Решение по делу № 33а-78/2021 от 10.12.2020

Копия

СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Апелл. дело № 33а-78/2021 (№ 33а-2506/2020)

(первая инстанция № 2а-632/2019)

Судья Когаев Г.Ю.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 января 2021 года                                                                                       г. Салехард

Судебная коллегия по административным делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего Домрачева И.Г.,

судей Ощепкова Н.Г. и Семейкиной С.А.,

при секретаре Березовской Т.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании, в апелляционном порядке, административное дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «Престиж»,

на решение Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 сентября 2020 года.

Заслушав докладчика судью суда Ямало-Ненецкого автономного округа Ощепкова Н.Г., Судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

общество с ограниченной ответственностью «Престиж» (далее - ООО «Престиж», общество) обратилось в суд с административным исковым заявлением об оспаривании представления заместителя прокурора города Лабытнанги № 07-15-2020/1545 от 18 марта 2020 года об устранении нарушений федерального законодательства.

В обоснование требований указано, что в адрес общества поступило указанное представление прокурора, в котором изложены требования по соблюдению положений жилищного законодательства при управлении многоквартирным домом. По мнению административного истца, представление является незаконным, поскольку общество, являясь управляющей организацией, надлежащим образом осуществляло обслуживание систем водоотведения, следы протечек на грунте и образование наледи само по себе не являлось неисправностью, поскольку ранее имевшие место протечки были устранены, факт допущенных нарушений не был подтвержден.

Суд постановил решение, которым в удовлетворении требований было отказано.

С решением суда не согласен представитель административного истца ООО «Престиж» - Иванов Э.Ю., действующий на основании доверенности. В апелляционной жалобе просит решение суда отменить с принятием по делу нового решения об удовлетворении административного иска. Анализируя фактические обстоятельства и нормы законодательства, считает, что правовых оснований для отказа в удовлетворении административного иска не имелось.

В возражениях на апелляционную жалобу прокуратура г. Лабытнанги полагала решение суда законным и обоснованным.

Представитель ООО «Престиж» - Иванов Э.Ю. в суде апелляционной инстанции на удовлетворении апелляционной жалобы настаивал.

Прокурор Еремин О.Г. в суде апелляционной инстанции полагал в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Выслушав объяснения представителя административного истца Иванова Э.Ю., представителя административного ответчика Еремина О.Г., проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия приходит к следующему выводу.

Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, ООО «Престиж» осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес> (далее также - многоквартирный дом).

При проведении в марте 2020 года прокурорской проверки исполнения обществом требований жилищного законодательства при управлении названным многоквартирным домом и обследования данного дома были выявлены нарушения: установлено наличие протечек системы водоотведения, повреждение утеплителя и покрытия трубопроводов системы водоотведения, образование наледи на грунтовом основании, вследствие протечек трубопроводов.

В связи с выявленными нарушениями, заместителем прокурора города Лабытнанги в адрес генерального директора ООО «Престиж» внесено представление № 07-15-2020/1545 от 18 марта 2020 года об устранении нарушений требований жилищного законодательства (далее также - представление, оспариваемое представление).

Отказывая в удовлетворении административного искового заявления о признании представления незаконным, суд первой инстанции сделал вывод, что представление внесено при наличии законных оснований и в пределах компетенции должностного лица органа прокуратуры, права и законные интересы административного истца не были нарушены.

Судебная коллегия соглашается с решением суда по следующим основаниям.

Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации в соответствии со статьей 129 Конституции Российской Федерации определяются Федеральным законом от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре, Федеральный закон).

Пункт 4 статьи 10 Закона о прокуратуре предусматривает, что прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона о прокуратуре, прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Согласно статье 24 названного Федерального закона представление вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению ими, а в случае их несогласия требование прокурора реализуется путем специальных процедур: вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо обращения в суд.

По смыслу приведенных правовых норм, при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы (пункт 2 статьи 21 Закона о прокуратуре), представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в пункте 1 статьи 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" органы, должностных лиц устранить допущенные нарушения закона прежде всего в добровольном порядке.

Таким образом, оспариваемое представление, вынесенное прокурором в адрес генерального директора ООО «Престиж» и содержащее требования о его рассмотрении и принятии мер по устранению выявленных нарушений и недопущению их в дальнейшем не может рассматриваться как нарушающее права и законные интересы общества и его руководящего органа.

В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно пункту 18 постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" к общими работами, выполняемым для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах отнесены: контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации.

В силу Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправную, достаточную теплоизоляцию внутренних трубопроводов, стояков, устранить протечки, утечки негерметичность стыковых соединений в системах канализации; достаточную теплоизоляцию внутренних трубопроводов, стояков, устранить протечки, утечки, закупорки, засоры, срывы гидравлических затворов, санитарных приборов и негерметичность стыковых соединений в системах канализации; скопление или застой воды у здания и на всей площади застройки не допускается (п.п. 4.1.9, 6.6.14, 6.6.15, 6.6.19).

Из указанных правовых норм следует обязанность управляющей организации по содержанию систем водоснабжения и водоотведения (трубопроводов) в многоквартирных домах, постоянный контроль их состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае разгерметизации, немедленному удалению скопления или застоя воды у здания.

Как следует из материалов дела и установлено судом, при управлении вышеуказанным многоквартирным домом обязанности по содержанию системы водоотведения обществом исполнялись ненадлежащим образом (допущены протечки системы водоотведения, повреждение утеплителя и покрытия трубопроводов системы водоотведения, образование наледи на грунтовом основании, вследствие протечек).

По факту нарушения требований жилищного законодательства при содержании системы водоотведения многоквартирного дома <адрес>, общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 52-61).

Приведенные правовые нормы и фактические обстоятельства подтверждают правильность позиции суда первой инстанции о том, что представление было внесено при наличии законных оснований и соответствует действующему законодательству.

Довод апелляционной жалобы о том, что обязанность по самостоятельному осмотру и выявлению неисправности систем водоотведения у общества отсутствует, является несостоятельным, поскольку при управлении многоквартирным домом в силу приведенных нормативных предписаний общество обязано осуществлять постоянный контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации, осуществлять немедленное удаление застоя воды у здания, что сделано не было.

Указание в апелляционной жалобе на то, что протечки трубопроводов были устранены по обращению жильца дома до проведения прокурорской проверки, не свидетельствуют о незаконности представления.

Как следует из представленных в материалы дела наряд - заданий, по обращению жильцов многоквартирного дома обществом устранялись засоры канализационных трубопроводов (л.д. 50), соответственно обнаруженные в ходе прокурорской проверки участки разгерметизации трубопроводов, повлекшие скопление и застой воды у здания (образование наледи) не были своевременно устранены.

Аргументы апелляционной жалобы о незаконности проведения прокурорской проверки подлежат отклонению.

Обследование общедоступной территории многоквартирного дома производилось прокурором на основании обращения в органы прокуратуры жильца дома по вопросу ненадлежащего состояния системы канализации, проходящей под домом и решения о проведении проверки от 5 марта 2020 года, в котором указана цель, основание и предмет (л.д. 47, 99).

При таких данных действия должностного лица органа прокуратуры при проведении проверки соответствовали положениям статьи 21 Закона о прокуратуре и не нарушали прав и законных интересов общества.

На основании статьи 27 Закона о прокуратуре органы прокуратуры в своей деятельности должны обеспечить защиту прав, свобод человека и гражданина (в том числе граждан, проживающих в многоквартирных домах), при выявлении нарушений их прав прокурор обязан принять меры реагирования с целью их устранения.

В соответствии с положениями части 2 статьи 1, части 1 статьи 218, пункта 1 части 9 статьи 226 КАС РФ, с учетом разъяснений, изложенных в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" основанием для удовлетворения административного искового заявления является установление при рассмотрении дела, в том числе следующих обстоятельств: оспариваемое решение, принятое в сфере публичных отношений не соответствующее закону приводит к нарушению прав и законных интересов административного истца и его признание судом незаконным с возложением определенной обязанности восстанавливает нарушенные права, законные интересы административного истца.

Таких оснований для удовлетворения административного искового заявления с учетом фактических обстоятельств данного дела, не имеется.

Учитывая изложенное, правовых оснований для удовлетворения административного иска не имелось.

Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не опровергают обстоятельств, установленных судом при рассмотрении настоящего дела, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом, влияли бы на обоснованность и законность решения суда, в связи с чем, основаниями для отмены решения суда являться не могут.

Оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ для отмены или изменения решения суда, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 309, ст. 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 сентября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу, путем подачи кассационной жалобы в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

Председательствующий подпись

       

Судьи подпись

            подпись

33а-78/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ООО "Престиж"
Ответчики
Прокуратура г. Лабытнанги
Другие
Иванов Эрик Юрьевич
Прокуратура ЯНАО
Суд
Суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Ощепков Николай Геннадьевич
Дело на сайте суда
oblsud.ynao.sudrf.ru
10.12.2020Передача дела судье
18.01.2021Судебное заседание
18.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.01.2021Передано в экспедицию
18.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее