Решение по делу № 33-3978/2021 от 05.10.2021

Дело № 33-3978/2021                Докладчик:     Клокова Н.В.

(суд 1 инст. №2-624/2021)            Судья: Одинцова Н.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда в составе:

председательствующего Швецовой Н.Л.,

судей Сергеевой И.В., Клоковой Н.В.,

при секретаре Савельевой Т.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 28 октября 2021 года в городе Владимире дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Сфера» на решение Ковровского городского суда Владимирской области от 28 июля 2021 года.

Заслушав доклад судьи Клоковой Н.В., выслушав представителей ответчика - ООО «Управляющая компания «Сфера» Канзавели Д.Д., Вагапова В.Р., поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя истца - администрации **** Овчинникову Л.В., полагавшую решение суда законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы несостоятельными, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

администрация **** обратилась в суд с исковым заявлением, уточненным в ходе судебного разбирательства, к ООО «УК «Сфера» о возложении обязанности обеспечить организацию, обустройство и содержание мест временного накопления отходов от многоквартирных домов в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического, природоохранного законодательства.

В обоснование заявленных требований, поддержанных в ходе судебного разбирательства представителем истца Овчинниковой Л.В., действующей на основании доверенности, указано, что основным видом деятельности ООО «УК «Сфера» является управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе. ООО «УК «Сфера» управляет многоквартирными домами, расположенными по адресам: ****; ****; ****; ****; ****; ****; ****; ****; ****; ****; ****; ****; ****; ****; ****. Границы земельных участков под указанными многоквартирными домами установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства. Жители указанных многоквартирных домов используют контейнерные площадки, расположенные на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена. Многоквартирные дома не имеют на земельных участках, входящих в состав общего имущества многоквартирных домов, оборудованных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, что подтверждается актами обследования. Услуги по вызову твердых бытовых отходов населению по вышеуказанным адресам оказывают ООО «Биотехнологии» и ООО «ЭкоГрад». Обязанность по установке и оборудованию контейнерной площадки на обслуживаемой территории возложена действующим законодательством на ответчика, являющегося организацией по обслуживанию жилищного фонда. ООО «УК «Сфера» отдельные контейнерные площадки на обслуживаемых им придомовых территориях не оборудовало, чем нарушает требования действующего санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства.

Просил суд возложить обязанность на ООО «УК «Сфера» обеспечить организацию, обустройство и содержание мест временного накопления отходов на земельных участках с кадастровыми номерами:

****, расположенного по адресу: ****; **** расположенного по адресу: ****; ****, расположенного по адресу: ****; ****, расположенного по адресу: ****; ****, расположенного по адресу: ****; ****, расположенного по адресу: ****; **** по адресу: ******** расположенного по адресу: ****; **** расположенного по адресу: ****; ****, расположенного по адресу: ****; **** расположенного по адресу: ****; **** расположенного по адресу: ****; **** расположенного по адресу: ****; ****, расположенного по адресу: ****; ****, расположенного по адресу: ****, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического, природоохранного законодательства, а именно:

1. Согласовать создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления в соответствии с требованиями Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от **** ****, на земельных участках с кадастровыми номерами: ****, расположенном по адресу: ****; **** расположенном по адресу: ****; ****, расположенном по адресу: ****; **** расположенном по адресу: ****; 33:20:012909:4, расположенном по адресу: ****; **** расположенном по адресу: ****; ****3, расположенном по адресу: ****; **** расположенном по адресу: ****; ****, расположенном по адресу: ****; ****, расположенном по адресу: ****; **** расположенном по адресу: ****; ****, расположенном по адресу: ****; **** расположенном по адресу: ****, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу;

2. Оборудовать контейнерные площадки для сбора твердых бытовых отходов, в том числе, установить на них ограждения, на земельных участках с кадастровыми номерами: ****, расположенном по адресу: ****; ****, расположенном по адресу: ****; **** расположенном по адресу: ****; ****, расположенном по адресу: ****; ****, расположенном по адресу: ****; **** расположенном по адресу: ****; ****, расположенном по адресу: ****; **** расположенном по адресу: ****; ****, расположенном по адресу: ****; **** расположенном по адресу: ********, расположенном по адресу: ****; **** расположенном по адресу: ****; ****, расположенном по адресу: ****; **** расположенном по адресу: ****; ****, расположенном по адресу: ****, в соответствии с СанПин 2.1.3684-21, решением Совета народных депутатов муниципального образования **** от **** **** «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования ****», а также оборудовать место для складирования крупногабаритных отходов в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика ООО «УК «Сфера» Вагапов В.Р. в судебном заседании иск не признал. В обоснование возражений пояснил, что придомовые территории перечисленных в исковом заявлении многоквартирных домов не позволяют разместить контейнерные площадки в соответствии с требованиями СанПин 2.1.3684-21, так как расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых и спортивных площадок должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров, до территорий медицинских организаций - не менее 25 метров. Раздельного сбора мусора на территории города Коврова до настоящего времени не производится. В условиях сложившейся застройки данные расстояния не могут быть соблюдены, что подтверждается представленными в материалы дела планами земельных участков. Жители указанных истцом многоквартирных домов многие годы используют контейнерные площадки на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности. Муниципальные контейнерные площадки включены в схему размещения мест накопления твердых коммунальных отходов МО г. Ковров и в реестр мест накопления твердых коммунальных отходов. Внесение изменений в указанную схему возможно лишь после согласования нового места установки контейнерной площадки. Полагал, что обязанность по установке и оборудованию контейнерных площадок на территории города Коврова возложена действующим законодательством на орган местного самоуправления, а не на собственников помещений многоквартирных домов, в интересах которых действует управляющая компания.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «ЭкоГрад», ООО «Биотехнологии», извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание явку представителей не обеспечили, представили письменные отзывы на иск, в которых исковые требования администрации г. Коврова поддержали. Указали, что обязанность по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов лежит на управляющей организации, ответственной за содержание общего имущества многоквартирного дома.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования, - территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ****х, муниципального казенного учреждения **** «Город», надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, представили письменные ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.

Решением Ковровского городского суда **** от **** исковые требования администрации **** удовлетворены.

На общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Сфера» возложена обязанность обеспечить организацию, обустройство и содержание мест временного накопления отходов на земельных участках с кадастровыми номерами: ****, расположенном по адресу: ****; **** расположенном по адресу: ****; ****, расположенном по адресу: ****; ****, расположенном по адресу: ****; ****, расположенном по адресу: ****; **** расположенном по адресу: ****; **** расположенном по адресу: ****; **** расположенном по адресу: ****; **** расположенном по адресу: ****; ****, расположенном по адресу: ****; **** расположенном по адресу: ****; **** расположенном по адресу: ****; **** расположенном по адресу: ****; ****, расположенном по адресу: ****; **** расположенном по адресу: ****, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического, природоохранного законодательства, а именно:

1. Согласовать создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления в соответствии с требованиями Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от **** ****, на земельных участках с кадастровыми номерами: ****, расположенном по адресу: ****; ****, расположенном по адресу: ****; ****, расположенном по адресу: ****; **** расположенном по адресу: ****; **** расположенном по адресу: ****; ****, расположенном по адресу: ****; **** расположенном по адресу: ****; ****, расположенном по адресу: ****; ****, расположенном по адресу: ****; **** расположенном по адресу: ****; ****, расположенном по адресу: ********, расположенном по адресу: ****; **** расположенном по адресу: ****, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу;

2. Оборудовать контейнерные площадки для сбора твердых бытовых отходов, в том числе, установить на них ограждения, на земельных участках с кадастровыми номерами: ****, расположенном по адресу: ****; ****, расположенном по адресу: ****; **** расположенном по адресу: ****; **** расположенном по адресу: ****; ****, расположенном по адресу: ****; **** расположенном по адресу: ****; **** расположенном по адресу: ****; ****, расположенном по адресу: ****; ****, расположенном по адресу: ****; ****, расположенном по адресу: ****; ****, расположенном по адресу: ****; **** расположенном по адресу: ****; ****, расположенном по адресу: ****; ****, расположенном по адресу: ****; **** расположенном по адресу: ****, в соответствии с СанПин 2.1.3684-21, решением Совета народных депутатов муниципального образования **** от 26 июля 2017 г. № 162 «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования ****», а также оборудовать место для складирования крупногабаритных отходов в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

С общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Сфера» в доход бюджета муниципального образования **** взыскана государственная пошлина в размере 300 руб.

В апелляционной жалобе представитель ответчика просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, вынести новое решение об отказе администрации **** в удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы ссылается на отсутствие доказательств возможности размещения ответчиком контейнерных площадок на земельных участках под многоквартирными домами в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21.

Истцом администрацией **** представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором представителем истца указано на несостоятельность доводов, изложенных в ней.

Представители третьих лиц ООО «ЭкоГрад», ООО «Биотехнологии», территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по **** в ****, Ковровском и ****х, муниципального казенного учреждения **** «Город», извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, сведений об уважительности причин неявки суду апелляционной инстанции не представили, ходатайств об отложении слушания дела не заявляли, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу, на основании положений части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, без их участия.

В соответствии с ч.ч.1-2 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного постановления суда первой инстанции только в обжалуемой части исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно них.

Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.8 ч.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрена обязанность органов местного самоуправления городских округов осуществлять создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, а также организация накопления отходов I - IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и их передача в организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов включены в Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290 (пункты 26(1), 26(2)).

Обязанность по обеспечению организации, обустройства и содержания мест временного накопления отходов от многоквартирного дома в соответствии с действующим законодательством возлагается на управляющую организацию, с которой собственниками многоквартирного дома заключен договор управления.

Из материалов дела следует, что ООО «УК «Сфера» осуществляет управление многоквартирными домами на территории **** по адресам: ****, расположенном на земельном участке с кадастровым номером ****; ****, расположенном на земельном участке с кадастровым номером ****; ****, расположенном на земельном участке с кадастровым номером **** ****, расположенном на земельном участке с кадастровым номером ****; ****, расположенном на земельном участке с кадастровым номером ****; ****, расположенном на земельном участке с кадастровым номером ****; ****, расположенном на земельном участке с кадастровым номером ****. Циолковского д.35, расположенном на земельном участке с кадастровым номером **** ****, расположенном на земельном участке с кадастровым номером ****; ****, расположенном на земельном участке с кадастровым номером ****; ****, расположенном на земельном участке с кадастровым номером **** ****, расположенном на земельном участке с кадастровым номером **** ****, расположенном на земельном участке с кадастровым номером **** ****, расположенном на земельном участке с кадастровым номером ****; ****, расположенном на земельном участке с кадастровым номером ****

**** администрацией **** обследованы придомовые территории вышеуказанных многоквартирных домов и установлено, что на момент осмотра контейнерных площадок для утилизации твердых бытовых отходов на них не имеется.

Данный факт представителями ответчика в судебном заседании не оспаривался.

Возлагая на ООО «УК «Сфера» обязанность по организации, обустройству и содержанию контейнерных площадок, суд первой инстанции с учетом действующих правовых норм и исследованных по делу доказательств пришел к верному выводу о том, что собственники многоквартирных домов, выбрав способ управления домом, передали управляющей организации функции по установке на придомовой территории контейнеров для размещения ТКО. Предусмотренную жилищным и санитарно-эпидемиологическим законодательством обязанность ООО «УК «Сфера» не выполнило.

Доказательств того, что управляющей организацией ООО «УК «Сфера» принимались меры по согласованию размещения контейнерных площадок с органом местного самоуправления в соответствии с разделом II Правилам обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года № 1039, кроме земельных участков по адресу: ****, в нарушение ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено.

Установив, что на момент рассмотрения дела обязанность по обеспечению организации, обустройства и содержания мест временного накопления отходов от вышеуказанных многоквартирных домов ООО «УК «Сфера» надлежащим образом не исполнена, в отсутствие доказательств невозможности размещения площадок для временного накопления отходов на придомовых территориях многоквартирных домов, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные истцом требования.

Доводы апелляционной жалобы о невозможности размещения контейнерных площадок на земельных участках под многоквартирными домами в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 судебная коллегия отклоняет как необоснованные.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Пунктом 4 указанного Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 3 установлено, что расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

В случае раздельного накопления отходов расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 8 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 10 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

При этом допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении № 1 к Санитарным правилам.

Таким образом, ответчик не лишен возможности согласовать с уполномоченным органом также и иное размещение контейнерных площадок, отличное от нормативно установленных.

Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно.

При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Ковровского городского суда Владимирской области от 28 июля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Сфера» - без удовлетворения.

Председательствующий ?????????? Н.Л. Швецова

Судьи ?????????????????      И.В. Сергеева

                 Н.В. Клокова

Справка: апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 2 ноября 2021 года.

33-3978/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация города Коврова Владимирской области
Ответчики
ООО Управляющая компания Сфера
Другие
Вагапов Вадим Рафаильевич - ООО Управляющая компания Сфера
Управление Роспотребнадзора по Владимирской области
ООО ЭКОГРАД
ООО Биотехнологии
МКУ Город
Суд
Владимирский областной суд
Судья
Клокова Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
oblsud.wld.sudrf.ru
06.10.2021Передача дела судье
28.10.2021Судебное заседание
28.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее