Решение по делу № 2-1035/2024 от 25.07.2024

УИД 37RS0020-01-2024-001388-92

Дело № 2-1035/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Гаврилов Посад Ивановской обл.                                                          28 августа 2024 года

Тейковский районный суд Ивановской области в составе

председательствующего судьи Крайновой Е.А.,

с участием помощника прокурора Кабалиной А.М. посредством видеоконференц-связи,

при секретаре судебного заседания Поцелуевой Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Тейковского межрайонного прокурора к Администрации Крапивновского сельского поселения Тейковского муниципального района ФИО1 <адрес> об обязании принять меры по устройству подъезда к искусственному водоисточнику и устройству площадки (пирса) с твердым покрытием,

у с т а н о в и л :

Заместитель Тейковского межрайонного прокурора обратился в суд с иском к Администрации Крапивновского сельского поселения Тейковского муниципального района Ивановской области о возложении обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры по устройству подъезда к искусственному водоисточнику с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в селе Крапивново Крапивновского сельского поселения Тейковского муниципального района Ивановской области. Исковые требования обоснованы тем, что прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о пожарной безопасности на территории Крапивновского сельского поселения Тейковского муниципального района Ивановской области, в ходе которой установлено, что в <адрес> не устроен подъезд к искусственному водоисточнику с площадкой (пирсом) с твердым покрытием 12х12 метров. Неисполнение администрацией обязанности по обеспечению пожарной безопасности объекта защиты нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц.

В ходе рассмотрения дела с учетом позиции ответчика истец требования уточнил в части сроков исполнения решения суда, окончательно просил обязать Администрацию Крапивновского сельского поселения Тейковского муниципального района Ивановской области срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры по устройству подъезда к искусственному водоисточнику, расположенному на <адрес> сельского поселения Тейковского муниципального района. До ДД.ММ.ГГГГ принять меры по устройству площадки (пирса) с твердым покрытием размером не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года из водоема.

В судебном заседании помощник прокурора Кабалина А.М. уточненные исковые требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить.

Представитель ответчика - Администрации Крапивновского сельского поселения Тейковского муниципального района Ивановской области, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, в отзыве указал, что на территории Крапивновского сельского поселения Тейковского муниципального района находится противопожарный водоем - по адресу: <адрес> расположен пруд. Подъездные пути и пирс отсутствуют. Обустройство твердого покрытия на пожарном водоеме размером 12х12 метров предусматривает больших денежных вложений, просит исполнение заявленных требований отложить на более длительный срок.

Выслушав прокурора, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее Федеральный закон №123-ФЗ), который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает минимально необходимые требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям (ч. 1 ст. 1).

Федеральным законом №123-ФЗ установлено, что здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров, в качестве которых могут использоваться централизованные и (или) нецентрализованные системы водоснабжения, водные объекты, а также пожарные резервуары (ч. ч. 1 и 2 ст. 62).

Первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования (п. 1 ст. 63 Федерального закона N 123-ФЗ).

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к полномочиям органов местного самоуправления сельского поселения отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

В силу ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут в том числе лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

В силу ст. 5 Федерального закона №123-ФЗ каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности (п. 1). Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре (п. 2).

Согласно ст. 62 названного Федерального закона в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться централизованные и (или) нецентрализованные системы водоснабжения, водные объекты, а также пожарные резервуары.

Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, пунктом 75 которых на органы местного самоуправления при наличии на территориях населенных пунктов, территории садоводства или огородничества, а также на других объектах защиты или вблизи них (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (река, озеро, бассейн, градирня и др.), возложена обязанность обустроить к ним подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

В судебном заседании установлено, что в реестр муниципального имущества Крапивновского сельского поселения Тейковского муниципального района Ивановской области внесен противопожарный водоем в <адрес>. Из акта осмотра от 03.06.2024 года следует, что подъезд к данному источнику не организован надлежащим образом, подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием, размером не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды, отсутствуют. Аналогичные нарушения требований пожарной безопасности, содержащихся в Постановлении Правительства РФ от 16.09.2020 года №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», установлены и ГУ МЧС России по Ивановской области, что следует из письма от 03.06.2024 года (л.д.6, 8-9).

Не оспаривая фактов выявленных нарушений требований пожарной безопасности, ответчик в отзыве на исковое заявление указал, что в настоящее время незамедлительному устранению недостатков препятствует отсутствие достаточных денежных средств в бюджете сельского поселения, в то время как обустройство твердого покрытия на пожарном водоеме требует больших денежных вложений, в связи с чем при принятии решения просил отсрочить выполнение обязанностей на определенный срок.

С учетом вышеизложенного, суд находит установленным факт неисполнения администрацией обязанности по обеспечению пожарной безопасности, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.

При данных обстоятельствах, поскольку ответчиком нарушаются требования законодательства в сфере пожарной безопасности, суд, находит уточненные исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению. Предложенные истцом сроки исполнения решения суд находит разумными, достаточными для реального устранения выявленных нарушений.

Руководствуясь ст. ст. 197-199 ГПК РФ,

р е ш и л :

Исковые требования заместителя Тейковского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию Крапивновского сельского поселения Тейковского муниципального района Ивановской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры по устройству подъезда к искусственному водоисточнику, расположенному на <адрес> сельского поселения Тейковского муниципального района Ивановской области.

Обязать администрацию Крапивновского сельского поселения Тейковского муниципального района Ивановской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры по устройству площадки (пирса) с твердым покрытием, размером не менее 12 х 12 метров, для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года у водоисточника, расположенного на <адрес> сельского поселения Тейковского муниципального района Ивановской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Тейковский районный суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                            Е.А. Крайнова

Мотивированное решение суда изготовлено 28 августа 2024 года.

2-1035/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Тейковский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Крапивновского сельского поселения Тейковского муниципального района Ивановской области
Суд
Тейковский районный суд Ивановской области
Судья
Крайнова Елена Александровна
Дело на странице суда
teikovsky.iwn.sudrf.ru
25.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.07.2024Передача материалов судье
31.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.08.2024Судебное заседание
28.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.10.2024Дело оформлено
28.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее