Дело № № 2а- 3092/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
24 мая 2018 года г. Уфа
Октябрьский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:председательствующего судьи Нурисламовой Р.Р.,
при секретаре Ситдиковой А.А.,
с участием представителя административного истца- Селиванец В.А., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя заинтересованного лица Администрации городского округа г.Уфа РБ- Файзерахманова А.Р., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Селиванец В.А. к Управлению земельных и имущественных отношений Администрации городского округа г. Уфа РБ (далее УЗИО г. Уфы) о признании незаконным решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, возложении обязанности согласовать схему,
установил:
Селиванец В.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Управлению земельных и имущественных отношений Администрации ГО г. Уфа РБ, требуя признать незаконным решение- ответ об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, выраженный в письме от 30 октября 2017 года № С-13633; обязать УЗИО <адрес> в течение 10 дней с даты вступления решения суда в законную силу принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории на основании обращения Селиванец В.А. от ДД.ММ.ГГГГ вх.№ С-13633.
В обоснование административного иска указано, что решением Кировского районного суда г.Уфы РБ от ДД.ММ.ГГГГ за Селиванец В.А. признано право собственности на 275/10000 доли в объекте незавершенного строительства, что после сдачи дома в эксплуатацию будет соответствовать трехкомнатной <адрес>, общей проектной площадью 94,28 кв.м., расположенной на 12 этаже жилого дома по строительному адресу: (Литер 13) в микрорайоне «Урал» Кировского района ГО г.Уфа РБ. Решением Кировского районного суда г.Уфы от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены исковые требования Селиванец В.А. к ЗАО «Башкирский инвестиционный дом» об обязании выполнить действия, предусмотренные ст.ст.14, 15 ФЗ от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» по постановке на кадастровый учет объекта незавершенного строительства – Литер 13 в микрорайоне «Урал» Кировского района г.Уфы в течение 1 месяца с момента вступления решения в законную силу. При этом суд указал, что в случае неисполнения обязанности по постановке на кадастровый учет объекта незавершенного строительства Селиванец В.А. имеет право самостоятельно предоставить необходимые документы для постановку указанного объекта незавершенного строительства на государственный кадастровый учет. На основании обращения Селиванец В.А. на государственный кадастровый учет поставлен объект незавершенного строительства 02:55:000000:40956 с адресным ориентиром: РБ, Кировский район ГО г.Уфа, ул. Дуванская. При постановке названого объекта на кадастровый учет установлено, что он расположен в границах земельных участков с кадастровыми номерами 02:55:010824:435, 02:55:010820:3, а также в границах земель, собственность на которые не разграничена. Таким образом, земельный участок под недостроенным домом не сформирован. Отсутствие сформированного земельного участка препятствует завершению строительства и вводу в эксплуатацию, что нарушает права Селиванец В.А. как собственника квартиры в строящемся жилом доме. Селиванец В.А. с привлечением кадастрового инженера подготовила схему расположения границ земельного участка, расположенного под объектом незавершенного строительства, с учетом проекта организации застройки. ДД.ММ.ГГГГ Селиванец В.А. обратилась в УЗИО г. Уфы с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории Ответом от ДД.ММ.ГГГГ № С-13633 отказано в утверждении схемы в связи с отсутствием проекта межевания территории. Селиванец В.А. с данным ответом не согласна, так как объект расположен в границах элемента планировочной структуры, не застроенной многоквартирными домами.
Представитель административного истца поддержал заявленные требования, просил удовлетворить в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании оставил разрешение исковых требований не усмотрение суда.
Административный истец Селиванец В.А., представитель административного ответчика- УЗИО г.Уфа РБ в судебное заседание не явились, извещены о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Согласно ст.150 КАС РФ, суд рассмотрел дело в отсутствии указанных лиц, извещенных надлежащим образом.
Заслушав участников процесса, исследовав в судебном заседании материалы дела, оценив в совокупности все доказательства, обладающие юридической силой, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 4 КАС Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами. Принуждение к отказу от права на обращение в суд является недопустимым.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно статья 227 КАС РФ решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (далее в настоящей статье- решение по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия), принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса. Частью 2 вышеуказанной статьи предусмотрено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Согласно ч. 1 ст. 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.
Рассматривая доводы административного истца, суд исходит из того, согласно ст. 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся установление с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.В силу абз. 2 п. 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ вступившим в действие с 01.03.2015) распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа осуществляется органом местного самоуправления городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
Согласно ст. 11.10 ЗК РФ (введенной в действие с 01.03.2015 Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ) под схемой расположения земельного участка понимается изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории (п. 1). Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории и иной градостроительной документации (п. 2). Схема расположения земельного участка должна быть утверждена решением органа местного самоуправления, уполномоченного на распоряжение земельными участками (п. 13).
Согласно п. 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Согласно части 10 ст. 38 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" установлено, что образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам. Если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории, проекта межевания земельного участка или земельных участков или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа.
Судом установлено, что решением Кировского районного суда <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ постановлено: признать право собственности Селиванец В.А. на 275/10000 доли в объекте незавершенного строительства, что после сдачи дома в эксплуатацию будет соответствовать трехкомнатной <адрес>, общей проектной площадью 94,28 кв.м., расположенной на 12 этаже, жилого дома по строительному адресу: (литер 13) в микрорайоне «Урал» <адрес> РБ.
Решением Кировского районного суда <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Селиванец В.А. удовлетворены частично. Постановлено: обязать ЗАО «Башкирский инвестиционный дом» выполнить действия, предусмотренные статьями 14, 15 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» по постановке на кадастровый учет объект незавершенного строительства – литер 13 в микрорайоне «Урал» <адрес> в течение 1 месяца с момента вступления решения в законную силу. Указано, что в случае неисполнения обязанности по постановке на кадастровый учет объекта незавершенного строительства – литер 13 в микрорайоне «Урал» <адрес> Селиванец В.А. имеет право самостоятельно предоставить необходимые документы для постановки на кадастровый учет объект незавершенного строительства- литер 13 в микрорайоне «Урал» <адрес>.
ЗАО «Башкирский инвестиционный дом» действия, предусмотренные статьями 14, 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», не выполнены.
На основании обращения Селиванец В.А. на государственный кадастровый учет поставлен объект незавершенного строительства 02:55:000000:40956 с адресным ориентиром: РБ, <адрес> ГО <адрес> постановке названого объекта на кадастровый учет установлено, что он расположен в границах земельных участков с кадастровыми номерами 02:55:010824:435, 02:55:010820:3, а также в границах земель, собственность на которые не разграничена
ДД.ММ.ГГГГ Селиванец В.А. обратилась в УЗИО г. Уфы с заявлением об утверждении и согласовании схемы расположения земельного участка.
Письмом УЗИО г. Уфы от ДД.ММ.ГГГГ № С-13633 в утверждении схемы расположения земельного участка отказано, в связи с отсутствием проекта межевания территории.
Между тем, в соответствии с ч.2 ст.11.3 ЗК РФ, образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
Согласно п.4 ч.3 той же статьи, исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами.
В силу п.100 ст.1 Правил землепользования и застройки О г.Уфа РБ, утвержденных решением совета ГО г.Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ №, элемент планировочной структуры – это квартал или микрорайон, границами которого являются определенные документацией по планировке территории красные линии либо подлежащие определению красные линии (в случаях отсутствия документации по планировке территории в соответствии со статьей 11 настоящих Правил), а также район как совокупность кварталов, микрорайонов.
В соответствии с установленными красными линиями, объект незавершенного строительства с кадастровым номером 02:55:000000:40956 расположен в границах элемента планировочной структуры, не застроенной многоквартирными домами, а именно в границах территории, ограниченной <адрес> в <адрес> ГО <адрес> РБ.
При таких обстоятельствах, отказ УЗИО г. Уфы в утверждении схемы расположения границ земельного участка является незаконным.
Проанализировав положения приведенных выше правовых норм, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административным истцом требований, поскольку оспариваемый отказ противоречит действующему законодательству, нарушает права и законные интересы административного истца.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 218-228 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
административные исковые требования Селиванец В.А. к Управлению земельных и имущественных отношений Администрации городского округа г. Уфа РБ о признании незаконным решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, возложении обязанности согласовать схему- удовлетворить.
Признать незаконным решение- ответ Управления земельных и имущественных отношений Администрации городского округа г. Уфа РБ об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ № №.
Обязать Управление земельных и имущественных отношений Администрации городского округа г.Уфа РБ в течение 10 дней с даты вступления решения суда в законную силу принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории на основании обращения Селиванец В.А. от ДД.ММ.ГГГГ вх.№ С-13633.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан через Октябрьский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 04 июня 2018 года.
Пре5дседательствующий Р.Р. Нурисламова