Судья Дульцева Ю.А.             дело № 21-144/2022

                     (дело в суде первой инстанции № 12-11/2022)

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Колесникова Д.А.,

при секретаре судебного заседания Вахниной Т.В.,

рассмотрев 09 марта 2022 года в городе Сыктывкаре Республики Коми в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Лучинкина Д.В. на постановление <Номер> инспектора ДПС 1 взвода 2 роты ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару от 03 июня 2021 года и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 24 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.18 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лучинкина Д.В.,

установил:

постановлением УИН 18810011190002744826 инспектора ДПС 1 взвода 2 роты ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару Гаврилова Д.В. от 03 июня 2021 года Лучинкин Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.

Находя незаконным постановление должностного лица административного органа, Лучинкин Д.В. обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, в которой просил о его отмене и прекращении производства по делу об административном правонарушении.

По итогам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей Сыктывкарского городского суда Республики Коми 24 января 2022 года принято решение, которым постановление <Номер> должностного лица ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару от 03 июня 2021 года оставлено без изменения, жалоба Лучинкина Д.В. - без удовлетворения.

Выражая несогласие с состоявшимися по делу постановлением и решением, Лучинкин Д.В. обратился с жалобой в Верховный Суд Республики Коми, в которой, ссылаясь на положения пункта 14.1 Правил дорожного движения, а также судебную практику Верховного Суда Республики Коми просит об отмене постановления должностного лица административного органа и судебного решения, указывая доводы, аналогичные доводам жалобы при обращении в городской суд.

Лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Лучинкин Д.В. в судебном заседании, настаивая на отсутствии в его действиях состава вмененного в вину административного правонарушения, доводы жалобы поддержал в полном объеме, также обратив внимание, что ни должностным лицом, ни судом первой инстанции не была учтена ширина проезжей части и количество полос.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, Гаврилов Д.В. в суде апелляционной инстанции пояснил, что в действиях Лучинкина Д.В. усматривался состав вмененного правонарушения, водитель должен был остановиться и предпринять все меры для остановки транспортного средства, поскольку в тот момент пешеход не только вступил на проезжую часть, а уже фактически дошел до ее середины, однако, он этого не сделал, требования пункта 14.1 Правил дорожного движения не исполнил.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы, заслушивание объяснений лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, а также должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, позволяет прийти к следующим выводам.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1). В соответствии с данным Федеральным законом единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 22).

В силу положений пункта 1.3 Правил дорожного движения участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Лица, нарушившие требования Правил дорожного движения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством (пункт 1.6 Правил).

Согласно пункту 14.1 Правил дорожного движения, водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Статьей 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в 14 часов 18 минут 02 июня 2021 года водитель Лучинкин Д.В., управлявший транспортным средством транспортным средством «...» с государственным регистрационным знаком «...» у дома № 10а по улице Свободы г. Сыктывкаре Республики Коми, в нарушение пункта 14.1 Правил дорожного движения, не уступил дорогу пешеходу, переходящему проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, обозначенному дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 Правил дорожного движения.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом 11 АА 935209 об административном правонарушении, видеозаписью, свидетельствующей о том, что Лучинкин Д.В., управляя транспортным средством, не уступил дорогу пешеходу, переходящему проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, обозначенному дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 Правил дорожного движения, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела судьей городского суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины Лучинкина Д.В. в его совершении.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях Лучинкина Д.В. нарушений пункта 14.1 Правил дорожного движения и состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, со ссылкой на решение Верховного Суда Российской Федерации от 17 апреля 2012 года № АКПИ12-205 подлежат отклонению.

Объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного статьей 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет невыполнение требований Правил дорожного движения Российской Федерации, предписывающих водителям транспортных средств уступать дорогу пешеходам, вступившим и находящимся на проезжей части. Поэтому юридически значимым обстоятельством в данном случае является факт наличия пешехода на проезжей части, что влечет за собой обязанность водителя остановиться, чтобы пропустить пешехода, переходящего проезжую часть дороги, и лишь после этого продолжить движение.

В соответствии со статьей 7 Конвенции о дорожном движении (заключена в городе Вене 8 ноября 1968 года) пользователи дороги должны вести себя таким образом, чтобы не создавать опасности или препятствий для движения, не подвергать опасности людей и не причинять ущерба государственному, общественному или частному имуществу. Водители должны проявлять повышенную осторожность в отношении таких наиболее уязвимых участников дорожного движения, как пешеходы и велосипедисты, и, в частности, дети, престарелые лица и инвалиды.

Статьей 21 названной Конвенции установлено, что водитель не должен допускать действий, способных подвергнуть опасности пешеходов. Если движение транспортных средств на этом переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов.

По смыслу положений Правил дорожного движения Российской Федерации пешеходы имеют преимущество в дорожном движении перед другими его участниками. Водитель в любом случае обязан уступить дорогу пешеходу, переходящему проезжую часть, который пользуется приоритетом по отношению к движущемуся транспортному средству.

Факт нахождения пешехода на пешеходном переходе в тот момент, когда автомобиль под управлением Лучинкина Д.В. двигался по нему, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, таким образом, наличие пешехода на проезжей части не давало Лучинкину Д.В. права преимущественного проезда. Продолжение движения Лучинкиным Д.В. в момент нахождения на переходе пешехода образует состав правонарушения, предусмотренный статьей 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

То обстоятельство, что пешеход, переходивший проезжую часть по нерегулируемому пешеходному перекрестку, направление и скорость движения не менял, не является основанием для освобождения Лучинкина Д.В. от административной ответственности, поскольку обязанность водителя транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед пешеходным переходом поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Установленные обстоятельства по делу не противоречат правовой позиции, изложенной в приведенном в жалобе решении Верховного Суда Российской Федерации АКПИ 12-205 от 17 апреля 2012 года, поскольку траектории движения транспортного средства под управлением Лучинкина Д.В. и пешехода пересекались, в силу чего у водителя возникла безусловная обязанность уступить дорогу пешеходам, однако он ее не выполнил.

Иное толкование Лучинкиным Д.В. положений Правил дорожного движения Российской Федерации не влечет признание постановления должностного лица и решения судьи незаконными и необоснованными.

Несогласие автора жалобы с оценкой доказательств должностного лица административного органа и судьей городского суда не может служить основанием к отмене проверяемых по делу актов.

Порядок и срок давности привлечения Лучинкина Д.В. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено Лучинкину Д.В. в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с учетом установленных по делу обстоятельств является справедливым, соответствует характеру административного правонарушения.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые в силу положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых постановления и решения, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Коми

решил:

░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░ 1 ░░░░░░ 2 ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░ 03 ░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 24 ░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 12.18 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░

21-144/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Лучинкин Денис Васильевич
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Дело на сайте суда
vs.komi.sudrf.ru
28.02.2022Материалы переданы в производство судье
09.03.2022Судебное заседание
09.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее