дело № 2а-309/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 марта 2018 года с. Тоцкое

Тоцкий районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Ерш Е.Н.,

при секретаре Евдокимовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №4 по Оренбургской области к административному ответчику Пономаренко Т. Ю. о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИНФС России №4 по Оренбургской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Пономаренко Т.Ю., указав, что административный ответчик Пономаренко Т.Ю. являлась плательщиком страховых взносов и была обязана уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом 212-ФЗ, действовавшим до (дата обезличена). Пономаренко Т.Ю. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица (дата обезличена), прекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя осуществлена (дата обезличена). Действующее гражданское законодательство не разграничивает имущество физических лиц и индивидуальных предпринимателей. Утрата физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя не свидетельствует о прекращении его обязанности по уплате страховых взносов, возникшей до внесения в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об исключении лица из реестра. Должник Пономаренко Т.Ю. прекратила деятельность индивидуального предпринимателя (дата обезличена), не уплатив страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за (дата обезличена) в размере <данные изъяты>. В связи с неисполнением должником обязательств по уплате страховых взносов Управление ПФР в (адрес обезличен) произведено начисление пеней, которые подлежат взысканию с должника, в том числе: пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии до (дата обезличена), в размере <данные изъяты>; недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии до (дата обезличена) в размере <данные изъяты>. Административным истцом (дата обезличена) в адрес Пономаренко Т.Ю. было направлено требование (номер обезличен) об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на (дата обезличена). Срок исполнения требования истек (дата обезличена). До настоящего времени сумма задолженности Пономаренко Т.Ю. не уплачена. Определением об отказе в принятии заявления налогового органа о вынесении судебного приказа в отношении Пономаренко Т.Ю. от (дата обезличена) отказано.

Административный истец просит взыскать с Пономаренко Т.Ю. пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии до (дата обезличена) в размере 31969,70 рублей; недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии до (дата обезличена) в размере 130275,60 рублей, всего взыскать 162245,30 рублей.

Представитель административного истца Ильина Н.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала, просила удовлетворить по основаниям указанным в административном иске.

Административный ответчик Пономаренко Т.Ю. в судебном заседании возражала против заявленных требований, пояснив, что фактически не осуществляет предпринимательскую деятельность с (дата обезличена). В настоящий момент у неё трудное материальное положение, на иждивении находятся трое несовершеннолетних детей, возможности исполнить требование Межрайонной ИНФС России №4 по Оренбургской области у неё не имеется.

Суд, выслушав представителя административного истца и административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Частью 1 статьи 286 КАС РФ установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» Пономаренко Т.Ю. являлась плательщиком страховых взносов и была обязана уплачивать соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом 212-ФЗ, действовавшим до 01.01.2017 года.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, Пономаренко Т.Ю. с (дата обезличена) по (дата обезличена) была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из ЕГРИП.

В силу статьи 24 Гражданского кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель, не являющийся юридическим лицом, обязан отвечать по обязательствам физического лица имуществом, не обособленным от имущества, непосредственно используемого для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности.

Таким образом, утрата физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя не свидетельствует о прекращении его обязанности по уплате страховых взносов, возникшей до внесения в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об исключении лица из реестра.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги. Пунктом 1 статьи 45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В силу пункта 2 статьи 11 НК РФ индивидуальными предпринимателями признаются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них НК РФ, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с ч. 1 - 1.2 ст. 14 Закона N 212-ФЗ размер страховых взносов за 2016 год на обязательное пенсионное страхование, не уплаченных Пономаренко Т.Ю. составляет <данные изъяты>.

В судебном заседании установлено, что в связи с неисполнением должником обязательств по уплате страховых взносов Управлением ПФР в (адрес обезличен) произведено начисление пеней, которые подлежат взысканию с должника, в том числе: пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии до (дата обезличена), в размере <данные изъяты>; недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии до (дата обезличена) в размере <данные изъяты> рублей. Факт неуплаты страховых взносов также подтверждается таблицей расчета пени, выписками из лицевого счета плательщика Пономаренко Т.Ю. по состоянию расчетов на (дата обезличена).

На момент возникновения спорных отношений Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы выступали органами контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

С 1 января 2017 г. данный Закон признан утратившим силу в связи с принятием Федерального закона от 03 июля 2016 г. N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование"), вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование регулируются главой 34 части второй Налогового кодекса РФ, полномочия по администрированию страховых взносов возложены на налоговые органы.

Учитывая, что задолженность у Пономаренко Т.Ю. образовалась за отчетные периоды, истекшие до (дата обезличена), суд руководствуется нормами законодательства, регулировавшими порядок исчисления и уплаты страховых взносов до (дата обезличена).

Как определено в ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ, пенями признается установленная данной статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными комментируемым Законом сроки.

Вышеуказанной статьей предусмотрен порядок начисления суммы пени за неоплату в срок, установленный положениями Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ, страховых взносов на обязательное и медицинское страхование.

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов за исключение случаев, прямо указанных в ст. 25 Закона 212-ФЗ, и по день их уплаты (взыскания) включительно.

При этом в отличие от недоимки по страховым взносам, для которой определены конкретные сроки уплаты, пени начисляются за каждый день просрочки до даты фактической уплаты задолженности.

Таким образом, административный истец вправе предъявлять к взысканию пени как совместно с недоимкой, так и по отдельным периодам просрочки уплаты страховых взносов.

Из представленного расчета следует, что задолженность по основным обязательствам по уплате страховых взносов административным ответчиком своевременно погашена не была.

В связи с неисполнением обязанности по своевременной уплате страховых взносов за (дата обезличена) в адрес должника по почте направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на (дата обезличена) недоимки по страховым взносам в размере <данные изъяты>, пеней в размере <данные изъяты> со сроком их исполнения (дата обезличена). Однако в добровольном порядке требование налогового органа Пономаренко Т.Ю. не исполнены.

В силу положений ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции органом контроля за уплатой страховых взносов в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, учитываемого органом контроля за уплатой страховых взносов при расчете общей суммы страховых взносов, пеней и штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма страховых взносов, пеней и штрафов превысила 500 рублей, орган контроля за уплатой страховых взносов обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 500 рублей.

Мировым судьей судебного участка № 1 Тоцкого района Оренбургской области вынесен судебный приказ от (дата обезличена) о взыскании с Пономаренко Т.Ю. задолженности по страховым взносам. Определением от (дата обезличена) данный судебный приказ отменен в связи с поступившими возражениями ответчика.

Частью 2 статьи 286 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В силу ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ орган контроля за уплатой страховых взносов вправе обратиться в суд с исковым заявлением о принудительном взыскании задолженности в течение шести месяцев после отмены судебного приказа.

Настоящее административное исковое заявление поступило в суд (дата обезличена), то есть в пределах установленного законом срока.

Таким образом, проанализировав указанные нормы закона, исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-178, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №4 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ (░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ 31969,70 ░░░░░░; ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ (░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ 130275,60 ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 162245,30 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28 ░░░░░ 2018 ░░░░.

2а-309/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС № 4 по Оренбургской обалсти
Ответчики
Пономаренко Т.Ю.
Пономаренко Татьяна Юрьевна
Суд
Тоцкий районный суд Оренбургской области
Дело на сайте суда
totsky.orb.sudrf.ru
02.03.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
02.03.2018[Адм.] Передача материалов судье
05.03.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
05.03.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.03.2018[Адм.] Судебное заседание
28.03.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2020Регистрация административного искового заявления
30.04.2020Передача материалов судье
30.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.04.2020Судебное заседание
30.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее