Дело №5-82/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 февраля 2022 года город Керчь
Судья Керченского городского суда Республика Крым (город Керчь, ул. Свердлова, 4) Лапин С.Д., рассмотрев в зале суда в городе Керчи дело об административном правонарушении в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> УССР, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -
у с т а н о в и л:
Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 14-00 часов в ходе проведения мероприятий по контролю и систематическому наблюдению состояния объекта культурного наследия на основании задания от ДД.ММ.ГГГГ №, был составлен акт осмотра состояния объекта культурного наследия, которым установлено, что в границах исторического ареала второго режима, в зоне охраны археологического культурного слоя 1-й категории, определённой научно-проектной документацией, утверждённой приказом Министерства культуры и туризма Украины от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении научно-проектной документации о границах и режимах использования зон охраны памятников и исторических ареалов и внесения объектов культурного наследия вГосударственный реестр недвижимых памятников Украины» по адресу: <адрес> на земельном участке с кадастровым номером 90:19:010109:29730 площадью 92 кв.м, расположен объект с признаками объекта незавершенного капитального строительства с этажностью -3, выполнены подготовительные работы по устройству крыши.
В судебном заседании ФИО1 вину признал в полном объеме.
Защитник ФИО1 - ФИО3 пояснила, что оснований для привлечения ФИО1 к административной ответственности не имеется, поскольку за то же нарушение он уже привлечен к административной ответственности на основании постановления Керченского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ. Производство по делу подлежит прекращению.
Должностное лицо составившее протокол об административном правонарушении – консультант отдела государственного надзора в сфере культурного наследия управления государственного надзора объектов культурного наследия департамента государственной охраны культурного наследия Министерства культуры Республики Крым ФИО4 в судебном заседании пояснила, что в границах исторического ареала второго режима, в зоне охраны археологического культурного слоя 1-й категории, определённой научно-проектной документацией, утверждённой приказом Министерства культуры и туризма Украины от ДД.ММ.ГГГГ № «Обутверждении научно-проектной документации о границах и режимах использования зон охраны памятников и исторических ареалов и внесения объектов культурного наследия в Государственный реестр недвижимых памятников Украины» по адресу: <адрес> на земельном участке с кадастровым номером 90:19:010109:29730площадью 92 кв.м, расположен объект с признаками объекта незавершенного капитального строительства с этажностью -3, выполнены подготовительные работы по устройству крыши. Новое строительство, земляные, хозяйственные и прочие работы на указанном земельном участке запрещается без проведения предварительных археологических работ. Хозяйственная деятельность возможна исключительно согласно проектной документации по сохранению объектов культурного наследия в соответствии с указанным режимом исторического ареала и зоны охраны археологического культурного слоя 1-й категории, которая подлежит согласованию с Министерством культуры Республики Крым. Однако, ФИО1 начал строительство объекта по <адрес> в <адрес>, не разработав и не представив обязательный раздел проектной документации по сохранению объектов культурного наследия с оценкой влияния работ на объекты культурного наследия в соответствии с режимом комплексной охранной зоны исторического ареала, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ. Вместе с тем, постановлением Керченского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ за не проведение государственной историко-культурной экспертизы, как следствие, тождественность административных правонарушений отсутствует.
Выслушав ФИО1, защитника ФИО3, должностное лицо ФИО4, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению в частности: наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, что в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ устанавливается протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Судом установлено, что 19.10.2021 года в 14-00 часов в ходе проведения мероприятий по контролю и систематическому наблюдению состояния объекта культурного наследия на основании задания от 18.10.2021 №129, был составлен акт осмотра состояния объекта культурного наследия, которым установлено, что в границах исторического ареала второго режима, в зоне охраны археологического культурного слоя 1-й категории, определённой научно-проектной документацией, утверждённой приказом Министерства культуры и туризма Украины от 03.02.2010 №580/0/16-10 «Об утверждении научно-проектной документации о границах и режимах использования зон охраны памятников и исторических ареалов и внесения объектов культурного наследия в Государственный реестр недвижимых памятников Украины» по адресу: <адрес> на земельном участке с кадастровым номером 90:19:010109:29730 площадью 92 кв.м, расположен объект с признаками объекта незавершенного капитального строительства с этажностью -3, выполнены подготовительные работы по устройству крыши.
Так, согласно выписке из ЕГРН, правообладателем нежилого здания - гараж (кадастровый №), площадью 82,4 кв.м, является ФИО1.
Указанный земельный участок с кадастровым номером 90:19:010109:29730, согласно карте градостроительного зонирования г. Керчи, расположен в защитной зоне объектов культурного наследия, а именно в границах исторического ареала второго режима в зоне охраны археологического культурного слоя 1-й категории, определенной научно-проектной документацией, утвержденной приказом Министерства культуры и туризма Украины от 03.02.2010 № 580/0/16-10 «Об утверждении научно-проектной документации о границах и режимах использования зон охраны памятников и исторических ареалов и внесения объектов культурного наследия в Государственный реестр недвижимых памятников Украины».
Второй режим использования комплексной охраной зоны в историческом ареале предусматривает режим комплексной регенерации, с воспроизведением распланированной-пространственной системы террасированной застройки. Указанное означает, в том числе, сохранение высотности застройки, сложившейся исторически на улицах: Театральная, Крупская, 23 Мая 1919 г., Николая Рыбакова, 1-й Митридатский пер., 1-я, 2-я и 3-я Митридатская, Пантикапейская, пер. и ул. Е. Пугачева, 1-я и 2-я Нагорные, частично ул. Курсантов, Госпитальная и ул. Шлагбаумская.
Кроме памятников архитектуры и истории, а также вновь выявленных объектов наследия, расположенных на этой территории, здесь должны быть сохранены все постройки, которые классифицированы как значительные архитектурные и градостроительные объекты, и такие, которые внесены в список «Рядовая историческая застройка, характерная для конца XIХ нач. XX в.», что создают своеобразный объемно-пространственный каркас сохраняемой исторической среды.
Новое строительство, земляные, хозяйственные и прочие работы на указанном земельном участке запрещается без проведения предварительных археологических работ. Хозяйственная деятельность возможна исключительно согласно проектной документации по сохранению объектов культурного наследия в соответствии с указанным режимом исторического ареала и зоны охраны археологического культурного слоя 1-й категории, которая подлежит согласованию Министерством культуры Республики Крым.
Согласно п. 2 ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.
Строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия (п. 3 ст. 36Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ).
Однако, ФИО1 не обеспечил выполнение требований федерального законодательства об охране объектов культурного наследия, а именно, требования пп. 2, 3 ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» - не согласовал в органе охраны культурного наследия раздел документации по сохранению культурного наследия, в том числе, с оценкой влияния на объекты культурного наследия в соответствии с указанными режимами использования земельного участка в границах комплексной охранной зоны и зоны археологического культурного слоя, действующий в силу части 5 статьи 2 Федерального закона от 12.02.2015 № 9-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в области культуры и туризма в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
Доказательств наличия у ФИО1 пректной документации с разделом документации по сохранению культурного наследия, суду не представлено.
Согласно ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе, за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 15.12.2021 года (л.д.1-3); актом осмотра (л.д.5-6); актом осмотра объекта самовольного строительства от 16.08.2021 года (л.д. 15); фотоматериалами (л.д.7-9, 16-18); пояснениями данными в суде.
Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении ФИО1, также иных материалов, их допустимость как доказательств по делу, не имеется.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, считаю их последовательными, непротиворечивыми, согласующимися между собой и с совокупностью других собранных по делу доказательств, допустимыми и достоверными относительно события административного правонарушения.
Таким образом, с учетом требований ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ, вина ФИО1 в совершении административного правонарушения полностью подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствам, которые объективно свидетельствуют о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ – за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности, в том числе, по малозначительности совершенного правонарушения, не установлено.
К утверждениям защитника о том, что ФИО1 ранее уже привлечен к административной ответственности за вменяемое правонарушение, что подтверждается постановлением Керченского городского суда Республики Крым от 21.01.2022 года, судья относится критически.
Из содержания данного постановления следует, что ФИО1 признан виновным по ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ, объективная сторона которого заключается в неисполнении обязанности по проведению государственной историко-культурной экспертизы в целях определение или отсутствия объектов, обладающих признаками культурного наследия.
В данном же случае ФИО1 вменяется в нарушение неисполнение обязанности по подготовки проектной документации с разделом по сохранению культурного наследия, в том числе, с оценкой влияния строительных работ на объекты культурного наследия.
Так, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ.
В постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П, от 17 февраля 2016 г. N 5-П и др.).
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность ФИО1 не установлено.
С учетом характера совершенного правонарушения и объекта правонарушения, причин и условий его совершения, данных о личности ФИО1 его имущественного положения, отсутствия по делу смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, принимая во внимание принципы индивидуализации, пропорциональности, соразмерности и справедливости наказания, полагаю необходимым для достижения целей административного наказания и предупреждения впредь совершения аналогичных правонарушений данным лицом и иными лицам, назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в размере 15 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 4.1, частью 1 статьи 7.13, статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, -
п о с т а н о в и л:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель штрафа: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/с 04951000540); ИНН: 7705851331; КПП: 770301001; БИК: 024501901; Единый казначейский счёт: 40102810045370000002; Казначейский счет: 03100643000000019500; ОКТМО: 45382000; КДБ: 054 1 16 01071 01 0013 140; Наименование банка: Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК г. Москва; назначение платежа – перечисление в доход федерального бюджета.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае неисполнения данной обязанности, административный штраф будет взыскан судебным приставом-исполнителем в принудительном порядке, а лицо, добровольно его не уплатившее, будет привлечено к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административное наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанция об оплате штрафа должна быть предоставлена в Керченский городской суд, для приобщения к материалам дела.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока для его обжалования, если оно не было обжаловано или опротестовано.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Керченский городской суд.
Судья С.Д.Лапин