Дело № 2-982/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Рыжковой Е.В.,
при секретаре Черкасовой З.Ц.,
с участием прокурора Конова Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Айкино Усть-Вымского района Республики Коми 12 августа 2015 года дело по исковому заявлению прокурора Усть-Вымского района Республики Коми в интересах истца Богачева Г. С. о признании незаконными действий ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Вымского района» при рассмотрении заявления Богачева Г.С. о предоставлении оплаты приобретенного твердого топлива, выразившееся в отказе в предоставлении мер социальной поддержки по оплате компенсации на приобретение твердого топлива и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива, и обязании ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Вымского района» произвести Богачеву Г.С. выплату компенсации оп оплате твердого топлива, приобретенного <Дата> в размере (.....),
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Усть-Вымского района обратился в суд в интересах Богачева Г. С. о признании незаконными действий ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Вымского района» при рассмотрении заявления Богачева Г.С. о предоставлении оплаты приобретенного твердого топлива, выразившееся в отказе в предоставлении мер социальной поддержки по оплате компенсации на приобретение твердого топлива и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива, и обязании ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Вымского района» произвести Богачеву Г.С. выплату компенсации по оплате твердого топлива, приобретенного 20.12.2014, в соответствии с пунктом 7-1 Порядка и условий выплаты компенсации стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива, утвержденного Постановлением Правительства Республики Коми от 05.05.2009 № 115 в размере (.....) В обоснование заявленного требования указано, что Богачевым Г.С. при подаче заявления об оплате приобретенного твердого топлива, в подтверждение фактических расходов были представлены документы, свидетельствующие об оплате приобретенного твердого топлива, а именно заверенные соответствующими подписями и печатью квитанция к приходному кассовому ордеру и накладная, поэтому оснований для компенсации стоимости твердого топлива и транспортных расходов для доставки этого топлива в размере, установленном пунктом 2 части 1 постановления Правительства Республики Коми от 05.05.2009 № 115, не имелось.
В судебном заседании прокурор Конов Д.А. исковые требования поддержал.
Истец Богачев Г.С. в судебном заседании не присутствовал, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Ответчик ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Вымского района» в судебное заседание своего представителя не направил, просил рассмотреть дело без участия своего представителя. В представленном суду возражении с исковыми требованиями не согласился.
Оценив показания прокурора Конова Д.А., исследовав материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Пунктом 8 статьи 154 Федерального закона № 122-ФЗ установлено, что проживающим на территории Российской Федерации бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 15 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» в качестве меры социальной поддержки участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, установлена оплата в размере 50 процентов топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива.
Законом Республики Коми от 12.11.2004 № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми» (далее – Закон Республик Коми № 55-РЗ) определены правовые гарантии социальной защиты отдельных категорий населения, согласно пункту 3 части 1 статьи 5 которого проживающим в Республике Коми в домах с печным отоплением бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, дополнительно к мерам социальной поддержки, установленным Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ, предоставляется оплата в размере 50 процентов приобретенного твердого топлива в пределах установленных нормативов потребления и установленной социальной нормы площади жилого помещения, транспортных услуг для доставки этого твердого топлива или установленная в размере 50 процентов компенсация стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива.
Приказом Службы Республики Коми по тарифам от 31.05.2011 № 32/20 утвержден норматив потребления топлива твердого, реализуемого гражданам для нужд отопления муниципального образования муниципального района «Усть-Вымский», который состовляет 0,36 плотн. куб. м. дров на 1 кв. м. общей площади в год.
В соответствии со ст. 23 Закона Республики Коми от 12.11.2004 №55-РЗ для целей реализации указанного Закона Усть-Вымский район входит в состав южной природно-климатической зоны Республики Коми.
Постановлением Правительства Республики Коми от 19.12.2013 № 507 утверждена предельная максимальная розничная цена на реализуемые гражданам дрова вида долготье на период с 01.07.2014 по 31.12.2014 без учета НДС для южной природно-климатической зоны Республики Коми с учетом доставки к месту указанному потребителем, которая составляет 782 руб. за 1 плотн. куб. метр.
В случае реализации дров в складочных куб.м перевод складочных куб.м дров в плотные куб.м осуществляется с применением коэффициентов, предусмотренных постановлением Министерства труда Российской Федерации от 19.09.1995 № 53 «Об утверждении межотраслевых норм выработки и времени на работы, выполняемые при проведении санитарных рубок и рубок ухода за лесом».
Согласно подпункту «в» пункта 1 части 1 Постановления Правительства Республики Коми от 05.05.2009 № 115 на одиноко проживающего гражданина региональный стандарт социальной нормы площади жилого помещения, применяемый для предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и отопления (теплоснабжения), установленных Законом Республики Коми от 12.11.2004 № 55-P3, составляет 33 квадратных метра общей площади жилого помещения.
Размер компенсации стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на жилое помещение, и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива (далее - компенсация) для лиц, проживающих в южной природно-климатической зоне в домах, не имеющих центрального отопления, и имеющих право на компенсацию в размере 50 процентов, - 2554 рубля в год (подпункт «в» пункта 2 части 1 Постановления Правительства Республики Коми от 05.05.2009 № 13 в редакции от 20.01.2014 года).
Постановлением Правительства Республики Коми от 05.05.2009 № 115, также утверждены Порядок и условия выплаты компенсации стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива (далее – Порядок и условия выплаты компенсации).
В соответствии с пунктом 2 Порядка и условий выплаты компенсации, компенсация назначается и выплачивается государственным учреждением Республики Коми – центром по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (далее - центр по предоставлению государственных услуг) по месту жительства гражданина, имеющего право на ее получение.
Перечень документов, необходимых для предоставления в центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства в целях получения компенсации, определен пунктом 3 Порядка и условий выплаты компенсации.
В соответствии с п. 7-1 Порядка и условий выплаты компенсации расчет суммы компенсации выполняется исходя из размера общей площади занимаемого жилого помещения; численности граждан, зарегистрированных в жилом помещении; прав граждан на меры социальной поддержки по оплате твердого топлива, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Коми; установленного норматива потребления твердого топлива; цены приобретения твердого топлива, но не более установленных Правительством Республики Коми предельных максимальных розничных цен на топливо твердое, реализуемое гражданам; цены на доставку твердого топлива. Компенсация стоимости твердого топлива выплачивается в размере, не превышающем фактические расходы граждан на приобретение твердого топлива, доставку твердого топлива.
Для расчета суммы компенсации в соответствии с пунктом 7-1 Порядка и условий выплаты компенсации заявителем предоставляются, в том числе, установленные законодательством документы, подтверждающие оплату приобретенного твердого топлива (с указанием вида, объема, цены за физическую единицу и стоимости приобретенного твердого топлива), транспортных услуг для доставки этого твердого топлива (пп. 6 п. 3 Порядка и условий выплаты компенсации).
Пунктом 6 Порядка и условий выплаты компенсации установлено, что решение о предоставлении (отказе в предоставлении) компенсации принимается центром по предоставлению государственных услуг. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении компенсации являются непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 3 настоящих Порядка и условий, наличие в представленных документах недостоверных сведений. При наличии противоречивых сведений в представленных документах и (или) при несоответствии содержания и (или) оформления документов требованиям законодательства, а также в случае необходимости установления факта достоверности представленных сведений центр по предоставлению государственных услуг осуществляет проверку на предмет соответствия указанных сведений действительности посредством направления запросов в органы и организации, располагающие необходимой информацией.
Материалами дела установлено, что <Дата> в ГБУ РК «ЦСЗН <Адрес>» поступило заявление Богачева Г.С., относящегося к категории бывших несовершеннолетних узников концлагерей, о предоставлении оплаты приобретенного твердого топлива (расчетный метод). В подтверждение фактических расходов на приобретение твердого топлива и его доставку Богачевым Г.С. были представлены заверенные соответствующими подписями и печатью квитанция к приходному кассовому ордеру и накладная, из которых следует, что <Дата> индивидуальным предпринимателем Ш. от Богачева Г.С. принято (.....) в счет оплаты твердого топлива дров, вида долготье, в количестве 10 куб. метров. по цене (.....) за 1 куб. м., на общую сумму (.....), с учетом доставки. Решением ГБУ РК «ЦСЗН Усть-Вымского района».
Решением ГБУ РК «ЦСЗН Усть-Вымского района» <Номер> от <Дата> Богачеву Г.С. отказано в предоставлении мер социальной поддержки по оплате компенсации на приобретение твердого топлива.
В нарушение п. 6 Порядка и условий выплаты компенсации проверка представленных Богачевым Г.С. документов и сведений на предмет их подлинности и достоверности посредством направления запросов в соответствующие органы и организации ГБУ РК «ЦСЗН Усть-Вымского района» не проводилась.
В результате действий ГБУ РК «ЦСЗН Усть-Вымского района» Богачеву Г.С. необоснованно отказано в предоставлении оплаты приобретенного твердого топлива по расчетному методу.
Истребование ГБУ РК «ЦСЗН Усть-Вымского района» иных документов, которые необходимо представить гражданам, имеющим право на получение рассматриваемой меры социальной поддержки в виде оплаты твердого топлива, является возложением дополнительных обязанностей, препятствием к реализации прав граждан на социальную поддержку, изменением условий ее предоставления, не предусмотренных действующим законодательством, чем нарушается право на получение меры социальной поддержки.
Предоставление мер социальной поддержки является публично-правовой обязанностью органов государственной власти, заключающейся в установлении порядка их реализации, который обеспечивает социально незащищенным гражданам получение законных льгот в полном объеме без возложения дополнительных обязанностей и введения каких-либо ухудшающих их положение условий, способных создать препятствия для реализации социальных прав.
В связи с чем, суд считает исковые требования прокурора Усть-Вымского района Республики Коми законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 193-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Усть-Вымского района Республики Коми, удовлетворить.
Признать действия ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Вымского района» при рассмотрении заявления Богачева Г. С. о предоставлении оплаты приобретенного твердого топлива, выразившиеся в отказе в предоставлении мер социальной поддержки по оплате компенсации на приобретение твердого топлива и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива, незаконными.
Обязать ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Вымского района» произвести Богачеву Г. С. выплату компенсации по оплате твердого топлива, приобретенного 20.12.2014, в соответствии с пунктом 7-1 Порядка и условий выплаты компенсации стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива, утвержденного Постановлением Правительства Республики Коми от 05.05.2009 г. № 115, в размере (.....)
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Усть-Вымский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья - Е.В.Рыжкова