Ленинский районный суд <адрес>
299011, <адрес> __________________________________________________________________
дело № 5-348/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
05 апреля 2021 года | город Севастополь |
Судья Ленинского районного суда города Севастополя Прохорчук О.В., с участием представителей ГБУ города Севастополя «Экологический центр»: Субботина А.А., Титарёва И.В., представителя ООО «Марин Трейдер» - Мощенко А.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности
Общества с ограниченной ответственностью «Марин Трейдер», ИНН: 9201013567, ОГРН: 1149204041250, юридический адрес: <адрес>,
по ст.8.39 КоАП РФ,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ с 11:10 по 15:50 ГБУ Севастополя «Экоцентр» проведено обследование на предмет соблюдения режима особой охраны природного парка регионального значения «<адрес>», утвержденного постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП «Об утверждении перечня особо охраняемых природных территорий регионального значения, расположенных в городе Севастополе», постановлением Правительства Севастополя от 29.04.2016 № 407-ПП «Об утверждении Положения о природном парке регионального значения «<адрес>», о чем составлен акт обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований от ДД.ММ.ГГГГ №.
В ходе обследования установлено, что на территории природного парка регионального значения «Максимова дача» велись работы по вырубке деревьев с использованием средств малой механизации для предотвращения аварий на линиях электропередач, проходящих через территорию парка. Снос зеленых насаждений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации осуществлялся на основании разрешения, полученного ООО «Севастопольэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ № на добывание объектов животного и растительного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ, выданного Южным межрегиональным управлением Росприроднадзора.
В ходе обследования указанной территории выявлен факт сноса 13 деревьев: вяз гладкий 7 ед. (диаметр стволов 4 см, 4 см, 18 см, 15,3 см, 15 см, 30 см, 45 см.); вишня магалебская 4 ед. (диаметры стволов 4 см, 6 см, 11,5 см, 35 см); клен платанолистный 1 ед. (диаметр ствола 23 см); граб восточный 1 ед. (диаметр ствола 13,5 см.) и повреждение до степени не прекращения роста (срезаны ветки) 5 деревьев: вяз гладкий 2 ед. (диаметр веток 16 см, 21,5 см); вишня магалебская 1 ед. (диаметр ветки 25 см); граб восточный 1 ед. (диаметр ветки 10,5 см); дуб пушистый 1 ед. (диаметр ствола 25,5 см). Места среза веток имеют характерный светло-желтый цвет, не подверженные воздействию природных факторов, что свидетельствует о том, что повреждения деревьям были нанесены непосредственно перед выявлением повреждения.
По факту выявленного нарушения ГБУ Севастополя «Экоцентр» установить исполнителя работ не представилось возможным.
Разрешительных документов на проведение работ по сносу зеленых насаждений (порубочного билета; акта обследования зеленых насаждений, подлежащих сносу, пересадке или обрезке) не представлено.
Сотрудниками ГБУ Севастополя «Экоцентр» по данному факту были вызваны сотрудники полиции.
На основании полученной ГБУ Севастополя «Экоцентр» в рамках административного расследования информации от Департамента природных ресурсов и экологии города Севастополя (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ), установлено, что в районе конечной остановки 12 маршрута на территории природного парка регионального значения «<адрес>» комиссионное обследование не проводилось, порубочный билет не выдавался.
Согласно информации, полученной от Общества с ограниченной ответственностью «Севастопольэнерго» (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ), установлено, что работы по выполнению вырубки зеленых насаждений в охранных зонах 7С1-6 1 ОкВ на ЛЭП (ВЛ-бкВ РП8-ТП176 оп.№-оп.№) в районе Хомутовой балки проводились на основании заключенного Обществом с ограниченной ответственностью «Севастопольэнерго» договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ №
Согласно полученной информации от Общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоСтрой» (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» заключил договор подряда № на выполнение монтажных работ с ООО «Марин Трейдер».
ДД.ММ.ГГГГ представителем ООО «<данные изъяты>» и кадастровым инженером ООО «<данные изъяты>» проведено исследование по определению координат мест обнаружения снесенных деревьев на территории природного парка регионального значения «Максимова дача».
В результате выполнения геодезических работ и анализа кадастровых планов территорий выявлено, что точки снесенных деревьев: <адрес> - координаты х - 4927161.72; у - 4383569.56;
<адрес> - координаты х - 4927171.02; у - 4383561.27;
<адрес> - координаты х - 4927157.46; у - 4383533.41;
<адрес> - координаты х - 4927151.19; у - 4383461.77;
<адрес> - координаты х - 4927150.92; у - 4383461.76;
<адрес> - координаты х - 4927150.64; у - 4383463.64;
<адрес> - координаты х - 4927128.72; у - 438341 5.43;
<адрес> - координаты х - 4927161.54; у - 4383450.07;
<адрес> - координаты х - 4927158.34; у - 4383447.20;
расположены на земельном участке с кадастровым номером 91:01:000000:55 (территория природного парка регионального значения «Максимова дача»), а точки снесенных деревьев:
<адрес> - координаты х - 4927148.48; у - 4383504.52;
<адрес> - координаты х - 4927153.35; у - 4383475.78;
<адрес> - координаты х - 4927153.29; у - 4383475.87;
<адрес> - координаты х - 4927150.46; у - 4383474.14;
расположены в границах охранной зоны природного парка регионального значения «Максимова дача».
Согласно полученной от Общества с ограниченной ответственностью «Марин Трейдер» информации (исх. № МТ1/2 от ДД.ММ.ГГГГ), ООО «Марин Трейдер», заключив договор подряда от ДД.ММ.ГГГГ № № с ООО «<данные изъяты>», приступил к выполнению плановых работ по расчистке охранной зоны ЛЭП на территории природного парка регионального значения «<адрес>».
Таким образом, ООО «Марин Трейдер» допущено нарушение правил охраны и использования природных ресурсов территории природного парка регионального значения «Максимова дача», а именно: снос 13 деревьев и повреждения до степени не прекращения роста 5 деревьев лиственных пород.
В ходе рассмотрения дела представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, вину не признал, пояснил, что протокол об административном правонарушении составлен незаконно, предмет правонарушения отсутствует, поскольку ООО «Марин Трейдер» действовало открыто, законно, на основании договора. Указал на процессуальные нарушения, допущенные при производстве дела об административном правонарушении, представил письменные возражения.
Представители ГБУ города Севастополя «Экологический центр» пояснили, что ООО «Марин Трейдер» был осуществлен снос и повреждено 13 деревьев, не занесенных в Красную книгу, 9 из которых находились на территории природного заповедника, 4 – в охранной зоне территории природного парка. Границы парка установлены постановлением Правительства Севастополя №-ПП. Аварийная ситуация на сетях ООО «Севастопольэнерго» возникла в результате действий ООО «Марин Трейдер», трактором был поврежден столб-опора.
Статьей 8.39 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.
В силу пункта 1 статьи 58 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" памятники природы отнесены к особо охраняемым природным территориям и могут быть федерального, регионального и местного значения (пункт 2). Пунктом 3 этой статьи установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают границы и определяют режим особой охраны территорий памятников природы, находящихся в их ведении.
Согласно статье 21 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" на территориях природных парков устанавливаются различные режимы особой охраны и использования в зависимости от экологической и рекреационной ценности природных участков.
Исходя из этого, на территориях природных парков могут быть выделены природоохранные, рекреационные, агрохозяйственные и иные функциональные зоны, включая зоны охраны историко-культурных комплексов и объектов.
На территориях природных парков запрещается деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств природных парков, нарушение режима содержания памятников истории и культуры.
В границах природных парков могут быть запрещены или ограничены виды деятельности, влекущие за собой снижение экологической, эстетической, культурной и рекреационной ценности их территорий.
Конкретные особенности, зонирование и режим каждого природного парка определяются положением об этом природном парке, утверждаемым органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и соответствующими органами местного самоуправления.
В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований по участию в согласовании положений о природных парках определяются с учетом предусмотренных федеральным законом особенностей организации местного самоуправления в городах федерального значения.
В соответствии со статьями 25, 27 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" памятники природы - уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения.
На территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы.
Особо охраняемые природные территории местного значения создаются органами местного самоуправления и находятся в их ведении (части 4, 8 статьи 2 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ).
Статье 9 Закона города Севастополя от 15.12.2015 № 212-ЗС «Об особо охраняемых природных территориях в городе Севастополе» установлено, что в целях защиты и охраны особо охраняемых природных территорий в границах таких территорий устанавливается режим особой охраны, представляющий собой систему ограничений и запретов в отношении хозяйственной и иной деятельности, которая причиняет или может причинить вред природным комплексам и объектам особо охраняемых природных территорий.
Для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах устанавливаются охранные зоны в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Решение о создании охранных зон и об установлении их границ принимается Губернатором города Севастополя и должно содержать ограничения использования земельных участков и водных объектов в границах охранной зоны.
Режим охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах охранной зоны устанавливается положением о соответствующей охранной зоне, утверждаемым Губернатором города Севастополя.
Положением об особо охраняемой природной территории определяются основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий. В случае зонирования особо охраняемой природной территории основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков предусматриваются положением об особо охраняемой природной территории применительно к каждой функциональной зоне особо охраняемой природной территории.
Постановлением Правительства Севастополя от 29.04.2016 № 407-ПП утверждено Положение о природном парке регионального значения "Максимова дача", согласно подпунктам 3, 4 пункта 14.3 статьи 14 в природном парке запрещаются виды деятельности, которые противоречат его целям и задачам, в том числе в хозяйственной зоне: осуществление мероприятий, хозяйственной деятельности и других антропогенных воздействий, ухудшающих и разрушающих эстетическое состояние и экологическую роль антропогенных ландшафтов; виды деятельности, которые могут привести к обеднению плодородного слоя почвы, интенсивной водной эрозии почвы и т.п.
Указом Губернатора города Севастополя от 16.08.2018 № 52-УГ создана охранная зона природного парка регионального значения «Максимова дача» на прилегающих к данному природному парку земельных участках площадью 83,1 га. Установлены границы охранной зоны природного парка регионального значения "Максимова дача" в соответствии с координатами характерных точек. Утверждено Положение об охранной зоне природного парка регионального значения "Максимова дача".
Согласно подпункту 6.6 пункта 3.3 статьи 3 указанного Положения в границах охранной зоны запрещается деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на природные комплексы Природного парка, в том числе: рубка древесных насаждений, кустарников и подроста (за исключением древесных насаждений, кустарников и подроста, произрастающих на земельных участках, находящихся в собственности граждан или предоставленных им для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, предоставленных садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан) без документов, обосновывающих ее необходимость и допустимость для выполнения целей создания Природного парка, и без согласования с исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим функции по реализации государственных полномочий города Севастополя в области организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее - уполномоченный орган).
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ с 11:10 по 15:50 ГБУ Севастополя «Экоцентр» проведено обследование на предмет соблюдения режима особой охраны природного парка регионального значения «Максимова дача», утвержденного постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП «Об утверждении перечня особо охраняемых природных территорий регионального значения, расположенных в городе Севастополе», постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП «Об утверждении Положения о природном парке регионального значения «Максимова дача», о чем составлен акт обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований от ДД.ММ.ГГГГ №.
В ходе обследования установлено, что на территории природного парка регионального значения «Максимова дача» велись работы по вырубке деревьев с использованием средств малой механизации для предотвращения аварий на линиях электропередач, проходящих через территорию парка. Установлен факт сноса 13 деревьев и повреждение до степени не прекращения роста (срезаны ветки) 5 деревьев, не занесенных в Красную книгу.
Указанное нарушение правил охраны и использования природных ресурсов территории природного парка регионального значения «Максимова дача» допущено ООО «Марин Трейдер» в ходе выполнения плановых работ по расчистке охранной зоны ЛЭП по договору подряда, заключенному ДД.ММ.ГГГГ № МТ-1/6-10/2020 с ООО «ЭнергоСтрой».
Таким образом, ООО «Марин Трейдер», достоверно зная о требованиях законодательства, допустило нарушения, выразившееся в сносе и повреждении деревьев территории природного парка регионального значения без документов, обосновывающих их необходимость и допустимость для выполнения целей создания Природного парка, и без согласования с исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим функции по реализации государственных полномочий города Севастополя в области организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, чем совершило правонарушение, предусмотренное статьей 8.39 КоАП РФ.
Вина ООО «Марин Трейдер» в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; письмом ООО «Марин Трейдер» в адрес ООО «Севастопольэнерго» № МТI/14 от ДД.ММ.ГГГГ; сообщением ООО «Севастопольэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ №; уведомлением ООО «Севастопольэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ №; фототаблицей; письменными пояснениями ООО «Марин Трейдер» № № от ДД.ММ.ГГГГ; сообщением ООО «Марин Трейдер» № МТI/2 от ДД.ММ.ГГГГ; договором подряда на выполнение монтажных работ № № от ДД.ММ.ГГГГ; письмом ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ №; служебной запиской государственного инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территория регионального значения ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ; договором подряда на выполнением монтажных работ № от ДД.ММ.ГГГГ; отчетом о выполнении геодезических и кадастровых работ с целью осуществления контрольно-надзорных мероприятий на территории природного парка регионального значения «Максимова дача» от 2020 года; разъяснением Севприроднадзора № от ДД.ММ.ГГГГ; информацией Севприроднадзора № от ДД.ММ.ГГГГ; актом обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований ГБУ <адрес> «Экологический центр» № от ДД.ММ.ГГГГ; иными материалами дела.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела свидетельствуют о том, что ООО «Марина Трейдер» не приняло все зависящие от него меры по надлежащему соблюдению норм, за нарушение которых статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
С учетом анализа собранных и исследованных доказательств, суд квалифицирует действия ООО «Марина Трейдер» по статье 8.39 КоАП РФ как нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.
Доводы представителя ООО «Марина Трейдер», а также представленные им доказательства суд находит несостоятельными, поскольку они опровергаются иными собранными по делу доказательствами.
Существенных нарушений процессуальных норм, повлекших нарушение прав юридического лица при производстве по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность ООО «Марина Трейдер», по делу не установлено.
При назначении наказания ООО «Марина Трейдер», суд учитывает и принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств отягчающих либо смягчающих административную ответственность, привлечение к административной ответственности за данный вид правонарушений впервые, в связи с чем полагает необходимым применить к нему административное наказание в виде минимального административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи за данный вид правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Общество с ограниченной ответственностью «Марин Трейдер» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 руб. (трехсот тысяч) руб.
Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:
Получатель | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
Административный штраф подлежит уплате в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Квитанция об уплате штрафа в указанный срок предъявляется в суд.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья