Дело №а-1015/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 декабря 2017 года <адрес>
Гвардейский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Вераксич И.Н.,
с участием прокурора Горынина П.А.,
при секретаре Шубенок Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску УВМ УМВД России по <адрес> к Вишневу Кириллу Вячеславовичу о временном размещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение,
УСТАНОВИЛ:
УВМ УМВД России по <адрес> обратилось в суд с административным иском к Вишневу К.В. о временном размещении в специальное учреждение для временного содержания, указав, что Вишнев К.В. является лицом без гражданства, ДД.ММ.ГГГГ прибыл на территорию РФ в <адрес>, постоянного места жительства не имеет. ДД.ММ.ГГГГ Вишнев К.В. осужден <адрес> городским судом <адрес> по ч. 1 ст. 162 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы., отбывал наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по <адрес>, освобожден по отбытии срока ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Министерством Юстиции Российской Федерации вынесено распоряжение №-рн о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации Вишнева К.В. В настоящее время законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации Вишнев К.В., не имеет, в связи с чем просит суд поместить его в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> на срок 90 суток.
В судебном заседании представитель УВМ УМВД России по <адрес> Жигарев А.А. поддержал административный иск по основаниям, изложенным в нем.
Административный ответчик Вишнев К.В. не согласился с требованием, пояснив, что он проживает на территории Российской Федерации с 07.07.1995г.,получил основное образование в РФ и профессию-каменщик 2го разряда, на территории РФ имеет родственников –граждан РФ: мать, братьев и сестер. В Казахстане родственников нет и казахским языком он не владеет.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела и дав оценку представленным доказательствам, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административный иск, суд считает требование подлежащим удовлетворению.
В п. 4 ч. 3 ст. 1 КАС РФ установлено, что суды в порядке, предусмотренном КАС РФ, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: 4) о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих депортации (далее - иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссии), в предназначенное для этого специальное учреждение, предусмотренное федеральным законом, регулирующим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации (далее - специальное учреждение).
Согласно ст. 266 КАС РФ административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальном учреждении подается представителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю (надзору) и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции) в суд по месту нахождения специального учреждения, в которое помещен иностранный гражданин, подлежащий депортации.
На основании ст. 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ от 15.08.1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.
Депортация иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, и его территориальными органами, а также с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности урегулированы Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", положениями ст. 2 которого установлено, что депортация - принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации. В целях данного Федерального закона понятие "иностранный гражданин" включает в себя понятие "лицо без гражданства", за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.
Исходя из положений п. 9, п. 9.4, п. 10, п. 11 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации. За исключением случая, предусмотренного пунктом 9.3 настоящей статьи, помещение в специальное учреждение иностранных граждан, подлежащих депортации, может осуществляться только на основании решения суда. Иностранные граждане, подлежащие депортации, могут быть переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии в порядке, предусмотренном главой V.1 настоящего Федерального закона. В случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.
Как установлено при рассмотрении дела и подтверждается материалами дела в частности СПО « Мигрант-1» (Версия 2.39.1)-Досье Вишнев К.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом без гражданства, прибыл на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, на территории <адрес> постоянного места жительства не имеет.
ДД.ММ.ГГГГ Вишнев К.В. осужден <адрес> городским судом <адрес> по ч. 1 ст. 162 Уголовного кодекса Российской Федерации к 4 годам 6 месяцам лишения свободы.
В настоящее время отбыл Вишнев К.В.наказание в учреждении ФКУ ИК-9 УФСИН России по <адрес> и освобожден ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Министерством Юстиции Российской Федерации вынесено распоряжение №-рн о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации Вишнева К.В.
В настоящее время законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации Вишнев К.В. не имеет.
ДД.ММ.ГГГГ начальником УМВД России по <адрес> принято решение о депортации лица без гражданства Вишнева К.В. за пределы Российской Федерации и на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ Вишнев К.В. был помещен в центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства УМВД России по <адрес> на срок, не превышающий 48 часов.
Доводы Вишнева К.В. о том, что он длительное время с 1995г проживает на территории РФ и считает себя гражданином РФ, а также, что здесь проживают его родственники, являющиеся гражданами Российской Федерации, фактически свидетельствуют о том, что он не согласен с решением о признании нежелательным его пребывания на территории Российской федерации и в данном случае не могут быть приняты во внимание, поскольку в отношении административного ответчика полномочными органами приняты распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, а также решение о его депортации из Российской Федерации, указанные распоряжение и решение не отменены, административным ответчиком не оспорены, незаконными не признаны.
Помещение лица без гражданства в специальное учреждение является механизмом реализации решения уполномоченного органа о депортации этого лица без гражданства и при наличии такого решения, предполагающего принудительное перемещение лица без гражданства через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, само по себе не влечет нарушения прав административного ответчика.
Учитывая вышеуказанные правовые нормы, наличие в отношении Вишнева К.В. решения о нежелательности пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, наличие решения начальника УМВД России по <адрес> о его депортации, длительность процесса оформления необходимых документов для завершения процедуры депортации, а также то, что Вишнев К.В. не имеет законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, суд приходит к выводу о необходимости временного размещения Вишнева К.В. в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес>.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 269 КАС РФ, суд
РЕШИЛ :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░ ░░░░ 90 ░░░░, ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>