№ 5-1116/2022
УИД 33RS0001-01-2022-001640-23
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Владимир 15 марта 2022 года
Судья Ленинского районного суда г.Владимира Рыжова А.М., ознакомившись в порядке подготовки к рассмотрению с материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Зиновьевой С. А.,
установил:
28.02.2022 г. должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в отношении Зиновьевой С.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3. КоАП РФ.
15.03. 2022 года протокол об административном правонарушении в отношении Зиновьевой С.А. и другие материалы дела поступили на рассмотрение в Ленинский районный суд г.Владимира.
Изучив представленные материалы, судья приходит к следующим выводам.
В силу ст.29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о том, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Из системного толкования статей 26.2, 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что протокол об административном правонарушении и иные протоколы, предусмотренные названным Кодексом, являются доказательствами по делу об административном правонарушении, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1.3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.
Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.В соответствии с частью 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
Правильность составления процессуальных документов, в том числе протокола об административном правонарушении, судья, орган, должностное лицо обязаны проверить при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении должностным лицом – Управления Роспотребнадзора по Владимирской области главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Перовой Т.С., его составившим, вопреки положениям части 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не подписан.
Указанное нарушение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным и, учитывая положения пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, такое нарушение не может быть восполнено при рассмотрении дела об административном правонарушении.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что предусмотренный ч.1 ст.4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек, протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы подлежат возвращению в Управление Роспотребнадзора по Владимирской области для устранения недостатков.
Руководствуясь ст.ст. 29.1., 29.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
определил:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, в отношении Зиновьевой С. А. от 28.02.2022 года №507-22 с приложенными материалами возвратить в Управление Роспотребнадзора по Владимирской области для устранения недостатков.
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также опротестовано прокурором во Владимирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.М. Рыжова