Решение по делу № 3а-334/2019 от 24.09.2019

44OS0000-01-2019-000305-97

Дело № 3а-334/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 октября 2019 года, город Кострома

Костромской областной суд в составе

председательствующего Колесова Р.Н.,

при секретаре Семеновой Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Веселова Дмитрия Александровича к Управлению Росреестра по Костромской области, администрации Костромской области об установлении в отношении объекта недвижимости рыночной стоимости,

у с т а н о в и л:

Веселов Д.А. обратился в суд с указанным административным иском по тем основаниям, что он является собственником:

- объекта капитального строительства, кадастровый , площадью 373,3 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>;

- объекта капитального строительства, кадастровый , площадью 583,7 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>;

- земельного участка (доля в праве 375/1000), кадастровый , площадью 2236 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>

Кадастровая стоимость объектов капитального строительства определена по состоянию на 01 марта 2016 года в размере 4 861 456,04 руб. и 8 113 371,63 руб., кадастровая стоимость земельного участка определена по состоянию на 01 января 2013 года в размере 4 613 158,68 руб.

При этом рыночная стоимость объектов капитального строительства по состоянию на дату оценки в соответствии с отчетами №Н-170-19, №Н-171-19 от 10 сентября 2019 года, выполненными оценщиком ИП ФИО3, составляет 3 026 000 руб. и 4 506 000 руб., а рыночная стоимость земельного участка по состоянию на дату оценки в соответствии с отчетом №Н-169-19 от 09 сентября 2019 года, выполненным тем же оценщиком, составляет 1 670 000 руб. Таким образом, кадастровая стоимость значительно превышает рыночную стоимость объектов недвижимости, что нарушает права административного истца, как плательщика налога на имущество физических лиц и земельного налога, которые рассчитывается исходя из кадастровой стоимости объектов.

Просит установить кадастровую стоимость указанных выше объектов недвижимости равной их рыночной стоимости.

В судебное заседание административный истец Веселов Д.А. не явился, будучи извещен о времени и месте рассмотрения дела, при этом его представитель Фадеева Ю.А. заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель заинтересованного лица Администрации города Костромы Павлова А.А. возражала против удовлетворения заявленных требований, поскольку снижение кадастровой стоимости приведет к недополучению бюджетом доходов.

Представители административных ответчиков администрации Костромской области, Управления Росреестра по Костромской области, представители заинтересованных лиц департамента имущественных и земельных отношений Костромской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Костромской области, заинтересованные лица Бойцов Р.В., Евсевьев А.В., администрации надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, возражений относительно административных исковых требований не представили.

Дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц в соответствии с частью 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Как видно из материалов дела, Веселову Д.А. на праве собственности принадлежат:

- объект капитального строительства, наименование: нежилое помещение №2 (комн. №№1,2,3), назначение: нежилое помещение, кадастровый , площадью 373,3 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>;

- объект капитального строительства, наименование: помещение, назначение: нежилое помещение, кадастровый , площадью 583,7 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>;

Кроме того, Веселову Д.А., Евсевьеву А.В., Бойцову Р.В. на праве общей долевой собственности (доли в праве 375/1000, 560/1000, 65/1000) принадлежит земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для эксплуатации склада, кадастровый , площадью 2236 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>

Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости кадастровая стоимость объектов капитального строительства определена по состоянию на 01 марта 2016 года в размере 4 861 456,04 руб. и 8 113 371,63 руб., кадастровая стоимость земельного участка определена по состоянию на 01 января 2013 года в размере 4 613 158,68 руб.

В силу положений статей 400 и 401 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец является плательщиком налога на имущество физических лиц.

В соответствии со статьёй 402 Налогового кодекса Российской Федерации и нормами Закона Костромской области от 29.10.2015 г. № 18-6-ЗКО «Об установлении единой даты начала применения на территории Костромской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» налоговая база в отношении объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц с 01 января 2016 года определяется исходя из их кадастровой стоимости.

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

Пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Согласно пункту 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Таким образом, результаты определения кадастровой стоимости вышеуказанных объектов недвижимости влияют на объём налоговых обязательств Веселова Д.А., а, следовательно, затрагивают его права.

Согласно статье 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон «Об оценочной деятельности») результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).

Основанием для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

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Абзацем 5 статьи 24.20 Закона «Об оценочной деятельности» предусмотрено, что в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Согласно частям 1, 3 статьи 11 Закона «Об оценочной деятельности» итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки (далее - отчет).

Отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.

В подтверждение заявленных требований административный истец представил с отчеты №Н-170-19, №Н-171-19 от 10 сентября 2019 года, №Н-169-19 от 09 сентября 2019 года, выполненные оценщиком ИП ФИО3

В отчетах рыночная стоимость объектов капитального строительства по состоянию на 01 марта 2016 года определена в размере 3 026 000 руб. и 4 506 000 руб., рыночная стоимость земельного участка по состоянию на 01 января 2013 года определена в размере 1 670 000 руб. Оценщик определил рыночную стоимость объектов капитального строительства с использованием сравнительного и доходного подходов (весовые коэффициенты 0,63 и 0,37), отказавшись от применения затратного подхода, рыночную стоимость земельного участка – с использованием только сравнительного подхода.

При этом при использовании сравнительного подхода (метод сравнения продаж) оценщиком проведен анализ рынка предложений, путем сопоставления характеристик объекта оценки и предлагавшихся к продаже объектов в качестве объектов-аналогов отобраны те из них, которые в наибольшей степени приближены по элементам сравнения к оцениваемому. Информация об объектах-аналогах проанализирована оценщиком и приведена в таблице. При наличии отличий по ценообразующим характеристикам введены соответствующие корректировки.

Рассчитывая стоимость объекта оценки доходным подходом (метод капитализации) оценщик в соответствии со сведениями об объектах-аналогах и корректировками по ряду ценобразующих факторов рассчитал среднюю арендную ставку, исходя из которой в последующем установил чистый операционный доход и стоимость объекта недвижимости.

Отчеты подготовлены лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследований, имеющим необходимое образование и являющимся членом Ассоциации «Саморегулируемая организация оценщиков «Экспертный совет». Содержащиеся в отчетах выводы в соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона «Об оценочной деятельности» не допускают неоднозначного толкования, содержат сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки.

Частью 1 статьи 12 Закона «Об оценочной деятельности» предусмотрено, что итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным федеральным законом, признается достоверной, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Учитывая, что каких-либо доказательств, которые опровергали бы заявленную рыночную стоимость, свидетельствовали бы о рыночной стоимости в ином размере, в материалы дела не представлено; административными ответчиками и заинтересованными лицами результаты оценки, содержащиеся в отчетах, под сомнение не ставились и не оспаривались, ходатайств о назначении судебной экспертизы с целью установления иной рыночной стоимости объектов недвижимости не заявлено, суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных требований.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления. Датой подачи заявления физическим лицом считается дата обращения в суд или комиссию, если имело место обращение этого лица в комиссию.

Поскольку в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Костромской области с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости административный истец не обращался, датой подачи заявления следует считать дату его обращения в суд с настоящим административным иском, то есть 24 сентября 2019 года.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Установить кадастровую стоимость объекта капитального строительства, наименование: нежилое помещение №2 (комн. №№1,2,3), назначение: нежилое помещение, кадастровый , площадью 373,3 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 марта 2016 года в размере 3 026 000 (Три миллиона двадцать шесть тысяч) рублей.

Установить кадастровую стоимость объекта капитального строительства, наименование: помещение, назначение: нежилое помещение, кадастровый , площадью 583,7 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 марта 2016 года в размере 4 506 000 (Четыре миллиона пятьсот шесть тысяч) рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для эксплуатации склада, кадастровый , площадью 2236 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2013 года в размере 1 670 000 (Один миллион шестьсот семьдесят тысяч) рублей.

Датой подачи заявления считать 24 сентября 2019 года.

На настоящее решение в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме может быть подана апелляционная жалоба в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Костромской областной суд.

Председательствующий      Р.Н. Колесов

3а-334/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Веселов Д.А.
Веселов Дмитрий Александрович
Ответчики
Администрация Костромской области
Управление Росреестра по Костромской области
Другие
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Костромской области
Фадеева Юлия Александровна
Евсеев Арсений Васильевич
Администрация г. Костромы
Департамент имущественных и земельных отношений КО
Бойцов Роман Витальевич
Суд
Костромской областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.kst.sudrf.ru
24.09.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
24.09.2019[Адм.] Передача материалов судье
27.09.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
27.09.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.09.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.10.2019[Адм.] Судебное заседание
30.10.2019[Адм.] Судебное заседание
16.08.2020Регистрация административного искового заявления
16.08.2020Передача материалов судье
16.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.08.2020Судебное заседание
16.08.2020Судебное заседание
28.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.12.2019Дело оформлено
24.01.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
05.02.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
05.02.2020Судебное заседание
19.05.2020Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
30.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее