Решение по делу № 12-3/2019 от 22.03.2019

№ 12-3/2019

РЕШЕНИЕ

08 апреля 2019 года с. Чоя

Судья Чойского районного суда Республики Алтай Машкова Э.П., рассмотрев в судебном заседании жалобу директора Муниципального автономного учреждения «Чойские жилищно-коммунальные услуги» (далее по тексту – МАУ «Чойские ЖКУ») Решетова Е.М. на постановление государственного инспектора отдела по надзору за объектами трубопроводного транспорта, газопотребления Федеральной службы по экологическому, технологическому и автономному надзору Сибирского Управления Ростехнадзора ( далее по тексту – Ростехнодзор) ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении директора МАУ «Чойские ЖКУ» Решетова Е.М.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от 14.03.2019 № 24-0016 Государственного инспектора Отдела по надзору за объектами трубопроводного транспорта, газопотребления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Сибирского Управления Ростехнадзора ФИО1 П.А. директор МАУ «Чойские ЖКУ» Решетов Е.М. привлечен к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Директор МАУ «Чойские ЖКУ» Решетов Е.М обратился в суд с жалобой, в которой он просит постановление № 24-0016 от 14 марта 2019 года отменить, производство по делу прекратить либо уменьшить размер административного штрафа с 20 000 рублей, до 10 000 рублей указав, что выявленные нарушения, изложенные в Постановлении о назначении административного наказания 14.03.2019 касаются исключительно документарного обеспечения деятельности МАУ «Чойское ЖКУ» и фактически не причинили вреда охраняемым общественным отношениям.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, выслушав, директора МАУ «Чойские ЖКУ» Решетова Е.М., представителя Ростехнадзора Павленко П.А., прихожу к следующему выводу.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Согласно постановлению от 14 марта 2019 года №24-0016 директор МАУ «Чойские ЖКУ» Решетов Е.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ - нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Административная ответственность по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ наступает за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пп. "у" п. 5, Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 N 492 (далее - Положение) эксплуатация объекта с нарушением требований промышленной безопасности, установленных федеральными нормами и правилами, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, являются грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении указанного выше лицензируемого вида деятельности.

Согласно п.5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов использующих сжиженные углеводородные газы», организации, эксплуатирующие объекты, использующие СУГ, обязаны зарегистрировать их в государственном реестре в соответствии с Правилами регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. N 1371.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть субъективной стороны деяния.

Установленные обстоятельства должны полно подтверждаться собранными по делу доказательствами, соответствующими требованиям относимости, допустимости и достаточности.

Согласно ч.ч.1,2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения заместителя руководителя Управления ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка юридического лица МАУ «Чойские ЖКУ».

Согласно акту проверки от 27 февраля 2019 года, на момент её проведения, выявлены нарушения ФЗ от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а именно:

- в нарушение требований ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", подпункт «у» пункта 5 Положение о лицензировании № 492, пункт 2 статьи 2 ФЗ № 116-Ф, пункт 5 Правила безопасности № 558 - заявитель не внес в сведения на включения в реестр ОПО технические устройства: регулятор стабилизатор газа, клапан электромагнитный защищенный, универсальный газовый блок;

- в нарушение требований ч. 1 ст. 8 ФЗ от 04.05.2011 № 99, подпункт «у» пункта 5 Положение о лицензировании № 492, пункт 2 статьи 2 ФЗ № 116-ФЗ, пункт 5 Правил безопасности № 558 - в сведения характеризующие опасный производственный объект «Сеть газопотребления МАУ «Чойские ЖКУ»» не внесены изменения в связи с заменой в 2017 году проектного водогрейного котла «Vissman Vitoplex 100» на стальной водогрейный жаротрубный котел марки «КВа - 1.5», заводской № 2490;

- в нарушение требований ч. 1 ст. 8 ФЗ от 04.05.2011 № 99, подпункт «у» пункта 5 Положение о лицензировании № 492, пункт 2 статьи 9 ФЗ № 116-ФЗ, пункт 31 Правил безопасности № 558- отсутствует решение (приказ и(или) распоряжение) руководителя организации о порядке и условии хранения проектной и исполнительной документации;

- в нарушение требований ч. 1 ст. 8 ФЗ от 04.05.2011 № 99, подпункт «у» пункта 5 Положение о лицензировании № 492, пункт 2 статьи 9 ФЗ № 116-ФЗ, пункт 241 Правил безопасности № 558 - приказом руководителя объекта, использующего СУГ, не назначено лицо, ответственное за эксплуатацию здания котельной и сооружений, соблюдение сроков и качество их ремонта, а также за исправное состояние ограждений территории дорог, тротуаров, отмосток зданий и благоустройство территории объекта, использующего СУГ;

- в нарушение требований ч. 1 ст. 8 ФЗ от 04.05.2011 № 99, подпункт «у» пункта 5 Положение о лицензировании № 492, пункт 2 статьи 9 ФЗ № 116-ФЗ, пункт 242 Правил безопасности № 558 - на входе в помещение котельной не нанесено соответствующее обозначения категории взрывопожароопасности, а также классы взрывоопасных зон.

На основании акта проверки выдано предписание №24АГ/010 от 27 февраля 2019 года об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства РФ, нормативных правовых актов и нормативно-технических документов в сфере соблюдения лицензионных требований при осуществлении деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II, III классов опасности.

В связи с чем, 04 марта 2019 года в отношении директора МАУ «Чойские ЖКУ» Решетова Е.М. был составлен протокол №24-0016 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ. При этом с выявленными нарушениями директор МАУ «Чойские ЖКУ» Решетов Е.М. согласился, о чем в постановлении №24-0016 от 14 марта 2019 года об административном правонарушении указал в объяснениях.

Таким образом, указанное деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Статьей 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" обязанность соблюдения требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта возложена на организации, эксплуатирующие опасный производственный объект.

Вина должностного лица директора МАУ «Чойские ЖКУ» Решетова Е.М. в ненадлежащем исполнении обязанностей по соблюдению требований промышленной безопасности подтверждена достаточной совокупностью доказательств, имеющихся в деле и исследованных судом.

В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В жалобе директор МАУ «Чойские ЖКУ» Решетов Е.М. утверждает, что им допущенные нарушения промышленной безопасности касаются исключительно документарного обеспечения деятельности МАУ «Чойское ЖКУ» и фактически не причинили вреда охраняемым общественным отношениям, в связи с чем подлежит применение ст. 2.9 КоАП РФ, т.е. прекращение дела об административном правонарушении, предусмотрено ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ в связи с малозначительностью, либо применение ч.2.2 ст. 41 КоАП РФ снижение вынесенного административного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с абзацем 5 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от 24 марта 2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

Из материалов дела следует, что существенных нарушений процессуальных норм, прав директора МАУ «Чойские ЖКУ» Решетова Е.М., влекущих отмену принятого постановления, не допущено. Разбирательство по делу проведено полно, всесторонне и объективно, все представленные доказательства исследованы и оценены. Вынесенное постановление содержат обязательные сведения, предусмотренные статьей 29.10 КоАП РФ.

Наказание директору МАУ «Чойские ЖКУ» Решетову Е.М. назначено с учетом характера совершенного правонарушения, в минимальном размере, в связи с чем является справедливым. Законом возможность назначения директору МАУ «Чойские ЖКУ» Решетову Е.М. наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, установленного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, не предусмотрена.

Часть допущенных директором МАУ «Чойские ЖКУ» Решетовым Е.М. нарушений требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов являются существенными, влекущими возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан. В связи с чем, оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.

Так же, исходя из положений части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ не имеется предусмотренных законом оснований для назначения директору МАУ «Чойские ЖКУ» Решетову Е.М., как должностному лицу, административного штрафа менее минимального размера, установленного санкцией части 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора отдела по надзору за объектами трубопроводного транспорта, газопотребления Федеральной службы по экологическому, технологическому и автономному надзору Сибирского Управления Ростехнадзора ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, вынесенное в отношении директора МАУ «Чойские ЖКУ» Решетова Е.М., оставить без изменения, а жалобу директора МАУ «Чойские ЖКУ» Решетова Е.М. - без удовлетворения.

Судья Э.П. Машкова

12-3/2019

Категория:
Административные
Суд
Чойский районный суд Республики Алтай
Судья
Машкова Эмма Петровна
Дело на сайте суда
choisky.ralt.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее