Решение по делу № 5-625/2021 от 27.10.2021

УИД 91RS0023-01-2021-001649-80

Дело № 5-625/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 декабря 2021 года судья Черноморского районного суда Республики Крым Ерохина И.В., рассмотрев административное дело, поступившее из Территориального отдела по Черноморскому и Раздольненскому районам Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю, в отношении

директора супермаркета «Яблоко» общества с ограниченной ответственностью «УЭЛСИ» Золотаревой Татьяны Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, РСФСР, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: <адрес>, пер. Плеханова, 11 и проживающей по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Директору супермаркета «Яблоко» общества с ограниченной ответственностью «УЭЛСИ» ФИО1 вменяется совершение правонарушения, связанного с нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), при следующих обстоятельствах.

Директором супермаркета «Яблоко» общества с ограниченной ответственностью «УЭЛСИ» ФИО1 допущены следующие нарушения: термометрия сотрудников проводится не в полном объеме, так согласно ведомости выхода на работу ДД.ММ.ГГГГ общее количество сотрудников 39 человек, термометрия проведена 36 человек; ДД.ММ.ГГГГ общее количество сотрудников - 27 человек, термометрия проведена 23 человека; ДД.ММ.ГГГГ - общее количество сотрудников 17 человек, термометрия проведена - 11 человек; ДД.ММ.ГГГГ общее количество сотрудников - 42 человека, термометрия проведена - 36 человек; ДД.ММ.ГГГГ - общее количество сотрудников 38 человек, термометрия проведена 35 человек; ДД.ММ.ГГГГ - общее количество сотрудников - 40 человек, термометрия проведена 27 человек. (нарушение ч. 1 ст. 29 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2 р.1, п. 5,6,59 р II СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», «Рекомендации по проведению профилактических мероприятий по (COVID -19) в организациях торговли» от ДД.ММ.ГГГГ ). п. 4.4 ст.4 СП ДД.ММ.ГГГГ -20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID -19). Согласно договора клининговой компанией «Министерство чистоты» осуществляется только влажная уборка помещений и оборудования, не предусмотрена уборка с применением дезинфицирующих средств торгового зала, офисных и подсобных помещений; сотрудниками, осуществляющими уборку помещений, не соблюдаются инструкции по приготовлению дезинфицирующих средств в санитарных узлах, в журналах для дезинфекции помещений и оборудования отсутствует информация о концентрации применяемого дезинфицирующего средства, площади обрабатываемых поверхностей, журнал контроля приготовления и применения дезинфицирующего средства для уборки помещения не ведется ( нарушение ч. 1 ст. 29 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п. 2 р. 1, п. 5,6,59 р II СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», п. 4.4 ст.4 СП ДД.ММ.ГГГГ -20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Отсутствуют бактерицидные облучатели воздуха рециркуляторного типа в служебных помещениях 2 этажа бактерицидный облучатель воздуха рециркуляторного типа- ОРУБн-3-3 -"КРОНТ» в торговом зале имеет производительность 100+10 м. куб в. час при объеме помещения торгового зала 1702 м. куб, бактерицидный облучатель воздуха рециркуляторного типа — LUF2-60 в служебном помещении имеет производительность 120: м.куб. в час. при объеме служебного помещения 555 м. куб. (нарушение ч. 1 ст. 29 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», (п. 2 р. 1, п. 5,6,59 р II СанПиН 3.3686-21 "Санитарно- эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» Постановление Глазного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19". Постановление от ДД.ММ.ГГГГ (О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV), пункты 3.3.2-3.3.3 Методических рекомендаций МР ДД.ММ.ГГГГ-20 «Организация противоэпидемических мероприятий в период пандемии COVID-19», утвержденные руководителем Роспотребнадзора, Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ, «Рекомендации по проведению профилактических мероприятий по (COVID -19) в организациях торговли» от ДД.ММ.ГГГГ ), п.4.4 ст.4 СП ДД.ММ.ГГГГ -20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (СОУШ -19)

В судебном заседании ФИО1 пояснила, что нарушения действительно имели место. В настоящее время в помещении магазина ведется двойной контроль по термометрии сотрудников и все данные заносятся в журнал, заключено дополнительное соглашение с клиринговой компанией на проведение влажной уборки каждые три часа. Бактерицидные облучатели воздуха рециркуляторного типа в настоящее время заказаны в необходимом количестве и будут доставлены в магазин в январе 2022 года в связи с дефицитом. Просила признать правонарушение малозначительным и объявить ей устное замечание.

Суд, исследовав материалы дела и оценив все собранные по делу доказательства приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

     Факт совершения административного правонарушения и вина директора супермаркета «Яблоко» общества с ограниченной ответственностью «УЭЛСИ» ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2-5), приказом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6), протоколом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7-12) и фото-таблицей к нему (л.д. 13-16), представлением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17-18), трудовым договором ФИО1 (л.д. 30-35), должностной инструкцией ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 36-40), а также пояснениями ФИО1 данными ею в судебном заседании.

Таким образом, судом установлено, что директором супермаркета «Яблоко» общества с ограниченной ответственностью «УЭЛСИ» ФИО1, нарушено законодательство.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд установил, что никаких сомнений в своей допустимости и достоверности они не вызывают, в связи с чем приходит к выводу о доказанности вины директора супермаркета «Яблоко» общества с ограниченной ответственностью «УЭЛСИ» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, тем более в период режима повышенной готовности, должны соблюдаться вне зависимости от наличия или отсутствия проверок государственного надзора, выдаваемого предписания либо составления протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении, поскольку нарушение вышеуказанных норм само по себе уже образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, что влечет наложение административного наказания.

Разрешая вопрос о виде и мере административного наказания, суд учитывает характер совершенного ФИО1 правонарушения, личность виновного, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие его ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ФИО1, согласно ст. 4.2 КоАП РФ, судом не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность правонарушителя, в соответствии со ст. 4.3 КоАП, судом не установлено.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

В данном случае судья районного суда пришел к выводу о том, что исходя из всех обстоятельств дела, совершенное правонарушение является малозначительным, поскольку не повлекло причинения какого-либо существенного ущерба охраняемым законом интересам, опасное заболевание, по поводу которого введены ограничительные меры, у С. отсутствует, задержка вызвана в том числе и длительностью проведения тестирования, результат готовился три дня.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, представляющего опасность для окружающих, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем отсутствие вреда и не наступление в результате допущенного нарушения последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.

Правоотношения в данном случае возникают в сфере контрольно-надзорных функций органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по обеспечению соблюдения юридическими лицами и гражданами санитарно-противоэпидемических правил при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, что свидетельствует о наличии большой степени общественной опасности.

Допущенные ФИО1 нарушения могли создать возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью неопределенному кругу лиц.

Учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением ФИО1 требований закона, направленного на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также профилактики опасного инфекционного заболевания, судья приходит к выводу, что данное деяние не может быть признано малозначительным.

Каких либо исключительных обстоятельств, дающих суду возможность признать правонарушение малозначительным и объявить ФИО1 устное замечание при рассмотрении дела судом не установлено. Так же не установлено и обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, позволяющих применить положения статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, с учетом характера административного правонарушения, суд приходит к выводу о назначении ФИО1 административного взыскания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать директора супермаркета «Яблоко» общества с ограниченной ответственностью «УЭЛСИ» ФИО1 (паспорт серии 20 11 , отделением УФМС России по <адрес> в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения 360-036), виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

    Реквизиты для уплаты штрафа: Банк получателя – Отделение <адрес> Россия/УФК по    <адрес>, БИК получателя: 013510002, Единый казначейский счет: 40, Казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений: 03, Реквизиты получателя: УФК по <адрес> (Межрегиональное управление Роспотребнадзора по <адрес> и городу Севастополю, л/с 04751А92080), ИНН: 7707832944, КПП: 910201001, ОКТМО: 35656000, КБК: 141 116 01061 01 0003 140.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, а документ, подтверждающий уплату штрафа, направлен в суд.

Разъяснить директору супермаркета «Яблоко» общества с ограниченной ответственностью «УЭЛСИ» ФИО1, что в соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано, либо опротестовано в течение

10 дней со дня его получения (вручения) в Верховный суд Республики Крым, путем подачи жалобы или протеста через Черноморский районный суд.

    Судья                             Ерохина И.В.

5-625/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Золотарева Татьяна Александровна
Суд
Черноморский районный суд Республики Крым
Судья
Ерохина Ирина Валериевна
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
chernomorskiy.krm.sudrf.ru
27.10.2021Передача дела судье
27.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
11.11.2021Рассмотрение дела по существу
02.12.2021Рассмотрение дела по существу
03.12.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее