Решение от 09.01.2018 по делу № 2-46/2018 от 09.11.2017

Дело № 2-46/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 января 2018 года

Муромский городской суд Владимирской области в составе

председательствующего Беловой Л.А.,

при секретаре Желтовой Э.В.,

с участием представителя истца Лакушиной Н.В. - адвоката Кузнецовой Ю.Н.,

представителя ответчика администрации округа Муром - Радевой В.К.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Муроме Владимирской области гражданское дело по иску Лакушиной Н. В. к администрации округа Муром о предоставлении жилого помещения в собственность,

установил:

Лакушина Н.В. обратилась в суд иском к администрации округа Муром и просит обязать администрацию округа Муром предоставить ей в собственность вне очереди благоустроенное жилое помещение, равноценное ранее занимаемому жилому помещению по общей площади не менее 29,2 кв.м, состоящее из двух комнат, в черте округа Мурома Владимирской области в течение 10 календарных дней.

В обоснование заявленных требований Лакушина Н.В. указала в иске, что она является собственником квартиры ..... Данный дом построен в 1937 году. По заявлению МУП «Муниципальный центр жилищно-коммунального хозяйства округа Муром» ООО «Альянс Проект» проводилось исследование технического состояния многоквартирного дома по указанному адресу. По выводам исследования технический ресурс основных несущих конструкций исчерпан, так как максимальный износ дома по нормам не должен превышать 65%. Основываясь на полученных данных общей степени физического износа здания, капитальный ремонт дома с восстановлением несущих конструкций экономически нецелесообразен. Постановлением администрации округа Муром (номер) от 29 декабря 2012 года многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу. Согласно п.2 указанного постановления срок отселения физических лиц определен до 30 декабря 2015 года. Согласно п.4 постановления в случае, если собственники жилых помещений многоквартирного дома в установленный в п.3 настоящего постановления срок (до 01 января 2014 года) не осуществят снос, Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром необходимо принять меры к изъятию для муниципальных нужд земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, а также к изъятию принадлежащих на праве собственности жилых помещений многоквартирного дома. Однако со стороны ответчика мер не принимается, состояние дома существенно ухудшается. Дом по указанному адресу включен в региональную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2018-2022 года», утвержденную постановлением администрации Владимирской области № 585 от 06 июля 2016 года. С целью реализации жилищных прав она неоднократно обращалась в администрацию округа Муром с заявлением о предоставлении в собственность вне очереди благоустроенного жилого помещения, равноценного ранее занимаемому жилому помещению. Однако ей было отказано в предоставлении жилого помещения, в связи с чем она вынуждена обратиться в суд. Полагает, если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, собственник жилого помещения в таком доме имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп. При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав. Жилой .... включен в указанную адресную программу. Нуждающимся в жилом помещении может быть признан как собственник, так и наниматель по договору социального найма. Полагает, что, исходя из действующего законодательства не следует, что обязательным условием внеочередного предоставления жилья гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания, является нахождение гражданина на учете в момент возникновения обстоятельств, обусловивших непригодность жилого помещения. Таким образом, факт отсутствия нахождения Лакушиной Н.В. в очереди нуждающихся в жилье при том, что она проживает в жилом помещении, признанном в установленном порядке непригодным, не может служить основанием для отказа в удовлетворении требования о внеочередном предоставлении жилья. Дальнейшее проживание в аварийном жилом помещении создает угрозу для ее жизни и здоровья.

В судебное заседание истец Лакушина Н.В. не явилась, о месте и времени судебного разбирательства извещалась своевременно и надлежащим образом.

Представитель истца - адвокат Кузнецова Ю.Н., действующая на основании ордера, поддержала исковые требования по основаниям, указанным в иске.

Представитель ответчика администрации округа Муром - Радева В.К., действующая на основании доверенности, иск не признала, указала, что .... признан аварийным и подлежащим сносу. Вместе с тем, указанный дом не включен в региональную адресную программу Владимирской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Дополнительные по отношению к ст.32 ЖК РФ способы обеспечения жилищных прав собственников жилых помещений, расположенных в аварийных многоквартирных домах, в том числе, предоставление жилого помещения, предусмотрены именно Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Часть 2 ст.16 закона устанавливает требования, которым должна отвечать региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Областная адресная программа Владимирской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2018-2022 гг.», на которую ссылается истец, не отвечает установленным требованиям. Указанная программа обосновывает потребность в финансовых средствах на ликвидацию аварийного жилищного фонда на территории Владимирской области. Постановлением администрации округа Муром от 27.09.2013 (номер) Лакушиной Н.В. было отказано в признании ее малоимущей и принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, по основаниям, установленным пунктами 1,2 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ. Истец повторно с заявлениями в администрацию округа Муром не обращалась, документов о доходах и стоимости имущества, находящегося в собственности и подлежащего налогообложению, не предоставляла.

Кроме указанной квартиры в аварийном доме у Лакушиной Н.В. имеется в собственности жилое помещение - квартира общей площадью 30,0 кв.м, расположенная по адресу: ..... На момент признания многоквартирного дома по адресу: ...., аварийным и подлежащим сносу истец на регистрационном учете по месту жительства по адресу указанного жилого помещения не состояла, встала лишь 21.08.2013, а 28.08.2013 она обратилась с заявлением о постановке на учет, имея намерение получить жилое помещение вне очереди. При этом фактически в квартиру она не вселялась и не проживала.

До 21.08.2013 истец была зарегистрирована в трехкомнатной квартире общей площадью 61,4 кв.м по адресу: ...., от приватизации которой она отказалась в пользу ...., при этом сохраняла право пользования данным жилым помещением. Фактически Лакушина Н.В. до настоящего времени продолжает проживать и пользоваться данной квартирой.

В связи с этим доводы истца о том, что квартира .... в аварийном доме .... является для нее единственным жилым помещением и о том, что дальнейшее проживание в данном жилом помещении создает угрозу ее жизни и здоровью, считает несостоятельными и не соответствующими действительности.

Кроме того, в настоящее время начата процедура изъятия земельного участка под аварийным домом для муниципальных нужд. Считает, что обеспечение жилищных прав истца, являющейся собственником жилого помещения, должно осуществляться в порядке, предусмотренном ч. 10 ст. 32 ЖК РФ, т.е. посредством выплаты ей выкупной стоимости за изымаемое жилое помещение.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил суду письменный отзыв по иску, согласно которому указал, что областная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2018-2022 годах» разработана в целях исполнения требования пункта 13(2) Комплекса мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда. При этом должны быть определены источники финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года (механизмы государственной поддержки мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда). Однако на федеральном уровне указанные мероприятия, предусматривающие, в том числе, и введение новых механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда, до настоящего времени не реализованы. В связи с этим распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.03.2017 № 398-р в графу «Срок реализации» пункта 13(2) Комплекса мер внесено изменение, согласно которому сформировать и утвердить региональные адресные программы по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимо будет в течение 6 месяцев после принятия Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты», разработанного в соответствии с пунктом 13 Комплекса мер. Таким образом, после установления на федеральном ypoвне порядка обеспечения жилищных прав граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, признанном таковым после 1 января 2012 года, и финансирования мероприятий по переселению в постановление администрации области от 06.07.2016 № 585 в установленный срок будут внесены необходимые изменения. В настоящее время программа представляет собой лишь реестр аварийного жилья Владимирской области с расчётной потребностью в средствах, необходимых для его расселения.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит иск не подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.

Согласно ч.4 ст.15 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Согласно п.1 ч.2 ст.57 ЖК РФ для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам вне очереди жилых помещений по договорам социального найма при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 ЖК РФ).

В соответствии с ч.2 ст.49 ЖК РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящимКодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

В соответствии с ч.1 ст.52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции законодатель предусмотрел обязанность предоставления наймодателем другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма гражданам, выселяемым из такого жилого помещения (ст.87 ЖК РФ).

Во исполнение данных норм Правительством Российской Федерации принято постановление от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и не подлежащим сносу и реконструкции, действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).

Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в зависимости от включения либо невключения такого дома в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Если аварийный многоквартирный дом, в котором находится жилое помещение собственника, включен в указанную адресную программу, то собственник жилого помещения в силу ст.16, п.2 ст.2 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп (ст.32 ЖК РФ). При этом собственник имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в разделе II «Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 29 апреля 2014 года, в случае, если многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, не включен в региональную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, суд не вправе обязать органы государственной власти или местного самоуправления обеспечить собственника изымаемого жилого помещения в таком доме другим жилым помещением, поскольку из содержания статьи 32 ЖК РФ следует, что на орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявший решение об изъятии жилого помещения, возлагается обязанность лишь по выплате выкупной цены изымаемого жилого помещения.

По общему правилу, жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном статьей 32 ЖК РФ, т.е. в случае, когда собственники жилых помещений в таком доме в предоставленный им срок не осуществили его снос или реконструкцию, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа.

Другое жилое помещение взамен изымаемого в таком случае может быть предоставлено собственнику только при наличии соответствующего соглашения, достигнутого с органом местного самоуправления, и только с зачетом его стоимости в выкупную цену (часть 8 статьи 32 ЖК РФ).

В силу п.2 и п.3 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» региональная программа переселения должна содержать срок переселения граждан из каждого многоквартирного дома. При этом в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда;

объем долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и (или) внебюджетных средств переселения граждан из аварийного жилищного фонда на весь период действия этой программы и в разбивке по этапам этой программы;

В соответствии с правовой позицией, изложенной в разделе II «Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 29 апреля 2014 года, если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома. Суд может обязать орган местного самоуправления предоставить истцу другое благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке.

Таким образом, при рассмотрении указанной категории дел необходимо выяснять включено ли аварийное жилье в программу переселения, не истек ли установленный срок расселения, имеет ли место задержка реализации программы расселения граждан, состоят ли граждане на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений, малоимущность, на каком праве принадлежат им непригодные для проживания жилые помещения, имеется ли реальная угроза жизни и здоровью граждан в результате их проживания в таких жилых помещениях исходя из установленного срока расселения, имеются ли у граждан на каком-либо праве иные жилые помещения для проживания, соблюдение процедуры, установленной ст. 32 ЖК РФ.

В судебном заседании установлено, что Лакушина Н.В. является собственником двухкомнатной квартиры ...., общей площадью 29,2 кв.м, расположенной в многоквартирном доме по адресу: .....

Согласно заключению ООО «АльянсПроект» от 03 декабря 2012 года о техническом состоянии строительных конструкций жилого дома .... по результатам обследования жилого дома выявлены дефекты, серьезно влияющие на работу несущих конструкций здания:

бревенчатые стены по причине разрушения структуры древесины, механического искривления от проседания бревен и воздействия пожаров находятся в неработоспособном состоянии. Деструктивные изменения и разрушения древесины стен не позволяют использовать данные конструкции для дальнейшей эксплуатации;

перекрытия находятся в недопустимом состоянии и конструкции подверглись воздействию биоагрессии и пожаров. Для создания нормальной эксплуатационной надежности данные перекрытия ремонту не подлежат, а требуют полной замены деревянных элементов;

инженерные коммуникации отсутствуют, состояние системы отопления - ограниченно работоспособное;

отмеченные дефекты накопительного характера, образовались в результате длительного срока эксплуатации без надлежащего ухода и своевременных ремонтов.

На основании «Положения по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания» от 05 ноября 1985 года № 529, жилые дома независимо по группы капитальности относятся к категории непригодных для постоянного проживания по следующим показателям:

физический износ свыше 65 %,

при возникновении угрозы аварии (обрушения) здания в результате достижения предельного физического износа несущих строительных конструкций,

проведение восстановительных работ технически невозможно или нецелесообразно с экономической точки зрения (л.д. 37-38).

Согласно техническому заключению ООО «Вариант-Проект» от 2017 года по обследованию несущих конструкций одноэтажного многоквартирного жилого дома по адресу: ...., 31-17-ТЗ дальнейшая эксплуатация одноэтажного многоквартирного жилого дома, расположенного по указанному адресу, по аварийному состоянию несущих и ограждающих конструкций ввиду угрозы жизни и безопасности людям должна быть прекращена.

Постановлением администрации округа Муром от 29 декабря 2012 года (номер) указанный жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу. Определен срок отселения физических лиц до 30 декабря 2015 года. Собственникам жилых помещений в многоквартирных домах постановлено в срок до 01 января 2014 года принять меры к сносу многоквартирных домов.

В случае, если собственники жилых помещений многоквартирных домов в установленный п.3 настоящего постановления срок не осуществят их снос, комитету по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром необходимо принять меры к изъятию для муниципальных нужд земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, а также к изъятию принадлежащих на праве собственности жилых помещений многоквартирных домов.

В соответствии с ч.10 ст.32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3,5 - 9 настоящей статьи.

В связи с тем, что в установленный Постановлением администрации округа Муром от 29 декабря 2012 года (номер) срок дом не был снесен, земельный участок, на котором он расположен, подлежит изъятию для муниципальных нужд и, соответственно, подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме.

Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром издан Приказ № 651 от 12 сентября 2016 года «Об изъятии земельного участка и жилых помещений, расположенных по адресу: ....».

Указанный дом включен в Перечень аварийных многоквартирных домов, утвержденный постановлением администрации области от 06 июля 2016 года № 585 «Об утверждении областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2018-2022 годах», в которую включены многоквартирные дома, признанные аварийными после 01 января 2012 года. Общее руководство данной программой осуществляет Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области.

По сведениям Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области указанная программа разработана в целях исполнения требования пункта 13 (2) Комплекса мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда, утвержденных распоряжением Правительства РФ от 26 сентября 2013 года. При этом указанная программа не предусматривает финансирования, носит рамочный характер, уточнение ее условий и непосредственно реализация обусловлены выполнением Минстроем России, Минэкономразвития России. Минфином России, государственной корпорацией - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства ряда мероприятий, в частности по определению источников финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 01 января 2012 года. Однако на федеральном уровне указанные мероприятия и введение новых механизмов переселения не реализованы. В настоящее время документ представляет собой реестр аварийного жилья Владимирской области с расчетной потребностью в средствах, необходимы для его расселения.

Таким образом, указанная программа не отвечает требованиям региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, установленным ч.2 ст.16 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ, в том числе, в ней отсутствуют установленные для переселения конкретные сроки для каждого из включенных в программу домов, отсутствуют сведения об объеме долевого финансирования, указана лишь общая потребность в средствах на реализацию, без указания на источники финансирования, поэтому не может рассматриваться как фактически действующая.

Кроме того, при разрешении данного спора, с учетом изложенной выше правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, подлежат выяснению следующие обстоятельства: нахождение собственника на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, малоимущность, соблюдение процедуры, установленной ст.32 ЖК РФ, включение таких граждан в программу переселения либо установление органом местного самоуправления срока отселения, наличие реальной угрозы для жизни и здоровья проживающих, наличие у граждан иных жилых помещений для проживания.

В судебном заседании установлено, что Лакушина Н.В. являлась нанимателем квартиры, расположенной по адресу: ...., состоящей из трех комнат, общей площадью 61,4 кв.м, была зарегистрирована по месту жительства в данном жилом помещении до 21 августа 2013 года.

Лакушина Н.В. отказалась от права на приватизацию данной квартиры в пользу .... Л., что подтверждается заявлением от 20 февраля 2007 года, содержащимся в материалах дела о приватизации.

На основании договора на передачу квартиры в собственность граждан от 04 апреля 2007 года указанная квартира передана в собственность Л. При этом за Лакушиной Н.В. сохранено право пользования данным жилым помещением наравне с собственником, и она фактически проживает в нем до настоящего времени.

Кроме того, с 01 августа 2007 года по настоящее время Лакушина Н.В. является собственником квартиры, площадью 30 кв.м, расположенной по адресу: ...., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра о правах лица на объекты.

При проверке обстоятельств нахождения собственника жилого помещения на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, малоимущности, наличия иных помещений для проживания, соблюдения процедуры, установленной ст.32 ЖК РФ, установлено следующее.

По сведениям МКУ «Управление жилищной политики администрации округа Муром» Лакушина Н.В. в установленном законом порядке малоимущей в целях принятия на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, не признана, на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма на территории муниципального образования округ Муром, не состоит.

Лакушина Н.В. обращалась в отдел жилищных программ администрации округа Муром с письменным заявлением от 20 августа 2013 года о признании ее малоимущей и о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

Постановлением администрации округа Муром от 27.09.2013 (номер) «Об утверждении протокола № 19 заседания жилищной комиссии при администрации округа Муром от 28 августа 2013 года» Лакушиной Н.В. отказано в признании ее составом семьи 1 человек малоимущей и принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, по основаниям, установленным пунктами 1, 2 ч.1 ст.54 Жилищного кодекса РФ.

Повторно Лакушина Н.В. не обращалась в администрацию округа Муром с заявлениями о признании ее малоимущей и о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и (или) ее структурные подразделения в установленном порядке, документов о доходах и стоимости имущества, находящегося в собственности и подлежащего налогообложению, не предоставляла.

Соответственно, истец малоимущей не признана, к числу малоимущих граждан не относится.

На момент признания многоквартирного дома аварийным и до настоящего времени Лакушина Н.В. имеет в собственности пригодное для проживания жилое помещение. Следовательно, квартира, находящаяся в аварийном жилом доме, не является ее единственным жилым помещением.

Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром издан Приказ (номер) от 12 сентября 2016 года «Об изъятии земельного участка и жилых помещений, расположенных по адресу: ....».

С учетом установленных по делу обстоятельств, учитывая, что истец имеет в собственности иное жилое помещение, обеспечение жилищных прав Лакушиной Н.В. в данном случае может происходить лишь посредством возложения обязанности на администрацию округа Муром по выплате выкупной цены изымаемого жилого помещения. Соглашение сторон о предоставлении другого жилого помещения взамен изымаемого не заключалось.

Правовых оснований для возложения на администрацию округа Муром обязанности обеспечить собственника изымаемого жилого помещения другим жилым помещением, не имеется, поскольку противоречит положениям ст.32 ЖК РФ.

Таким образом, в удовлетворении исковых требований Лакушиной Н.В. об обязании администрации округа Муром предоставить ей в собственность вне очереди благоустроенное жилое помещение, равноценное ранее занимаемому жилому помещению по общей площади не менее 29,2 кв.м, состоящее из двух комнат, в черте округа Мурома Владимирской области в течение 10 календарных дней, надлежит отказать.

Отказ в удовлетворении заявленных исковых требований не лишает истца права обратиться за получением денежной компенсации изымаемого жилого помещения.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░      ░.░. ░░░░░░

2-46/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лакушина Наталья Васильевна
Лакушина Н.В.
Ответчики
Администрация округа Муром
Другие
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области
МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром"
Суд
Муромский городской суд Владимирской области
Дело на сайте суда
muromsky.wld.sudrf.ru
09.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.11.2017Передача материалов судье
14.11.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.12.2017Подготовка дела (собеседование)
01.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.12.2017Судебное заседание
09.01.2018Судебное заседание
15.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.04.2020Передача материалов судье
12.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2020Подготовка дела (собеседование)
12.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2020Судебное заседание
12.04.2020Судебное заседание
12.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2020Дело оформлено
09.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее