Решение по делу № 2-786/2023 от 09.03.2023

УИД 37RS0007-01-2023-000694-34

Дело № 2-786/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 апреля 2023 года город Кинешма

Кинешемский городской суд Ивановской области

в составе председательствующего судьи Чистяковой Н.В.,

при секретаре Коноваловой С.А.,

с участием старшего помощника Кинешемского городского прокурора Скворцовой А.В.,

представителя ответчика Солнцевой О.Е., действующей по доверенности от 4 мая 2022 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кинешме Ивановской области гражданское дело № 2-786/2023 по иску Кинешемского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Кинешемского муниципального района об обязании устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

Кинешемский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Кинешемского муниципального района об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения.

В обоснование иска указывает, что Кинешемской городской прокуратурой в рамках надзорной деятельности, проведена проверка соблюдения администрацией Кинешемского муниципального района Ивановской области требований законодательства о безопасности дорожного движения, по результатам которой выявлены нарушения названного законодательства. Проверкой установлено, что постановлением администрации Кинешемского муниципального района от 20.09.2010 № 473 утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Кинешемского муниципального района. В указанный перечень под номером 418 включена автомобильная дорога по ул.Школьная с.Зобнино Кинешемского муниципального района. В нарушение требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения на указанную автомобильную дорогу не разработан и не утвержден Проект организации дорожного движения, что свидетельствует о бездействии названного муниципального образования в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и способствует созданию аварийных ситуаций между участниками дорожного движения, что может стать причиной дорожно-транспортных происшествий и повлечь причинение вреда жизни, здоровью, имуществу граждан. Просит обязать муниципальное образование Кинешемский муниципальный район в лице администрации Кинешемского муниципального района в срок до 31.12.2024 года разработать и утвердить проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу по ул. Школьная с. Зобнино Кинешемского района Ивановской области.

В судебном заседании старший помощник Кинешемского городского прокурора Скворцова А.В. исковые требования поддержал по основаниям и доводам, изложенным в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель ответчика Солнцева О.Е. исковые требования признала.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, МО МВД РФ «Кинешемский» в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещен правильно и своевременно, о причине неявки не сообщил, возражений на иск, заявлений об отложении слушания дела, о рассмотрении дела в его отсутствие не направил.

Суд с учетом мнения представителей сторон, руководствуясь ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), считает возможным рассмотреть дело при данной явке лиц.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с положениями ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.4 ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ указанный вопрос местного значения на территории сельских поселений решается органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

Согласно ч.10 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее - Закон № 257- ФЗ), к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог.

В силу положений ст.6 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся: осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах уличной дорожной сети, в границах сельских поселений при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах сельских поселений в целях обеспечения безопасности дорожного движения; ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным), утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории сельских поселений. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другими нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно требованиям ч.2 ст.21 Федерального закона № 196-ФЗ, регламентирующей осуществление мероприятий по организации дорожного движения, разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Из содержания ч.1 ст.22 Федерального закона № 196-ФЗ следует, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Как следует из подп. 9 п.1 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от 16.11.2012 года № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», в прочие работы по содержанию входят, в том числе разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, экспертиза проектов сметных расчётов стоимости работ по содержанию.

Суд установил, что в соответствии с постановлением Администрации Кинешемского муниципального района от 20 сентября 2010 года № 473 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Кинешемского муниципального района» дорога по ул.Школьная с.Зобнино Кинешемского района внесена в Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Кинешемского района.

В результате проведенной прокуратурой проверки установлено, что на указанную автомобильную дорогу проект организации дорожного движения не разрабатывался и не утверждался.

Данный факт ответчиком не оспаривается и подтверждается ответом Администрации Кинешемского муниципального района от 27.12.2022 года, из которого следует, что проект организации дорожного движения по ул.Школьная с.Зобнино Кинешемского района Ивановской области не разработан.

Учитывая полномочия администрации Кинешемского муниципального района, предусмотренные Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ в части организации дорожного движения и обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Кинешемского городского прокурора подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если действия, обязанность по совершению которых возлагается решением суда, могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

При вышеизложенных обстоятельствах предлагаемый прокурором срок для исполнения ответчиком возлагаемой на него обязанности, суд считает разумным и достаточным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Кинешемского городского прокурора, действующего в интересах неопределённого круга лиц, удовлетворить.

Обязать муниципальное образование Кинешемский муниципальный район в лице администрации Кинешемского муниципального района в срок до 31.12.2024 года разработать и утвердить Проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу по ул. Школьная с. Зобнино Кинешемского района Ивановской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Кинешемский городской суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Н.В. Чистякова

Мотивированное решение составлено 25 апреля 2023 года.

УИД 37RS0007-01-2023-000694-34

Дело № 2-786/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 апреля 2023 года город Кинешма

Кинешемский городской суд Ивановской области

в составе председательствующего судьи Чистяковой Н.В.,

при секретаре Коноваловой С.А.,

с участием старшего помощника Кинешемского городского прокурора Скворцовой А.В.,

представителя ответчика Солнцевой О.Е., действующей по доверенности от 4 мая 2022 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кинешме Ивановской области гражданское дело № 2-786/2023 по иску Кинешемского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Кинешемского муниципального района об обязании устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

Кинешемский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Кинешемского муниципального района об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения.

В обоснование иска указывает, что Кинешемской городской прокуратурой в рамках надзорной деятельности, проведена проверка соблюдения администрацией Кинешемского муниципального района Ивановской области требований законодательства о безопасности дорожного движения, по результатам которой выявлены нарушения названного законодательства. Проверкой установлено, что постановлением администрации Кинешемского муниципального района от 20.09.2010 № 473 утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Кинешемского муниципального района. В указанный перечень под номером 418 включена автомобильная дорога по ул.Школьная с.Зобнино Кинешемского муниципального района. В нарушение требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения на указанную автомобильную дорогу не разработан и не утвержден Проект организации дорожного движения, что свидетельствует о бездействии названного муниципального образования в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и способствует созданию аварийных ситуаций между участниками дорожного движения, что может стать причиной дорожно-транспортных происшествий и повлечь причинение вреда жизни, здоровью, имуществу граждан. Просит обязать муниципальное образование Кинешемский муниципальный район в лице администрации Кинешемского муниципального района в срок до 31.12.2024 года разработать и утвердить проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу по ул. Школьная с. Зобнино Кинешемского района Ивановской области.

В судебном заседании старший помощник Кинешемского городского прокурора Скворцова А.В. исковые требования поддержал по основаниям и доводам, изложенным в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель ответчика Солнцева О.Е. исковые требования признала.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, МО МВД РФ «Кинешемский» в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещен правильно и своевременно, о причине неявки не сообщил, возражений на иск, заявлений об отложении слушания дела, о рассмотрении дела в его отсутствие не направил.

Суд с учетом мнения представителей сторон, руководствуясь ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), считает возможным рассмотреть дело при данной явке лиц.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с положениями ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.4 ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ указанный вопрос местного значения на территории сельских поселений решается органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

Согласно ч.10 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее - Закон № 257- ФЗ), к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог.

В силу положений ст.6 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся: осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах уличной дорожной сети, в границах сельских поселений при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах сельских поселений в целях обеспечения безопасности дорожного движения; ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным), утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории сельских поселений. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другими нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно требованиям ч.2 ст.21 Федерального закона № 196-ФЗ, регламентирующей осуществление мероприятий по организации дорожного движения, разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Из содержания ч.1 ст.22 Федерального закона № 196-ФЗ следует, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Как следует из подп. 9 п.1 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от 16.11.2012 года № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», в прочие работы по содержанию входят, в том числе разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, экспертиза проектов сметных расчётов стоимости работ по содержанию.

Суд установил, что в соответствии с постановлением Администрации Кинешемского муниципального района от 20 сентября 2010 года № 473 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Кинешемского муниципального района» дорога по ул.Школьная с.Зобнино Кинешемского района внесена в Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Кинешемского района.

В результате проведенной прокуратурой проверки установлено, что на указанную автомобильную дорогу проект организации дорожного движения не разрабатывался и не утверждался.

Данный факт ответчиком не оспаривается и подтверждается ответом Администрации Кинешемского муниципального района от 27.12.2022 года, из которого следует, что проект организации дорожного движения по ул.Школьная с.Зобнино Кинешемского района Ивановской области не разработан.

Учитывая полномочия администрации Кинешемского муниципального района, предусмотренные Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ в части организации дорожного движения и обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Кинешемского городского прокурора подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если действия, обязанность по совершению которых возлагается решением суда, могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

При вышеизложенных обстоятельствах предлагаемый прокурором срок для исполнения ответчиком возлагаемой на него обязанности, суд считает разумным и достаточным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Кинешемского городского прокурора, действующего в интересах неопределённого круга лиц, удовлетворить.

Обязать муниципальное образование Кинешемский муниципальный район в лице администрации Кинешемского муниципального района в срок до 31.12.2024 года разработать и утвердить Проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу по ул. Школьная с. Зобнино Кинешемского района Ивановской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Кинешемский городской суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Н.В. Чистякова

Мотивированное решение составлено 25 апреля 2023 года.

2-786/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Кинешемский городской прокурор
Ответчики
Администрация Кинешемского муниципального района
Другие
Межмуниципальный отдел МВД РФ "Кинешемский"
Суд
Кинешемский городской суд Ивановской области
Судья
Чистякова Наталья Владимировна
Дело на странице суда
kineshemsky.iwn.sudrf.ru
09.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.03.2023Передача материалов судье
16.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2023Судебное заседание
25.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее