11RS0002-01-2022-002364-94
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Воркута Республики Коми 1 сентября 2022 года
Воркутинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Машковцевой Е.В.,
при секретаре Имамеевой Т.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1852/2022 по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Коми к Шмайжите А.д.А о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
административный истец обратился в суд с иском к административному ответчику о взыскании недоимки на имущество за период 2016-2019 г.г. в размере 366 руб., пени в размере 15,28 руб., ссылаясь на то, что за ответчиком были зарегистрированы объекты недвижимости, однако в установленные сроки соответствующие налоги не оплатил, в связи с чем начислены пени.
В судебное заседание административный истец своего представителя не направил, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Ответчик в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела по адресу, указанному в иском заявлении (<адрес>).
В соответствии со ст. 150, 289 КАС РФ административное дело рассмотрено судом в отсутствие сторон в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 150, 289 КАС РФ административное дело рассмотрено судом в отсутствие административного истца и ответчика.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Как установлено судом подтверждается материалами дела, Шмайжите А.д.А. является собственником ? в праве собственности объекта налогообложения – квартиры, расположенной по адресу: <адрес>
Налоговым органом Шмайжите А.д.А. за вышеуказанный объект недвижимого имущества исчислены к уплате налог на имущество физических лиц.
В адрес ответчика налоговым органом 06.10.2017 года было направлено налоговое уведомление № 55001560 от 20.09.2017 об уплате налога на имущество в сумме 122 руб. в срок до 01.12.2017.
В связи с тем, что налогоплательщиком в указанный срок налоги уплачены не были, 26.11.2018 Инспекция направила налогоплательщику требование № 63328 от 22.11.2018 об уплате налога на имущество в размере 122 руб. и пени в сумме 4,31 руб. за несвоевременную уплату налога в срок до 10 января 2019 года, которое ответчиком исполнено не было.
06.10.2019 налоговым органом в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление № 48500024 от 25.09.2019 об уплате налога на имущество в сумме 122 руб. в срок до 02.12.2019.
В связи с тем, что налогоплательщиком в указанный срок налоги уплачены не были, 13.11.2020 Инспекция направила налогоплательщику требование № 65516 от 09.11.2020 об уплате налога на имущество в размере 122 руб. и пени в сумме 7,34 руб. за несвоевременную уплату налога в срок до 24 декабря 2020 года, которое ответчиком исполнено не было.
04.10.2020 налоговым органом в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление № 56736562 от 01.09.2020 об уплате налога на имущество в сумме 122 руб. в сроки, установленные законодательством о налогах.
В связи с тем, что налогоплательщиком в указанный срок налоги уплачены не были, 28.09.2021 Инспекция направила налогоплательщику требование № 7548 от 18.06.2021 об уплате налога на имущество в размере 122 руб. и пени в сумме 3,63 руб. за несвоевременную уплату налога в срок до 16 ноября 2021 года, которое ответчиком исполнено не было.
Порядок и сроки для принудительного взыскания с налогоплательщика - физического лица неуплаченного налога, пени, штрафов предусмотрены положениями статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, главой 32 КАС РФ.
Частью 5 статьи 180 КАС РФ установлено, что в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
В абз. 3 ч. 2 ст. 48 НК РФ установлено, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Таким образом, с учетом того, что самое ранее требование было направлено в адрес налогоплательщика 26.11.2018, сроком его исполнения является 10.01.2019 и сумма недоимки не превысила 3000 рублей, срок для взыскания налоговой задолженности и пени истекал 10.07.2022 года (10.01.2019 плюс 3 года 6 месяцев).Из материалов дела следует, что 08.06.2022, то есть в пределах установленного срока, налоговый орган направил заявление о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки по налогам и пени с Шмайжите А.д.А.
Определением мирового судьи Тундрового судебного участка г. Воркуты Республики Коми, временно исполняющего обязанности мирового судьи Горняцкого судебного участка г. Воркуты от 08.06.2022 в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании обязательных платежей и санкций было отказано, в связи с тем, что заявление подано о взыскании недоимки с несовершеннолетнего и бесспорным заявленное требование не является.
Административное исковое заявление в Воркутинский городской суд было направлено контрольным органом 07.07.2022 и поступило в суд в тот же день, то есть в пределах установленного законом срока.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации и п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ, согласно которой жилое помещение (квартира) является объектом налогообложения.
В силу п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчёт налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое согласно ст. 52 НК РФ не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговым органом направляется налогоплательщику.
Из положений п. 8 ст. 69 НК РФ следует, что при начислении налогоплательщику пеней налоговый орган также должен направить в его адрес соответствующее требование.
В силу ст. 75 НК РФ пеней признаётся установленная настоящей статьёй денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций, может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подаётся в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Данные положения в силу п. 10 ст. 48 НК РФ применяются также при взыскании пеней, в отношении которых досудебный порядок урегулирования спора состоит в направлении налоговым органом требования об их уплате.
Расчёт пени по налогу проверен судом и является верным, сумма пеней исчислена на основании ст. 75 НК РФ, заявлена в пределах суммы, указанной в требовании.
При таких обстоятельствах, поскольку административным ответчиком не была произведена уплата налогов в установленный срок, требование о взыскании пеней соответствует нормам ст. 75 НК РФ, требования административного истца о взыскании недоимки пот налогу на имущество физических лиц за 2016, 2018, 2019 годы в размере 366 руб. и пеней в размере 15,28 руб. подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
административный иск межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Коми к Шмайжите А.д.А удовлетворить.
Взыскать с Шмайжите А.д.А. в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Коми недоимки по налогу на имущество за период 2016, 2018, 2019 годы в размере 366 руб. и пеней в размере 15,28 руб., всего 381 (триста восемьдесят) рублей 28 копеек.
Взыскать с Шмайжите А.д.А государственную пошлину в бюджет муниципального образования городского округа «Воркута» в размере 400 (четыреста) рублей 28 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, то есть с 14.09.2022.
Председательствующий Е.В. Машковцева