Решение по делу № 12-1-80/2018 от 17.10.2018

Дело №12-1-80/2018

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

         12 ноября 2018 г.                                                                   город Мценск

         Судья Мценского районного суда Орловской области Волкова Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Мценского районного суда Орловской области жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Отрадаагроинвест» Турковой О.В. на постановление административной комиссии при администрации Мценского района от 27 сентября 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.2 Закона Орловской области от 6 июня 2013 г. № 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения»,

установил:

постановлением административной комиссии при администрации Мценского района от 27 сентября 2018 г. общество с ограниченной ответственностью «Отрадаагроинвест» (далее – ООО «Отрадаагроинвест», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.2 Закона Орловской области от 6 июня 2013 г. № 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения» и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Административное правонарушение, вменяемое ООО «Отрадаагроинвест» заключается в том, в ходе служебного выезда 7 сентября 2018 г. в 16 часов 23 минуты по адресу: <адрес> установлено, что работы по окосу травы и сорной растительности на территории прилегающей к земельному участку с кадастровым ООО «Отрадаагроинвест» не ведутся, что нарушает Правила благоустройства на территории Подберезовского сельского поселения Мценского района, указанное правонарушение было выявлено главным специалистом юридического отдела Минаевой Ю.А.

Защитник ООО «Отрадаагроинвест» Туркова О.В. не согласившись с указанным постановлением обратилась в суд с жалобой и дополнением к ней указав на необоснованность и незаконность постановления по делу об административном правонарушении и подлежащим отмене в связи с отсутствием в действиях ООО «Отрадаагроинвест» состава административного правонарушения.

В жалобе указывает на допущенные процессуальные нарушения, а именно, осмотр территории был произведен в отсутствие представителя ООО «Отрадаагроинвест», который не был надлежащим образом уведомлен о производимом осмотре; по фотоматериалу невозможно определить границы осматриваемого участка; со ссылкой на нормы закона указывает на незаконность возложения на юридическое лицо обязанности содержать прилегающую к земельному участку Общества территорию.

Законный представитель ООО «Отрадаагроинвест» Аверкин А.Н., уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, о чем свидетельствует письменное уведомление, подписанное им, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении не подавал, при таких обстоятельствах, учитывая положения пункта 3 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании защитник ООО «Отрадаагроинвест» Туркова О.В. поддержала доводы жалобы, дополнения к ней по основаниям в них изложенным, указала об отсутствии у администрации Мценского района оснований для привлечения Общества к административной ответственности в виду отсутствия прав у ООО «Отрадаагроинвест» на прилегающую территорию к земельному участку с кадастровым , расположенному по адресу: <адрес>. Просит жалобу удовлетворить, производство по делу прекратить.

Представитель административной комиссии при администрации Мценского района Минаева Ю.С. в судебном заседании доводы жалобы и дополнения к ней не признала, указав на законность вынесенного постановления и доказанность вины юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.2 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения».

Изучив материалы дела в полном объеме, проверив доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих при производстве по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлен порядок пересмотра постановлений по делу об административном правонарушении, который является одной из стадий производства по делу об административном правонарушении.

Законодательство об административных правонарушениях в соответствии со статьей 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состоит из указанного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

В Орловской области в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, институтов государственной власти Орловской области, установленного порядка осуществления местного самоуправления в Орловской области, общественного порядка и общественной безопасности, собственности Орловской области и муниципальной собственности, а также предупреждения административных правонарушений принят Орловским областным Советом народных депутатов Закон Орловской области от 6 июня 2013 г. № 1490-ОЗ "Об ответственности за административные правонарушения».

Под административным правонарушением согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, понимается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 6.2 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения» предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства территории муниципального образования, установленных органом местного самоуправления Орловской области, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.3, 6.2.1 настоящего Закона и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления определены Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ).

           В силу части 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные в том числе пунктом 19 части 1 настоящей статьи (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения),

         Пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относятся, в частности, утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Решением Подберезовского сельского Совета народных депутатов от 29 августа 2018 г. утверждены Правила благоустройства территории Подберезовского сельского поселения Мценского района Орловской области (далее по тексту – Правила благоустройства).

Правилами благоустройства установлены единые и обязательные к исполнению нормы (правила, требования) к содержанию гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями земельных участков, объектов движимого и недвижимого имущества, принадлежащих им или закрепленных за ними в установленном порядке, а также территорий, непосредственно прилегающих к данным земельным участкам и объектам. Требования настоящих Правил распространяются на всю территорию сельского поселения и являются обязательными для всех должностных, физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности и ведомственной подчиненности (пункт 1.2).

В соответствии с пунктом 3.4 статьи 3 Правил благоустройства на земельных участках, принадлежащих физическим лицам, юридическим лицам независимо от организационно-правовых форм и форм собственности или на земельных участках обслуживаемых данными лицами, а также на прилегающих к данным земельным участкам территориях и (или) закреплённых за ними органами местного самоуправления территориях, необходимо обеспечить, в том числе своевременное проведение необходимых агротехнических мероприятий: полив и рыхление газонов и клумб, обрезку деревьев и кустарника, борьбу с вредителями и болезнями растений, скашивание травы.

При рассмотрении дела установлено, что 18 сентября 2018 г. в 15 часов 21 мин. главным специалистом юридического отдела Минаевой Ю.А. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Отрадаагроинвест», которое являясь арендатором земельного участка с кадастровым , расположенного по адресу: <адрес>, допустило зарастание сорной травяной растительностью территории, прилегающей к его земельному участку, чем нарушило Правила благоустройства территории Поберезовского сельского поселения.

Выявленные нарушения отражены в акте осмотра территории от 7 сентября 2018 г. с фотосъемкой.

Постановлением административной комиссии администрации Мценского района Орловской области от 27 сентября 2018 г. ООО «Отрадаагроинвест» за нарушение пункта 3.4 статьи 3 Правил благоустройства территории Подберезовского сельского поселения Мценского района Орловской области привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 6.2 Закона Орловской области от 6 июня 2013 г. № 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения» с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

        Согласно публичной кадастровой карте земельный участок с кадастровым , прилегающий к земельному участку с кадастровым , расположенные по адресу: <адрес>, относится к категории земель – земли поселений (земли населенных пунктов) предназначен для размещения объектов сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственных угодий, а также является отмежеванным земельным участком площадью 91 932 кв.м., находится в собственности публично-правовых образований. Земельный участок с кадастровым также граничит с землями государственная собственность на которые не разграничена.

В соответствии со статьями 130, 132 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Закрепив за органами местного самоуправления полномочие по организации благоустройства территории, законодатель одновременно предоставил данным органам право утвердить правила реализации такого полномочия.

Муниципальные правовые акты могут приниматься только по вопросам местного значения и не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, названному федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (части 1, 4 статьи 7 Федерального закона № 131-ФЗ).

         Гражданское законодательство, в соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации, находится в ведении Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в пунктах 1 и 2 статьи 2 названного кодекса (пункты 1 и 2 статьи 3 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу положений пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации порядок осуществления права собственности определяется гражданским законодательством.

       Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

        Исходя из положений статей 40, 41 и 42 Земельного кодекса Российской Федерации правом на использование земельных участков наделены собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, на которых возложена обязанность по соблюдению при использовании земельных участков требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

          Таким образом, федеральное законодательство не содержит норм, обязывающих граждан и юридических лиц, в том числе арендаторов земельных участков убирать и содержать прилегающие к их земельным участкам территории, кроме земельных участков, находящихся в их собственности или владении. То есть не предусматривает возложение на них обязанностей по содержанию таких территорий помимо их воли.

Между тем, как следует из анализа приведенного выше пункта Правил благоустройства, орган местного самоуправления возложил на юридических лиц обязанность содержать в надлежащем состоянии и обеспечивать надлежащее санитарное состояние прилегающей к земельным участкам территории, при этом порядок возложения на арендаторов земельных участков такой обязанности не установлен.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в частности об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в частности, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Учитывая указанные выше обстоятельства, прихожу к выводу о том, что постановление административной комиссии при администрации Мценского района от 27 сентября 2018 г. в отношении ООО «Отрадаагроинвест» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.2 Закона Орловской области от 6 июня 2013 г. № 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения», подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление административной комиссии при администрации Мценского района от 27 сентября 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.2 Закона Орловской области от 6 июня 2013 г. № 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Отрадаагроинвест» - отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

     Судья                                                                                  Н.А. Волкова

12-1-80/2018

Категория:
Административные
Другие
ООО "Отрадаагроинвест"
Суд
Мценский районный суд Орловской области
Судья
Волкова Н.А.
Статьи

6.2

Дело на странице суда
mcensky.orl.sudrf.ru
18.10.2018Материалы переданы в производство судье
01.11.2018Судебное заседание
12.11.2018Судебное заседание
16.11.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.11.2018Вступило в законную силу
03.12.2018Дело оформлено
03.12.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее