№
УИД 26RS0№-55
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 января 2022 года г. Изобильный
Судья Изобильненского районного суда Ставропольского края Шаманская О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Изобильненского районного суда Ставропольского края дело об административном правонарушении в отношении Ермакова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, работающего у ИП «ФИО1», зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, Изобильненский городской округ, <адрес>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Ермаков С.А. допустил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, предусмотренных 20.6.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
В соответствии с п.п. а. 2 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Исходя из положений п.п. «б» п. 6 ст. 4.1, п.п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациямиправила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п. а. 2 ст. 10 Федерального закона № 68-ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
При этом, в ст. 19 Федерального закона № 68-ФЗ и в п.п. «б» п. 3, п.п. «в», «г» Правил поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № во исполнение положений вышеназванного Федерального закона, при введении режима повышенной готовности на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № на территории <адрес> введен режим повышенной готовности с 14 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ, при этом границей возможной чрезвычайной ситуации определен <адрес>.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, в рамках полномочий, предоставленных Федеральным законом № 68-ФЗ, определен комплекс мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории <адрес>.
В п. 6.1 данного постановления на граждан возложена обязанность использования средства индивидуальной защиты органов дыхания - медицинские маски (одноразовые, многоразовые), защитные маски для лица, респираторы или иные заменяющие их текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания (масочный режим), при нахождении в общественном транспорте (включая такси), помещениях общего пользования многоквартирных домов, посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не приостановлена всоответствии с настоящим постановлением, и осуществлении трудовой деятельности в таких местах, а также при любом выходе на улицу.
ДД.ММ.ГГГГ около 20 часов 11 минут гр. Ермаков С.А. при возникновении угрозы распространения заболевания COVID-2019, в период действия на территории <адрес> режима повышенной готовности, введенного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, в нарушение требований подпунктов «а,б» п. 3 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, пункта 6.1 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, находясь в магазине «Магнит», расположенном по адресу: <адрес>, в отсутствии средства индивидуальной защиты органов дыхания - медицинской маски (одноразовой, многоразовой), защитной маски для лица, респиратора или иных заменяющих их текстильных изделий, в результате чего создал угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории <адрес>, на которой введен режим повышенной готовности.
В судебном заседании Ермаков С.А. вину в совершении административного правонарушения не признал, поскольку он является гражданином СССР и на него не распространяется Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, поэтому маску он носить не обязан.
Несмотря на то, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вину не признал, его вина в совершении правонарушения подтверждается пояснениями свидетеля ФИО3 и другими материалами дела. Так свидетель ФИО3, пояснил суду, что Ермаков С.А. находился в месте массового пребывания людей, в магазине «Магнит», расположенном по адресу: <адрес>, в отсутствии средства индивидуальной защиты органов дыхания - медицинской маски. В отношении Ермакова С.А. был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, просил суд признать виновным Ермакова С.А. в совершении административного правонарушения и назначить наказание в виде предупреждения.
Изучив представленные письменные материалы административного дела, выслушав объяснения Ермакова С.А., свидетеля Ерохина С.Ю., суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с требованиями ст. ст. 26.11, 29.10 КоАП РФ производимая судьей оценка доказательств должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Исследовав материалы дела, судья находит, что вина Ермакова С.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ объективно подтверждается имеющимися по делу доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, где отражены вышеизложенные судом обстоятельства правонарушения, допущенного Ермаковым С.А. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, объяснениями Ермакова С.А., ФИО4, объяснениями свидетеля ФИО3 данными в судебном заседании, военным билетом, свидетельством о рождении, рапортом сотрудника полиции по обстоятельствам совершенного правонарушения, фотоматериалами.
Суд критически относится к пояснениям лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Ермакова С.А., и считает, что его пояснения находятся в явном противоречии с материалами дела, расценивает их как необъективные и полагает правильным не принимать их во внимание при принятии постановления.
Совокупность исследованных доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину Ермакова С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости указанных в нем сведений не имеется.
Учитывая изложенное, суд пришел к выводу о доказанности вины Ермакова С.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Обстоятельств, смягчающим административную ответственность, в силу ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, в силу ст. 4.2 КоАП РФ, относится признание вины.
Учитывая характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, материальное положение, суд приходит к выводу о назначении наказания, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в виде предупреждения, поскольку данное наказание является справедливым, отвечает задачам административного законодательства, а также будет способствовать исправлению правонарушителя и предупреждению совершения им новых правонарушений.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 20.6.1, 29.9-29.11, КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Ермакова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Изобильненский районный суд Ставропольского края в течение 10 суток со дня получения постановления.
Судья О.А. Шаманская