный срок разместить информацию не представилось возможным, поскольку в месте проживания он оказался только через 4 дня после прилета. При попытках разместить информацию на портале Госуслуг, сделать это не получилось, поскольку портал был перегружен.
Указанные доводы привлекаемого лица, не свидетельствуют об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, поскольку доказательств в обоснование указанных доводов привлекаемым лицом не представлено, свою обязанность о размещении в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ на Едином портале государственных услуг сведений о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации путем заполнения соответствующей формы он не исполнил.
Протокол об административном правонарушении составлен полномочным должностным лицом в присутствии Лебедева И.С., копия протокола вручена Лебедеву И.С. в день его составления.
Срок давности привлечения к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 ст.6.3 КоАП РФ следующий из ст.4.5 КоАП РФ, составляющий один год, не истек.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, степень вины нарушителя и степень общественной опасности содеянного, как ставящего под угрозу жизнь и здоровье граждан в период существования угрозы распространения коронавирусной инфекции, данные о личности правонарушителя, смягчающее ответственность обстоятельство – признание вины, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, и приходит к выводу, что в отношении Лебедева И.С. подлежит назначению административное наказание в виде предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ административного штрафа.
Исходя из характера совершенного административного правонарушения, отсутствия тяжких последствий и общественной опасности, наличия сведений о профилактической прививке против новой коронавирусной инфекции COVID-19, имущественного и финансового положения привлекаемого к административной ответственности лица, а именно: наличие на иждивении троих несовершеннолетних детей, размер доходов, судья признает данные обстоятельства исключительными, и полагает необходимым применить при назначении Лебедеву И.С. наказания положения ч.ч. 2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ для граждан в размере пятнадцати тысяч рублей, определив административный штраф в размере 7500 рублей.
Достаточных оснований для применения к Лебедеву И.С. административного наказания в виде административного штрафа в большем, чем определено судьей размере, учитывая личность лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства совершения административного правонарушения, последующее после совершения административного правонарушения поведение, правовую природу охраняемых общественных отношений и наступившие после совершения административного правонарушения последствия, суд не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 3.5, 4.1, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Лебедева И.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: <данные изъяты>.
Платежный документ об уплате административного штрафа подлежит представлению в Муезерский районный суд Республики Карелия в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Муезерский районный суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня его вручения или получения.
Судья И.В. Каськович