Решение по делу № 33-8585/2020 от 10.03.2020

Судья Шахбанов А.А.                                                           Дело № 33-8585/2020

                                                                            50RS0049-01-2019-003261-97

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

председательствующего судьи Глумовой Л.А.,

судей Протасова Д.В., Исаевой Е.В.,

при помощнике судьи Макеевой Н.В.,

с участием прокурора Лыско Е.А.,

рассмотрела в заседании от 16 марта 2020 года апелляционную жалобу ФКУ «Войсковая часть 52583», апелляционное представление Чеховского городского прокурора Московской области на решение Чеховского городского суда Московской области от 23 декабря 2019 года по делу по иску ФКУ «Войсковая часть 52583» к Смирнову Валерию Евгеньевичу, Смирновой Ирине Петровне о признании утратившими право пользования служебным жилым помещением, выселении,

заслушав доклад судьи Протасова Д.В.,

объяснения явившихся лиц,

УСТАНОВИЛА:

ФКУ «Войсковая часть 52583» обратилось в суд с указанным иском к Смирнову В.Е. и Смирновой И.П., ссылаясь на следующие обстоятельства.

Ответчик Смирнов В.Е. проходил службу в пожарной части Специального управления ФП №101 МЧС России, дислоцирующейся на территории ЗВГ Чехов-2, жилым фондом которого на правах оперативного управления распоряжается ФКУ «Войсковая часть 52583».

<данные изъяты>. на заседании жилищной комиссии войсковой части 52583 было принято решение о предоставлении Смирнову В.Е. и члену его семьи -жене Смирновой И.П. однокомнатной служебной квартиры, отнесенной к специализированному жилищному фонду постановлением Главы Чеховского района Московской области от <данные изъяты> г. <данные изъяты>

<данные изъяты> между истцом и ответчиком заключен договор найма служебного жилого помещения <данные изъяты> по адресу: <данные изъяты>

<данные изъяты> Смирнов В.Е. был уволен из органов внутренних дел приказом начальника Специального управления ФПС №101 МЧС России <данные изъяты> и снят со всех видов обеспечения, в том числе жилищного.

По информации от 04.12.2018 ФГКУ «Специальное управление ФПС «101 МЧС России» Смирнов B.E. при увольнении со службы помещением для постоянного проживания не обеспечивался, компенсационных выплат не получал, поскольку не состоял на учете.

Учитывая, что спорное жилое помещение было предоставлено Смирнову В.Е. на период прохождения службы в ФПС №101 МЧС России, по окончании службы ответчик не сдал служебное жилое помещение в установленном порядке, требование войсковой части об освобождении жилого помещения оставлено без удовлетворения, истец просил признать Смирнова В.Е., Смирнову И.П. утратившими право пользования служебным жилым помещением, выселить из служебного жилого помещения по адресу: <данные изъяты> обязать сдать по акту должностным лицам ФКУ «Войсковая часть 52583» данное служебное жилое помещение.

В судебном заседании представитель ФКУ «Войсковая часть 52583 исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Смирнов В.Е. и представитель ответчиков в судебном заседании исковые требования не признали.

Представитель третьего лица ФГКУ «Специальное управление ФПС №101 МЧС России» в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований и пояснил, что спорная квартира была предоставлена ответчикам в порядке взаимодействия между истцом и службой МЧС в порядке обеспечения сотрудников МЧС, осуществляющих службу в войсковой части, жильем. Ответчики не могут быть лишены жилого помещения без предоставления иного жилья.

Представитель третьего лица Главного управления специальных программ Президента РФ в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела.

Решением суда в удовлетворении иска отказано.

Не согласившись с постановленным решением суда, ФКУ «Войсковая часть 52583» подана апелляционная жалоба, Чеховским городским прокурором Московской области принесено апелляционное представление, в которых просят решение суда отменить, заявленные требования – удовлетворить.

В судебном заседании ответчик Смирнов В.Е. и представитель ответчиков Бакунин С.А. возражали против доводов апелляционной жалобы и апелляционного представления, с решением суда согласились.

Прокурор доводы, изложенные в апелляционном представлении, поддержал, просил решением суда отменить.

Остальные участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, о дате и месте судебного заседания извещены, сведения о причинах не явки не сообщили, с заявлением об отложении судебного заседания не обращались, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть жалобу в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Следует отметить, что информация о дате и времени рассмотрения дела размещается в автоматическом режиме на официальной сайте Московского областного суда в сети «Интернет», в связи с чем участвующие в деле лица имели возможность отслеживать данную информацию дистанционно.

Выслушав объяснения явившихся лиц, проверив материалы, обсудив доводы апелляционной жалобы и апелляционного представления, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, на основании выписки из протокола №210 заседания жилищной комиссии в/части 52583 от <данные изъяты> Смирнову В.Е. на семью из 2 человек предоставлена служебная однокомнатная квартира жилой площадью 23,0 кв.м. по адресу: <данные изъяты> Смирнов В.Е. был снят с очереди по улучшению жилищных условий.

<данные изъяты>. между войсковой частью 52583 и Смирновым В.Е. заключен договор найма служебного жилого помещения <данные изъяты>, согласно которому нанимателю и членам его семьи предоставлено жилое помещение, состоящее из однокомнатной квартиры, общей площадью 23,0 кв.м., расположенное в <данные изъяты> для временного проживания в нем. Жилое помещение предоставлено в связи с прохождением службы.

Согласно выписке из домовой книги в квартире по адресу: <данные изъяты>, зарегистрированы и проживают: Смирнов В.Е., Смирнова И.П. (с <данные изъяты>), что также подтверждается выпиской из лицевого счета.

Как следует из приказа Специального управления ФПС № 101 МЧС России от <данные изъяты> года <данные изъяты> в соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел РФ Смирнов В.Е. уволен из Государственной противопожарной службы МЧС России по п. «б» ч.1 ст. 58 (по достижении предельного возраста), выслуга лет по состоянию на <данные изъяты> составляет: в календарном исчислении 22 года 06 месяцев 04 дня, в льготном исчислении - нет.

Согласно справке ФГКУ «Специальное управление ФПС № 101 МЧС России» от <данные изъяты> <данные изъяты> подполковнику внутренней службы Смирнову В.Е. при увольнении со службы жилые помещения для постоянного проживания или компенсационные выплаты (сертификаты) МЧС России (МВД России) не предоставлялись и на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения не состоит.

Из выписки из ЕГРН следует, что сведения о зарегистрированных правах на имя Смирнова В.Е., Смирновой И.П. на недвижимое имущество в Реестре отсутствуют.

Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что спорная квартира расположена на территории закрытого военного городска, имеет статус служебного жилого помещения, выслуга ответчика составляет более 22 лет, ответчики должны быть обеспечены постоянным жильем, в том числе и в порядке взаимодействия между органами МЧС РФ и органами Министерства обороны РФ, в связи с чем оснований для прекращения прав ответчиков в отношении спорной квартиры, освобождении квартиры без предоставлении иного жилья является нарушением прав граждан на жилище и противоречит требованиям закона.

Судебная коллегия не может согласиться с подобным выводом суда ввиду следующего.

Как следует из ст. 5 Федерального закона от 29 апреля 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса РФ, то есть до 1 марта 2005 года, Жилищный кодекс РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу части 1 статьи 92 Жилищного кодекса РФ служебные жилые помещения относятся к специализированному жилищному фонду.

В соответствии со статьей 93 Жилищного кодекса РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с прохождением службы.

Специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений (статья 99 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 3 статьи 104 Жилищного кодекса РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

Частью 1 статьи 103 Жилищного кодекса РФ определено, что в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.

Аналогичные положения содержались и в статьях 105, 107 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего в период предоставления спорного жилого помещения Афанасьеву С. В.

Часть 2 статьи 103 Жилищного кодекса РФ определяет перечень лиц, которые не могут быть выселены из специализированных жилых помещений без предоставления им других жилых помещений.

Статьей 13 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - статья 13 Вводного закона) установлено, что граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состоят в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, статья 13 Вводного закона дополняет определенный частью 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации перечень лиц, которые не могут быть выселены из специализированных жилых помещений без предоставления им других жилых помещений.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 43 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", судам следует учитывать, что статьей 13 Вводного закона предусмотрены дополнительные гарантии для граждан, проживающих в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставляемых им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с названной статьей указанные граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставленных по договорам социального найма (часть 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации), или имеющие право состоять на данном учете (часть 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации), не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Категории граждан, выселяемых из служебных жилых помещений и общежитий с предоставлением другого жилого помещения, были определены статьями 108 и 110 Жилищного кодекса РСФСР.

Из содержания приведенных положений статьи 13 Вводного закона, разъяснений Верховного Суда Российской Федерации по ее применению следует, что право на дополнительные гарантии, то есть невозможность выселения граждан из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, возникает у лиц, названных в статье 108 Жилищного кодекса РСФСР, при наличии других обязательных условий (граждане должны состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо иметь право состоять на таком учете).

Согласно п. 6 ст. 108 ЖК РСФСР лица, проработавшие на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее десяти лет (кроме лиц, которые проживают в служебных жилых помещениях, закрепленных за Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), и не подлежат обеспечению жилыми помещениями для постоянного проживания в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих").

Как следует из материалов дела, служебное жилое помещение по адресу: <данные изъяты> закреплено на праве оперативного управления за ФКУ «Войсковая часть 52583».

В соответствии с абзацам 8. 9 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей.

Согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 1 июля 2000 г. № 752-р военный городок Чехов-2 включен в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности.

Таким образом, на момент предоставления спорного жилого помещения ответчикам 26.12.2001г. его статус «служебное» основан на том, что оно расположено в закрытом военном городке.

Спорное жилое помещение отнесено к специализированному жилищному фонду постановлением Главы Чеховского района Московской области от <данные изъяты> <данные изъяты>.

Кроме того, из протокола заседания жилищной комиссии войсковой части следует, что спорное жилое помещение ответчику предоставлялось как служебная жилая площадь, с ним был заключен договор найма служебного помещения.

Указанное решение о предоставлении служебной площади и договор найма служебного помещения в установленном порядке не оспорены и недействительными не признаны.

Не подлежит в данном случае применению п. 28 Типового положения о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в управление органам внутренних дел, органам федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2002 г. N 897, в соответствии с которым не могут быть выселены, помимо прочего, сотрудники, имеющие выслугу в правоохранительных органах не менее 10 лет.

Как установлено судом, спорное жилое помещение закреплено на праве оперативного управления за ФКУ «Войсковая часть 52583», в свою очередь, данная войсковая часть входит в структуру Министерства обороны РФ.

Смирнов В.Е. проходил службу в органах внутренних дел – в ФПС №101, которая входит в структуру МЧС России.

Принимая во внимание, что спорное жилое помещение расположено в закрытом военном городке Чехов-2 и имеет статус «служебное», квартира не передавалась и не была закреплена за органами внутренних дел (МЧС), а до настоящего времени находится в оперативном управлении ФКУ «Войсковая часть 52583», то вышеуказанное Типовое положение не регулирует сложившиеся между сторонами правоотношения.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (редакция, действующая на момент возникновения спорных правоотношений) личному составу Государственной противопожарной службы жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным действующим законодательством нормам предоставляется в первоочередном порядке органами внутренних дел, органами местного самоуправления, а также предприятиями, на которых созданы подразделения Государственной противопожарной службы. Органы местного самоуправления и указанные предприятия на льготных условиях могут продавать жилье личному составу Государственной противопожарной службы. Согласно ст. 11 данного Федерального закона Государственная противопожарная служба имеет служебный жилой фонд, формируемый в порядке, установленном Правительством РФ.

Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной инспекции, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (часть 1 статьи 1 данного закона).

Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2013 г. N 217 утверждены Правила предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации.

Согласно пункту 3 Правил специализированное жилое помещение предоставляется сотруднику для временного проживания с даты заключения служебного контракта на период его действия в целях создания необходимых жилищно-бытовых условий при исполнении им служебных обязанностей по месту службы.

Пунктом 15 Правил установлено, что истечение срока действия служебного контракта или его расторжение, получение в установленном порядке жилого помещения в населенном пункте по месту службы или получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения являются основанием для прекращения договора найма специализированного жилого помещения.

Материалами дела подтверждено, что <данные изъяты> Смирнов В.Е. был уволен из органов внутренних дел приказом начальника Специального управления ФПС №101 МЧС России № 57-лс и снят со всех видов обеспечения, в том числе жилищного.

В силу части 2 статьи 103 Жилищного кодекса РФ не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях: 1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей; 2) пенсионеры по старости; 3) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер; 4) инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы, семьи, имеющие в своем составе детей-инвалидов, инвалидов с детства.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Жилищного кодекса РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан являющиеся малоимущими.

Между тем, данных о том, что ответчики были признаны в установленном законом порядке нуждающимися в жилых помещениях и малоимущими, материалы дела не содержат. Ответчики к вышеперечисленной категории граждан не относятся.

Не имеется оснований и для применения срока исковой давности к заявленным требованиям ввиду следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 104 Жилищного кодекса РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

Согласно ч. 1 ст. 103 Жилищного кодекса РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 102 и ч. 2 ст. 103 данного кодекса.

По смыслу приведенных выше норм права, прекращение трудовых отношений с работодателем, предоставившим жилое помещение, служит лишь основанием для прекращения договора найма служебного жилого помещения, но не влечет за собой автоматическое прекращение договора в момент увольнения сотрудника. Договор найма служебного жилого помещения сохраняет свое действие вплоть до его добровольного освобождения нанимателем, при отказе от которого гражданин подлежит выселению в судебном порядке с прекращением прав и обязанностей в отношении занимаемого жилья.

Учитывая, что возникшие между сторонами правоотношения, регулируемые нормами жилищного законодательства, носят длящийся характер, а договор найма служебного жилого помещения, на основании которого Смирнов В.Е. совместно с супругой продолжает занимать жилое помещение, не прекратил своего действия, оснований для исчисления срока исковой давности с даты увольнения из МЧС, а равно и применения исковой давности в рассматриваемом споре, не имеется.

Таким образом, в связи с прекращением трудовых отношений законные основания для пользования у Смирнова В.Е. и его супруги спорной квартирой отсутствуют, занимаемое жилое помещение относится к специализированному жилищному фонду, расположенному в закрытом военном городке Чехов-2, а дополнительные гарантии, предусмотренные ст. 13 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" для граждан, проживающих в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на ответчиков не распространяются, ответчики подлежат выселению из спорного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.

С учетом изложенного судебная коллегия находит, что допущенные судом первой инстанции нарушения норм материального права являются существенными, они повлияли на исход дела и без их устранения невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов ФКУ «Войсковая часть 52583», в связи с чем решение нельзя признать законным, оно подлежат отмене с принятием по делу нового решения об удовлетворении иска.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Чеховского городского суда Московской области от 23 декабря 2019 года отменить, апелляционную жалобу ФКУ «Войсковая часть 52583», апелляционное представление Чеховского городского прокурора Московской области – удовлетворить.

Принять по делу новое решение, которым иск ФКУ «Войсковая часть 52583» к Смирнову Валерию Евгеньевичу, Смирновой Ирине Петровне о признании утратившими право пользования служебным жилым помещением, выселении – удовлетворить.

Признать Смирнова Валерия Евгеньевича, Смирнову Ирину Петровну утратившими право пользования и выселить из служебного жилого помещения по адресу: <данные изъяты> без предоставления другого жилого помещения.

Обязать Смирнова Валерия Евгеньевича, Смирнову Ирину Петровну сдать по акту должностным лицам ФКУ «Войсковая часть 52583» служебное жилое помещение по адресу: <данные изъяты>

Председательствующий:

Судьи:

33-8585/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Другие
ФКУ ВОЙСКОВАЯ ЧАСТЬ 52583
Смирнов В.Е.
ФГКУ «Специальное управление ФПС №101 МЧС России»
Смирнова И.П.
Главное управление специальных программ Президента РФ.
ЧЕХОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПРОКУРОР
Суд
Московский областной суд
Судья
Протасов Д.В.
Дело на сайте суда
oblsud.mo.sudrf.ru
16.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее