Решение от 17.06.2020 по делу № 3а-846/2020 от 14.05.2020

Дело № 3а-846/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Пермь 17 июня 2020 г.

Пермский краевой суд в составе

председательствующего судьи Судневой В.Н.

при помощнике судьи Силенок О.В.

с участием прокурора прокуратуры Пермского края Синевой А.М.

представителя акционерного общества «Чусовской металлургический завод» Чарушиной Н.С.,

представителя Правительства Пермского края и Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края Кыровой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению акционерного общества «Чусовской металлургический завод» к Правительству Пермского края о признании недействующими пункты №№ 4229, 2447, 1212, 4582, 1147 и 4961, 4422, 1943, 2958, 3355, 3592, 2362 таблицы 1 Приложения «Перечень зданий (строений, сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2019г.», утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 29 ноября 2018 г. № 756-п «Об определении на 2019 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», взыскании судебных расходов,

у с т а н о в и л:

акционерное общество «Чусовской металлургический завод» (далее-АО «ЧМЗ», общество, завод) обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим в части нормативного правового акта.

В обоснование заявленных требований АО «ЧМЗ» указало, что постановлением Правительства Пермского края от 29 ноября 2018 г. № 756-П «Об определении на 2019 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (далее-постановление № 756-П) утвержден Перечень зданий (строений, сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее-Перечень на 2019 г.).

Указанное постановление опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru и в официальном печатном издании «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края»», вступило в силу.

В Перечень на 2019 г. включены следующие объекты недвижимого имущества, принадлежащие АО «ЧМЗ» на праве собственности:

- в п. 1212 - здание с кадастровым номером: **2316, расположенное по адресу: **** (далее – Объект № 2316);

- в п. 4582 - здание с кадастровым номером: **2313, расположенное по адресу: **** (далее – Объект № 2313);

- в п. 4229 - здание с кадастровым номером: **133, расположенное по адресу: **** (далее – Объект № 133);

- в п. 2447 – здание с кадастровым номером: **8834, расположенное по адресу: **** (далее-Объект № 8834);

-в п. 1147 –здание с кадастровым номером: **2490, расположенное по адресу: **** (далее-Объект №2490).

Данные здания не обладают признаками объекта налогообложения, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, включение их в Перечень 2019 г. не соответствует критериям, установленным ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее-НК РФ).

Здание с кадастровыми номерами: **2316, **2313, **133, **8834, **2490 являются промышленными объектами.

Здание с кадастровым номером: **2316 по адресу: **** является одноэтажным зданием столовой из кирпича общей площадью 401 кв.м, используется в производственной деятельности АО «ЧМЗ», для удовлетворения бытовых нужд работников завода.

Здание с кадастровым номером: **2313 по адресу: **** является трёхэтажным зданием административно-бытового корпуса доменного цеха общей площадью 2 141,8 кв.м, используется в производственной деятельности АО «ЧМЗ», для административно-управленческих целей, для размещения собственного персонала (кабинеты сотрудников завода).

Оба здания расположены на земельном участке с кадастровым номером: **218, имеющим вид разрешенного использования: «промышленность (металлургический комплекс)».

Здание с кадастровым номером: **133 по адресу: **** представляет собой трехэтажное административное здание с подвалом и переходом, имеющим наименование: строительно-монтажное управление ** (СМУ **) общей площадью 1 396 кв.м, которое расположено на земельном участке с кадастровым номером: **12, имеющим вид разрешенного использования: «промышленность (сопутствующие объекты и сооружения)». Здание используется в производственной деятельности АО «ЧМЗ», предназначено для административно-управленческих целей АО «ЧМЗ». В настоящее время в здании используется только часть помещений 1 этажа первого подъезда - 107 кв.м, это 7,66 % от общей площади здания, остальная часть здания не эксплуатируется.

Здание с кадастровым номером: **8834 по адресу: **** является одноэтажным нежилым зданием автомойки автотранспортного цеха АО «ЧМЗ» площадью 340 кв.м, расположено на земельном участке с кадастровым номером: **27, имеющим вид разрешенного использования: «промышленность (сопутствующие объекты и сооружения)». Здание используется в производственной деятельности АО «ЧМЗ», для обеспечения нужд и обслуживания собственного автотранспорта.

Здание с кадастровым номером: **2490, расположенное по адресу: **** представляет собой одноэтажное здание административно-бытового корпуса из листов ДВП площадью 333, 5 кв.м, расположено на земельном участке с кадастровым номером: **33, имеющим вид разрешенного использования: «для нужд промышленности». Здание используется как административно-бытовой корпус участка переработки шлаковых отвалов АО «ЧМЗ».

Указанные здания входят в состав единого производственного комплекса АО «ЧМЗ», расположены на территории, вход на которую осуществляется только по пропускам, являются неотъемлемой частью инфраструктуры промышленного предприятия, в связи с чем не подлежали включению в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

Кроме того, в Перечень на 2019 г. включены объекты недвижимости, расположенные по адресу: ****, которые ранее принадлежали АО «ЧМЗ» на праве собственности, но на момент включения и в перечень были сняты с учета и исключены из Единого государственного реестра недвижимости, а именно: п. 4961 - объект с кадастровым номером: **724 (далее - Объект № 724), в п. 4422 - объект с кадастровым номером: **838 (далее – Объект № 838); в п. 1943 - объект с кадастровым номером **2354 (далее – Объект № 2354); в п. 2958 - объект с кадастровым номером **2283 (далее – Объект № 2283); в п. 3592 – объект с кадастровым номером **891 (далее – Объект №891).

В п. 2362 Перечня на 2019 г. включен объект с кадастровым номером: **136, расположенный по адресу: **** (далее – Объект № 136), который снят с учета и исключен из Единого государственного реестра недвижимости в 2019 г. на основании обращения общества в Росреестр как «задвоенный» по отношению объекту недвижимости с кадастровым номером: **2361, включенный в п. 3355 Перечня на 2019 г.

На основании вышеизложенного, акционерное общество «Чусовской металлургический завод» просит:

-признать недействующими пункты №№ 4229, 2447, 1212, 4582, 1147 и 4961, 4422, 1943, 2958, 3355, 3592, 2362 таблицы 1 Приложения «Перечень зданий (строений, сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2019 г.», утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 29 ноября 2018 г. № 756-п «Об определении на 2019 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость»;

-взыскать с Правительства Пермского края судебные расходы.

Представитель АО «ЧМЗ» Ч. в судебном заседании требования поддерживает.

Представитель административного ответчика Правительства Пермского края, заинтересованного лица Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельностью Пермского края возражает против удовлетворения заявленных требований, указывая, что спорные объекты недвижимого имущества включены в Перечень на 2019 г. на основании сведений, предоставленных филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра по Пермскому краю», а именно:

-Объект № 133 предназначен для использования в целях административного назначения включено по наименованию, находится на неогражденной территории, к объектам заводоуправления не относится, в связи с чем соответствует критериям, установленным п. 3 ст. 378.2 НК РФ;

-Объект № 8834 согласно техническому паспорту, составленному 31 октября 2002 г. МУП «Бюро технической инвентаризации», имеет назначение-автомойка, площадь использования объекта для бытового обслуживания составляет более 20 процентов (70,4 %), следовательно, попадает под основания, предусмотренные п. 4 ст. 378. 2 НК РФ;

-Объект № 2316 согласно технической документации представляет собой здание столовой с пристроем, площадь его использования в целях общественного питания составляет 100 %, следовательно, оно относится к объектам общественного питания и во исполнение требований п. 4 ст. 378.2 НК РФ подлежит включению в Перечень на 2019 г.;

-Объекты № 2313 и № 2490 в государственном кадастре недвижимости поименованы как здание административно-бытового корпуса доменного цеха и здание административно-бытового корпуса из листов ДВП, то есть они предназначены для использования в целях административного назначения во исполнение п. 3 ст. 378. 2 НК РФ.

На момент включения спорных объектов недвижимости в Перечень на 2019 г. Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра по Пермскому краю» представлены выписки из CD-диска в формате Exсel, на 2019 г., в которых Объект № 724 значился как здание административно-бытового корпуса ремонтно-механического цеха, Объект №838 как подстанция № 10, административно-бытовой корпус; Объект № 2354 как здание столовой № 1; Объект № 2283 как здание административно-бытового корпуса аглофабрикидом.цеха; Объект № 2361 как административно-бытовой корпус газового цеха; Объект № 891 как административно-бытовой корпус дуплекс-цеха; Объект № 136 как административное здание.

Таким образом, спорные объекты недвижимости соответствуют критериям, определенным в статье 378.2 НК РФ, что послужило достаточным основанием для включения их в Перечень на 2019 г.

Заслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные требования обоснованными, исследовав представленные доказательства, суд пришел к выводу о том, что административный иск подлежит удовлетворению.

Из положений статей 72, 76 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» следует, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов, а также установления налоговых ставок по федеральным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам.

Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации, и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статьи 14, 372 Налогового кодекса РФ).

Пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 данной статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своём официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Согласно постановлению Правительства Пермского края от 16 октября 2015 г. № 848-п «Об определении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края и утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края на формирование перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, является Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края. Названным Министерством Перечни на 2019 г. сформирован и Правительством Пермского края утвержден в постановлении № 756-п от 29 ноября 2018 г.

Таким образом, оспариваемое постановление издано Правительством Пермского края в установленном порядке, уполномоченным органом и официально опубликованы (обнародованы), что полностью соответствует положениям пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, статьям 11, 16 Закона Пермского края от 7 сентября 2007 г. № 107-ПК «О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края», Регламенту подготовки проектов правовых актов Правительства Пермского края, утверждённому постановлением Правительства Пермского края от 5 октября 2007 г. № 223-п, Указу губернатора Пермского края от 10 апреля 2009 г. № 16 «Об интегрированной системе электронного документооборота, архива и управления потоками работ Пермского края», пункту 4 Указа губернатора Пермского края от 24 июля 2008 г. № 37 «О порядке вступления в силу и опубликования актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, актов исполнительных органов государственной власти Пермского края, порядке организации опубликования законов Пермского края», и данное обстоятельство лицами, участвующими в деле, не оспаривается.

Закон Пермского края от 13 ноября 2017 г. № 141-ПК «О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае» (в редакции, действующей на день утверждения оспариваемого Перечня) налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении, в частности административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 1000 кв. метров в городских округах (свыше 300 кв. метров в муниципальных районах) и помещений в них, за исключением помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления в Пермском крае, автономных, бюджетных и казенных учреждений Пермского края (пункт 1 части 1 статьи 2).

В соответствии с пунктом 1 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость имущества, утверждённая в установленном порядке, в отношении следующего имущества: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (подпункт 1); нежилые помещения, назначение, разрешённое использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учёта (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (подпункт 2).

В силу положений пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

- здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

- здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

- здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

Пунктом 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), если оно соответствует одному из условий:

- расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания (подпункт 1);

- назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (абзац второй подпункта 2);

- фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания не менее 20 процентов общей площади здания (абзац третий подпункта 2).

По смыслу вышеприведенных предписаний федерального и регионального законодательства, в Перечень подлежит включению такое здание, которое отвечает одному из критериев, установленным названными выше правовыми нормами.

Между тем, принадлежащие административному истцу здания ни одному из перечисленных выше условий не соответствуют.

Возможности включения здания по его наименованию в перечень объектов, перечисленных в пункте 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое законодательство не предусматривает.

В пункте 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 данной статьи федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Однако на момент принятия оспариваемого постановления № 756-п фактическое использование зданий ни административным ответчиком, ни заинтересованным лицом не устанавливалось.

Из материалов административного дела следует, что АО «ЧМЗ» является промышленным предприятием, основным видом деятельности которого является производство изделий из проволоки и пружин, дополнительными видами деятельности - производство ферросплавов, сортового горячеканатного проката и катанки, прочего проката из черных металлов, инструмента, частей и принадлежностей для автотранспортных средств, ремонт машин и оборудования, грузовые перевозки, деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам и др., что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 211-235 том 2).

Согласно паспорту объектов производственной площадки, утвержденному управляющим директором АО «ЧМЗ» 2 сентября 2015 г., основной продукцией завода является: феррованадий, прокат, автомобильная рессора, строительный щебень. Объект классифицируется как имеющий отдельные опасные производственные объекты (участки), но не относится к потенциально опасным.

Производственные площади АО «ЧМЗ» составляют 175,4 га, в том числе: площадь основной производственной площадки АО «ЧМЗ» в **** составляет 94,4 га (п.1.2.1.1), площадь территории объектов, находящихся за пределами основной производственной площадки АО «ЧМЗ» составляет 54 га (п. 1.2.1.2); площадь территории объектов, находящихся за пределами основной деятельности производственной площадки АО «ЧМЗ» составляет 54 га; площадь отвалов предприятия составляет 27 га.

На территории АО «ЧМЗ» установлены ограждения, в которых предусмотрены четыре проезда для железнодорожного транспорта и три для автомобильного транспорта, а также четыре для прохода людей. Проезды для транспорта и проходы для людей оборудованы КПП, действует пропускной и внутриобъектовый режим, что подтверждается приказами АО «ЧМЗ» № 4300-П-1076/15 от 25 декабря 2015 г. «Об утверждении и введение в действие Положения «О контрольно-пропускном и внутриобъектовом режимах на территории объектов Чусовской производственной площадки», АО «ЧМЗ» №4300-П-41920 от 23 апреля 2020 г. «Об утверждении и введении в действие Положения П.43-372.2 «Пропускной и внутриобъектовый режим АО «ЧМЗ» (л.д. 55-108 том 3).

Материалами административного дела подтверждено, что АО «ЧМЗ» на праве собственности принадлежат следующие объекты недвижимого имущества:

- одноэтажное здание административно-бытового корпуса из листов ДВП с кадастровым номером: **2490 общей площадью 333,5 кв.м по адресу: **** б, который находится на земельном участке с кадастровым номером: **33 площадью 815422+/-271 кв.м по адресу: ****, являющийся федеральной собственностью и имеющим вид разрешенного использования: «для нужд промышленности», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, выписками из Единого государственного реестра недвижимости, кадастровым паспортом земельного участка (л.д. 223 том 1, л.д.235-243 том 1, л.д. 91-93 том 2);

- трехэтажное здание административно-бытового корпуса доменного цеха с кадастровым номером: **2313 общей площадью 2 141,8 кв.м по адресу: ****, которое расположено на земельном участке с кадастровым номером: **218 площадью 992 587 кв.м по адресу: ****, имеющего вид разрешенного использования: «промышленность (металлургический комплекс)», что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права, выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (л.д. 55, 81, 89-90 том 2).

Как следует из технического паспорта нежилого здания (л.д. 224-234 том 1), Объект № 2490 представляет собой одноэтажное здание административно-бытового корпуса, на первом этаже (лит Б) располагаются кабинеты (20,1 кв.м, 16,8 кв.м, 8,3 кв.м, 8,3 кв.м, 16,9 кв.м, 16,8 кв.м, 8,4 кв.м, 8,5 кв.м, 16,8 кв.м, 16,8 кв.м, 8,4 кв.м, 16,7 кв.м), склады, коридор, туалеты, умывальная, тамбур, электрощитовая, лаборатория, раздевалка (общая площадь помещений 333,5 кв.м.).

Из технического паспорта домовладения, составленного МУП «Бюро технической инвентаризации» по состоянию на 18 января 2001 г. (л.д. 57-79 том 2), следует, что Объект № 2313 представляет собой трехэтажный административно-бытовой корпус доменного цеха.

На первом этаже данного здания располагаются бытовые помещения (63,7 кв.м, 149,4 кв.м) коридор, душевая, туалет, умывальные, коридоры, кладовые, кабинет (35 кв.м), тамбуры, лестничная клетка (общая площадь помещений по первому этажу 723, 3 кв.м)

Второй этаж данного здания включает в себя бытовые помещения (208,2 кв.м, 138,7 кв.м, 69,6 кв.м, 97,6 кв.м), коридоры, душевые, туалеты, умывальные, кладовые, лестничная клетка, кабинет-10, 8 кв.м (общая площадь помещений по второму этажу 721,5 кв.м).

Третий этаж здания состоит из следующих помещений: бытовых помещений (138,2 кв.м, 31,3 кв.м, 75,7 кв.м) коридоров, душевой, умывальных, туалетов, кабинетов (15,7 кв.м. и 32,6 кв.м, 54,5 кв.м, 14,8 кв.м, 15 кв.м, 16,6 кв.м, 16,1 кв.м, 16,1 кв.м), кладовых, подсобного помещения, лестничной клетки.

Из пояснений административного истца, схемы объектов АО «ЧМЗ» из паспорта объекта производственной площадки АО «ЧМЗ» (л.д.117 том 3) следует, что данные объекты недвижимого имущества используется обществом как цех по производству шлаков (ЦПШ) и как доменный цех. В помещении цеха по производству ЦПШ располагаются лаборатории, комнаты для переодевания работников АО «ЧМЗ», душевые. В здании доменного цеха располагаются кабинеты сотрудников завода. Помещения зданий в аренду третьим лицам не сдаются. Здания используется исключительно в производственной деятельности общества, вид разрешенного использования земельных участков, на котором они находятся, не предполагает размещение на нем административно-деловых центров либо торговых объектов. Доступ к трехэтажному зданию административно-бытового корпуса доменного цеха ограничен.

Таким образом, Объекты № № 2490, 2313 не соответствуют критериям, указанным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку они не используются для самостоятельной деловой, административной или коммерческой деятельности, а предназначены для обеспечения производственной деятельности АО «ЧМЗ», в связи с чем подлежат исключению из перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2019 г.

АО «ЧМЗ» на праве собственности принадлежит нежилое трехэтажное административное здание с подвалом и переходом с кадастровым номером: **133 площадью 1 396 кв.м по адресу: ****, которое располагается на земельном участке с кадастровым номером: **12 площадью 8 326 кв.м по адресу: ****, принадлежащим АО «ЧМЗ» на праве собственности и имеющим вид разрешенного использования: «промышленность (сопутствующие объекты и сооружения)», что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права, выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (л.д. 1, 22-24, л.д. 83-84 том 2)

Из технического паспорта, составленного ОГУП «Центр технической инвентаризации Пермской области» Чусовской филиал 3 сентября 2004 г. (л.д.10-21 том 2), следует, что Объект № 133 представляет собой трехэтажное административное здание строительно монтажного управления ** общей площадью 1 396 кв.м.

Подвал (лит. А) вышеуказанного здания состоит из лестничных клеток, тамбура, подсобных помещений ( общая площадь помещений по подвалу 120,3 кв.м)

Первый этаж (лит. А) здания включает в себя тамбур, лестничные клетки, кабинеты, коридоры, умывальные, касса, туалеты (общая площадь помещений по первому этажу 415,7 кв.м).

Второй этаж (лит. А) здания включает в себя лестничную клетку, зал заседаний, кабинеты, кладовая, коридоры, умывальную, библиотеки, переход, тамбур.

Третий этаж (лит. А) здания состоит из лестничных клеток, туалета, комнаты охраны, кабинетов, кладовой, коридоров, подсобных помещений, приемных (общая площадь по третьему этажу 416,7 кв.м.).

Из пояснений представителя административного истца следует, что в настоящее время в здании используется только часть помещений первого этажа под кабинеты сотрудников завода, остальная часть здания пустует.

Согласно паспорту объектов производственной площадки АО «ЧМЗ» Объект № 133 фактически используется обществом как здание заводоуправления в административно-управленческих целях, пропуск в здание возможен только через турникеты СКУД в связи с установлением контрольно-пропускного режима.

Таким образом, материалами дела подтверждено, что Объект № 133 АО «ЧМЗ» используется исключительно в производственных целях и не отвечает критериям, установленным ст. 378.2 НК РФ.

АО «ЧМЗ» на праве собственности принадлежит на праве собственности одноэтажное нежилое здание (автомойка) с кадастровым номером **8834 общей площадью 340 кв.м по адресу: ****, который расположен на земельном участке с кадастровым номером: **27 площадью 23553 кв.м по адресу: ****, имеющим вид разрешенного использования: «промышленность (сопутствующие объекты и сооружения)», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности, кадастровым паспортом земельного участка, выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (л.д. 25, 40, 41, 85-86 том 2)

Согласно экспликации к поэтажному плану из технического паспорта, составленного МУП «Бюро технической инвентаризации по состоянию на 31 октября 2002 г. (л.д. 26-38 том 2), Объект № 8834 представляет собой здание автомойки автотранспортного цеха АО «ЧМЗ» (лит. Б), включает в себя следующие помещения: мойка, вентиляционная, гараж, теплоузел, раздевалка, контора, вентиляционная (площадь всех помещения 340 кв.м.)

Из возражений представителя Правительства Пермского края следует, что здание автомойки включено в Перечень на 2019 г. по причине того, что оно предназначено для бытового обслуживания.

Между тем, административным ответчиком не учтено, что исходя из положений ст. 346.27 НК РФ, Правил бытового обслуживания населения в РФ (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025), писем ФНС России от 28.11.2016 № СД-4-3/22547@, от 30.11.2016 № СД-4-3/22788@, объектом бытового обслуживания является объект недвижимости, который используется для выполнения работ и (или) оказания услуг, предназначенных исключительно для удовлетворения личных потребностей граждан.

В то время как АО «ЧМЗ» здание автомойки эксплуатируется в целях осуществления своей производственной деятельности – оказание услуг перевозки и для соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения, в связи с чем осуществляется мойка и техническое обслуживание принадлежащих обществу транспортных средств.

Для неограниченного круга лиц АО «ЧМЗ» услуги по мойке и ремонту транспортных средств не оказывает, свободного доступа в здание автомойки посторонним транспортным средствам не имеется.

Таким образом, основания для включения принадлежащего АО «ЧМЗ» здания автомойки в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 г. отсутствовали.

АО «ЧМЗ» на праве собственности принадлежит на праве собственности одноэтажное здание столовой из кирпича с кадастровым номером: **2316 общей площадью 401 кв.м по адресу: ****, который расположен на земельном участке с кадастровым номером: **218 общей площадью 992 587 кв.м по адресу: ****, имеющий вид разрешенного использования: «промышленность, металлургический комплекс», что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права, выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (л.д. 44, 54, 87-88 том 2)

Как следует их технического паспорта, составленного МУП «Бюро технической инвентаризации» по состоянию на 27 декабря 2003 г. (л.д. 45-53 том 2), Объект № 2316 представляет собой одноэтажное здание столовой с пристроем. На первой этаже данного здания (лит ЛВ) располагаются следующие помещения: тамбур, коридор, обеденный зал (площадь 149,5 кв.м), кухня (70,5 кв.м), коридор, кондитерский цех (площадь 16,1 кв.м), холодильный цех (площадь 11 кв.м), заготовочный цех (10,6 кв.м), мясо-рыбный цех (12, 4 кв.м), кладовые продуктов (8,1 кв.м и 1,7 кв.м), овощной цех (7,5 кв.м), раздевалки, душевую, туалет, коридоры, холодильную камеру (6,5 кв.м), комнату приема пищи (17,2 кв.м), кабинет, умывальную, хозяйственную кладовую.

Согласно «ГОСТ 31985-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения» (далее - ГОСТ 31985-2013) общественное питание (индустрия питания) - это самостоятельная отрасль экономики, состоящая из предприятий различных форм собственности и организационно-управленческой структуры, организующая питание населения, а также производство и реализацию готовой продукции и полуфабрикатов как на предприятии общественного питания, так и вне его, с возможностью оказания широкого перечня услуг по организации досуга и других дополнительных услуг. При этом под предприятием общественного питания (предприятие питания) понимается объект хозяйственной деятельности, предназначенный для изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров (в том числе пищевых продуктов промышленного изготовления) как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг, в том числе по организации досуга потребителей.

В соответствии с пунктом 41 ГОСТ 31985-2013 услуга общественного питания это результат деятельности предприятий общественного питания (юридических лиц). Из пункта 42 ГОСТ 31985-2013 следует, что исполнителем услуги общественного питания является предприятие общественного питания (юридическое лицо), оказывающее услуги общественного питания.

В силу пункта 3 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года № 1036, услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом.

Согласно пункту 3.1 ГОСТ 30389-2013 «Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования» под предприятием как объектом общественного питания подразумевается имущественный комплекс, используемый юридическим лицом для оказания услуг общественного питания. В названном стандарте приведены определения кафе, бара, предприятия быстрого обслуживания, столовой.

Согласно статье 223 Трудового кодекса Российской Федерации обеспечение санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников организаций в соответствии с требованиями охраны труда возлагается на работодателя. В этих целях в организациях по установленным нормам оборудуются, в том числе помещения для приема пищи.

Требования по созданию столовых также установлены санитарными нормами. Так, п. п. 5.48, 5.51 «СП 44.13330.2011. Свод правил. Административные и бытовые здания. Актуализированная редакция СНиП 2.09.04-87», утвержденного приказом Минрегиона России от 27.12.2010 № 782, предусматривает, что на предприятиях должны быть столовая (при численности работающих в смену более 200 человек), столовая-раздаточная (при численности до 200 человек), комната приема пищи (при численности до 30 человек).

Приказом АО «ЧМЗ» № 4300-П-40/2024 от 20 января 2020 г. штатная численность работников завода составляет 2 509,93 ед. (л.д. 129 том 3)

Приказами АО «ЧМЗ» № 4300-П-212/14 от 29 июля 2014 г., № 4300-П-1063/15 от 22 декабря 2015 г. и № 4300-П-344/20 от 24 марта 2020 г. для оказания социальной поддержки работникам предприятия установлены дотации на питание при посещении столовых, буфетов для работников АО «ЧМЗ» (л.д. 139-144 том 3).

Таким образом, эксплуатируя здание столовой, административный истец не оказывает услуги общественного питания населению, а использует данный объект недвижимости для организации питания своих работников. Столовая входит в производственный комплекс завода и составляет его инфраструктуру. Здание столовой обслуживает только работников АО «ЧМЗ», расположено на территории завода с пропускным режимом и как самостоятельный коммерческий объект общественного питания не используется.

При таких обстоятельствах, вышеуказанное здание не соответствует критериям, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем его включение в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 неправомерно.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что требования АО «ЧМЗ» о признании недействующими пункты 1147, 4229, 2447, 4582, 1212 таблицы 1 Приложения «Перечень зданий (строений, сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2019 г.», утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 29 ноября 2018 г. № 756-п «Об определении на 2019 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» являются обоснованными.

Заявляя требования о признании недействующими пункты №№ 4961, 4422, 1943, 2958, 3355, 3592, 2362 Перечня на 2019 г., представитель административного истца ссылается на то, что указанные объекты недвижимости на момент принятия оспариваемого постановления № 756-п были исключены из государственного кадастра недвижимости, в связи с чем не подлежали включению в оспариваемый нормативный правовой акт.

Как следует из материалов административного дела, АО «ЧМЗ» 17 апреля 2018 г. направило в адрес филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю письмо по вопросу наличия дублирования сведений в Едином государственном реестре недвижимости.

    По результатам рассмотрения данного обращения филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю 27 апреля 2018 г. направил в адрес общества ответ № 01-15/2382, в котором сообщено о том, что в ходе проведенного анализа сведений ЕГРН, реестровых, правоустанавливающих документов выявлено дублирование сведений об объектах капитального строительства с кадастровыми номерами: **724 и **2311. Дублирующая запись об объекте недвижимости: **724 исключена из ЕГРН путем присвоения записи статуса «Архивная» (л.д. 100 том 2).

Решением Пермского краевого суда от 17 декабря 2018 г. по делу № 3а-434/2018, вступившим в законную силу, в том числе признан недействующим со дня принятия пункт 1837 перечня зданий (строений, сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, приложения к постановлению Правительства Пермского края от 25 ноября 2017 года № 944-п «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», в отношении объектов недвижимости: нежилого здания с кадастровым номером **724.

При рассмотрении данного административного дела судом установлено, что включение в Перечень под пунктом 1837 объекта недвижимого имущества с кадастровым номером **724, расположенного по адресу: ****, имеющего статус «архивный», противоречит требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (л.д. 106-117 том 2).

    АО «ЧМЗ» 2 сентября 2019 г. обратилось в Межмуниципальный отдел по Гремячинскому, Горнозаводскому, Чусовскому районам Управления Росреестра по Пермскому краю с обращением, в котором сообщило о наличии дублирующих сведений о зданиях с кадастровыми номерами: **133 и **136, а также просило исключить из ЕГРН «задвоенный» объект с кадастровым номером: **136, расположенный по адресу: ****.

