РЕШЕНИЕ
<адрес> 01 июня 2022 года
Судья Кировского районного суда <адрес> Хайрутдинова Ф.Г. рассмотрев жалобу Дронова Сергея Альбертовича на постановление по делу об административном правонарушении в отношении Дронова Сергея Альбертовича, предусмотренном ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ и ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ,
установил:
23.112021 года постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> Меркуловой Н.С. должностное лицо муниципального заказчика - Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «<адрес>» - начальник УКХиБ администрации МО «<адрес>» Дронов С.А. привлечен к административной ответственности по ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ и ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Не согласившись с данным постановлением Дронов С.А. обратился в Кировский районный суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления о привлечении к административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Дронов С.А. доводы жалобы поддержал.
Суд, изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов влечет назначение административного наказания.
Частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 4 и 4.1 настоящей статьи.
ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным органом - администрацией МО «<адрес>», Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту и содержанию установок наружного освещения (реестровый № и документация о нем.
В извещение и документацию вносились изменения, последние изменения размещены на официальном сайте ДД.ММ.ГГГГ, данная редакция документации являлась предметом проверки.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 55 806 384,80 руб.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
То есть, при осуществлении закупки работ, при осуществлении которых используется товар, Заказчик не должен требовать предоставления участником закупки в составе первой части заявки конкретных показателей, а также указания страны происхождения такого используемого товара.
Перечень товаров, установленный Заказчиком в техническом задании аукционной документации, разграничивает как используемые, так и поставляемые товары.
Так, пункт 2.1.2 Технического задания аукционной документации содержит перечень только поставляемых товаров.
Из пункта 22 информационной карты аукционной документации следует, что требование о предоставлении участником закупки в составе первой части заявки конкретных показателей товара установлено лишь для поставляемых товаров, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, требование к участникам закупки о предоставлении в составе первой части заявки наименования страны происхождения товара Заказчиком по видам такого товара не разграничено.
Таким образом, аукционная документация не позволяет однозначно определить требования Заказчика к содержанию и составу первой части заявки участника.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 10 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В перечень включен код 27.33.13.150 в соответствии с ОКПД «Пускатели электромагнитные.
Как следует из извещения и из аукционной документации, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, Заказчиком не установлены.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило вышеуказанные требования Закона о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе в сфере закупок требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Таким образом факт совершения административного правонарушения Дроновым С.А. подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, а также другими материалами дела.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. административным органом не установлено.
С учетом характера совершенного правонарушения, степени нарушения охраняемых общественных отношений, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
Материалами дела установлено, что допущенное Дроновым С.А. нарушение не обусловлено объективными, не зависящими от него причинами. У Дронова С.А. имелась возможность осуществить свои полномочия в соответствии с требованиями законодательства, однако этого сделано не было. В материалы дела не представлено документов и доказательств, свидетельствующих об отсутствии у должностного лица такой объективной возможности.
Также материалами дела не подтвержден факт принятия Дроновым С.А. исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение допущенного правонарушения.
Лицо, совершившее административное правонарушение, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (ч.2 ст.2.2 КоАП РФ).
Каких-либо существенных доводов о малозначительности совершенного правонарушения в жалобе не приведено, соответствующие доказательства в материалах дела отсутствуют.
С учетом конкретных обстоятельств дела, приняв во внимание характер охраняемых государством общественных отношений и степень опасности конкретного деяния, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания, совершенного Дроновым С.А. административного правонарушения малозначительным.
При назначении наказания административный орган учел характер совершенного правонарушения, личность и имущественное положение виновного, отсутствие отягчающих обстоятельств, назначил Дронову С.А. наказание в виде административного штрафа в соответствие с санкцией статьи.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении законно, обоснованно, нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не допущено, порядок, и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены, наказание назначено в пределах санкции статьи. Оснований для отмены постановления не имеется.
В связи с тем, что обжалуемое постановление Дроновым С.А. получено не было, суд полагает возможным восстановить срок для обжалования.
Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
Восстановить Дронову Сергею Альбертовичу процессуальный срок для обжалования постановления по делу об административном правонарушении.
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> №.30-964/2021 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица муниципального заказчика - Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «<адрес>» - начальник УКХиБ администрации МО «<адрес>» Дронова Сергея Альбертовича к административной ответственности по ч.ч.4 и 4.2 ст.7.30 КоАП РФ – оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток.
Судья Ф.<адрес>