УИД 11RS0001-01-2024-003226-18 Дело № 12-295/2024
РЕШЕНИЕ
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Печинина Л.А.,
с участием представителя ГМУ ФССП России Лимоновой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 12 апреля 2024 года жалобу администрации МО ГО «Сыктывкар» на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России от 08.02.2024 № 107/24/98011-АП об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России № 107/24/98011-АП от 08.02.2024 администрация МО ГО «Сыктывкар» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, администрация МО ГО «Сыктывкар» обратилась в суд с жалобой, заявив об отмене постановления, указывая о том, что со стороны администрации приняты надлежащие меры к исполнению установленной судебным решением обязанности, однако из-за дефицита бюджета исполнение решения суда в установленный срок не представлялось возможным.
В судебном заседании представитель ГМУ ФССП России настаивала на законности вынесенного постановления, просила суд в удовлетворении жалобы отказать.
Другие лица, участвующие в деле, в суд не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, дело рассмотрено без их участия.
Заслушав представителя ГМУ ФССП России, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов. Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О судебных приставах» и иными федеральными законами.
Согласно статье 6 указанного Федерального закона, законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории РФ. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.
В силу статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).
Из материалов дела следует, что в СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России на исполнении находится исполнительное производство № №... в отношении администрации МО ГО «Сыктывкар», возбужденное на основании исполнительного листа Сыктывкарского городского суда Республики Коми от <данные изъяты> по делу № №... о возложении на администрацию МО ГО «Сыктывкар» обязанности обустроить контейнерную площадку, расположенную у дома № ..., в соответствии с требованиями пункта 3 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3, а именно, обустроить ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
29.11.2023 с администрации МО ГО «Сыктывкар» постановлением судебного пристава-исполнителя взыскан исполнительский сбор.
29.11.2023 судебным приставом-исполнителем должнику выставлено требование об исполнении решения суда в срок до 15.01.2024, которое вручено должнику 30.11.2023.
В срок, установленный судебным приставом-исполнителем, администрацией МО ГО «Сыктывкар» требования, содержащиеся в исполнительном документе, не исполнены.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения 08.02.2024 начальником СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России постановления о привлечении администрации МО ГО «Сыктывкар» к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оценив представленные доказательства на предмет наличия в действиях привлекаемого лица состава вмененного административного правонарушения, суд находит вину администрации МО ГО «Сыктывкар» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установленной.
Факт совершения администрацией МО ГО «Сыктывкар» административного правонарушения и его виновность подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении, постановлением о взыскании исполнительского сбора, требованием судебного пристава-исполнителя, врученными должнику, которым должностным лицом СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России дана надлежащая оценка, оснований не соглашаться с которой не имеется.
Обстоятельства, перечисленные в статье 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены должностным лицом СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России с достаточной полнотой.
Действия администрации МО ГО «Сыктывкар» правильно квалифицированы по части 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание назначено с учетом фактических обстоятельств, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в установленный статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок, в пределах санкции части 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влекущих прекращение производства по делу судом не установлено.
Доводы жалобы о недостаточности финансирования выводов о виновности администрации МО ГО «Сыктывкар» в совершении административного правонарушения не опровергают.
Недостаточное финансирование не является основанием, исключающим административную ответственность администрации в совершении вмененного административного правонарушения. Возложенная на администрацию МО ГО «Сыктывкар» обязанность по соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства не ставится в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств, иных условий.
При изложенных обстоятельствах, постановление начальника СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России от 08.02.2024 является законным и обоснованным, оснований для его отмены, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодексом РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление начальника отделения – старшего судебного пристава СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России от 08.02.2024 № 107/24/98011-АП об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении администрации МО ГО «Сыктывкар» оставить без изменения, жалобу администрации МО ГО «Сыктывкар» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения копии решения.
Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный Суд Республики Коми.
Судья Л.А. Печинина