УИД 37RS0020-01-2024-001388-92
Дело № 2-1035/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Гаврилов Посад Ивановской обл. 28 августа 2024 года
Тейковский районный суд Ивановской области в составе
председательствующего судьи Крайновой Е.А.,
с участием помощника прокурора Кабалиной А.М. посредством видеоконференц-связи,
при секретаре судебного заседания Поцелуевой Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Тейковского межрайонного прокурора к Администрации Крапивновского сельского поселения Тейковского муниципального района ФИО1 <адрес> об обязании принять меры по устройству подъезда к искусственному водоисточнику и устройству площадки (пирса) с твердым покрытием,
у с т а н о в и л :
Заместитель Тейковского межрайонного прокурора обратился в суд с иском к Администрации Крапивновского сельского поселения Тейковского муниципального района Ивановской области о возложении обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры по устройству подъезда к искусственному водоисточнику с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в селе Крапивново Крапивновского сельского поселения Тейковского муниципального района Ивановской области. Исковые требования обоснованы тем, что прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о пожарной безопасности на территории Крапивновского сельского поселения Тейковского муниципального района Ивановской области, в ходе которой установлено, что в <адрес> не устроен подъезд к искусственному водоисточнику с площадкой (пирсом) с твердым покрытием 12х12 метров. Неисполнение администрацией обязанности по обеспечению пожарной безопасности объекта защиты нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц.
В ходе рассмотрения дела с учетом позиции ответчика истец требования уточнил в части сроков исполнения решения суда, окончательно просил обязать Администрацию Крапивновского сельского поселения Тейковского муниципального района Ивановской области срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры по устройству подъезда к искусственному водоисточнику, расположенному на <адрес> сельского поселения Тейковского муниципального района. До ДД.ММ.ГГГГ принять меры по устройству площадки (пирса) с твердым покрытием размером не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года из водоема.
В судебном заседании помощник прокурора Кабалина А.М. уточненные исковые требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить.
Представитель ответчика - Администрации Крапивновского сельского поселения Тейковского муниципального района Ивановской области, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, в отзыве указал, что на территории Крапивновского сельского поселения Тейковского муниципального района находится противопожарный водоем - по адресу: <адрес> расположен пруд. Подъездные пути и пирс отсутствуют. Обустройство твердого покрытия на пожарном водоеме размером 12х12 метров предусматривает больших денежных вложений, просит исполнение заявленных требований отложить на более длительный срок.
Выслушав прокурора, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее Федеральный закон №123-ФЗ), который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает минимально необходимые требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям (ч. 1 ст. 1).
Федеральным законом №123-ФЗ установлено, что здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров, в качестве которых могут использоваться централизованные и (или) нецентрализованные системы водоснабжения, водные объекты, а также пожарные резервуары (ч. ч. 1 и 2 ст. 62).
Первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования (п. 1 ст. 63 Федерального закона N 123-ФЗ).
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к полномочиям органов местного самоуправления сельского поселения отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
В силу ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут в том числе лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.
В силу ст. 5 Федерального закона №123-ФЗ каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности (п. 1). Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре (п. 2).
Согласно ст. 62 названного Федерального закона в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться централизованные и (или) нецентрализованные системы водоснабжения, водные объекты, а также пожарные резервуары.
Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, пунктом 75 которых на органы местного самоуправления при наличии на территориях населенных пунктов, территории садоводства или огородничества, а также на других объектах защиты или вблизи них (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (река, озеро, бассейн, градирня и др.), возложена обязанность обустроить к ним подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
В судебном заседании установлено, что в реестр муниципального имущества Крапивновского сельского поселения Тейковского муниципального района Ивановской области внесен противопожарный водоем в <адрес>. Из акта осмотра от 03.06.2024 года следует, что подъезд к данному источнику не организован надлежащим образом, подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием, размером не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды, отсутствуют. Аналогичные нарушения требований пожарной безопасности, содержащихся в Постановлении Правительства РФ от 16.09.2020 года №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», установлены и ГУ МЧС России по Ивановской области, что следует из письма от 03.06.2024 года (л.д.6, 8-9).
Не оспаривая фактов выявленных нарушений требований пожарной безопасности, ответчик в отзыве на исковое заявление указал, что в настоящее время незамедлительному устранению недостатков препятствует отсутствие достаточных денежных средств в бюджете сельского поселения, в то время как обустройство твердого покрытия на пожарном водоеме требует больших денежных вложений, в связи с чем при принятии решения просил отсрочить выполнение обязанностей на определенный срок.
С учетом вышеизложенного, суд находит установленным факт неисполнения администрацией обязанности по обеспечению пожарной безопасности, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.
При данных обстоятельствах, поскольку ответчиком нарушаются требования законодательства в сфере пожарной безопасности, суд, находит уточненные исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению. Предложенные истцом сроки исполнения решения суд находит разумными, достаточными для реального устранения выявленных нарушений.
Руководствуясь ст. ст. 197-199 ГПК РФ,
р е ш и л :
Исковые требования заместителя Тейковского межрайонного прокурора удовлетворить.
Обязать администрацию Крапивновского сельского поселения Тейковского муниципального района Ивановской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры по устройству подъезда к искусственному водоисточнику, расположенному на <адрес> сельского поселения Тейковского муниципального района Ивановской области.
Обязать администрацию Крапивновского сельского поселения Тейковского муниципального района Ивановской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры по устройству площадки (пирса) с твердым покрытием, размером не менее 12 х 12 метров, для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года у водоисточника, расположенного на <адрес> сельского поселения Тейковского муниципального района Ивановской области.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Тейковский районный суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.А. Крайнова
Мотивированное решение суда изготовлено 28 августа 2024 года.