Дело №5-1216/2020
УИД 52RS0014-01-2020-003283-09
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Городец 24 декабря 2020 года
Судья Городецкого городского суда Нижегородской области Самарина М.Д., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ в отношении
Молотковой Н. М., *** года рождения, уроженки ......., зарегистрированной и проживающей по адресу: ......., ранее не привлекавшейся к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
В Городецкий городской суд Нижегородской области поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Молотковой Н. М..
Согласно протоколу об административном правонарушении № ....... от *** Молоткова Н. М. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.
Как следует из материалов дела, *** в 15 час. 15 мин. Молоткова Н.М. находилась у ....... в автомашине * в качестве пассажира, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, повязки), чем допустил нарушение п.4.4 Указа Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года №27 «О введении режима повышенной готовности».
Данное административное правонарушение предусмотрено ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности Молоткова Н.М. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. Учитывая обстоятельства дела и требования ст.25.1 ч.2 КоАП РФ, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица привлекаемого к административной ответственности.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении не явился, о рассмотрении дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявил. При таких данных суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствии должностного лица, составившего протокол.
Изучив имеющиеся материалы, проверив обстоятельства возбуждения дела об административном правонарушении, полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении, порядок фиксации признаков административного правонарушения, сроки давности привлечения к административной ответственности, суд приходит к следующему.
Согласно положениям частей 1, 3, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность; неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Статья 41 Конституции РФ гарантирует право на охрану здоровья Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила). Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Нижегородской области принят нормативный правовой акт в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Указ Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 N 27 (ред. от 18.11.2020) "О введении режима повышенной готовности".
Указом Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 N 27 (ред. от 18.11.2020) "О введении режима повышенной готовности" в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации" (далее - Указ Президента РФ N 239) в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с 13 марта 2020 г. на территории Нижегородской области введен режим повышенной готовности до принятия Указа Губернатора Нижегородской области о снятии режима повышенной готовности.
Пунктом 4.4. Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 N 27 (ред. от 18.11.2020) "О введении режима повышенной готовности" находящимся на территории Нижегородской области лицам во время нахождения на рабочих местах и (или) территории работодателя соблюдать следующие требования:
б) защищать органы дыхания масками (респираторами, повязками и др.) на рабочих местах и (или) территории работодателя, за исключением случаев нахождения работника в обособленном помещении, без присутствия иных лиц.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно протоколу об административном правонарушении следует, что *** в 15 час. 15 мин. Молоткова Н.М. находилась у ....... в автомашине «Гранда» г.р.н. Р748ХВ152 в качестве пассажира, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, повязки), чем допустил нарушение п.4.4 Указа Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года №27 «О введении режима повышенной готовности».
Изложенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Молотковой Н.М. протокола об административном правонарушении.
Как следует из объяснений о ***, данных Молотковой Н.М. следует, что *** в 15 часов 15 минут она находилась у дома у ....... в такси в качестве пассажира без средств индивидуальной защиты-маски, защищающей органы дыхания.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к вводу, что вина Молотковой Н.М. в совершении вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, не нашла своего подтверждена в виду следующего.
Протоколом об административном правонарушении ....... от *** Молотковой Н.М. вменяется нарушение выполнения правил поведения при введении повышенной готовности на территории Нижегородской области, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В данном протоколе об административном правонарушении в соответствии с требованиями части 2 статьи 28.2 КоАП РФ указано место и время совершения правонарушения, обстоятельства (находилась в автомашине «Гранда» г.р.н. Р748ХВ152 в качестве пассажира без маски защищающей органы дыхания, но вместе с тем, приведен п. 4.4 Указа Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года № 27 «О введении режима повышенной готовности» нарушений предписывающий требования поведения для лиц во время нахождения на рабочих местах и (или) территории работодателя, а не норма вышеназванного Указа Губернатора правил поведения граждан во время вынужденного нахождения вне мест проживания (пребывания) – в данном случае во время нахождения в автомашине в качестве пассажира.
Данных о том, что Молоткова Н.М. является работником такси на автомашине «Гранда» г.р.н. Р748ХВ152 (указанное в протоколе место совершения правонарушения), представленные материалы и протокол не содержат.
Выявленные недостатки, выразившиеся в неверном указании нарушений, а именно пункта Указа Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года № 27 «О введении режима повышенной готовности», являются существенными и не могут быть устранены при рассмотрении дела.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в действиях Молотковой Н.М., состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, отсутствует.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Исходя из правил частей 2 и 3 ст. 1.5 КоАП РФ бремя доказывания наличия безусловных оснований к принятию решения о применении мер административной ответственности возлагается на должностных лиц уполномоченных государственных органов.
По смыслу ст. 1.5 КоАП РФ во взаимосвязи с нормами ст. ст. 26.1, 29.1, 29.9 КоАП РФ совокупность ряда достаточных и неопровержимых доказательств виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должна быть представлена и всесторонне исследована до принятия постановления в порядке, установленном главой 29 КоАП РФ.
Принимая во внимание отсутствие объективных доказательств, с достоверностью подтверждающих наличие в действиях Молотковой Н.М. состава правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ прихожу к выводу о наличии правовых оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении Молотковой Н. М. на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Молотковой Н. М. прекратить в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Городецкий городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.Д. Самарина