    Как следует из ответа Межмуниципального отдела по Гремячинскому, Горнозаводскому, Чусовскому районам Управления Росреестра по Пермскому краю № 7-з-29-31-13 от 24 октября 2019 г. на вышеуказанное обращение, доводы АО «ЧМЗ» о наличии дубля у объекта с кадастровым номером: **133 нашли свое подтверждение, в связи с чем управлением принято решение об исключении из ЕГРН записей о здании с кадастровым номером: **136 (л.д. 101-105 том 2).

Согласно выпискам из Единого государственного Единого государственного реестра недвижимости, а также ответа Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю от 17 июня 2020 г. ( л.д. 94-99 том 2, л.д. 48-49 том 3)

-Объект № 724 по адресу: **** снят с государственного кадастрового учета 24 апреля 2018 г. в связи с корректировкой сведений (дубликат объекта капитального строительства с кадастровым номером: **2311);

- Объект № 838 по адресу: **** снят с государственного кадастрового учета 26 ноября 2014 г. в связи с прекращением его существования на основании заявления АО «ЧМЗ»;

- Объект № 2354 по адресу: **** снят с государственного кадастрового учета;

-Объект № 2283 по адресу: **** снят с государственного кадастрового учета 8 мая 2014 г. в связи с прекращением его существования на основании заявления АО «ЧМЗ»;

- Объект № 2361 по адресу: **** снят с государственного кадастрового учета 13 октября 2014 г. в связи с прекращением его существования на основании заявления АО «ЧМЗ»;

-Объект № 136 снят с государственного кадастрового учета 24 октября 2014 г. в связи с дублированием объекта недвижимости объекта недвижимости с кадастровым номером: **133;

- Объект № 891 по адресу: **** снят с государственного кадастрового учета.

Включение в Перечень на 2019 г. объектов недвижимого имущества, которые на момент принятия оспариваемого постановления были исключены из государственного кадастра недвижимости в связи с прекращением их существования, противоречит требованиям действующего законодательства, в связи с чем требования АО «ЧМЗ» о признании недействующими пункты №№ 4961, 4422, 1943, 2958, 3355, 3592, 2362 таблицы 1 Приложения «Перечень зданий (строений, сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2019 г.», утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 29 ноября 2018 г. № 756-п «Об определении на 2019 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», подлежат удовлетворению.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается в том числе решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Определяя момент, с которого оспариваемые нормативные правовые акты должны быть признаны недействующими, суд считает возможным применить норму пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и учитывая, что оспариваемые нормы изначально вошли в противоречие с нормативными правовыми актами, имеющими большую силу, полагает необходимым признать соответствующие пункты Перечня недействующим с даты принятия оспариваемого постановления.

Судебные расходы, состоящие из государственной пошлины, а также издержек, связанных с рассмотрением дела, представляют собой денежные затраты (потери), распределяемые в порядке, предусмотренном главой 10 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

По смыслу главы 10 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принципом распределения судебных расходов выступает возмещение судебных расходов лицу, которое их понесло, за счет лица, не в пользу которого принят итоговый судебный акт по делу.

Факт уплаты государственной пошлины в размере 4 500 руб. подтверждается платежным поручением № 2084 от 19 февраля 2020 г. (л.д. 21 том 1).

В связи с тем, что заявленные административным истцом требования судом удовлетворены, расходы, понесенные АО «ЧМЗ» по уплате государственной пошлины в размере 4 500 рублей, подлежат взысканию в пользу общества с административного ответчика.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4229, 2447, 1212, 4582, 1147 ░ 4961, 4422, 1943, 2958, 3355, 3592, 2362 ░░░░░░░ 1 ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ 2019 ░.», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 29 ░░░░░░ 2018 ░. № 756-░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 500 (░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░.

░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ http://www.pravo.gov.ru ░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                      ░░░░░░░

3а-846/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
АО "Чусовской металлургический завод"
Прокурор Пермского края Юмшанов А.А.
Ответчики
Правительство Пермского края
Другие
Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края
Чарушина Наталья Сергеевна
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Суднева Валентина Николаевна
Дело на сайте суда
oblsud.perm.sudrf.ru
14.05.2020Регистрация административного искового заявления
15.05.2020Передача материалов судье
19.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.05.2020Предварительное судебное заседание
15.06.2020Судебное заседание
17.06.2020Судебное заседание
23.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее